150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http://yaroslavl.arbitr.ru
г. Ярославль | Дело № А82-19364/2018 |
18 февраля 2019 года |
резолютивная часть решения оглашена 30.01.2019г.
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Ловыгиной Н.Л.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Столеровой А.А.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Акционерного общества «ОДК-Газовые турбины» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Главному управлению МЧС России по Ярославской области,
о признании незаконным предписания № 4-ГО от 14.06.2018,
при участии:
от заявителя – ФИО1 – по доверенности от 10.10.2018, ФИО2 – по доверенности от 21.03.2018, ФИО3 – по доверенности от 10.10.2018,
от ответчика – ФИО4- представитель по доверенности от 16.01.19г.
установил:
Акционерное общество «ОДК-Газовые турбины» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Главному управлению МЧС России по Ярославской области об отмене предписания № 4-ГО от 14.06.2018г. и акта проверки.
В ходе производства по делу заявителем уточнил требования просит признать недействительным предписания № 4-ГО от 14.06.2018г.
В судебном заседании представители заявителя поддержали требования, полагают, что у надзорного органа отсутствовали правовые основания для выдачи оспариваемого предписания.
Ответчик, заявленные требования не признает, настаивает на законности предписания.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения участников процесса , суд установил следующее.
Управлением , в ходе плановой проверки Общества выявлены нарушения требований в области гражданской обороны, выразившиеся в нарушении Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Закон о гражданской обороне"), Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 26 ноября 2007 года, Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 июля 1999 года N 782, Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (далее - Закон N 151-ФЗ), приказа МЧС России от 01.10.2014 N 543
В адрес заявителя выдано предписание, которым установлено требование об устранении нарушений требований гражданской обороны.
Сочтя предписание незаконным, Общество обжаловало его в суд.
Оценив представленные сторонами доказательства, суд полагает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Кодекса).
Следовательно, для признания недействительным оспариваемого ненормативного правового акта либо незаконными оспариваемых действий (бездействия), необходимо, чтобы они не соответствовали закону или иному нормативному правовому акту и нарушали права и законные интересы лица, обратившегося с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности либо создавали ему иные препятствия для их осуществления либо незаконно возлагали на него какие-либо обязанности.
Согласно статье 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Закон о гражданской обороне") понятие требований в области гражданской обороны - это специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования в военное и мирное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Пунктом 3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 26 ноября 2007 года, установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Пунктом 2 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 июля 1999 года N 782, предписано, что структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях.
Пунктом 1 Предписания установлено, что в Обществе не создано структурное подразделение (работники), уполномоченные на решение задач гражданской обороны.
Вместе с тем, в Обществе Приказом ЗГД-УД № 155 от 05.05.2016г.( л.д.13) создано объектовое звено единой системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны, сформирован штаб гражданской обороны, работником, специально уполномоченным по решению задач в области гражданской обороны и зашиты от чрезвычайных ситуаций, назначен начальник штаба по ГО и ЧС ФИО1.
Доказательств, свидетельствующих, что созданное обществом объектовое звено не в полной мере исполняет возложенные на Общество задачи в области гражданской обороны ответчиком не представлено, следовательно, нарушение в данной части не доказано управлением.
Пункт 4 указанного Положения устанавливает примерные нормы определения количества работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации.
Положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утверждено Приказом МЧС России от 23.05.2017 N 230
В соответствии с п. 5.1 Положения на предприятиях с количеством работников от 2001 до 5000 человек включительно должно быть - 3 - 4 освобожденных работника
П.2 Предписания установлено, что Обществом не назначены 3-4 освобожденных работника, уполномоченных на решение задач гражданской обороны.
Однако, согласно, штатного расписания, количество штатных единиц Штаба ГО на предприятии – 3 человека.
При изложенных обстоятельствах, суд не усматривает нарушений в указанной части, а следовательно п.2 предписания является незаконным.
Пунктом 3, оспариваемого предписания установлено, что начальник штаба по ГО и ведущий специалист по ГО не подчиняются непосредственно руководителю Общества, при этом, надзорный орган ссылается на п.9 Приказа МЧС России № 440 от 31.07.2006г.
Судом принимается во внимание, что приказ МЧС № 440, утратил силу в связи с введением в действие Приказа МЧС № 230.
В соответствии с п. 8 Приказа № 230 руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне организаций находятся в подчинении у руководителей организаций.
