ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-18732/19 от 02.07.2020 АС Ярославской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28 
http://yaroslavl.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль           

Дело № А82-18732/2019

24 июля 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена  02.07.2020.

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи  Секериной С.Е.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коротаевой М.С.,

рассмотрев в судебном заседании заявление  Общества с ограниченной ответственностью "Ярославский завод напитков" (ИНН  <***>, ОГРН  <***>)

к  Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (ИНН  <***>, ОГРН  <***>), Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ярославской области

о   признании незаконными действий по внесению сведений в ЕГРН         

3-и лица: Акционерное общество «Корпорация развития Ярославской области (ранее - Открытое акционерное общество «Ярославский индустриальный парк»), Публичное акционерное общество «Вымпел-Коммуникации», Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала «Ярэнерго», Департамент градостроительства мэрии города Ярославля

при участии:

от заявителя – ФИО1, представитель по доверенности от 10.01.2020, удостоверение адвоката,

от ответчика 1 (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области)  – ФИО2,  представитель  по доверенности № 119 от 24.12.2019,

от ответчика 2 (ФГБУ «ФКП Россреестра») — ФИО3, представитель  по доверенности от 23.08.2018,

от третьих лиц – не явились;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Ярославский завод напитков"  (жале – ООО "Ярославский завод напитков"  или Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к  Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области о   признании незаконными действий по внесению в ЕГРН сведений о земельном участке с кадастровым номером 76:17:134501:2524, который согласно изменениям расположен в границе зоны с особым режимом использования – охранная зона линий и сооружений связи – Линия ВОЛС.

        Определением суда от 03.12.2019 в порядке статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса РФ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ярославской области.

В порядке статьи 51 АПК РФ к участию  в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора судом привлечены  Акционерное общество «Корпорация развития Ярославской области» (ранее - Открытое акционерное общество «Ярославский индустриальный парк»), Публичное акционерное общество «Вымпел-Коммуникации», Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала «Ярэнерго», Департамент градостроительства мэрии города Ярославля.

            Определением суда от 05.03.2020 принято уточнение заявленных требований, согласно которым первоначально указанные требования предъявлены к соответчикам.

Также, в порядке статьи 51 АПК РФ привлечены к участию в деле акционерное общество «Корпорация развития Ярославской области» (ранее - Открытое акционерное общество «Ярославский индустриальный парк»), Публичное акционерное общество «Вымпел-Коммуникации», Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала «Ярэнерго», Департамент градостроительства мэрии города Ярославля в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.

От третьих лиц поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие  представителей (ходатайства судом удовлетворены).

   Третьи лица, извещённые надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего спора, в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено при имеющейся явке в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            В судебном заседании представитель заявителя поддержал предъявленные требования. По мнению заявителя,  внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) 14.05.2019 сведений о земельном участке с кадастровым номером 76:17:134501:2524 о его расположении в границе зоны с особыми режимом использования - охранной зоны линий и сооружений связи (Линия ВОЛС) является незаконным и  нарушает права и законные интересы Общества. Заявитель полагает, что для внесения изменений в ЕГРН отсутствовали необходимые правовые основания, предусмотренные подп. 1 ч. 2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (с изм. и доп. «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон №218-ФЗ), а именно - акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.  По мнению представителя Общества, ответчиками не представлено доказательств установления зоны с особыми условиями использования территорий одним из способов, указанных в ч.8 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ (изм. и доп.) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №342-ФЗ).

Правовая позиция заявителя основана на положениях подп.1, 3  п.2 ст. 56, подп. 3, 7 ст. 105, ст. 106 Земельного кодекса РФ, ч.8, 9 ст. 26 Закона №342-ФЗ, п. 1 ч.2 ст. 14 Закона №218-ФЗ.

Представитель Управления Росреестра по Ярославской области, возражая против удовлетворения предъявленных требований, пояснил, что оспариваемые действия по внесению сведений в ЕГРН совершены филиалом ФГБУ «ФКП Россреестра» в пределах своих полномочий и при наличии соответствующих документов, удостоверяющих расположение земельного участка заявителя в границах указанной зоны, представленных ПАО «Вымпел-Коммуникации». О наличии соответствующих запретов (ограничений)  обществу сообщено письмом Управления Росреестра по Ярославской области в 2019 году  в порядке п. 21 ст. 106 Земельного кодекса РФ.

Данный ответчик ссылается на то, что в границах зоны с особыми условиями использования  территорий устанавливаются независимо от категорий и видов разрешенного использования ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законодательством, и считаются установленными со дня внесения сведений в ЕГРН. При этом земельные участки, расположенные в границах этих зон, у собственников (землевладельцев)  не изымаются. Перечень видов таких зон определен в ст. 105 Земельного кодекса РФ, является исчерпывающим и включает охранную зону линий и сооружений связи (п.7 ст. 105 Земельного кодекса РФ, подп.4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ), которая отображается на картах в составе материалов по обоснованию генерального плана (подп. 7 ч.8 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ).

