150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http://yaroslavl.arbitr.ru
г. Ярославль
Дело № А82-2181/2022
22 августа 2022 года
Резолютивная часть решения объявлена 01 августа 2022 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Марусина В.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коуровой Я.С.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Федерального государственного бюджетного учреждения профессиональной образовательной организации "Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)
третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью "АЙТИ-ЮГ" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконным решения по делу № 076/06/64-1109/2021 от 15.11.2021;
при участии:
от заявителя – не явились;
от ответчика – ФИО1, представитель по доверенности от 20.09.2021;
от третьего лица – не явились;
установил:
Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация "Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею" обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области о признании незаконным решения по делу № 076/06/64-1109/2021 от 15.11.2021.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью "АЙТИ-ЮГ".
Представители заявителя и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание, проведенное с перерывами, не явились.
От заявителя поступили дополнительные письменные пояснения по существу спора.
Представитель ответчика требования не признал, поддержал доводы, изложенные в оспариваемом решении и ранее представленном отзыве.
Третье лицо отзыв на заявление в суд не направило.
В порядке статьи 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя и третьего лица.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ответчика, суд установил следующее.
Дело № 076/06/64-1109/2021 рассмотрено Ярославским УФАС по жалобе третьего лица - ООО «Айти-Юг» на действия заказчика, ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса для видеоконференцсвязи с установкой и монтажом (извещение № 0371100015721000049).
Обращаясь в Ярославское УФАС с жалобой, третье лицо полагало, что что извещение и документация о рассматриваемом аукционе в электронной форме утверждены заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, а именно:
1. Заказчиком неверно для всего закупаемого оборудования выбран код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, а именно: 26.30.23.000 «Аппараты телефонные прочие, устройства и аппаратура для передачи и приема речи, изображений или других данных, включая оборудование коммуникационное для работы в проводных или беспроводных сетях связи (например, локальных и глобальных сетях)», что позволило последнему объединить в один лот товар, включенный в Перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», и не включенный в него (по мнению заявителя, заказчик обязан был определить для каждой позиции технического задания (каждого закупаемого товара) определенную позицию ОКПД2/КТРУ).
2. Заказчиком описание объекта закупки сформировано под продукцию компании Userful.
3. Заказчиком в описании объекта закупки установлены избыточные требования ко второй цифре степени защиты устройства отображения связи (8).
4. Заказчиком в описании объекта закупки установлены диапазонные значения длины кабеля типа витая плата (не должна превышать 100 метров) и длины силовых линий (не может превышать 2 км), которые будут использоваться поставщиком при монтаже и пусконаладке поставленного оборудования, а также указание на то, что что все необходимые разъемы, коннекторы и иные расходные материалы, необходимые для создания многофункционального мультимедийного видеоконференц-зала предоставляются поставщиком, что, по мнению заявителя, не позволяет участникам закупки/потенциальным участникам определить объемы работ, которые необходимо будет выполнить, а также сформировать объективное ценовое предложение;
5. Заказчиком установлены невыполнимые сроки исполнения контракта, заключаемого в рамках обжалуемой закупки.
При рассмотрении жалобы Комиссия Ярославского УФАС установила следующее.
Заказчиком, ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, ЕИС) 18.10.2021 размещено извещение № 0371100015721000049 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса для видеоконференцсвязи с установкой и монтажом.
Начальная (максимальная) цена контракта 9 109 465,00 рублей.
Рассмотрев жалобу, Комиссия Ярославского УФАС согласилась только с одним доводом третьего лица, указав следующее:
1. Подробное описание объекта закупки содержится в разделе 3 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» аукционной документации.
Приложение № 1 к Техническому заданию содержит Таблицу с функциональными, техническими, качественными и эксплуатационными характеристиками оборудования, в том числе со следующей (оспариваемой заявителем) позицией:
№ п/п
Наименование товара
Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные
характеристики оборудования
Ед. изм.
