150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http://yaroslavl.arbitr.ru
г. Ярославль
Дело № А82-19286/2021
29 марта 2022 года
Резолютивная часть решения объявлена 02 марта 2022г.
Полный текст решения изготовлен 29 марта 2022г.
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Марусина В.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коуровой Я.С.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Акционерного общества "РемТрансСтрой" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконным отказа УГИБДД УМВД России по Ярославской области в предоставлении сведений конкурсному управляющему АО "РемТрансСтрой",выразившегося в письме № 3/217721412566 от 24.08.2021;
об обязании УМВД России по Ярославской области предоставить конкурсному управляющему АО "РемТрансСтрой"ФИО1 следующие документы и сведения: сведения с комплексов фото- и видеофиксации, установленных в г. Ярославль и Ярославской области, зафиксировавших движение транспортных средств со следующими государственными регистрационными знаками: <***>, Х938СА777, В948ЕМ799, за 2021 год, с приложением соответствующих фото- и видеоматериалов; а также сведения об административных правонарушениях в области дорожного движения, совершенных лицами, управлявшими транспортными средствами со следующими государственными регистрационными знаками: <***>, Х938СА777, В948ЕМ799, за 2021 год, с приложением соответствующих протоколов об административных правонарушениях, составленных в отношении указанных лиц;
при участии:
от заявителя – не явился,
от ответчика – ФИО2, представитель по доверенности от 22.07.2021 (до перерыва),
установил:
Акционерное общество "РемТрансСтрой" обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области о признании незаконным отказа УГИБДД УМВД России по Ярославской области в предоставлении сведений конкурсному управляющему АО "РемТрансСтрой",выразившегося в письме № 3/217721412566 от 24.08.2021; об обязании УМВД России по Ярославской области предоставить конкурсному управляющему АО "РемТрансСтрой"ФИО1 следующие документы и сведения: сведения с комплексов фото- и видеофиксации, установленных в г. Ярославль и Ярославской области, зафиксировавших движение транспортных средств со следующими государственными регистрационными знаками: <***>, Х938СА777, В948ЕМ799, за 2021 год, с приложением соответствующих фото- и видеоматериалов; а также сведения об административных правонарушениях в области дорожного движения, совершенных лицами, управлявшими транспортными средствами со следующими государственными регистрационными знаками: <***>, Х938СА777, В948ЕМ799, за 2021 год, с приложением соответствующих протоколов об административных правонарушениях, составленных в отношении указанных лиц.
В судебное заседание, поведенное с перерывами, заявитель не явился, ранее направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Представитель ответчика, участвующий в судебном заседании до перерыва, требования не признал, поддержал доводы, изложенные в ранее представленном отзыве, представил письменные пояснения по вопросу наличия испрашиваемой информации.
В порядке статьи 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие заявителя.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ответчика, суд установил следующее.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.06.2021 по делу № А40-144596/2020 АО «РемТрансСтрой» (ИНН <***>) признано банкротом, в отношении него введена процедура - конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден ФИО1.
11 января 2021 года конкурсный управляющий получил письмо № 3/207723269848 о направлении ответа на соответствующий запрос от УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве с выпиской из реестра регистрации транспортных средств за должником. В соответствии с указанной выпиской, конкурсному управляющему стало известно, что должнику на праве собственности принадлежит ряд транспортных средств.
Для целей установления фактического местонахождения указанного имущества должника конкурсным управляющим направлен запрос в адрес ответчика о предоставлении следующих документов и сведений: сведения с комплексов фото- и видеофиксации, установленных в г. Ярославль и Ярославской области, зафиксировавших движение транспортных средств со следующими государственными регистрационными знаками: <***>, Х938СА777, В948ЕМ799, за 2021 год, с приложением соответствующих фото- и видеоматериалов; а также сведения об административных правонарушениях в области дорожного движения, совершенных лицами, управлявшими транспортными средствами со следующими государственными регистрационными знаками: <***>, Х938СА777, В948ЕМ799, за 2021 год, с приложением соответствующих протоколов об административных правонарушениях, составленных в отношении указанных лиц.
