ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-19069/20 от 10.03.2021 АС Ярославской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http
://yaroslavl.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль

Дело № А82-19069/2020

Резолютивная часть решения оглашена 10.03.2021.

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Секериной С.Е.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коротаевой М.С.,

рассмотрев в судебном заседании исковое заявление Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Акционерному обществу "Почта России" в лице УФПС Ярославской области (ИНН <***>; ОГРН <***>)

о взыскании 1838800.00 руб.

при участии:

от истца – ФИО2 – по дов. от 11.11.2020

от ответчика – ФИО3 – по дов. от 07.10.2019

судебное заседание проведено с перерывом с 02.03.2021 по 10.03.2021 (вынесено определение)

установил:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в арбитражный суд с исковым заявлением к Акционерному обществу "Почта России" в лице УФПС Ярославской области о взыскании 1838800.00 руб., в том числе: 1 788 800 руб. – долга, 50 000 руб. – неустойки, 40 000 руб. – расходов по оплате юридических услуг.

Истец иск поддержал, представил дополнительные письменные пояснения.

Ответчик возражал против иска, представил отзыв на иск.

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

28.07.2020г. между Акционерным обществом «Почта России» (заказчик) и Индивидуальным предпринимателем ФИО1 (поставщик) был заключён договор № 1193-МР поставки дров для нужд УФПС Ярославской области, согласно которому поставщик обязуется передать заказчику товар в собственность, а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных договором (п. 2.1 договора).

Согласно п. 1.1 договора наименование, количество, ассортимент и иные характеристики товара указаны в спецификации (Приложении № 1 к договору). Технические требования к товару, требования к качеству товара, комплектности, таре, упаковке и маркировке определены в Техническом задании.

В соответствии с п. 1.3 договора цена договора в соответствии со спецификацией составляет 1 788 800 руб.

Поставщик уведомляет заказчика о дате поставки товара за 5 рабочих дней до даты доставки товара (п. 1.5 договора).

Извещение должно быть направлено в адрес заказчика в соответствии с контактными данными заказчика, указанными в разделе 16 договора (п. 4.3 договора).

В соответствии с п. 4.4 договора заказчик должен подтвердить поставщику готовность принять товар в указанное поставщиком время. Без наличия подтверждения заказчика доставка товара в указанное поставщиком время не производится.

Поставка товара осуществляется в течение 30 календарных дней после подписания договора (п. 1.6 договора).

Согласно п. 1.8 договора приемка товара осуществляется заказчиком в течение 10 рабочих дней с даты получения товара.

В соответствии с п. 4.7 договора заказчик осуществляет приемку товара на соответствие условиям договора, в том числе условиям спецификации, технического задания (если применимо), иных приложений к договору, а также положениям действующего законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иным обязательным правилам и требованиям о качестве, количестве, ассортименте, комплектности, технических требований, требований к безопасности, требований к размеру, состоянию тары и (или) упаковки, состоянию и содержанию маркировки, а также проверяет наличие документов.

Согласно п. 4.9 договора приемка осуществляется уполномоченным работником заказчика или приемочной комиссией заказчика по усмотрению заказчика. Заказчик обязан уведомить поставщика о дате приемки товара. В случае неприбытия уполномоченного представителя поставщика для участия в приемке в срок, указанный в уведомлении, заказчик осуществляет приемку товара без участия поставщика.

Как следует из п. 4.10 договора по результатам приемки Заказчиком принимается одно из следующих решений:

1) Товар подлежит приемке, если Товар поставлен надлежащим образом в соответствии с условиями Договора, в том числе условиями Спецификации, Технического задания (если применимо), иных приложений к Договору, а также положениями действующего законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иными обязательными правилами и требованиями, Заказчик не имеет замечаний к поставленному Товару.

2) если Товар поставлен с нарушением условий Договора, в том числе условий
Спецификации, Технического задания (если применимо), иных приложений к Договору, а также положений действующего законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных обязательных правил и требований о качестве, количестве, ассортименте, комплектности, технических требований, требований к безопасности, требований к размеру, состоянию тары и (или) упаковки, состоянию и содержанию маркировки, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих, по мнению Заказчика, его приемке - в этом случае Заказчик составляет Акт об установленном
расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей
по форме ТОРГ-2 и направляет его Поставщику.