В судебном заседании установлено, что полномочия единоличного исполнительного органа АО «ОДК-П генерального директора) приняты управляющей организацией - АО «ОДК», генеральным директором которого является ФИО5
При этом в п.2.4. договора указывается, что [другие лица осуществляют свою деятельность от имени Общества по доверенности выданной генеральным директором.
Приказом АО «ОДК-ГТ» №78 от 11.03.2016 на должность заместителя генерального директора - управляющего директора назначен ФИО6
Доверенностью от 06.03.2018 заместитель генерального директора - управляющий директор ФИО6 уполномочен осуществлять права по текущему управлению деятельностью АО «ОДК-ГТ».
Приказом ЗГД-УД АО «ОДК-ГТ» № 155 от 05.05.2016 утверждено и введено в действие «Положение об организации и ведении гражданской обороны в АО «ОДК-П приложение №2 к Приказу).
Указанное Положение также согласовано начальником МКУ «УГОЧС» г. Рыбинска.
Раздел 2 данного Положения определяет компетенцию управляющего директора АО «ОДК-ГТ» в области гражданской обороны, в т.ч. по осуществлению руководства гражданской обороной на территории объекта экономики.
Согласно п.4.2 Положения руководство ГО в АО «ОДК-ГТ» осуществляет eго руководитель через структурное подразделение и (или) работников, уполномоченных на решение задач в области ГО.
Как следует из п.4.6. Положения руководитель структурного подразделения (работник) по гражданской обороне назначается руководителем организации и подчиняется по вопросам ГО непосредственно управляющему директору.
При изложенных обстоятельствах, суд не усматривает нарушений требований законодательства.
Согласно п. 1 статьи 1 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (далее - Закон N 151-ФЗ) под аварийно-спасательной службой понимается совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
К аварийно-спасательным работам относятся:
горноспасательные работы - действия, направленные на спасение людей, материальных и культурных ценностей, защиту природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализацию аварий и подавление или доведение до минимально возможного уровня воздействия последствий взрывов взрывчатых материалов и (или) рудничных газов, пожаров, загазований, обвалов, выбросов горной массы, затоплений и других видов аварий в горных выработках на объектах ведения горных работ, за исключением объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата;
газоспасательные работы - действия, направленные на спасение людей, материальных и культурных ценностей, защиту природной среды, локализацию аварий и подавление или доведение до минимально возможного уровня воздействия последствий аварий в зоне с превышением предельно допустимых концентраций токсичных, и (или) пожароопасных, и (или) взрывоопасных веществ. К газоспасательным работам не относятся работы, отнесенные к аварийно-спасательным работам, связанным с тушением пожаров, и горноспасательным работам;
противофонтанные работы - действия, направленные на спасение людей, материальных и культурных ценностей, защиту природной среды, предупреждение и ликвидацию газонефтеводопроявлений, неуправляемого истечения пластовых флюидов (открытых фонтанов) и грифонообразования на объектах бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата и объектах подземного хранения газа и газового конденсата;
поисково-спасательные работы - действия, направленные на поиск и спасение людей, материальных и культурных ценностей, подавление или доведение до минимально возможного уровня воздействия последствий чрезвычайных ситуаций на территориях, в акваториях и на транспорте;
аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, - действия, направленные на поиск и спасение людей, материальных и культурных ценностей, защиту природной среды при тушении пожаров на объектах и территориях, за исключением пожаров в горных выработках на объектах ведения горных работ;
работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций - комплекс лечебно-эвакуационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) и медицинских мероприятий в зоне чрезвычайной ситуации, направленных на защиту населения, производственно-технического персонала организаций, а также личного состава аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
Пунктом 4 предписания установлено, что Обществом не проведена аттестация на право ведения аварийно-спасательных работ нештатного аварийно-спасательного формирования.
Вместе с тем, в оспариваемом предписании не указано, на право проведения каких работ, из перечня, установленного Законом № 151-ФЗ , необходимо провести аттестацию формирования.
Указанные обстоятельства, создают неясность с порядком и способом исполнения предписания и делают его неисполнимым для общества.
Кроме этого, согласно постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1091 вновь созданная аварийно-спасательная служба (формирование) допускается к первичной аттестации после оснащения аварийно-спасательными средствами в соответствии с требованиями.
