ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-21741/19 от 02.02.2020 АС Ярославской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http
://yaroslavl.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль

Дело № А82-21741/2019

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Секериной С.Е.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коротаевой М.С.,

рассмотрев в судебном заседании заявление Акционерного общества "Газпром газораспределение Ярославль" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО1

о признании незаконными и отмене постановления от 05.11.2019 по делу № 076/04/9.21-607/2019 и представления от 05.11.2019

3-е лицо: ФИО1

при участии:

от заявителя – ФИО2 – по дов. от 17.12.2019

от ответчика – ФИО3 – по дов. от 09.08.2019

от 3-го лица – ФИО1 - паспорт

установил:

Акционерное общество "Газпром газораспределение Ярославль" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области о признании незаконными и отмене постановления от 05.11.2019 по делу № 076/04/9.21-607/2019 и представления от 05.11.2019.

По итогам предварительного судебного заседания суд счел дело подготовленным к слушанию в судебном разбирательстве и в порядке ч. 4 ст. 137 АПК РФ произвел процессуальный переход к рассмотрению дела по существу с учетом отсутствия соответствующих возражений от лиц, участвующих в деле.

Заявитель требования поддержал.

Ответчик возражает, представил письменный отзыв и материалы дела.

Третье лицо поддерживает позицию ответчика, решение оставляет на усмотрение суда.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.

Ярославским УФАС России рассмотрено заявление ФИО1 о неправомерных действиях АО «Газпром газораспределение Ярославль», выразившихся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

В ходе рассмотрения Ярославским УФАС установлены следующие фактические обстоятельства.

ФИО1 обратилась в АО «Газпром газораспределение Ярославль» с запросом о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения объекта капитального строительства - индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <...>, кадастровый номер земельного участка 76:17:168201:1127, максимальный расход газа 5 м3/ч.

17.10.2017 АО «Газпром газораспределение Ярославль» подготовило ФИО1 технические условия №1505.

Заявка ФИО1 на заключение договора о подключении АО «Газпром газораспределение Ярославль» не представлена.

21.11.2017между АО «Газпром газораспределение Ярославль» и ФИО1 заключен договор №ЦФ-ТП-538/17 о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения указанного выше объекта капитального строительства. Договор подписан ФИО1 05.12.2017, договор считается заключенным с момента его подписания обеими сторонами.

В соответствии с пунктом 3 Договора срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению объекта капитального строительства и пуску газа составляет 1,5 года со дня заключения договора (т.е. до 05.06.2019). По соглашению сторон срок осуществления мероприятий может быть увеличен, но не более, чем до 3 лет.

В соответствии с пунктом 10 Договора размер платы за подключение (технологическое присоединение) составляет 23996,36 руб. (с НДС 18%).

Технические условия №1644 на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, являющиеся приложением к договору №ЦФ-ТП-53 8/17 от 21.11.2017, датированы 17.11.2017.

Письмом №АГ-07/01/1989 от 14.08.2019 АО «Газпром газораспределение Ярославль» представило по запросу антимонопольного органа письменные пояснения и документы, подтверждающие выполнение Обществом мероприятий с целью исполнения договора № ЦФ-ТП-53 8/17 от 21.11.2017.

14.03.2018 (более чем через 3 месяца после заключения договора) АО «Газпром
газораспределение Ярославль» получено разрешение №81 КУМИ Администрации
Ярославского муниципального района на использование земель, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных
участков и установления сервитута, для размещения полиэтиленового газопровода-ввода
низкого давления для газификации объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, кадастровый номер земельного участка 76:17:168201:1127, согласно схеме границ предполагаемых к использованию земель на кадастровом плане территории от 21.02.2018.

16.05.2018 (через 2 месяца после получения разрешения) письмом №04-19/148 департамент дорожного хозяйства Ярославской области отказал АО «Газпром газораспределение Ярославль» в выдаче технических условий на строительство газопровода низкого давления в полосе отвода автомобильной дороги Кормилицино-Курба, поскольку размещение газопровода в полосе отвода автодороги не допускается. В письме указано, что технические условия на пересечение автомобильной дороги Кормилицино-Курба будут подготовлены после корректировки трассы объекта.

Письмом от 27.07.2018 №04-19/333 департамент дорожного хозяйства Ярославской области на обращение от 11.07.2018 №513 (направленное спустя 2 месяца после получения ответа департамента от 16.05.2018) указал АО «Газпром газораспределение Ярославль», что для получения технических условий на пересечение газопроводом низкого давления автомобильной дороги Кормилицино-Курба необходимо устранить замечания (необходимо представить полную трассу объекта от точки подключения до потребителя).