3) Товар подлежит приемке, если Товар соответствует условиям Договора, в том числе условиям Спецификации, Технического задания (если применимо), иных приложений к Договору, а также положениям действующего законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иным обязательным правилам и требованиям, но поставлен с нарушением сроков, установленных Договором.

4) Товар не поставлен Поставщиком или поставлен с существенным нарушением
условий Договора, в том числе условий Спецификации, Технического задания (если
применимо), иных приложений к Договору, которые влекут для Заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что вправе был рассчитывать при заключении Договора. В указанном случае Товар не подлежит приемке Заказчиком. Заказчик направляет Поставщику мотивированный отказ от подписания товарной накладной по форме ТОРГ-12;

5) Поставщик не предоставил вместе с Товаром полный комплект надлежащим
образом оформленных документов, указанных в п. 1.2 Договора. До момента предоставления указанных документов в полном объеме Товар считается не поставленным. Заказчик устанавливает Поставщику срок для устранения допущенных нарушений.

Согласно п. 4.12 договора если Товар соответствует условиям Договора, Сторонами не позднее 10 (Десяти) рабочих дней со дня окончания приемки подписывается товарная накладная по форме ТОРГ-12 в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

В соответствии с п. 5.4.6 договора заказчик вправе отказаться от приемки и оплаты товары, не соответствующего условиям договора.

В соответствии с п. 1.12 договора оплата товара производится заказчиком в течение 15 рабочих дней с момента подписания товарной накладной по форме ТОРГ-12 Заказчиком, а также предоставления поставщиком счетов-фактур, счета поставщика и всех сопроводительных документов.

Поставщик вправе потребовать от заказчика уплаты неустойки в виде пени в размере 0,1% от стоимости обязательств по оплате, исполнение которых просрочено, за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения заказчиком обязательства по оплате. Общий размер неустойки не может превышать 50 000 руб. (п. 1.14 договора).

Истец, указывая на факт произведенной поставки товаров, представил следующие документы:

1) сопроводительное письмо № 1 от 11.08.2020, счет № 51 от 07.07.2020, счет № 52 от 07.07.2020, товарная накладная № 51 от 07.07.2020 на сумму 464 400 руб., товарная накладная № 52 от 07.07.2020 на сумму 232 200 руб., акт сдачи-приемки дров от 07.08.2020 (поставка произведена в Некоузский почтамт (населенные пункты Некоузского, Брейтовского и Мышкинского районов), акт сдачи-приемки дров от 07.08.2020 (поставка произведена в Угличский почтамт (населенные пункты Угличского и Большесельского районов);

2) сопроводительное письмо № 2 от 20.08.2020, счет № 54 от 12.08.2020, счет № 55 от 20.08.2020, товарная накладная № 54 от 12.08.2020 на сумму 270 900 руб., товарная накладная № 55 от 20.08.2020 на сумму 322 500 руб., акт сдачи-приемки дров от 12.08.2020 (поставка произведена в Рыбинский почтамт (г. Рыбинск, населенные пункты Рыбинского, Пошехонского и Мышкинского районов), акт сдачи-приемки дров от 20.08.2020 (поставка произведена в населенные пункты Даниловского, Любимского и Первомайского районов);

3) сопроводительное письмо № 3 от 25.08.2020, счет № 53 от 07.08.2020, счет № 54 от 07.08.2020, товарная накладная № 53 от 07.08.2020 на сумму 404 200 руб., товарная накладная № 54 от 07.08.2020 на сумму 94 600 руб., акт сдачи-приемки дров от 07.08.2020 (поставка произведена в Ростовский почтамт (населенные пункты Ростовского, Переславского и Борисоглебского районов), акт сдачи-приемки дров (поставка произведена в Ярославский почтамт (населенные пункты Ярославского, Некрасовского и Тутаевского районов).

Общая сумма поставки по расчету истца составила 1 788 800 руб.

Ввиду ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по договору истцом в адрес ответчика направлена претензия от 24.09.2020 об оплате задолженности.