Заявителем представлено письмо АО «Центр аварийно-спасательных формирований» ( л.д. 107 т.1), из которого следует что аппарат для искусственной вентиляции легких, сроки, необходимый для оснащения службы, ранее производился на Украине.
Российскими специалистами разработан отечественный аппарат, производство которого планируется в сентябре-октябре 2018г.
Надзорным органом, не представлено доказательств, свидетельствующих о реальной возможности пройти аттестацию, без вышеназванного оборудования, а также о наличии возможности его приобретения на территории Российской Федерации , что также свидетельствует о неисполнимости предписания, в данной части.
Пунктом 5 оспариваемого предписания установлено, что обществом не проводятся учения и тренировки по гражданской обороне с личным составом.
Изложенные в вышеуказанном пункте предписания нарушения опровергаются представленными в материалы дела Приказом № 291 от 12.12.2017г. Об утверждении программ обучения по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций ( л.д.108 т.1) , Программой курсового обучения личного состава ( л.д. 110 т.1), расписанием занятий ( л.д.118 т.1), журналом учета проведения занятий ( л.д. 119 т.1) и т.д.
Надзорным органом не представлено фактических доказательств свидетельствующих о нарушениях, установленных п.5 предписания, следовательно, данный пункт подлежит признанию недействительным.
Пунктом 6 Предписания установлено, что в обществе не планируются и не проводятся комплексные учения (КУ) с органами управления и силами ГО продолжительностью до 2-х суток.
В соответствии с требованиями п. 3 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС № 284 от 24.04.2013г комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях - 1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов.
Судом установлено, что комплексные учения проведены в период 25-26 февраля 2016г., что подтверждается приказом № 43 от 11.02.2016г.( л.д. 153 т.1), календарным планом ( л.д.155 т.1).
Таким образом, следующие КУ должны быть проведены не ранее февраля 2019г.
Следовательно. вывод надзорного органа, изложенный в п.6 предписания не основан на законе и данный пункт подлежит признанию недействительным.
Пунктом 7 предписания надзорным органом установлено, что работники Общества не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз фильтрующий) из расчета 105% от их общей численности.
Согласно п. 6 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ), утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 N 543, обеспечению средствами индивидуальной защиты (СИЗ) подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон: защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия; возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов.
В ходе судебного заседания установлено, что согласно расчета (т.1 л.д.175)зоны химического заражения от химического опасного вещества хлор на территории АО «ОДК-газовые турбины», зона химического заражения составляет 570 метров от химически опасного производственного объекта ГП ЯО «Северный водоканал».
Согласно представленного расчета ( л.д.179 т.1) численность персонала работающего в зоне химического заражения составляет 727 человека, 87 человек-нештатные формирования гражданской обороны; 15 человек- аварийно-спасательное формирование; 28 человек-входящих в сборных эвакуационных пунктов,16 чел- эвакуационная комиссия,90 челок- персонал продолжающий работать в военное время
По информации Общества, на предприятии имеется 1143 шт. гражданских противогазов.
Надзорным органом в оспариваемом предписании, не указано, какие категории работников должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты. Каким количество противогазов, должно располагать Общество в целях соблюдения требований законодательства.
При указанных обстоятельствах, п.7 предписания подлежит признанию недействительным.
Согласно статье 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Закон о гражданской обороне) организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне (часть 1).
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения (часть 3).
Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения вышеуказанного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Общество эксплуатирует опасные производственные объекты 11 и 111 класса опасности.
Надзорным органом установлено, что на предприятии не создана локальная система оповещения ( п.8 Предписания).
В ходе судебного заседания представители заявителя пояснили, что в настоящее время принимаются меры направленные на устранение выявленного нарушения.
Пунктом 9 предписания установлено, что на ЗС ГО ВУ № 206 не обеспечена сохранность защитных свойств гидроизоляции ограждающих конструкций стен входа в ЗС ГО ( наличие протечки воды)
Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила N 583).
При эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации. Помещения защитных сооружений гражданской обороны должны быть сухими (пункт 3.2.1 Правил N 583).
