ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-19821/2009 от 02.02.2010 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль Дело №А82-19821/2009

03.02.2010г.

Резолютивная часть решения от 02.02.2010г.

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Красновой Т.Б.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению 

Заместителя прокурора города Ярославля

о привлечении к административной ответственности

Открытого акционерного общества «Вторцветмет»

по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя –   Чеховской А.О. – пом.прокурора;

от лица, в отношении которого составлен протокол –   Котов Е.А. – довер. № 1352 от 30.12.2009;

установила:

Заместитель прокурора г.Ярославля обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), Открытого акционерного общества «Вторцветмет» (далее – Общество) по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вменяемое Обществу правонарушение заключается в осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов с грубым нарушением условий лицензирования.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования.

Представитель ОАО «Вторцветмет» считает, что в действиях Общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности допущена Струкова Л.А., прошедшая в 2005г. повышение квалификации по курсу «Обращение с опасными отходами». Указывает, что транспортировку бумажных автомобильных фильтров Общество не осуществляет, для транспортировки лома цветных металлов паспорта отходов не требуется в силу статьи 13.1 Федерального Закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», а также раздела 5 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370.

Оценивая необходимость привлечения Общества к административной ответственности, суд исходит из следующего.

Открытое акционерное общество «Вторцветмет» на основании лицензии от 03.05.2007 № ОТ-18-000229(76) осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов.

В соответствии с подпунктами «б», «г» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006г. № 524, условиями осуществления данного вида деятельности является: наличие у индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, допущенных к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности; наличие у лицензиата паспортов отходов I - IV класса опасности, в отношении которых осуществляется деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению.

Невыполнение указанных требований в силу пункта 4 Положения относится к грубым нарушениям лицензионных требований и условий.

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность юридических лиц по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 40 000 руб. по 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В ходе проведенной прокуратурой г.Ярославля проверки исполнения ОАО «Вторцветмет» законодательства об отходах производства и потребления и соблюдения лицензионных требований и условий установлено, что ОАО «Вторцветмет» допускаются к обращению с опасными отходами (лом цветных металлов, аккумуляторы свинцовые отработанные неразборные со слитым электролитом, покрышки отработанные, обтирочный материал, загрязненный маслами, опилки древесные, загрязненные минеральными маслами, всплывающая пленка из нефтеуловителей, масла трансмиссионные и индустриальные отработанные, ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, кислота аккумуляторная серная отработанная, масла моторные отработанные, бумажные автомобильные фильтры, загрязненные маслами) лица, не прошедшие в установленном порядке профессиональную подготовку в области обращения с опасными отходами и не имеющие сертификата (свидетельства) о прохождении обучения (Ананьев В.А., Котов Е.А., Бунегин Д.В., Струкова Л.А.), а также установлено, что Общество осуществляет транспортировку опасных отходов (лом цветных металлов, бумажные автомобильные фильтры, загрязненные маслами) без оформленных в установленном порядке паспортов на опасные отходы.

Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с опасными отходами, установлены статьей 15 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон).

В соответствии с указанной нормой лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.12.2009, вынесенным заместителем прокурора города Ярославля в присутствии законного представителя Общества, Обществу вменяется допуск к обращению с опасными отходами I - IV класса опасности Ананьева В.А., Котова Е.А., Бунегина Д.В., Струковой Л.А., не прошедших в установленном порядке профессиональную подготовку в области обращения с опасными отходами и не имеющих сертификата (свидетельства) о прохождении обучения.

Из приказа по Открытому акционерному обществу «Вторцветмет» от 06.09.2005 № 54/1 усматривается, что Котов Е.А. назначен ответственным за своевременность организации и достоверность осуществляемого производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических мероприятий). Каких-либо иных документов, свидетельствующих о допуске Котова Е.А. к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, заявителем не представлено.

Не представлено таких доказательств и в отношении Бунегина Д.В., на которого, согласно программе производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) предприятий в ОАО «Вторцветмет» возложена ответственность за своевременность организации и достоверность осуществляемого контроля за соблюдением санитарных правил на предприятии.

Согласно свидетельству о повышении квалификации № 3087 от 2005г. Струкова Л.А. прошла обучение по программе «Основы законодательства обращения с опасными отходами. Обращение с опасными отходами, использование и обезвреживание. Экономические механизмы регулирования, лицензирование деятельности с опасными отходами».

Таким образом, вменение ОАО «Вторцветмет» допуск к обращению с опасными отходами I - IV класса опасности Котова Е.А., Бунегина Д.В., Струковой Л.А., не прошедших в установленном порядке профессиональную подготовку в области обращения с опасными отходами и не имеющих сертификата (свидетельства) о прохождении обучения, суд считает неправомерным.

Согласно приказу по ОАО «Вторцветмет» № 218/1-к от 06.05.2009 на главного инженера Ананьева В.А. возложены обязанности, в том числе по исполнению требований Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006г. № 524. Доказательств прохождения Ананьевым В.А. в установленном порядке профессиональной подготовки в области обращения с опасными отходами Обществом не представлено, в связи с чем суд усматривает в действиях Общества состав вменяемого административного правонарушения.

Статьей 14 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» установлены требования к обращению с опасными отходами.

В соответствии с пунктом 3 указанной статьи на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

В соответствии со статьей 13.1 Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы. Правила обращения с ломом и отходами черных (цветных) металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Разделом Y Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370, предусмотрены документы, необходимые при транспортировке лома и отходов цветных металлов.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.12.2009 Обществу вменяется транспортировка опасных отходов (лом цветных металлов, бумажные автомобильные фильтры, загрязненные маслами) без оформленных в установленном порядке паспортов на опасные отходы.

В судебном заседании представитель Общества признал факт транспортировки лома цветных металлов, однако считает, что паспорта отходов не требуется в силу статьи 13.1 Федерального Закона.

Суд полагает ошибочным мнение представителя ОАО «Вторцветмет», поскольку статьей 13.1 Закона установлены дополнительные требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению к установленным статьей 14 Закона, учитывая, что лом и отходы цветных и (или) черных металлов также являются опасными отходами.

Отсутствие паспортов отходов на лом цветных металлов, в отношении которых осуществляется деятельность по транспортировке, является грубым нарушением лицензионных требований и влечет ответственность по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В части транспортировки бумажных автомобильных фильтров, загрязненных маслами, без паспортов отходов, суд полагает, что заявителем не доказано событие административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Общества отрицал факт не только транспортировки указанных фильтров, но и иного обращения. Материалы дела доказательств транспортировки бумажных фильтров также не содержат.

Учитывая изложенное, суд полагает, что в действиях (бездействии) ОАО «Вторцветмет» имеется состав вменяемого административного правонарушения.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено, признаков малозначительности правонарушения суд не усматривает.

Принимая во внимание, что правонарушение Обществом совершено впервые, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Открытое акционерное общество «Вторцветмет» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить взыскание в виде штрафа в размере 40000 руб.

Штраф подлежит перечислению на р/с 40101810700000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области, ИНН 7604015500, КПП 760401001, КБК 49811625050010000140, ОКАТО 7840100000, БИК 047888001, получатель – УФК по Ярославской области (для Верхнее-Волжского управления Ростехнадзора).

Исполнительный лист выдать и направить в Службу судебных приставов для взыскания штрафа в принудительном порядке по истечении установленного для добровольной уплаты срока.

Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья Т.Б.Краснова