ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-22076/19 от 29.09.2020 АС Ярославской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http
://yaroslavl.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль

Дело № А82-22076/2019

Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2020 года.

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Розовой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Клевакиной Л.Н., секретарем судебного заседания Маянцевой Л.В.,

рассмотрев в судебном заседании заявление Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания Сегмент" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

при участии третьего лица Инспекции ФНС России по Дзержинскому району г.Ярославля,

о признании незаконным исключения из ЕГРЮЛ ООО СК «Флагман» (ИНН <***>);

о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ от 26.04.2019 ГРН 2197627242646,

об обязании Межрайонной ИФНС России № 7 по Ярославской области исключить из ЕГРЮЛ сведения об исключении из ЕГРЮЛ ООО «СК Флагман» (ИНН <***>),

при участии:

от заявителя – не явились,

от ответчика – ФИО1 – главного специалиста-эксперта юридического отдела по доверенности от 23.10.2019,

от 3-го лица – ФИО2 – заместителя начальника правового отдела по доверенности от 11.02.2020,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания Сегмент" обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ярославской области о признании незаконным исключения из ЕГРЮЛ ООО СК «Флагман» (ИНН <***>), о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ от 26.04.2019 ГРН 2197627242646, об обязании Межрайонной ИФНС России № 7 по Ярославской области исключить из ЕГРЮЛ сведения об исключении из ЕГРЮЛ ООО «СК Флагман» (ИНН <***>).

Заявитель указывает, что ООО «СК Сегмент» является кредитором ООО «СК Флагман», обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о взыскании с ООО СК «Флагман» 626 014,59 руб. (дело № А82-8310/2019).

Вместе с тем, регистрирующим органом было принято решение от 09.01.2019 № 63 о предстоящем исключении ООО СК «Флагман» из ЕГРЮЛ, внесена соответствующая запись ГРН 2197627030368, информация о принятом решении опубликована в Издании «Вестник государственной регистрации», часть 2 № 1 (717) от 09.01.2019/11691.

В связи с этим ООО «СК Сегмент» 05.04.2019 направило в регистрирующий орган письменное мотивированное возражение относительно предстоящего исключения ООО СК «Флагман» из ЕГРЮЛ, однако 26.04.2019 Межрайонной ИФНС России № 7 по Ярославской области внесена запись ГРН 2197627242646 об исключении из ЕГРЮЛ юридического лица ООО «СК Флагман» (ИНН <***>) в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.

Оставление возражений ООО «СК Сегмент» без рассмотрения и исключение должника ООО «Флагман» из ЕГРЮЛ нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку лишает его возможности взыскать имеющуюся задолженность.

в соответствии с пунктом 8 статьи 22 названного Федерального закона исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются этим актом, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

Указанные гарантии в части возможности предъявления регистрирующему органу возражений относительно предстоящего исключения юридического лица (как фактически недействующего) из Единого государственного реестра юридических лиц направлены на выявление лиц, заинтересованных в сохранении правоспособности должника и в защите своих прав и законных интересов в судебном порядке, а в части судебного обжалования исключения - на обеспечение возможности восстановления регистрационного учета по обращению этих лиц на основании решения суда.

Право на судебную защиту включает в себя не только право на обращение в суд, но и гарантированную государством возможность получения реальной судебной защиты, предполагает конкретные гарантии, которые позволяли бы реализовать его в полном объеме, обеспечить эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости; одним из важных факторов, определяющих эффективность восстановления нарушенных прав, является своевременность защиты прав участвующих в деле лиц (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1996 года N 4-П, от 3 февраля 1998 года N 5-П, от 28 мая 1999 года N 9-П, от 11 мая 2005 года N 5-П, от 20 февраля 2006 года N 1-П, от 5 февраля 2007 года N 2-П, от 19 июля 2011 года N 17-П, от 22 апреля 2013 года N 8-П и от 27 июня 2013 года N 15-П).

Конституционным Судом РФ в Постановлении от 18.05.2015 № 10-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Отделсервис» указано на то, что решение о предстоящем исключении юридического лица из реестра должно приниматься с учетом предусмотренных пунктами 3 и 4 данной статьи гарантий, направленных на защиту кредиторов и иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются таким исключением.