Ответчик в ответе от 25.09.2020 на претензию сослался на то, что поставщиком осуществлена поставка дров не в полном объеме, сообщил, что направлял в адрес поставщика запрос (исх. 4.4.7.5-02/176 от 28.08.2020) для осуществления контрольного обмера поставленного товара, куда представитель поставщика не явился; указал на невыполнение поставщиком п. 4.3 договора (об уведомлении заказчика о дате и времени поставки товара), в связи с чем заказчик не смог направить ответственного работника, имеющего полномочия на прием товар. Также в ответе на претензию указано, что первичная документация, представленная истцом 11.08.2020, 20.08.2020 и 25.08.2020 подписана со стороны ответчика неуполномоченными сотрудниками (начальниками почтамптов). Заказчик в ответе на претензию предложил осуществить полную поставку товара. Приложением к ответу на претензию является таблица поставки дров, где указано об объемах недопоставки.

В связи с тем, что ответчик не оплатил поставленный товар полностью, истец обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.

Ответчик в отзыве от 01.02.2021, возражая против иска, сослался на то, что в ходе проведения проверки поставленного Товара Обществом был запланирован контрольный комиссионный обмер поставленного в рамках Договора Товара на 01.09.2020 года, о чем истец был извещен письмом, направленным на адрес электронной почты Поставщика Aleksey/s44@mail.ru, указанный в разделе 16 Договора.

По результатам контрольного комиссионного обмера заказчиком было установлено, что фактически Поставщик поставил дрова в объеме 446,63 куб. м. на сумму 960 254,50 руб., с недопоставкой 385,37 куб. м. на общую сумму 828 545,50 руб. Расчет поставленного Товара был произведен согласно п.3.6, 3.6.1, 3.6.2 ГОСТ 3143-88, по которым объем дров в складочной мере определяют умножением высоты поленницы (штабеля) на ее длину и ширину. Объем в плотной мере определяют умножением объема поленницы в складочной мере на соответствующий коэффициент полнодревесности.

Факт недопоставки был зафиксирован в Протоколе заседания приемочной комиссии №1 с приложением Таблицы поставки дров в разрезе каждого адреса объекта (ОПС), в Актах об установлении расхождений по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (ТОРГ-2) от 04.09.2020 г. №№1,2,3,4,5,6.

Письмом от 25.09.2020 г. (Ф76-09/4524) Заказчик направил Поставщику требование о допоставке Товара.

Также ответчик указал, что по результатам проведенных между Истцом и Ответчиком переговоров, стороны пришли к соглашению о внесение изменений в Договор с целью приведения документов по сделке в соответствие с фактическими объемом поставленного Товара. По электронной почте согласовывали проект Дополнительного соглашения к Договору, Поставщик направил проект Товарной накладной с корректировками, но позднее уклонился от дальнейшего урегулирования спора.

Письмом от 06.11.2020 г. (Ф76-09/5341) Заказчик повторно уведомил о факте недопоставки и предложил представить первичные документы с корректировками, соответствующими поставленному объему Товара для оплаты.

Ответчик указал, что с учетом доводов истца в исковом заявлении о том, что в адрес предпринимателя возражений по количеству Товара не поступало, Ответчик продублировал направление в адрес Поставщика протокола приемочной комиссии и Актов ТОРГ-2 (исх. Ф76-09/6256 от 24.12.2020 г.)

Ответчик указывает, что до настоящего времени обязательства по поставке товара в объеме, предусмотренном Договоров Поставщик не исполнил. В результате завышения объемов поставки Товара в Товарных накладных ТОРГ-12 и актах, которые требуют корректировки, Поставщик требует оплатить фактически не поставленные Товары на сумму 828 545,50 руб.

Ответчик указывает, что поставщиком не переданы товарно-транспортные накладные, по количеству поставок на объекты и товарные накладные по форме № ТОРГ-12, содержащие фактически поставленный объем Товара (п. 1.2 договора, Техническое задание к договору).

Ответчик считает, что факт подписания со стороны Заказчика Товарных накладных ТОРГ-12 и Актов сдачи-приемки дров, а также отсутствие указания в них на выявленные недостатки, не лишает Заказчика, установившего факт недопоставки Товара в период действия Договора, права впоследствии предъявить требование об устранении недостатков при их выявлении, независимо от того, являются ли недостатки явными или скрытыми.

Ответчик полагает, что подписание актов приемки дров и товарные накладных ТОРГ-12, в которых приняты объемы фактически не поставленного Товара, не порождает у Заказчика обязанности оплатить этот Товар.