В соответствии с п. 5.2.4 Правил N 583 перечень, объемы работ, потребное количество сил и средств, сроки выполнения работ отражаются в годовых планах планово-предупредительных ремонтов. В первоочередном порядке проводятся мероприятия по восстановлению защитных свойств и ликвидации угрозы затопления сооружения. Ликвидация течей может быть осуществлена путем устройства защитных гидроизоляционных покрытий; восстановления поврежденных участков гидроизоляции; устройства дренажа вокруг сооружения; уплотнения бетонных и железобетонных конструкций инъекцированием (нагнетанием в трещины и другие дефектные места тампонажной смеси). Состав тампонажной смеси подбирается в зависимости от обводненности ограждающих конструкций и размера трещин. Могут быть применены и другие способы восстановления гидроизоляционных свойств ограждающих конструкций.
Установив в ходе проверки нарушение вышеназванных требований, надзорный орган обоснованно выдал требование об устранении нарушений (п.9 Предписания).
В ходе проверки надзорным органом установлено, что в фильтры-поглотители ЗС ГО № 206 подвержены коррозии и требуют замены ( п. 10 Предписания).
Порядок технических осмотров фильтров-поглотителей ( ФП), определен разделом 4.4 Приказа № 583, согласно которого допустима частичная коррозия корпуса, не вызывающая сквозного разрушения оболочки, и которая устраняется на месте. Наличие коррозии на ФП, свидетельствует о ненадлежащих контрольной оценки и технических осмотров, в связи с чем надзорным органом обоснованно указано на устранение выявленного нарушения в п. 10 Предписания.
Надзорным органом установлено, что в нарушении установленных требований, при эксплуатации защитного сооружения № 205 в режиме повседневной деятельности не осуществляется поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по назначению объекта гражданской обороны. Сооружение затоплено.
Как пояснили в судебном заседании представители заявителя, в настоящее время принимаются меры для снятия с учета защитного сооружения Го № 205.
Вместе с тем, до принятия окончательного решения лицом, ответственным за содержание объекта является Общество, следовательно надзорным органом обоснованно включено в предписание требование об устранении выявленного нарушения ( п.11)
Оценив доводы Общества, об установлении нереальных сроках исполнения предписания, суд указывает, что действующим законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны не устанавливаются конкретные сроки, в течение которых должны исполняться предписания должностных лиц, в связи с чем срок выполнения требований предписания устанавливается проверяющим лицом в каждом конкретном случае исходя из характера выявленных нарушений, степени общественной опасности, а также реальной исполнимости такого предписания.
В рассматриваемом судом случае, Обществу установлен срок исполнения предписания – 10 месяцев.
Действующим законодательством в указанной сфере также не регламентирована процедура продления сроков исполнения предписаний, что, в свою очередь, не может исключать возможности продления данных сроков при представлении заявителем исчерпывающих доказательств, достоверно свидетельствующих об объективных, не зависящих от него причинах невозможности устранения нарушений в установленный срок.
Кроме того, несмотря на отсутствие в настоящее время нормативного документа, регламентирующего принятие решений о переносе срока исполнения предписания, сторона, заявляющая соответствующее ходатайство, не должна злоупотреблять своими правами.
Суд признает, что продление срока исполнения предписания является правом, а не обязанностью должностного лица надзорного органа, которым последнее может воспользоваться при наличии объективных на то оснований.
Суд принимает во внимание, что система локального оповещения не установлена с 2016г. ( даты регистрации опасного производственного объекта).
Объекты гражданской обороны переданы Обществу на основании договора от 05.09.2014г. ( л.д.14 т.1).
Следовательно, у заявителя было достаточно времени для выполнения мероприятий по ГО.
Таким образом, доводы о неисполнимости требований в части п. 8,9,10,11 предписания судом не принимаются.
На основании изложенного п.п. 1,2,3,4,5,6,7 оспариваемого предписания подлежат признанию недействительными, поскольку не основаны на законе и нарушают права заявителя. В остальной части требования удовлетворению не подлежат.
Поскольку требования удовлетворены частично, расходы по оплате госпошлины за рассмотрение дела суд относит на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать недействительным п.п. 1,2,3,4,5,6,7 предписания Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области, № 4-ГО от 14.06.2018 выданного Акционерному обществу «ОДК-Газовые турбины» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в целях устранения выявленных нарушений.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Взыскать с Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области, (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу Акционерного общества «ОДК-Газовые турбины» (ИНН <***>, ОГРН <***>) 3000 руб. в счет возмещения расходов по уплате госпошлины.
Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).
Судья | Ловыгина Н.Л. |