13.08.2018 АО «Газпром газораспределение Ярославль» получено разрешение №363 КУМИ Администрации Ярославского муниципального района на использование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, для размещения газопровода низкого давления для газификации объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 76:17:168201:1127, согласносхеме границ предполагаемых к использованию земель на кадастровом плане территории от 27.07.2018.

15.10.2018 (спустя 2 месяца после получения разрешения) письмом №702
АО «Газпром газораспределение Ярославль» направило запрос в департамент дорожного
хозяйства Ярославской области с просьбой выдать технические условия (предпочтительно
открытым способом) на прохождение газопроводом низкого давления трассы в полосе отвода дороги, в границах муниципальной земли для подключения (технологического
присоединения) к газораспределительным сетям объекта капитального строительства -
индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: Ярославская область,
<...>, кадастровый номер
земельного участка 76:17:168201:1127.

Письмом №04-19/579 от 01.11.2018 департамент дорожного хозяйства Ярославской области предоставил АО «Газпром газораспределение Ярославль» информацию по запросу - проект технических условий, в соответствии с которыми пересечение газопровода с автомобильной дорогой необходимо выполнить скрытым способом.

01.03.2019 письмом №ВК/220 АО «Газпром газораспределение Ярославль» обратилось в департамент дорожного хозяйства Ярославской области за согласованием проектного решения в соответствии с выданными техническими условиями №04-19/579 от 01.11.2018.

Письмом №04-19/113 от 21.03.2019 департамент дорожного хозяйства Ярославской области согласовал представленную АО «Газпром газораспределение Ярославль» проектную документацию.

В письменных пояснениях №АГ-07/01/1989 от 14.08.2019 АО «Газпром газораспределение Ярославль» пояснило следующее.

При прокладке газопровода бестраншейным способом расчет платы за подключение (технологическое присоединение) должен выполняться по стандартизированным тарифным ставкам, в связи с чем ФИО1 было предложено заключить дополнительное соглашение к договору, согласно которому расчет платы определить в соответствии с приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области №230-тп/г от 14.12.2018 (дополнительное соглашение в антимонопольный орган не представлено).

На подключение к газораспределительным сетям объектов капитального строительства в указанном районе (<...>) заключено три договора: №ЦФ-ТП-538/17 от 21.11.2017 с ФИО1, №ЦФ-ТП-725/18 от 08.10.2018 с ФИО4, №ЦФ-ТП-969/18 от 10.10.2018 с ФИО5

Первоначально трасса предусматривала точку врезки на ул.Центральная. После получения отказа департамента транспорта Ярославской области о прохождении газопровода через автомобильную дорогу открытым способом, Обществом проработана прокладка газопровода с врезкой на ул.Запрудная до земельного участка ФИО5, затем через его участок с пересечением ул. 1-я Привокзальная до земельных участков ФИО4 и ФИО1 В связи с прохождением предполагаемой трассы по участкам со сложным рельефом местности выбран надземный способ прокладки газопровода, что позволит избежать бестраншейного способа прокладки газопровода и пересмотра платы за технологическое присоединение по указанным договорам. От ФИО5 получено разрешение на использование его земельного участка (заявление ФИО5 и ФИО6 от 02.08.2019 представлено).

05.08.2019 письмом №647 АО «Газпром газораспределение Ярославль» обратилось в Администрацию Ярославского муниципального района с заявлением на выдачу разрешения на использование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, в целях размещения газопровода низкого давления для газификации объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке (ФИО5) с кадастровым номером 76:17:168201:722.

Письмом №АГ-07/01/2363 от 13.09.2019 АО «Газпром газораспределение Ярославль» дополнительно пояснило, что 10.06.2019 ФИО1 обратилась с заявлением о продлении срока подключения ее объекта к газораспределительным сетям по договору №ЦФ-ТП-538/17 от 21.11.2017 на 6 месяцев. В связи с заявлением ФИО1 было подготовлено дополнительное соглашение от 03.06.2019 к договору, в соответствии с которым срок осуществления мероприятий по подключению - 05.12.2019, плата за подключение 20335,9 руб. (без НДС), ставка НДС с 01.01.2019 - 20%. О подготовке дополнительного соглашения ФИО1 сообщено по телефону, дополнительное соглашение заявителем до настоящего времени не подписано.