Заявитель также считает, что у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания считать сведения об адресе ООО «Флагман» недостоверными и исключать организацию из ЕГРЮЛ. Невозможность проверяющих попасть во время однократного осмотра в подъезд жилого дома, в квартире которого зарегистрирован и проживает директор ООО «Флагман», не может расцениваться как безусловное доказательство отсутствия организации по данному адресу и недостоверности сведений об адресе, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Таким образом, процедура исключения организации из ЕГРЮЛ возбуждена регистрирующим органом неправомерно.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Инспекция ФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля (далее – инспекция), проводившая проверку в отношении ООО СК «Флагман».

Ответчик и третье лицо заявленные требования не признали по основаниям, изложенным в отзывах.

Ответчик считает, что им соблюдены требования Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ, Закон о госрегистрации). Основанием исключения Общества из ЕГРЮЛ в спорной ситуации является наличие в Едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи (подп. «б» п.5 ст.21.1 Закона № 129-ФЗ).

Данные сведения были внесены в ЕГРЮЛ по результатам однократного осмотра адреса регистрации ООО СК «Флагман», проведенного специалистами Инспекции ФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля.

Инспекцией также указывает, что ею соблюден установленный Законом о государственной регистрации порядок принятия и опубликования решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ. Основания для прекращения процедуры исключения организации из ЕГРЮЛ отсутствовали.

В соответствии с п. 6 ст. 9 Закона № 129-ФЗ письменное возражение может быть направлено в регистрирующий орган. При направлении возражения почтовым отправлением подлинность подписи заинтересованного юридического лица должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

09.04.2019 в регистрирующий орган по почте от ООО «СК Сегмент» поступило письменное возражение относительно предстоящего исключения ООО СК «Флагман» из ЕГРЮЛ. В связи с тем, что на письме, представленном почтовым отправлением, подпись заявителя не засвидетельствована в нотариальном порядке, заявление о прекращении процедуры исключения ООО «СК Сегмент» из ЕГРЮЛ было оставлено без рассмотрения, о чем в адрес заявителя был направлен письменный ответ (исх. 11-12/09277 от 12.04.2019).

Поскольку от ООО «СК Сегмент», ООО СК «Флагман» и иных заинтересованных лиц возражений в предусмотренный п. 4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ срок в регистрирующий орган не поступило, Общество СК «Флагман» было законно и обоснованно исключено из ЕГРЮЛ.

Представитель третьего лица ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля в судебном заседании пояснила, что 03.04.2018 (рабочий день) сотрудником инспекции был произведен выезд по адресу регистрации ООО СК «Флагман»: <...>, где зарегистрирован директор организации. Проверяющие звонили в домофон, но им не ответили, верь в подъезд не открытии. Признаков нахождения и осуществления финансово-хозяйственной деятельности по указанному адресу инспекцией не было обнаружено, о чем составлен протокол осмотра недвижимости от 03.04.2018. Данный выезд был однократным.

Инспекцией в адрес ООО СК «Флагман» заказными письмами также направлялась почтовая корреспонденция 24.05.2018, 05.06.2018 03.07.2018, 09.08.2018, по всем письмам осуществлен возврат заказчику по истечении срока, что подтверждает отсутствие связи с юридическим лицом по указанному из в ЕГРЮЛ юридическому адресу не только в момент осмотра объекта недвижимости, но и в последующие периоды.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика и третьего лица, суд установил следующее.

ООО СК «Флагман» (ИНН <***>) зарегистрировано 10.05.2017, единственным учредителем (участником) со 100% долей в уставном капитале организации по данным ЕГРЮЛ являлся ФИО3, директором общества с 10.05.2017 являлся ФИО4

В рамках контрольных мероприятий 03.04.2018 сотрудниками ИФНС России по Дзержинскому району осуществлен осмотр объекта недвижимости, расположенного по адресу: <...>, являющегося адресом местонахождения ООО СК «Флагман» и регистрации директора ФИО4, о чем составлен протокол осмотра объекта недвижимости от 03.04.2018.

В ходе визуального осмотра контролирующим органом было установлено, что по адресу: <...> располагается жилой пятиэтажный дом. Вход в подъезд ограничен железной дверью с домофоном. На вызов домофона квартиры 55 никто не открыл. Снаружи и внутри дома вывеска, реклама, почтовый ящик и иная информация, свидетельствующая о ведении финансово-хозяйственной деятельности ООО СК «Флагман» отсутствует. Исполнительные органы данной организации по указанному органу не располагаются.

