ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-18404/09 от 01.12.2009 АС Ярославской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е


г. Ярославль Дело №  А82-18404/2009-28

01 декабря 2009 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.,
 при ведении протокола судебного заседания судьей Глызиной А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Рост Агро»

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ярославской области

об оспаривании постановления № 27 от 27.10.09   о привлечении к административной ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ


при участии

от заявителя:   Лисицына Н.Н. – гл. бухгалтер по пост. дов.

от административного органа:   Бабаева М.А., Шибарова О.Н. – предст. по пост. дов.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Рост Агро» (далее по тексту –Общество ) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением об оспаривании постановления от 27.10.09 № 27, вынесенного начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ярославской области о привлечении его к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 руб. на основании ст.15.1 КоАП РФ.

Правовая позиция заявителя основана на том обстоятельстве, что оспариваемое постановление является незаконным, поскольку отсутствует вина юридического лица, а степень тяжести совершенного правонарушения – не значительна.

Представители ответчика заявленные требования не признают, настаивают на законности и обоснованности вынесенного постановления.

В ходе рассмотрения дела судом установлено следующее.

Общество расположено по адресу – Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Клубная, д.68-А, осуществляло торговлю моторным маслом на АЗС с применением контрольно-кассовой машины Sam 4S ER-250 RK. Заводской номер KKS 060700437.

Протоколом об административном правонарушении № 27 от 23.10.09., составленным должностным лицом налогового органа, был установлен факт нарушения порядка ведения кассовых операций – а именно, несвоевременного и неполного оприходования Обществом полученной выручки за услуги от реализации моторного топлива через его обособленное структурное подразделение – КАЗС, расположенное по адресу – Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, 36 км автодороги «Шопша-Иваново».

В частности, не оприходована в кассу организации в дни ее получения за период с 27.08.09 по 30.09.09 выручка в сумме 117 938,30 руб. (по дням – согласно приложения № 1 к ату проверки).

В связи с тем, что АЗС работает круглосуточно и ежедневно, то нарушение в оприходовании поступивших денежных средств было предприятием допущено в выходные дни – суббота и воскресенье проверяемого периода. Бухгалтером предприятия при ведении кассового учета за оказываемые услуги оприходование денежных средств производилось не в момент осуществления расчетной операции, а - в понедельник - в первый последующий рабочий день.

О выявленных нарушениях проверяющими был составлен акт проверки выполнения Закона РФ от 22.05.03 № 54-ФЗ от 22.10.09 № 174,

В ходе судебного заседания заявитель факт не своевременного и неполного в конкретные дни оприходования поступающих денежных средств не отрицал; ссылался на сложности при работе с отдаленным структурным подразделением ; пояснил, что не позднее следующего рабочего дня выручка была оприходована в полном объеме.

Налоговый орган возражает на доводы заявителя; пояснил, что Обществом формально был нарушен установленный порядок ведения кассовых операций; размер штрафа применен в соответствии со ст.15.1 КоАП РФ.

По мнению ответчика, действиями предприятия были нарушены п. 13, 22, 24 Порядка ведения кассовых операций, утвержденного решением совета директоров Центробанка РФ от 22.09.1993 и пункт 6.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Письмом МинФина РФ № 1ё04 от 30.08.1993.

Оценив доводы сторон, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований исходя из следующего.

Статьей 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств, а равно накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

Основным критерием установления факта неоприходования (не полного оприходования) денежной наличности в кассу предприятии является превышение фискальных данных отчетов ККМ над данными бухгалтерского учета.

Согласно пункту 22 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 № 40, все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитываются в кассовой книге. Пунктом 23 вышеуказанного Порядка определено, что каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу. В силу пункта 24 Порядка записи в кассовую книгу должны производиться кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу.

Материалами дела, а именно - протоколом об административном правонарушении от 23.10.09 № 27, актом проверки выполнения Закона РФ от 22.05.03 № 54-ФЗ от 22.10.09 № 174, - подтвержден факт вменяемого Обществу правонарушения.

Суд полагает, что налоговым органом доказан факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, служащих основанием для отмены постановления, административным органом не допущено.

Вместе с тем, суд полагает, что имеются основания применить нормы статьи 2.9 КоАП РФ – с учетом того, что выявленное нарушение носило формальный характер, вся полученная выручка не позднее следующего за расчетными выходными днями рабочего дня была оприходована в полном объеме; обусловлено спецификой работы предприятия (территориально отдаленное структурное подразделение и круглосуточный режим работы), не причинило существенного ущерба охраняемым общественным отношениям.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 27.10.09 № 27, вынесенное Начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ярославской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рост Агро» о привлечении к административной ответственности по статье 15.1 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья А.В. Глызина