Истец, в возражениях на отзыв ответчика, ссылается на следующее:

1. В адрес истца поступило письмо от 28.08.2020 года №4.4.78.5-02/176 со ссылкой на договор от 30.06.2020 года. Такого договора между истцом и ответчиком не заключалось.

При этом суд отмечает, что согласно устным пояснениям сторон в судебных заседаниях иные договоры, кроме заключенного 28.07.2020, стороны не подписывали.

Истец в возражениях сообщил, что контрольный обмер касался поставки дров по адресам Угличского почтамта, обмер должен состояться по адресу: г. Ярославль, ул. Павлика ФИО4, д. 19, каб. 508, а не на территории фактического нахождения товара; в отношении других почтамтов в его адрес предложений присутствовать на контрольных обмерах не направлялось.

2. Истец указывает, что комиссионный обмер заключенным договором не предусмотрен и ссылка на него не состоятельна.

Согласно п. 7.1. приложения №3 к договору следует, что приемка товара по количеству и ассортименту производится при его вручении покупателю в соответствии с ГОСТ 3243-88 «Дрова. Технические условия».

Согласно представленным суду Актам приема-передачи дров колотых в соответствующие почтамты УФПС Ярославской области следует, что количество поставленных дров соответствует приложению 1 к договору. Приемка (при вручении) по количеству произведена в соответствии с указанным ГОСТом.

3. Истец полагает неверным довод ответчика о том, что факт подписания со стороны заказчика товарных накладных и актов сдачи-приемки дров не лишает его впоследствии предъявлять требование об устранении недостатков при их выявлении, поскольку понятие «впоследствии» ограничен сроком в 10 рабочих дней согласно п. 1.2. договора, п. 7.1. приложения 3. В случае, если данный срок нарушен, то за его рамками ответчик лишен возможности предъявления претензий, т. к. факт недостачи товара может быть обусловлен и растратой поставленного товара на месте поставки и другими факторами (использование и т. п.).

Установленный срок для предъявления претензий по количеству истек. Причем согласно п. 2.1. ГОСТ 3343-88 — дрова принимаются партиями. Партией считают любое количество дров, оформленное одним документом.

Таким образом, согласно п. 1.8. срок приемки (10 р.дн.) для объема товара:

переданного 07.08.2020 г. документально 11.08.2020 истек 25.08.2020 г.:

переданного 12.08.2020 г. и 20.08.2020 г. документально 20.08.2020 истек 03.09.2020 г.:

переданного 07.08.2020 г. документально 25.08.2020 истек 08.09.2020 г.

Как указал представитель предпринимателя, в установленные договором сроки истцу актов об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей и претензий связанных с этим не направлялось.

Оценивая материалы дела, суд исходит из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу обязательства одно лицо (должник-ответчик) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора-истца) определенное действие (уплатить деньги), а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности (ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения не допускается (ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (статья 506 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии со статьей 486 Гражданского кодекса РФ покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено договором.

Пунктом 1 статьи 516 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями. Если договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком) и последний неосновательно отказался от оплаты либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя (пункт 2 статьи 516 Гражданского кодекса РФ).

По общему правилу только надлежащее исполнение прекращает обязательство (статья 408 ГК РФ).

Как следует из положений части 1 статьи 330Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения, должник обязан уплатить кредитору неустойку.

В спорном случае суд считает факт поставки товара подтвержденным представленными истцом в материалы дела документами.

Суд основывается на следующем.

Согласно статье 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Статьей 182 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого. Полномочие может также явствовать из обстановки, в которой действует представитель (продавец в розничной торговле, кассир и т.п.).

В силу Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.10.2000 N 57 "О некоторых вопросах практики применения статьи 183 Гражданского кодекса Российской Федерации" действия работников представляемого по исполнению обязательства, исходя из конкретных обстоятельств дела, могут свидетельствовать об одобрении сделки при условии, что эти действия входили в круг их служебных (трудовых) обязанностей, или основывались на доверенности, либо полномочие работников на совершение таких действий явствовало из обстановки, в которой они действовали (абзац 2 пункта 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В статье 402 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что действия работников должника по исполнению его обязательства считаются действиями должника. Должник отвечает за эти действия, если они повлекли неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

Как усматривается из материалов дела, полномочия представителей ответчика (начальники почтовых отделений), принявших товар, явствовали из обстановки, т.к. указанные лица принимали товар и подписали документы (товарные накладные, акты сдачи-приемки дров).