Наименование показателя
Значение показателя
Программно-аппаратный комплекс для видео-конференцсвязи
Технические характеристики устройства отображения информации:
Степень защиты
Более 18
IP
В соответствии с Приложением № 2 к Техническому заданию (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе) при формировании заявки, при наличии в документации значений показателей, сопровождающихся словами «более», «выше», «свыше», «превышать» участник должен предложить показатель, имеющий значение больше заявленного в документации об аукционе (не включая его).
01.03.2017 Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии введен в действие ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) «Межгосударственный стандарт. Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)» (далее – также ГОСТ 14254-2015).
Пунктом 1 ГОСТа 14254-2015 установлено, что настоящий стандарт распространяется на все виды изделий, для которых требуется нормирование степеней защиты, обеспечиваемой оболочками от проникновения твердых предметов и воды.
Стандарт устанавливает:
а) классификацию степеней защиты, обеспечиваемой оболочками, от проникновения твердых предметов (включая защиту людей от доступа к опасным частям изделий и защиту оборудования внутри оболочки от попадания посторонних твердых предметов) и от проникновения воды (защиту оборудования внутри оболочки от вредных воздействий в результате проникновения воды);
б) обозначения указанных степеней защиты;
в) требования для каждого обозначения;
г) методы и режимы контроля и испытаний для проверки оболочек оборудования на соответствие установленной степени защиты.
Пунктом 3.4 ГОСТа 14254-2015 установлено, что под кодом IP понимается система кодификации, применяемая для обозначения степеней защиты, обеспечиваемых оболочкой, от доступа к опасным частям, попадания внешних твердых предметов, воды, а также для предоставления дополнительной информации, связанной с такой защитой.
В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТа 14254-2015 в состав кода IP входят:
IP 2 3 C H
Буквы кода (международная защита)
(International Protection)
Первая характеристическая цифра
(цифры от 0 до 6 либо буква X)
Вторая характеристическая цифра
(цифры от 0 до 9 либо буква X)
Дополнительная буква (при
необходимости) (буквы А, В, С, D)
Вспомогательная буква (при
необходимости) (Н, М, S, W)
При отсутствии необходимости в нормировании характеристической цифры ее следует заменять на букву X (либо XX, если опущены две цифры).
Дополнительные и (или) вспомогательные буквы опускают без замены.
При использовании более одной дополнительной буквы применяют алфавитный порядок.
Если оболочка обеспечивает различные степени защиты в зависимости от расположения оборудования, предусмотренного различиями в монтаже, соответствующие степени защиты должны быть указаны изготовителем в инструкции для каждого случая монтажа.
Порядок маркировки оболочки приведен в разделе 10.
Согласно пункту 5 ГОСТа 14254-2015 первая характеристическая цифра указывает, что оболочка обеспечивает защиту оборудования, находящегося внутри оболочки, от проникновения внешних твердых предметов.
В соответствии с пунктом 6 ГОСТа 14254-2015 вторая характеристическая цифра обозначает степень защиты, обеспечиваемую оболочками в отношении вредного воздействия на оборудование в результате проникновения воды.
