150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http://yaroslavl.arbitr.ru
г. Ярославль
Дело № А82-18653/2020
Резолютивная часть решения оглашена 21.12. 2020г.
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Ловыгиной Н.Л.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Петровой Т.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Угличской межрайонной прокуратуры (ИНН 7604008189, ОГРН 1027600688917) о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Гарант" (ИНН 7612037063, ОГРН 1067612021993) по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,
Заинтересованное лицо: Прокуратура Ярославской области,
при участии
от заявителя – Лебедев А.Н. – по удостоверению,
от ответчика – Ремизова В.В. – по доверенности,
от заинтересованного лица - Лебедев А.Н. – по удостоверению,
установил:
Угличский межрайонный прокурор обратился в арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Гарант» по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования в полном объеме.
Представитель ответчика, заявленные требования не признает. Все выявленные нарушения носят формальный характер. Основания для проведения проверки отсутствовали. Выявленные нарушения устранены.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения заявителя, суд установил следующее.
Общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Гарант» осуществляет частную охранную деятельность на основании лицензии № 666/337 от 10.11.2016г. , выданной УМВД по Ярославской области на бланке ЧР №033372.
Угличской межрайонной прокуратурой проведена проверка Общества, в ходе которой установлено, что хранение оружия осуществляется с нарушением установленных требований.
Усмотрев в действиях Общества нарушения Закона Российской Федерации от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» ( далее Закон), Закона «Об оружии», Инструкции по организации работы ОВД по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 N 814" (далее - Инструкция N 288) , Положения о лицензировании инспектор ОЛРР составил протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ .
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону правонарушения по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ образует осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий.
Согласно примечанию к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок.
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закона N 99-ФЗ) частная охранная деятельность подлежит обязательному лицензированию.
При этом указанная деятельность включает оказание исчерпывающего перечня услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона N 2487-1, в том числе услуг по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей; услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей.
Во исполнение статьи 11.2 Закона N 2487-1 постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором закреплен перечень лицензионных условий по каждому виду охранных услуг.
Согласно части 11 статьи 19 Закона N 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
В пункте "б" 8(1) Положение N 498 указано, что грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности является нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона N 2487-1.
Прокурором в ходе проверки установлено, что в комнате хранения оружия ООО «ЧОО «Гарант», в нарушении требований ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Федеральный закон № 150-ФЗ), п. 51 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (далее - Правила), п. 176 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 12.07.1998 № 814» (далее -Инструкция), вывешена опись ненадлежащего содержания: в опись внесены сведения о трех металлических ящиках, однако фактически в КХО установлены четыре металлических ящика.
Лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы, в том числе список закрепления оружия, размещенного в сейфах, шкафах, пирамидах (приложение 66);
В нарушении требований ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 150-ФЗ, п. 51 Правил, пл. «е» п. 127 Инструкции, список закрепления оружия размещенной: в сейфах, шкафах, пирамидах, ведется с нарушением требований, установленных Приложением 66 к Инструкции, а именно: имя и отчество работников пишется сокращено в виде инициалов, тогда как форма предусматривает полное написание.
В нарушение требований Федерального закона № 150-ФЗ, п. 51 Правил, п. 163 Инструкции, служебное оружие ограниченного поражения МР-79-9Т, калибра 9 мм., № 0733922674 и № 0733922665 хранятся в сейфе в нечищеном виде.
В нарушении требований ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 150-ФЗ, п. 51 Правил, п.п. «г» п. 127 Инструкции, в книге учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН) ООО «ЧОО «Гарант», отсутствует запись о посещении (вскрытии и сдачу под охрану) комнаты хранения оружия 01.09.2020, тогда как согласно записи № 1222, 1223 в книге приема и выдачи оружия и патронов оружие и патроны были сданы в КХО и выданы из КХО 01.09.2020; отсутствует запись о посещении (вскрытии и сдачу под охрану) комнаты хранения оружия 22.09.2020, тогда как согласно записей № 1241, 1242 в книге приема и выдачи оружия и патронов, оружие и патроны были сданы в КХО и выданы из КХО 22.09.2020. Указанный факт свидетельствует о ненадлежащем учете посещения объекта - КХО ООО «ЧОО «Гарант», так как выдача оружия из КХО и сдача в КХО без непосредственного посещения объекта невозможна.
В нарушении требований ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 150-ФЗ, п. 51 Правил, п. 125, п.п. «б» п. 127 Инструкции книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов ведется с нарушением требований, установленных Приложением 62 к Инструкции, а именно: заполняется с нарушением графа № 3 «Должность, фамилия, имя, отчество проверяющего оружие (указываются инициалы), в графе «вид оружия (тип патронов)» не указывается вид оружия.
В нарушении требований ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 150-ФЗ, п. 51 Правил, п. 152, п.п. «а» п. 127 Инструкции книга приема и выдачи оружия и патронов ведется с нарушением требований, установленных Приложением 61 к Инструкции, а именно: нарушена нумерация порядкового номера записи 1228 (06.09.2020); заполняется с нарушением графа № 2 «Фамилия, имя, отчество работника организации» (указываются лишь инициалы), графа № 4 «вид, модель, калибр, серия, номер оружия, количество патронов по типам и калибрам» не указывается вид, модель, калибр оружия и тип и калибр патронов, графа № 5 «дата и время выдачи» (указывается лишь число и месяц), графа № 7 «дата и время сдачи» (указывается лишь число и месяц).
Таким образом, оружие хранится в условиях, не обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключение доступа к нему посторонних лиц.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Общество не обеспечило выполнение обязательных требований, установленных действующим законодательством при осуществлении охранной деятельности. Общество имело возможность для соблюдения требований законодательства, однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы Общества о допущенных нарушениях при проведении проверки, не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.
Доказательств опровергающих выводы административного органа, Обществом не представлено.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя, судом не установлено.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям.
В рассматриваемом судом случае, учитывая отсутствие объективных препятствий ( ответчиком не названы) для исполнения лицензионных требований, суд не находит оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.
Учитывая, что Обществом допущены грубые нарушения лицензионных требований, основания для замены штрафа на предупреждение отсутствуют.
Вместе с тем, учитывая устранение выявленных нарушений, суд полагает возможным применить меру ответственности, с учетом положения статьи 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 рублей, что является ниже минимальной санкции установленной ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.202-206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
ПривлечьОбщество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Гарант"(ИНН 7612037063, ОГРН 1067612021993) юридический адрес г. Углич, Рыбинское шоссе, д.20А, кор37 к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ и наложить административное взыскание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Штраф может быть уплачен в добровольном порядке в течение 180-ти дневного срока со дня вступления решения суда в законную силу на счет 40101810700000010010 в Отделение Ярославль , ИНН 7604008189, КПП 760401001, БИК 047888001, КБК 41511601141019000140, ОКТМО 78701000, , получатель - УФК по Ярославской области (Прокуратура Ярославской области).
В случае добровольной уплаты штрафа доказательства уплаты направить в суд. При неуплате штрафа в добровольном порядке решение будет обращено к принудительному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).
Судья
Ловыгина Н.Л.