ФИО1 в дополнениях к своему заявлению в УФАС (вх. №9031 от 16.09.2019, вх. №9099 от 18.09.2019), указала, что в пределах установленного договором о подключении срока она свои обязательства выполнила. В АО «Газпром газораспределение Ярославль» ее попросили написать заявление о продлении срока исполнения договора на 6 месяцев, т.к. со стороны Общества мероприятия не выполнены. Она это заявление написала, но само дополнительное соглашение о продлении срока выполнения мероприятий по подключению не подписывала. Позднее ее также просили подписать дополнительное соглашение об изменении платы за подключение до 993 тыс. руб., данное дополнительное соглашение она также не подписывала. О необходимости подписания дополнительного соглашения о продлении срока выполнения мероприятий по подключению ФИО1 уведомили по телефону 17.09.2019. В тот же день ей вручили дополнительное соглашение от 03.06.2019 к договору №ЦФ-ТП-538/17 от 21.11.2017 для подписания. ФИО1 расписалась в получении дополнительного соглашения в журнале, написала на соглашении дату его получения (17.09.2019), и подписала его со своей стороны 18.09.2019.

Ярославское УФАС России в рассматриваемой ситуации установило со стороны сетевой организации нарушение установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства (нарушение сроков исполнения договора « ЦФ-ТП-538/17 от 21.11.2017 о подключении к газораспределительным сетям). Указанное было квалифицировано административным органом как состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

21.10.2019 уполномоченным должностным лицом Ярославского УФАС в присутствии представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении № 076/04/9.21-607/2019 в отношении АО «Газпром газораспределение Ярославль» по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

05.11.2019 заместителем руководителя Ярославского УФАС вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 076/04/9.21-607/2019 в отношении АО «Газпром газораспределение Ярославль» по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и при наличии повторного совершения однородного правонарушения (ст.4.3. и 4.6 КоАП РФ). Наложен штраф в размере 150 000 руб.

05.11.2019 заместителем руководителя Ярославского УФАС в соответствии со ст.29.13 КоАП РФ вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, путем прекращения затягивания исполнения мероприятий по исполнению договора № ЦФТП-538/17 от 21.11.2017 с ФИО1 и предписано в кратчайшие сроки завершить подключение к сетям газораспределения.

Заявитель считает, что антимонопольным органом не учтены особенности дела, связанные с необходимостью разработки новой проектно-сметной документации бестраншейным способом, принятие мер самим Обществом к исполнению принятых на себя обязательств, наличие заявок на подключение от других лиц по этой же улице, что влечет задержку в прокладке газопровода. В связи со всем изложенным заявитель полагает, что имеются основания для оценки совершенного правонарушения по признакам малозначительности деяния.

Указанное явилось основанием для обращения в суд с рассматриваемым заявлением по оспариванию постановления и предписания УФАС.

Оценив доводы сторон и третьего лица и представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 2 и части первой статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25, пункте 4 части 1 статьи 227 АПК РФ - административные органы), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Оспариваемым постановлением Общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ.

Согласно указанной норме Кодекса нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Отношения по подключению к сетям газораспределения не образуют самостоятельного вида услуг, в рассматриваемом случае являются частью товарного рынка (услуги) по транспортировке газа, исходя из этого следует, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» является субъектом естественной монополии.

Указанное не отрицается Обществом.

Порядок подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям регламентирован Правилами подключения (технического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила № 1314).

На момент заключения договора №ЦФ-ТП-538/17 от 21.11.2017 действовала редакция Правил №1314 от 25.08.2017.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 1314 «подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения» -совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения

В соответствии с пунктами 59 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

В соответствии с пунктом 62 Правил №1314 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 74 Правил №1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении.

Согласно пункту 85 Правил №1314 срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать:

б) 1,5 года - для заявителей, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб. метров и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе - менее 0,6 МПа включительно, в случаях, когда протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и не более 300 метров в границах городских поселений и (или) указанная сеть газораспределения пролегает по территории не более чем одного муниципального образования, кроме случая, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту, если иные сроки (но не более 3 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон.

На дату окончания срока исполнения договора №ЦФ-ТП-538/17 от 21.11.2017 (05.06.2019) мероприятия по подключению со стороны АО «Газпром газораспределение Ярославль» не исполнены, дополнительное соглашение о продлении срока исполнения договора сторонами не подписано, дополнительное соглашение от 03.06.2019 представлено ФИО1 только 17.09.2019 (по истечении 3,5 месяцев после окончания срока исполнения договора).