Вторая характе-
ристическая цифра
Степень защиты
Краткое описание
Определение
0
Нет защиты
-
1
Защищено от вертикально падающих капель воды
Вертикально падающие капли воды не должны оказывать вредного воздействия
2
Защищено от вертикально падающих капель воды, когда оболочка отклонена на угол до 15°
Вертикально падающие капли не должны оказывать вредного воздействия, когда оболочка отклонена от вертикали в любую сторону на угол до 15° включительно
3
Защищено от воды, падающей в виде дождя
Вода, падающая в виде брызг в любом направлении, составляющем угол до 60° включительно с вертикалью, не должна оказывать вредного воздействия
4
Защищено от сплошного обрызгивания
Вода, падающая в виде брызг на оболочку с любого направления, не должна оказывать вредного воздействия
5
Защищено от водяных струй
Вода, направляемая на оболочку в виде струй с любого направления, не должна оказывать вредного воздействия
6
Защищено от сильных водяных струй
Вода, направляемая на оболочку в виде сильных струй с любого направления, не должна оказывать вредного воздействия
7
Защищено от воздействия при временном (непродолжительном) погружении в воду
Должно быть исключено проникновение воды внутрь оболочки в количестве, вызывающем вредное воздействие, при ее погружении на короткое время при стандартизованных условиях по давлению и длительности
8
Защищено от воздействия при длительном погружении в воду
Должно быть исключено проникновение воды в оболочку в количествах, вызывающих вредное воздействие, при ее длительном погружении в воду при условиях, согласованных между изготовителем и потребителем, однако более жестких, чем условия для цифры 7
9
Защищено от горячих струй воды под высоким давлением
Горячая вода под высоким давлением, подающаяся на оболочку, не должна оказывать вредного воздействия
Учитывая вышеприведенные положения ГОСТа 14254-2015 первая характеристическая цифра кода IP указывает на степень защиты от проникновения внешних твердых предметов, вторая характеристическая цифра кода IP на степень защиты от проникновения воды.
Соответственно, установленное заказчиком в аукционной документации значение показателя «степень защиты» устройства отображения информации более 18 IP предполагает, что заказчику необходимо к поставке оборудование со степенью защиты от проникновения внешних твердых предметов более 1 и со степенью защиты от проникновения воды более 8, под данное значение показателя подойдут следующие вариации степени защиты устройства отображения информации: 29 IP, 39 IP, 49 IP, 59 IP, 69 IP.
Однако, как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии Ярославского УФАС России, устанавливая данное значение показателя «степень защиты», заказчик исходил из того, что значение показателя «степень защиты» устройства отображения информации более 18 IP будет рассматриваться в совокупности, а не по отдельности, и что потребностям заказчика удовлетворит и значение показателя «степень защиты» устройства отображения информации 21 IP.
Учитывая вышеизложенное, у заказчика исходя из его пояснений отсутствует необходимость в приобретении устройства отображения информации со степенью защиты от проникновения воды более 8 (защищено от воздействия при длительном погружении в воду), таким образом, данное значение показателя является избыточным, соответственно, значение показателя «степень защиты» устройства отображения информации более 18 IP установлено заказчиком в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки, что является нарушением части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
2. В соответствии с пунктом 2.18 ГОСТ 34.003-90 «Межгосударственный стандарт. Информационная технология (ИТ). Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения» программно-технический комплекс автоматизированной системы (ПТК АС) - это продукция, представляющая собой совокупность средств вычислительной техники, программного обеспечения и средств создания и заполнения машинной информационной базы при вводе системы в действие достаточных для выполнения одной или более задач АС.
Так, например, в состав программно-аппаратного комплекса для видеоконференцсвязи входит программное обеспечение, что не отрицалось представителем заказчика на заседании Комиссии Ярославского УФАС России.
Таким образом, заказчик закупает в том числе программное обеспечение, соответственно, извещение и документация о рассматриваемой закупке должна содержать информацию о запрете на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства № 1236 от 16.11.2015 либо заказчик должен разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с Порядком.
Вместе с тем, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что извещение и документация о рассматриваемой закупке не содержит информации о запрете на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства № 1236 от 16.11.2015, а также заказчиком не размещено в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с Порядком, что является нарушением части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Решением от 15.11.2021 по делу № 076/06/64-1109/2021 жалоба ООО «Айти-Юг» признана обоснованной в части нарушения заказчиком части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; заказчик признан нарушившим часть 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а по результатам внеплановой проверки - также нарушившим часть 3 статьи 14, пункт 10 статьи 42, часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Оспаривая данное решение в части признания ответчиком нарушений требований закона, заявитель указывает, что требование закупочной документации по степени защиты от проникновения воды более 8 (защищено от воздействия при длительном погружении в воду) не являлось избыточным, поскольку закупаемое оборудование предполагается разместить в помещениях медико-восстановительного блока и бассейна.
