ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-18042/14 от 03.02.2015 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28 http://yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль

Дело № А82-18042/2014

03 февраля 2015 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Ловыгиной Н.Л.

рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Рыбинску и Рыбинскому району УНД и ПР Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области   (ИНН 7604071046, ОГРН 1047600428732) о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Спецмонтаж-Безопасность"   (ИНН 7610068796, ОГРН 1067610034766)

по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,

установил:

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Рыбинску и Рыбинскому району УНД и ПР Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области (ИНН 7604071046, ОГРН 1047600428732 обратился в суд в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, общества с ограниченной ответственностью "Спецмонтаж-Безопасность»  на основании ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Стороны надлежащим образом уведомлены о сроках представления дополнительных доказательств.

Обществом представлены возражения по существу заявленных требований, а также возражение о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Рассмотрев материалы дела, суд не находит оснований для рассмотрения дела по общим правилам административного производства.

Оценивая необходимость привлечения общества к административной ответственности, суд исходит из следующего.

Общество осуществляет деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании лицензии № 2/16882 от 22.08.2006 г.

В ходе проверки Общества, надзорным органом установлено, что лицензиат осуществляет деятельность не по месту указанному в лицензии; в штате Общества отсутствуют работники, имеющие специальное образование; система менеджмента качества организована не в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

На основании материалов проверки в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ надзорный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30 000 до 40 000 руб.

В силу ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно частью 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, право юридического лица на осуществление предпринимательской деятельности, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии.

Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, определен Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"), в силу подпункта 15 пункта 1 статьи 12 которого деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 8 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Статьей 3 Закона N 99-ФЗ определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 7 данного Постановления к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а" и "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе, средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг.

Административным органом в качестве противоправного деяния вменяется то обстоятельство, что система менеджмента качества не организована в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Вместе с тем, в нарушении ст.205 АПК РФ административным органом не представлено доказательств, подтверждающих данное нарушение. В том числе, не указано в чем выразилось несоответствие.

Таким образом, в указанной части событие административного правонарушения не доказано.

Из частей 1, 2 статьи 18 Федерального закона о лицензировании следует, что лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (часть 1). До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии (часть 2).

Административным органом установлено и Обществом не оспаривается, что юридическим лицом изменен адрес местонахождения и адрес осуществления деятельности, при этом изменения в лицензию не внесены.

Согласно подпункту "б" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 (далее - Положение), лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для юридического лица является, в том числе, наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года.

Административным органом установлено, что в штате организации отсутствуют работники, имеющие профессиональное образование.

Доказательств обратного, Обществом не представлено.

Изложенные в отзыве возражения, согласно которым работники могут привлекаться к выполнению работ без заключения трудового договора, основаны на неверном толковании Положения о лицензировании.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности исполнения требований законодательства о лицензировании Обществом не представлено.

Признаков малозначительности совершенного правонарушения, суд не усматривает.

Учитывая, что отсутствуют обстоятельства отягчающие административную ответственность, а также принимая во внимание принятие Обществом мер направленных на внесение изменений в лицензию, суд полагает возможным применить меру административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


Р Е Ш И Л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Спецмонтаж-Безопасность"   (ИНН 7610068796, ОГРН 1067610034766) к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ и наложить административное наказание в виде предупреждения.

Предупредить общество с ограниченной ответственностью "Спецмонтаж-Безопасность"   (ИНН 7610068796, ОГРН 1067610034766) о недопущении нарушения лицензионных условий и требований, действующих в области оказания услуг по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Решение может быть обжаловано с десятидневный срок со дня принятия во Второй арбитражный апелляционный суд ( г. Киров).

Судья Ловыгина Н.Л.