Арбитражный суд Ярославской области
150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28, тел. (4852) 67-31-30, факс 32-12-51
http://yaroslavl.arbitr.ru, e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль
Дело № А82-2065/2013
11 апреля 2013 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области
о привлечении к административной ответственности Индивидуального предпринимателя Ливерцевой Татьяны Григорьевны (ИНН 760700532985, ОГРН 304760427400088) по ст.14.45 КоАП РФ
установил:
Управление Роспотребнадзора по Ярославской области (далее – административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Ливерцевой Татьяны Григорьевны (далее - Предприниматель), на основании статьи 14.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Стороны надлежащим образом уведомлены о сроках представления в суд дополнительной информации.
Ответчик представил суду в установленный срок письменный отзыв из которого следует, что товар находящийся в магазине во время проверки, снят предпринимателем с продажи и утилизирован; просит применить нормы ст.2.9 КоАП РФ.
Предприниматель осуществляет деятельность по розничной продаже промышленных товаров - швейных изделий (костюмные изделия, блузочные изделия, брюки) в торговой точке расположенной по адресу – г. Ярославль, ул. Свободы, д. 19, ТЦ «Меркурий».
В ходе проведенной ответчиком проверки реализуемая предпринимателем продукция проверялась на соответствие Техническому Регламенту Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09 декабря 2011г. № 876 (далее Технический Регламент).
Согласно пункта 1 статьи 11 Технического регламента, перед выпуском в обращение на рынок продукция легкой промышленности должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации.
Продукция, соответствие которой требованиям Технического Регламента не подтверждено, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на рынке.
В ходе проверки было установлено, что 08.02.2013 в 13 часов 00 минут предприниматель реализовывала швейные изделия (костюмные изделия, платьево-блузочный ассортимент, брюки) с маркировкой «CLASSIC fashion», подлежащих обязательному подтверждению соответствия установленным требованиям: жакеты «Альфа» (6шт.), жакеты «Меланж» (6шт.), юбки «Гусиная лапка» (6шт.), юбки «Отелло» (6шт.), брюки «Клетка Мини» (5шт.), блузы «Батник» (6шт.), блузы «Цветок» (5шт.), жакеты «Фабио» (4шт.) - без товарно-сопроводительных документов, оформленных изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия законодательству РФ о техническом регулировании (регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию и орган ее зарегистрировавший; декларации о соответствии не предъявлены.
Указанные нарушения подтверждаются материалами дела - актом проверки от 11.02.2013 №267 (с приложениями) к нему.
По результатам проверки должностным лицом административного органа был составлен протокол об административном правонарушении от 11.02.2013.
За выявленное при проверке нарушение заявитель просит привлечь предпринимателя к административной ответственности по статье 14.45 КоАП РФ.
Оценив представленные в материалы дела доводы сторон и доказательства по делу, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 14.45 КоАП РФ реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения и интересы граждан в сфере торговли.
Объективная сторона правонарушения заключается в реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ "О техническом регулировании", подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров
Формой подтверждения соответствия является определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Согласно статье 20 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ "О техническом регулировании", подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия); обязательной сертификации.
В силу пункта 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей", если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.
Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
Отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров регулируются Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55 (далее - Правила).
Соблюдение указанных Правил является обязательным для продавца - организации независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи.
Пунктом 12 Правил установлено, что при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 №982 установлено, что в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании" Правительством Российской Федерации утвержден единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
Раздел 8500 «Изделия швейные» единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденной вышеуказанным Постановлением Правительства № 982, предусматривал обязательное декларирование швейных изделий до вступления в силу технического регламента.
Постановлением Правительства «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года №982» от 18.06.12 №596, данный раздел 8500 указанного перечня признан утратившим силу с 01.07.12, в связи с вступлением с 01 июля 2012 года в действие Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09 декабря 2011г. № 876.
Соответственно, нормативное обоснование, изложенное заявителем, судом признается законным и обоснованным.
Факт невыполнения предпринимателем установленных требований, выявленный в ходе проверки, подтвержден материалами дела; по существу не оспаривался ответчиком; также судом признается установленным.
Ответчиком, в нарушение статьи 65 АПК РФ, не приведено доводов и доказательств о том, что у него не имелось объективной и реальной возможности выполнения установленных требований к обороту товаров на рынке.
В ходе судебного разбирательства, таким образом, судом установлен в действиях предпринимателя состав вмененного ему административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Каких-либо процессуальных нарушений при производстве административного дела судом из материалов дела не установлено.
С учетом обстоятельств дела – а именно, признания ответчиком совершенного правонарушения, отсутствия данных о повторном совершении предпринимателем аналогичного правонарушения, суд считает возможным назначить размер штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 14.45 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 202-206 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Привлечьиндивидуального предпринимателя Ливерцеву Татьяну Григорьевну (ИНН 760700532985, ОГРН 304760427400088, адрес местонахождения – Ярославская область, п.Некрасовское, ул.Советская, д.15) к административной ответственности по статье 14.45 КоАП РФ и наложить взыскание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Штраф может быть уплачен в добровольном порядке в 30-дневный срок по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН - 7606052909, КПП - 760601001 УФК по Ярославской области (Управление Роспотребнадзора по Ярославской области), счет получателя 40101810700000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г.Ярославль, БИК - 047888001, ОКАТО - 78401000000, КБК - 14111628000016000140.
В случае добровольной уплаты штрафа доказательства представить в суд. При неуплате штрафа в добровольном порядке решение будет обращено к принудительному исполнению.
Решение может быть обжаловано с десятидневный срок со дня принятия во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров).
Судья
Глызина А.В.