Также заявитель не согласен с выводом ответчика о нарушении часть 3 статьи 14, пункт 10 статьи 42, часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при этом указывает, что программное обеспечение предметом закупки не являлось, какие-либо специальные требования к программному обеспечению не устанавливались, при этом в данном случае заказчик и не должен знать, какое именно программное обеспечение будет установлено на закупаемое оборудование.
Оценив доводы сторон, представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 2 и части первой статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия (части 7 и 8 статьи 106 Закона).
Оценивая доводы сторон по существу жалобы, суд приходит к следующим выводам.
1.Оспариваемым решением заявитель признан нарушившим части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Нарушение указанных норм, по мнению ответчика, выразилось в установлении излишнего требования к закупаемому оборудованию по степени его защищенности от влаги.
Однако, согласно положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики самостоятельно определяют потребность в закупаемых товарах работах, услугах, а также требования к предмету закупки.
Заявитель является юридическим лицом, которое, согласно статье 49 Гражданского кодекса РФ, обладает правоспособностью, в том числе, может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом.
Согласно статье 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Таким образом, заказчик самостоятельно формирует потребность в товарах, закупаемых, в том числе, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и несет ответственность за нарушение требований законодательства.
Предъявление к закупаемому товару требований, превышающих реальную потребность заказчика (как в данном случае) нарушением действующего гражданского законодательства не является. В данном случае все риски, связанные с приобретением товара, обладающего, или, наоборот, не обладающего необходимыми потребительскими свойствами, несет заказчик
Из материалов дела не следует, что установление значения степени защиты закупаемого Программно-аппаратного комплекса для видео-конференцсвязи, равного 18, привело к невозможности приобретения заказчиком товара, отвечающего всем требованиям закупочной документации, либо как-то ограничило круг участников закупки, способных предложить такой товар к поставке.
Кроме того, суд учитывает и довод заявителя о том, что закупаемый комплекс планируется установить в помещениях с повышенной влажностью, в частности, в бассейне, в связи с чем требование о высокой степени защищенности оборудования от воздействия влаги нельзя признать избыточным.
В связи с этим суд не усматривает в действиях заявителя нарушений части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
2. Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Один из запретов на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, установлен постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 1236 от 16.11.2015).
Пунктом 2 Постановления Правительства № 1236 от 16.11.2015 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В соответствии с пунктом 2(1) Постановления Правительства № 1236 от 16.11.2015 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
В рассматриваемом случае предметом закупки являлся программно-аппаратный комплекс для видеоконференцсвязи с установкой и монтажом, без указания специальных требований к программному обеспечению, а также без закупки работ (услуг) по установке программного обеспечения.
Таким образом, предмет закупки не относится ни к одному из видов программного обеспечения, указанного в пункте 2(1) Постановления Правительства № 1236 от 16.11.2015.
В связи с этим суд не усматривает в действиях заявителя и нарушений части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Ссылка ответчика на решение Кировского районного суда г. Ярославля от 25.04.2022 по делу № 12-187/2022 по жалобе руководителя контрактной службы заявителя ФИО2 на постановление ответчика по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1276/21 не принимается судом, поскольку согласно пункту 3 статьи 69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, только по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Уплаченная заявителем госпошлина подлежит возмещению ответчиком на основании статьи 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 15.11.2021 по делу № 076/06/64-1109/2021 в части признания заявителя нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2003 № 44-ФЗ.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу Федерального государственного бюджетного учреждения профессиональной образовательной организации "Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею" (ИНН <***>, ОГРН <***>) 3000,00 рублей в возмещение расходов на оплату госпошлины. Исполнительный лист выдать по ходатайству взыскателя после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме). Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).
Судья Марусин В.А.