Письмом от 24.08.2021 № 3/217721412566 ответчик отказал в предоставлении документов и сведений, указав, что Единая система контроля за передвижением транспортных средств по автомобильным дорогам с использованием специальных технических средств фотовидеофиксации, в том числе по территории субъекта, планируется к вводу в эксплуатацию МВД России в конце декабря 2021 года и предназначена для обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, в том числе экстремистской и террористической направленности, предупреждению и пресечению административных правонарушений, зафиксированных с применением средств автоматической фотовидеофиксации, выявлению похищенных или угнанных транспортных средств, транспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий. Указанная информация предоставляется исключительно государственным органам, правомочным осуществлять оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12.08.1995 № 144- ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», данные виды деятельности не входят в компетенцию конкурсных управляющих. Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных), запрашиваемая информация о лицах, совершивших административные правонарушения в области дорожного движения при управлении транспортными средствами, указанными в запросе, относится к персональным данным и является конфиденциальной, то есть информацией с ограниченным доступом. Передача персональных данных физических лиц третьей стороне допускается в соответствии с требованиями статьи 9 Закона о персональных данных только с письменного согласия самих субъектов персональных данных, за исключением случаев, установленных федеральным законом РФ. По смыслу положений Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» финансовый управляющий имеет право получать любую информацию, касающуюся финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности должника. Наличие у должника административных правонарушений в области дорожного движения не являются результатом какого-либо из указанных видов деятельности, не имеют отношения к имуществу должника, а также не входят в состав формируемой конкурсной массы.
Заявитель оспаривает данный отказ, указывая, что положения Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не ограничивают конкурсного управляющего в объеме испрашиваемой у третьих лиц информации, при этом запрошенная информация относится к сведениям об имуществе должника, и необходима для поиска имущества и формирования конкурсной массы.
Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 2 и части первой статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с частью первой статьи 198, частью второй статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц признаются незаконными в том случае, если арбитражный суд установит, что они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право, среди прочего, запрашивать необходимые сведения о должнике, о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну.
Сведения, составляющие личную, коммерческую, служебную, банковскую, иную охраняемую законом тайну, предоставляются финансовому управляющему в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами (п. 10 ст. 213.9 Закона о банкротстве).
Согласно статье 1 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее - органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Как указал ответчик в своих письменных пояснениях, на основании приказа МВД России от 29.03.2021 № 169 «Вопросы организации эксплуатации сервиса для автоматизации деятельности центров автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения на базе специального программного обеспечения «Паутина» с учетом изменений, внесенных приказом МВД России от 20.12.2021 № 1079 «О внесении изменений в приказ МВД России от 02.12.2021 № 963 «О выводе из эксплуатации первой очереди автоматизированной системы контроля передвижения транспортных средств по территории Российской Федерации», единая система контроля за передвижением транспортных средств по автомобильным дорогам с использованием специальных технических средств фотовидеофиксации, в том числе по территории субъекта, планируется к вводу в эксплуатацию МВД России в сентябре 2022 года и предназначена для обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, в том числе экстремистской и террористической направленности, предупреждению и пресечению административных правонарушений, зафиксированных с применением средств автоматической фотовидеофиксации, выявлению похищенных или угнанных транспортных средств, транспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий.
Перечень органов, осуществляющих на территории Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность, указан в статье 13 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ и является закрытым.
Как указано в статье 5 данного Федерального закона, органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается разглашать сведения, которые затрагивают неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя граждан и которые стали известными в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий, без согласия граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Согласно статье 11 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ представление результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, налоговому органу или в суд осуществляется на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными актами.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон) полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее - банки данных). Формирование и ведение банков данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень информации, подлежащий внесению в банки данных указан в статье 17 Федерального закона. В данном перечне отсутствует ссылки на необходимость внесения в банки данных информации о передвижении транспортных средств.
Таким образом, предоставление результатов оперативно-розыскной деятельности арбитражному управляющему действующим законодательством не предусмотрено.
При таких обстоятельствах суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь статьями 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме). Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).
Судья Марусин В.А.