            Основываясь на положениях подп. 3 ч. 8, ч. 9, 12 ст. 26 Закона №342-ФЗ, Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 09.06.1995 N 578 (Правила №578) и разъяснениях Минэкономразвития от 30.01.2-19 №Д-23и-2508, представитель Управления Росреестра по Ярославской области считает, что до 01.01.2022 правообладатель сооружения, в связи с размещением которого до дня опубликования Закона №342-ФЗ установлена зона с особыми условиями использования территорий, вправе направить в орган регистрации прав документы, необходимые для внесения сведений о такой зоне в ЕГРН с приложением графического описания местоположения границ соответствующей зоны, перечня координат характерных точек границ такой зоны, а также документов, подтверждающих право на сооружение связи. 

            По мнению Управления Росреестра по Ярославской области, требования заявителя в отношении признания его действий незаконными являются необоснованными.

Представитель ФГБУ «ФКП Россреестра» в лице филиала по Ярославской области, основываясь на приведенных нормативных актах и разъяснениях, поддерживает доводы ответчика 1 и также считает предъявленные требования не подлежащими удовлетворению в связи с тем, что в настоящее время не предусмотрена необходимость принятия органами государственной власти или местного самоуправления специального акта об установлении охранных зон линий и сооружений связи, также как и согласование установления таких зон.

Поскольку представленные ПАО «Вымпел-Коммуникации» в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы для внесения сведений в ЕГРН о границах рассматриваемой охранной зоны соответствовали требованиям законодательства, в ЕГРН  14.05.2019 были внесены соответствующие сведения о земельном участке заявителя.

В письменном отзыве  ФГБУ «ФКП Россреестра»  указало   следующее.

В ЕГРН содержатся сведения об объекте недвижимости: - земельный участок площадью 33133 кв. м с кадастровым номером 76:17:134501:2524, расположенный по адресу: Ярославская область, г. Яро­славль, р-н Фрунзенский, ул. 1-я Технологическая ул., 8. Категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для размеще­ния промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инже­нерной и транспортной инфраструктур, для установления санитарно - защит­ных зон. Вид права - собственность. Правообладатель - ООО «Ярославский завод напитков».  Дата постановки объекта на кадастровый учет — 26.09.2014.

Согласно положениям статьи 10 Закона № 218-ФЗ в ЕГРН вносятся сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, терри­ториальных зонах, территориях объектов культурного наследия, территори­ях опережающего социально-экономического развития, зонах территори­ального развития в Российской Федерации, об игорных зонах, о лесниче­ствах, лесопарках, об особо охраняемых природных территориях, особых экономических зонах, охотничьих угодьях.  Согласно пункту 45 Приказа Министерства экономического развития РФ от 16.12.2015 N943 "Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра не­движимости...» сведения о части земельного участка, образованной в связи с установлением и внесением в реестр границ сведений о зоне с особыми усло­виями использования территории (подзоны), публичном сервитуте или тер­ритории объекта культурного наследия, вносятся в кадастр недвижимости на основании внесенных в реестр границ сведений о соответствующей зоне, территории или публичном сервитуте.

Изменения в сведения о части земельного участка, образованной в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории (подзоны), публичного сервитута или территории объекта культурного наследия, либо о снятии с учета такой части также вносятся в кадастр недви­жимости на основании внесенных в реестр границ соответствующих сведе­ний, относящихся к зоне с особыми условиями использования территории (подзоне), публичному сервитуту или территории объекта культурного наследия (при изменении, исключении сведений о зоне с особыми условиями использования территории (подзоне), публичном сервитуте или территории объекта культурного наследия, исправлении ошибок в сведениях реестра границ о таких зоне, территории или публичном сервитуте).

В связи с внесением в ЕГРН в порядке, установлен­ном законодательством, сведений о зонах с особыми условиями использова­ния территорий, сформированы части земельного участка с кадастровым номером 76:17:134501:2524, имеющие обременения - ограничения прав, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федера­ции:

- 76:17:134501:2524/1, площадью 9099 кв.м, учетный номер зоны -76.17.2.91. Тип объекта - Зона с особыми условиями использования террито­рии. Вид объекта - придорожная полоса. Вид объекта по документу - Придо­рожные полосы автомобильной дороги общего пользования федерального значения "Подъезд к г. Кострома от М-8 "Холмогоры" на участках км 0+000 -км 6+370,км 9+930 - км 29+280. Дата постановки на государственный кадаст­ровый учет зоны с особыми условиями использования - 10.04.2014;