По мнению суда, действия работников ответчика по исполнению обязательства считаются действиями должника.

Указанная позиция подтверждается разъяснениями, изложенными в п.5 Информационного письма президиума ВАС РФ от 23.10.2000 №57 «О некоторых вопросах практики применения статьи 183 Гражданского кодекса РФ».

Факт того, что при поставке товара (дров) акты были подписаны начальниками почтамптов не оспорен ответчиком. При этом суд отмечает отсутствие фактов отказа начальников почтовых отделений на принятие товара, отказа от подписания документов в случае отсутствия таких полномочий у них.

В отношении довода ответчика о факте недопоставки товара суд исходит из следующего.

1) Поставщик уведомляет заказчика о дате поставки товара за 5 рабочих дней до даты доставки товара (п. 1.5 договора).

Извещение должно быть направлено в адрес заказчика в соответствии с контактными данными заказчика, указанными в разделе 16 договора (п. 4.3 договора).

В соответствии с п. 4.4 договора заказчик должен подтвердить поставщику готовность принять товар в указанное поставщиком время. Без наличия подтверждения заказчика доставка товара в указанное поставщиком время не производится.

Доказательств выполнения вышеуказанных пунктов истцом (поставщиком) не представлено. При этом истцом даны устные пояснения в судебном заседании, что поставка согласовывалась заранее посредством телефонных звонков. Поставки производились на нескольких машинах в несколько населенных пунктов (учитывая их территориальную отдаленность), приемка происходила в течение определенного времени с учетом обмера.

2) Согласно п. 1.8 договора приемка товара осуществляется заказчиком в течение 10 рабочих дней с даты получения товара.

В соответствии с п. 4.7 договора заказчик осуществляет приемку товара на соответствие условиям договора, в том числе условиям спецификации, технического задания (если применимо), иных приложений к договору, а также положениям действующего законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иным обязательным правилам и требованиям о качестве, количестве, ассортименте, комплектности, технических требований, требований к безопасности, требований к размеру, состоянию тары и (или) упаковки, состоянию и содержанию маркировки, а также проверяет наличие документов.

Согласно п. 4.9 договора приемка осуществляется уполномоченным работником заказчика или приемочной комиссией заказчика по усмотрению заказчика. Заказчик обязан уведомить поставщика о дате приемки товара. В случае неприбытия уполномоченного представителя поставщика для участия в приемке в срок, указанный в уведомлении, заказчик осуществляет приемку товара без участия поставщика.

Как следует из п. 4.10 договора по результатам приемки Заказчиком принимается одно из следующих решений:

- если Товар поставлен с нарушением условий Договора, в том числе условий
Спецификации, Технического задания (если применимо), иных приложений к Договору, а также положений действующего законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных обязательных правил и требований о качестве, количестве, ассортименте, комплектности, технических требований, требований к безопасности, требований к размеру, состоянию тары и (или) упаковки, состоянию и содержанию маркировки, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих, по мнению Заказчика, его приемке - в этом случае Заказчик составляет Акт об установленном
расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей
по форме ТОРГ-2 и направляет его Поставщику (п/п 2 п. 4.10 договора)

- Товар не поставлен Поставщиком или поставлен с существенным нарушением
условий Договора, в том числе условий Спецификации, Технического задания (если
применимо), иных приложений к Договору, которые влекут для Заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что вправе был рассчитывать при заключении Договора. В указанном случае Товар не подлежит приемке Заказчиком. Заказчик направляет Поставщику мотивированный отказ от подписания товарной накладной по форме ТОРГ-12 (п/п 4 п. 4.10 договора)

- Поставщик не предоставил вместе с Товаром полный комплект надлежащим
образом оформленных документов, указанных в п. 1.2 Договора. До момента предоставления указанных документов в полном объеме Товар считается не поставленным. Заказчик устанавливает Поставщику срок для устранения допущенных нарушений (п/п 5 п. 4.10 договора).

