150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http://yaroslavl.arbitr.ru
г. Ярославль
Дело № А82-18517/2020
Резолютивная часть решения оглашена 03.03.2021.
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Секериной С.Е.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дупан Е.А., секретарем судебного заседания Коротаевой М.С.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Правительства Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)
3-е лицо:Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации"
о признании решения от 05.08.2020 по делу № 076/06/69-676/2020 незаконным в части
при участии:
от заявителя – ФИО1 – по дов. от 05.11.2020
от ответчика – ФИО2 – по дов. от 02.12.2020
от 3-го лица – не явились
установил:
Правительство Ярославской области обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области о признании решения от 05.08.2020 по делу № 076/06/69-676/2020 незаконным в части признания конкурсной комиссии заказчика - Правительства Ярославской области нарушившей пункт 3 части 7 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке ст.51 АПК РФ привлечено Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации".
Представитель заявителя требования поддержал, дал пояснения.
Представитель ответчика представил отзыв с возражениями против требований заявителя.
Третье лицо представило отзыв, права заявителя считает не нарушенными, в связи с чем не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд установил следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Финансового Университета на действия конкурсной комиссии заказчика - Правительства ЯО, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по реализации дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации «Контрольно-надзорная деятельность органов исполнительной власти» (извещение № 0171200001420000039).
По мнению Финансового Университета, его права и законные интересы нарушены тем, что конкурсная комиссия заказчика - Правительства ЯО неправомерно признала вторую часть его заявки (идентификационный номер заявки участника закупки 107891022) не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по причине наличия в документах и информации, предусмотренных пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе (участником представлена старая редакция устава), а также ввиду несоответствия документов и информации, предусмотренных пунктами 1-3, 7 части 6 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно: участником закупки представлена копия лицензии на осуществление образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования, не содержащая все страницы такой лицензии (лицензия содержит отдельные фрагменты документа).
С учетом вышеизложенного, заявитель просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил в УФАС письменную позицию по существу жалобы, просил признать жалобу заявителя необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее и пришла к изложенным выше выводам.
Заказчиком, Правительством Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.m) 17.06.2020 размещены извещение № 0171200001420000039 и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по реализации дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации «Контрольно-надзорная деятельность органов исполнительной власти»,
В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 54.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ).
В соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
-наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
-предусмотренные статьей 54.4 Федерального закона № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги (часть 2 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ).
Пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно извещению и документации о проведении открытого конкурса в электронной форме объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по реализации дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации «Контрольно-надзорная деятельность органов исполнительной власти».
Обратившись к пункту 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Документацией о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены не только требования к документам, но и требования к порядку представления копии документа.
Согласно части 3 статьи 54.7 3. Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 указанного Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Пунктами 1 и 7 части 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ предусмотрено, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:
- копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
В соответствии с частью 4 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям,
установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Оценив представленные материалы, рассмотрев доводы сторон по вопросу предоставления Финансовым университетом копии лицензии, решением УФАС жалоба Финансового Университета на действия конкурсной комиссии заказчика - Правительства Ярославской области при признана необоснованной.
Доводы подробно изложены в решении административного органа и в части лицензирования не оспариваются участниками процесса.
При этом в п.2 Решения конкурсную комиссия заказчика УФАС признало нарушившей пункт 3 части 7 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.
Этот пункт решения и оспаривается заявителем.
Доводы УФАС состоят в следующем.
Согласно части 7 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0171200001420000039 от 21.07.2020, вторая часть заявки участника закупки с идентификационным номером 107891022, признана конкурсной комиссией заказчика несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией ввиду следующего:
«1) На основании пункта 2 части 4 статьи 54.7 Закона № 44-ФЗ, пункта 13 раздела 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме» признать заявку участника конкурса не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией ввиду наличия в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе, а именно: в соответствии с аккредитационными данными участника закупки, полученными из ЕРУЗ (ЕИС), в качестве копии учредительных Документов представлен устав, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации с последними внесенными в него постановлением Правительства Российской Федерации изменениями от 28.09.2018 № 1152, о чем 10.07.2019 внесена соответствующая запись в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (ГРН 9197747032364). Однако по данным выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в том числе, представленной в составе аккредитационных документов участника закупки, устав участника закупки утвержден в новой редакции, о чем внесены соответствующие изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц 13.07.2020 ГРН 2207706056149). Таким образом, участником закупки не представлена достоверная информация об учредительных документах в соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ.
Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу о том, что конкурсная комиссия заказчика правомерно признала заявку участника закупки Финансового Университета не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, на основании пункта 1 части 4 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2019 № 44-ФЗ, пунктов 7.2 и 13 раздела 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации, поскольку требуемый по условиям конкурсной документации документ (копия лицензии на осуществление образовательной деятельности) не представлен.
Однако Комиссия УФАС не согласилась со следующим.
Указав в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0171200001420000039 от 21.07.2020, в том числе следующее обоснование принятого решения: «Признать заявку участника конкурса не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией ввиду наличия в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст, 24.1 Закона № 44-ФЗ, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе, а именно: в соответствии с аккредитационными данными участника закупки, полученными из ЕРУЗ (ЕИС), в качестве копии учредительных документов представлен устав, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации с последними внесенными в него постановлением Правительства Российской Федерации изменениями от 28.09.2018 № 1152, о чем 10,07.2019 внесена соответствующая запись в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (ГРН 9197747032364). Однако по данным выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в том числе, представленной в составе аккредитационных документов участника закупки, устав участника закупки утвержден в новой редакции, о чем внесены соответствующие изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц 13.07.2020 ГРН 2207706056149). Таким образом, участником закупки не представлена достоверная информация об учредительных документах в соответствии с п. 1 ч. 11ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ», Заказчик, по мнению УФАС, допустил нарушение пункта 3 части 7 статьи 54.7Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
УФАС исходит из того, что на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе конкурсная комиссия заказчика не обладала сведениями о том, какая именно информация в учредительных документах (уставе) участника закупки с идентификационным номером 107891022 является недостоверной.
Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, поскольку заявка подателя жалобы (Финансового Университета), как установлено выше по тексту данного решения, обоснованно признана конкурсной комиссией заказчика несоответствующей требованиям конкурсной документации на основании пункта 1 части 4 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2019 № 44-ФЗ, пунктов 7.2 и 13 раздела 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации.
Решением УФАС жалоба Финансового Университета на действия конкурсной комиссии заказчика - признана необоснованной. Предписание об устранении выявленных нарушений решено не выдавать, поскольку последнее не повлияло на результат данной закупки, в частности применительно к рассмотрению заявки Финансового Университета.
Не согласившись с выводом п.2 Решения УФАС заказчик - Правительство Ярославской области обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Доводы заявителя (заказчика) основаны на следующем.
Статьей 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлен порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.07.2020 № 0171200001420000039 содержит все сведения, установленные частью 7 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе и предусмотренные пунктом 3 данной части. Выводов УФАС об обратном в оспариваемом решении не содержится.
Резолютивная часть решения в части признания конкурсной комиссии Заказчика - Правительства Ярославской области, нарушившей пункт 3 части 7 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не коррелируются с выводами, содержащимися в мотивировочной части решения и не следуют из нее.
Оспариваемое решение УФАС по ЯО нарушает права и законные интересы Правительства Ярославской области в сфере экономической деятельности, что может повлечь привлечение к административной ответственности.
Рассмотрев материалы дела, доводы сторон, суд пришел к следующему.
Заявление рассмотрено в порядке гл.24 АПК РФ.
Согласно части 3 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Пунктами 1 и 7 части 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ предусмотрено, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:
-копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
-выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Исходя из части 3 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1)в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1-3,7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2)в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3)в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4)в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5)в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1)о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2)об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3)о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0171200001420000039 от 21.07.2020, вторая часть заявки участника закупки с идентификационным номером 107891022, признана конкурсной комиссией заказчика несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, ввиду наличия в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе, а именно: в соответствии с аккредитационными данными участника закупки, полученными из ЕРУЗ (ЕИС), в качестве копии учредительных документов представлен устав, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации с последними внесенными в него постановлением Правительства Российской Федерации изменениями от 28.09.2018 № 1152, о чем 10.07.2019 внесена соответствующая запись в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (ГРН 9197747032364). Заказчик указал, что по данным выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в том числе, представленной в составе аккредитационных документов участника закупки, устав участника закупки утвержден в новой редакции, о чем внесены соответствующие изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц 13.07.2020 ГРН 2207706056149). Таким образом, полагает заявитель, участником закупки не представлена достоверная информация об учредительных документах в соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ.