- 76:17:134501:2524/2, площадью 1136 кв.м, учетный номер зоны -76.17.2.718. Вид объекта - охранная зона инженерных коммуникаций. Вид объекта по документу - Охранная зона ПС "Новоселки", расположенной на территории Ярославского района Ярославской области. Дата постановки на государственный кадастровый учет зоны с особыми условиями использова­ния- 23.11.2016;

- 76:17:134501:2524/3, площадью 39 кв.м, учетный номер зоны -76.23.2.1412 . Вид объекта - Охранная зона линий и сооружений связи и ли­ний и сооружений радиофикации Вид объекта по документу - Охранная зона линий и сооружений связи - Линия ВОЛС, б/н. Дата постановки на гос­ударственный кадастровый учет зоны с особыми условиями использования -14.05.2019:

- 76:17:134501:2524/4, площадью 159 кв.м, учетный номер зоны -76.00.2.133. Вид объекта - Охранная зона инженерных коммуникаций, Вид объекта по документу- Охранная зона объектов электроэнергетики - Кабель­ная трасса 10 кВ системы внешнего электроснабжения Тех.Центра ПАО «ВымпелКом» от ПС 110/10-10 кВ «Новоселки» и два РП-1 и РП-2, предна­значенного для бесперебойной работы информационных бизнес систем ПАО «ВымпелКом»), Дата постановки на государственный кадастровый учет зоны с особыми условиями использования - 09.12.2019.

Кадастровая палата указала, что сведения об                                                                      ограничении (обременении) прав  рассматриваемого земельного участка  внесены в ЕГРН  в соответ­ствии с требованиями действующего законодательства и в установленном законодательством порядке.

В отзыве  акционерное общество «Корпорация развития Ярославской области»  сообщило следующее.

«04» августа 2014 года между ООО «Ярославский завод напитков» и ОАО «Ярославский индустриальный парк» (в настоящее время АО «Корпорация развития Ярославской области») был заключен договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 76:17:134501:1501, общей площадью 33 388 кв.м., вид разрешенного использования: для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, для установления санитарно-защитных зон. Переход права собственности зарегистрирован 21 августа 2014 г., номер регистрации 76-76-01/084/2014-159. В дальнейшем Земельный участок с кадастровым номером 76:17:134501:1501 был разделен новым собственником на 2 (два) земельных участка с кадастровыми номерами: 76:17:134501:2524 площадью 33 133 кв.м (земельный участок, в отношении которого идет спор) и 76:17:134501:2525 площадью 255 кв.м.  На момент заключения Договора купли-продажи земельного участка от 04.08.2014 г. каких-либо обременении земельного участка зарегистрировано не было.

Решение по спору данное  общество оставляет на усмотрение суда.

Третье лицо Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала «Ярэнерго» в письменном  отзыве указало, что часть земельного участка с кадастровым номером 76:17:134501:2524 имеет ограничение, предусмотренное ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что указанная часть земельного участка отнесена к ЗОУИТ и расположена в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства (охранная зона ПС "Новоселки" расположенной на территории Ярославского района Ярославской области, 76.17.2.718).

Судом установлено, что на рассматриваемом земельном участке в соответствии с разрешением на строительство от 13.02.2015  и разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 30.11.2016 №76-301000-121-2016 построен завод по производству безалкогольных напитков  (с инженерными коммуникациями).

Как указано выше, в 2019 году письмом Управления Росреестра по Ярославской области собственник уведомлен, что 14.05.2019 в сведения ЕГРН о земельном участке с кадастровым номером 76:17:134501:2524  внесены изменения, а именно: указанный земельный участок расположен в границе зоны с особым режимом использования - Охранная зона линий и сооружений связи - Линия ВОЛС. 

Считая указанные действия незаконными,  ООО «Ярославский завод напитков» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.

Оценив представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон, суд исходит из следующего.

Рассмотрев материалы дела, оценив доводы сторон, суд  пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ.

В соответствии с частями 1-3 статьи 3  Закона №218-ФЗ государственный кадастровый учет и ведение ЕГРН осуществляются федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Предусмотренные частью 3 статьи 3 Закона №218-ФЗ отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение. В целях применения положений закона №218-ФЗ федеральное государственное бюджетное учреждение, наделенное полномочиями в соответствии с указанными решениями, считается органом регистрации прав. При этом на такое федеральное государственное бюджетное учреждение распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований. Положения закона №218-ФЗ применяются к такому федеральному государственному бюджетному учреждению постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.

Ведение государственного кадастра недвижимости отнесено к функциям  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  (Росреестр) (пункт 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 №457).

В силу приказа Росреестра от 18.10.2016 N П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» наделен  полномочиями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН (далее - орган регистрации прав), по ведению ЕГРН в части  внесения сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий (подп. 1 п. 1.1).

Таким образом, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Ярославской области, как лицо, которому делегированы функции по ведению ЕГРН в соответствующей части, и Управление Росреестра по Ярославской области,  как уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного кадастрового учета, являются надлежащими ответчиками по настоящему делу.