Согласно п. 4.12 договора, если Товар соответствует условиям Договора, Сторонами не позднее 10 (Десяти) рабочих дней со дня окончания приемки подписывается товарная накладная по форме ТОРГ-12 в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

В соответствии с п. 5.4.6 договора заказчик вправе отказаться от приемки и оплаты товара, не соответствующего условиям договора.

В соответствии с п. 1.12 договора оплата товара производится заказчиком в течение 15 рабочих дней с момента подписания товарной накладной по форме ТОРГ-12 Заказчиком, а также предоставления поставщиком счетов-фактур, счета поставщика и всех сопроводительных документов.

Как следует, из представленных истцом документов, срок приемки товара по п. 1.8 договора (10 рабочих дней) истек:

- 25.08.2020, по товару, переданному 07.08.2020 (сопроводительное письмо с документами № 1 от 11.08.2020),

- 03.09.2020, по товару, переданному 12.08.2020 и 20.08.2020 (сопроводительное письмо с документами № 2 от 20.08.2020).

- 08.09.2020, по товару, переданному 07.08.2020 (сопроводительное письмо с документами № 3 от 25.08.2020).

Письмо ответчика от 28.08.2020 № 4.4.7.5-02/176 о вызове поставщика на контрольный обмер по поставке дров по адресам Угличского почтампта, куда поставка была произведена 07.08.2020 (документы по поставке переданы 11.08.2020) направлено за пределами срока принятия товара, установленного п. 1.8 договора поставки.

Доказательств направления заказчиком писем о вызове поставщика по поставкам в иные почтампты, в материалы дела не представлено.

Акты (по п/п 2 п. 4.10 договора), представленные ответчиком, №№ 1-6 от 04.09.2020 об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей, направлены поставщику (24.12.2020) за пределами срока, установленного договором для принятия товара. Иных доказательств более ранней отправки/вручения указанных актов ответчиком в материалы дела не представлено. Поставщик указывает на получение этих актов в декабре 2020 года.

Также суд отмечает, что требование заказчика о допоставке товара направлено поставщику только после получения претензии поставщика с требованием об оплате задолженности.

С учетом вышеизложенного суд признает доказанным факт поставки товара заказчику в объемах и на суммы, указанные в подписанных заказчиком товарных накладных и актах сдачи-приемки дров.

Доказательств оплаты поставленного товара в размере 1 788 800 руб. ответчиком не представлено.

Учитывая, что требования истца подтверждены материалами дела, основаны на законе и договоре, суд полагает, что исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в части основного долга в полном объеме в сумме 1 788 800 руб.

В связи с нарушением установленных сроков уплаты истцом начислены пени, предусмотренные пунктом 1.14 договора с учетом ограничения в размере 50 000 руб.

Начисление неустойки истцом не противоречит ст. 330 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1.14 договора, в связи с чем суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование истца о взыскании неустойки в заявленном размере.

Таким образом, предъявленные исковые требования признаются судом к удовлетворению в заявленном размере.

Также истец просит взыскать расходы на оказание услуг представителя в сумме 40 000,00 руб.

В обоснование понесенных расходов в материалы дела представлены соглашение № 801 от 05.11.2020, платежное поручение № 76 от 06.11.2020.

Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

В соответствии со статьей 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

В силу статьи 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вопросы распределения судебных расходов и другие вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.

Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 21.01.2016 N 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов.

Частью 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

Оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд считает факт несения расходов доказанным.

Исследовав и оценив приложенные к заявлению доказательства, учитывая объем выполненной представителем работы, суд полагает, что заявленные расходы подлежат удовлетворению в полном размере.

В силу ст. 110 АПК РФ расходы истца по уплате госпошлины, оплату услуг представителя относятся на ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Акционерного общества "Почта России" в лице УФПС Ярославской области (ИНН <***>; ОГРН <***>) в пользу Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>) 1 838 800.00 руб., в том числе: 1 788 800 руб. – долга, 50 000 руб. – неустойки, а также 31 388 руб. – в возмещение расходов на уплату госпошлины. 40 000 руб. – в возмещение расходов по оплате юридических услуг.

Исполнительный лист выдать по ходатайству взыскателя после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).

Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://kad.arbitr.ru (ч.1 ст.177 АПК РФ). По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд.

Судья

Секерина С.Е.