Как установлено судом, Заказчику были представлены:
-постановление Правительства РФ от 14.07.2010 № 510 «О федеральном государственном образовательном бюджетном учреждении высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»;
-устав Финансового Университета, утвержденный постановлением Правительства РФ от 14.07.2010 № 510 «О федеральном государственном образовательном бюджетном учреждении высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (далее - Устав);
-постановление Правительства Российской Федерации № 59 от 31.01.2012 «О внесении изменений в устав федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»;
-постановление Правительства Российской Федерации № 643 от 26.06.2012 «О внесении изменений в устав федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»,
-постановление Правительства Российской Федерации № 835 от 15.08.2012 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации»;
-постановление Правительства Российской Федерации № 171 от 01.03.2013 «О внесении изменений в устав федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»;
-постановление Правительства Российской Федерации № 33 от 16.01.2014 «О внесении изменений в устав федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»;
-постановление Правительства Российской Федерации № 252 от 29.03.2014 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
-постановление Правительства Российской Федерации № 42 от 23.01.2015 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации 14.07.2010 №510»;
-постановление Правительства Российской Федерации № 234 от 17.03.2015 «О соотношениях численности работников профессорско-преподавательского состава и обучающихся образовательных организаций высшего образования»;
-постановление Правительства Российской Федерации № 1152 от 28.09.2018 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
-постановление Правительства Российской Федерации №1461 от 01.12.2018 «О внесении изменений в устав федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при правительстве Российской Федерации" и признании утратившими силу положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
-выписка из единого государственного реестра юридических лиц Финансового университета от 14.07.2020.
УФАС пояснило, что на заседании Комиссии последняя путем сопоставления всех страниц (с 1 по 48) копии Устава (а также вышеуказанных постановлений Правительства Российской Федерации о внесении изменений в данный Устав), представленной оператором электронной площадки заказчику, с оригиналом всех страниц (с 1 по 48) Устава Финансового Университета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.07.2010 № 510 «О федеральном государственном образовательном бюджетном учреждении высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (а также оригиналами вышеуказанных изменений в данный Устав), установила, что представленная оператором электронной площадки копия Устава (с приложением вышеуказанных постановлений Правительства Российской Федерации) полностью воспроизводит информацию оригинала (в той части, в которой представлена).
Вместе с тем, Финансовым университетом Постановление Правительства № 538 от 17.04.2020 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации», которым 13.07.2020 внесены изменения в учредительные документы (устав) университета, о чем в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН № 2207706056149, не направлялись оператору электронной площадки и, соответственно, указанные изменения не представлены последним конкурсной комиссии заказчика вместе со второй частью заявки данного участника.
Однако в рассматриваемом случае суд усматривает основания согласиться с выводом УФАС о том, что квалифицировать представленную документацию в качестве недостоверной оснований не было.
Согласно п.4 ст.67 Закона №44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, для недостоверности имеются иные признаки и последствия.
В рассматриваемом случае, сравнив каждую страницу Устава и представленных вместе с Уставом оператором электронной площадки изменений к нему, Комиссия Ярославского УФАС России установила, что копии представленных оператором документов полностью воспроизводят информацию оригиналов, то есть никакой недостоверности в представленных документах не имеется.
Суд считает возможным согласиться с УФАС, что Комиссия заказчика вправе была реализовать предусмотренную законодательством о контрактной системе возможность признания заявки Финансового университета не соответствующей требованиям конкурсной документации на основании того, что в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и представленных в отношении участника закупки Финансового университета, содержатся недостоверные сведения исключительно при наличии неопровержимых доказательств последнего, которыми на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе конкурсная комиссия заказчика не обладала, поскольку представленная копия учредительного документа (устава) (в той части, в которой она представлена) Финансового университета полностью воспроизводит информацию подлинника, однако данная копия представлена не в полном объеме (отсутствуют изменения в Устав от 13.07.2020), то есть фактически копия учредительного документа (устава) не представлена.
С учетом изложенного суд считает выводы УФАС соответствующими обстоятельствам дела и представленным документам.
В удовлетворении заявленных требований суд отказывает.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).
Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://kad.arbitr.ru (ч.1 ст.177 АПК РФ). По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд.
Судья
Секерина С.Е.