В силу п. 7 ст. 105 Земельного кодекса  РФ охранная зона линий и сооружений связи относится к зонам с особыми условиями использования территории, сведения о которых вносятся в реестр границ ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия на основании соответствующих решений (актов) органов государственной власти либо органов местного самоуправления на основании  ст. 10 и ч. 1 ст. 32 Закона № 218-ФЗ.

Пункт 1 ст. 106 Земельного кодекса РФ содержит требование, согласно которому Правительству РФ необходимо утвердить положение в отношении каждого вида ЗОУИТ, где должны быть определены среди прочего порядок подготовки и принятия решений об установлении, изменении, о прекращении существования указанных зон  и  федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении, изменении, о прекращении существования ЗОУИТ, за исключением случаев, если федеральным законом принятие данных решений отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

Однако в настоящее время соответствующий нормативный правовой акт Правительством РФ не принят.

В пункте 8. ст. 26 Закона №342-ФЗ в редакции, действующей на момент проведения оспариваемых действий определено, что до 01.01.2022 зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в ЕГРН, если такие зоны установлены до дня официального опубликования Закона №342-ФЗ (опубликован 08.08.2018) одним из указанных способов. В частности, установление зоны допускается нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории (подп.3 п. 8 ст. 26 Закона №342-ФЗ).

При этом как предусмотрено в п. 9 ст. 26 Закона 342-ФЗ в случаях, если это предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления зоны с особыми условиями использования территории, указанной в части 8 статьи 26 Закона №342-ФЗ, такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности. Зоны с особыми условиями использования территорий, которые установлены до 08.08.2018 нормативными правовыми актами или решениями об их установлении, при соблюдении условий, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, считаются установленными вне зависимости от соответствия решений об их установлении требованиям, установленным в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса РФ (в редакции настоящего Закона №342-ФЗ). Внесение изменений в указанные решения или принятие новых решений об установлении таких зон и (или) их границ в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ (в редакции Закона №342-ФЗ) не требуется, за исключением случая, предусмотренного частью 11 настоящей статьи (п.10 ст. 26 закона 342-ФЗ в редакции, действующей на момент совершения оспариваемых действий).

В соответствии с  п. 12 ст. 26 Закона №342-ФЗ (в редакции, действующей на момент совершения оспариваемых действия) в срок до  01.01.2022 правообладатель зданий, сооружений, в связи с размещением которых до 08.08.2018 установлена зона с особыми условиями использования территории в случае отсутствия сведений о таких зонах в ЕГРН направляет в регистрирующий орган документы необходимые для внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории в ЕГРН, в целях обеспечения внесения данных сведений в ЕГРН.

В настоящее время в целях обеспечения сохранности действующих кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, а также сооружений связи утверждены Правила №578, в которых определен  Порядок установления охранных зон линий и сооружений связи содержится (разд. II). При этом ни Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи», ни Правилами №578 не предусмотрена необходимость принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления специального акта об установлении охранных зон линий и сооружений связи, объектов волоконно-оптической линии связи, равно как и согласование установления таких зон.

Таким образом,  по смыслу приведенных нормативных положений для  установления охранных зон линий и сооружений связи в рассматриваемый период не требовалось принятия специального решения, поэтому  для внесения соответствующих сведений в ЕГРН по заявлению правообладателя сооружения его предоставление в регистрирующий орган не является обязательным. 

В рассматриваемом случае уполномоченным органом по  обращению ПАО «Вымпел-Коммуникации» 14.05.2019 в ЕГРН внесены соответствующие сведения о земельном участке с кадастровым номером 76:17:134501:2524 на основании представленных документов, в том числе:

- проектная и разрешительная документация на строительство Технического центра ОАО «ВымпелКом г. Ярославль, территория индустриального парка «Новоселки»,

- Правила №578,

- карта-план охранной зоны линий и сооружений связи - Линия ВОЛС.

При этом достоверность данных документов, факт существования сооружения связи (Линия ВОЛС) и правильность определения границ охранной зоны Обществом  «Ярославский завод напитков» в рамках данного дела по существу не оспариваются.

   С учетом вывода суда о несостоятельности доводов заявителя о необходимости предоставления в регистрирующий орган специального решения об установления такой зоны, суд полагает, что при совершении оспариваемых действий ответчиками соблюдены требования законодательства.

При таких обстоятельствах суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований заявителя по настоящему делу.

    В порядке ст. 110 АПК РФ с учетом результатов рассмотрения настоящего спора расходы по уплате государственной пошлины суд относит на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).

Решение (определение), выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://kad.arbitr.ru (ч.1 ст.177, ч.1 ст.186 АПК РФ). По ходатайству указанных лиц копии решения (определения) на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд.

Судья

Секерина С.Е.