На момент окончания срока исполнения договора вступили в силу изменения в Правила №1314, действовала редакция от 21.02.2019.

В соответствии с новой редакцией Правил №1314 подключаемый объект относится к первой категории заявителей.

В соответствии с пунктом 2 Правил №1314 «заявители первой категории» - заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых не превышает 20 куб. метров в час включительно с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования, ранее подключенного в данной точке подключения объекта капитального строительства, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до точки подключения газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом) и устройство пунктов редуцирования газа (при необходимости), за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту

Согласно пункту 85 Правил №1314 срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать:

а)9 месяцев - для заявителей первой категории в случае, если мероприятия по
подключению (технологическому присоединению) осуществляются без получения
исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации или
законодательством субъекта Российской Федерации разрешения на строительство;

б)1 год - для заявителей первой категории, за исключением случая, указанного в
подпункте "а" настоящего пункта;

в)1,5 года - для заявителей второй категории, если иные сроки (но не более 3 лет) не
предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон;

г)2 года - для заявителей, плата за технологическое присоединение которых
устанавливается по индивидуальному проекту, а также для заявителей третьей категории,
если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или
соглашением сторон.

Ярославским УФАС установлено, что договор №ЦФ-ТП-538/17 от 21.11.2017 о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения в установленный договором срок АО «Газпром газораспределение Ярославль» не исполнен, дополнительное соглашение о продлении срока исполнения договора сторонами не подписано, кроме того, в связи с изменением законодательства продление срока исполнения договора для заявителей первой категории не было предусмотрено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении и в УФАС и в суде ФИО1 подтвердила, что дополнительное соглашение, датированное 03.06.2019, к договору №ЦФ-ТП-538/17 от 21.11.2017, ей было вручено 17.09.2019, за пределами срока исполнения договора.

Представитель АО «Газпром газораспределение Ярославль» при рассмотрении дела пояснил, что в настоящее время получены новые технические условия на проектирование и строительство газопровода к объекту капитального строительства заявителя.

В результате рассмотрения спора нарушение срока подключения объекта к сети подтверждено материалами дела.

Наличие выявленных в деятельности заявителя как субъекта естественной монополии нарушений указанных выше положений законодательства подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, что свидетельствует о наличии в деянии АО «Газпром газораспределение Ярославль» события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

Выводы административного органа, изложенные в оспариваемом постановлении, соответствуют обстоятельствам дела и являются верными.

Доказательства наличия обстоятельств, исключающих вину юридического лица в совершении административном правонарушения, в суд не представлены.

Доводы заявителя носят субъективный характер. Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, в том числе по изложенным Обществом причинам об изменении способа прокладки газопровода и наличии других договоров, судом не установлено.

Длительность неподключения объекта третьего лица и повторность совершения однородного правонарушения подтверждена материалами дела.

При таких обстоятельствах следует признать доказанным наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, поскольку подключение объекта не произведено.

По результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено нарушений порядка и срока привлечения юридического лица к административной ответственности.

Суд считает, что оспариваемое постановление вынесено административным органом законно.

Согласно части 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Предусмотренное данной нормой представление выносится по обстоятельствам, относящимся к нарушению требований законодательства, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в отношении лица, его совершившего. При этом такое представление выносится в случае выявления причин и условий, способствовавших совершению соответствующего административного правонарушения, и направлено на его устранение.

Представлением об устранении причин, способствовавших совершению административного правонарушения, антимонопольный орган обязывает заявителя прекратить затягивание исполнения мероприятий по исполнению договора № ЦФ-ТП-538/17 от 21.11.2017 с ФИО1 и в кратчайшие сроки завершить подключение к сетям газораспределения.

Представление об устранении причин выявленного нарушения вынесено в соответствии со ст.29.13 КоАП и является законным.

Суд считает оспариваемые постановление и представление законными и обоснованными, в удовлетворении требования заявителя суд отказывает.

Руководствуясь статьями 167-170, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований о признании незаконными постановления и представления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской областиот 05.11.2019 по делу № 076/04/9.21-607/2019 отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).

Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://kad.arbitr.ru (ч.1 ст.177, ч.1 ст.186 АПК РФ). По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд.

Судья

Секерина С.Е.