В соответствии с п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля в адрес ООО СК «Флагман», учредителя (участника) ООО СК «Флагман»ФИО3 и директора ФИО4 направлено уведомление от 09.04.2018 № 87 о необходимости представления достоверных сведений об адресе ООО СК «Флагман».

Указанное уведомление ООО СК «Флагман» и директором ФИО4 было не получено, возвращено в инспекцию с отметкой «истек срок хранения». Учредителем ООО СУ «Флагман» ФИО3 уведомление было получено, сведения о достоверном адресе организации в инспекцию не представлены.

В связи с тем, что обязанность, установленная п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ, ООО СК «Флагман» не была исполнена, регистрирующим органом 31.05.2018 внесена в ЕГРЮЛ запись ГРН 2187627380610 о недостоверности сведений об адресе юридического лица.

09.01.2019 в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений об ООО СК «Флагман», в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи, регистрирующим органом принято решение № 63 о предстоящем исключении данного юридического лица из ЕГРЮЛ, на основании которого в ЕГРЮЛ 09.01.2019 внесена запись ГРН 2197627030368.

В соответствии с положениями п. 3 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ данное решение о предстоящем исключении было опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» часть 2 № 1(717) от 09.01.2019/11691, с указанием адреса регистрирующего органа, по которому могли быть направлены заявления недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ, а также размещено в сети «Интернет» на сайте www.vestnik-gosreg.ru.

ООО «СК Сегмент» является кредитором ООО СК «Флагман», 05.04.2019 направило в регистрирующий орган письменное мотивированное возражение относительно предстоящего исключения ООО СК «Флагман» из ЕГРЮЛ.

В связи с тем, что в нарушение п. 6 ст. 9 Закона № 129-ФЗ на письме, представленном почтовым отправлением, подпись заявителя не была засвидетельствована в нотариальном порядке, заявление о прекращении процедуры исключения ООО «СК Сегмент» из ЕГРЮЛ было оставлено без рассмотрения. Об оставлении заявления без рассмотрения инспекция письменно уведомила ООО «СК Сегмент», повторно возражения не представлялись.

26.04.2019 регистрирующий орган внес в ЕГРЮЛ запись ГРН 2197627242646 об исключении из ЕГРЮЛ Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Флагман» в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.

Инспекция и регистрирующий орган считают, что отсутствует возможность связи с организацией по указанному в ЕГРЮЛ адресу, исключение из ЕГРЮЛ произведено правомерно.

Исследовав материалы дела и оценив доводы сторон, суд считает заявление подлежащим удовлетворению в связи со следующим.

В силу пункта 1 статьи 198 АПК РФ граждан, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания ненормативного правового акта недействительным, незаконными решений государственных органов необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Законом N 129-ФЗ.

Согласно части 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной; государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.

Законом N 129-ФЗ установлена презумпция достоверности представляемых заявителем в регистрирующий орган сведений.

В силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации в единый государственный реестр юридических лиц подлежат включению сведения об адресе юридического лица в пределах места его нахождения.

При этом адрес юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (пункт 3 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пункт 4 Постановления № 61).

В соответствии с пунктом 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений проводится проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ.

При этом проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ, посредством:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Основания, условия и порядок проведения вышеуказанной проверки утверждены Приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ (далее - Порядок проверки).

Пунктом 6 статьи 11 Закона о государственной регистрации юридических лиц предусмотрено, что в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 данного закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Статьей 21.1 Закона № 129-ФЗ установлено, что юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (п. 1).

При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении)

Решение о предстоящем исключении не принимается при наличии у регистрирующего органа сведений, предусмотренных подпунктом "и.2" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (п. 2).

Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления (п. 3).

Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается (п. 4).

Согласно п.5 ст.21.1 Закона предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случаях:

а) невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);

б) наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

Согласно п.7 ст.22 Закона № 129-ФЗ, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.

Из содержания изложенных норм следует, что при представлении заинтересованным лицом мотивированных возражений относительно предстоящего исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ такое решение регистрирующим органом не принимается.

В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Закона N 129-ФЗ исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются этим актом, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

Как следует из материалов дела, по результатам однократно проведенного уполномоченным органом контрольного мероприятия, а именно осмотра 03.04.2018 объекта недвижимости, расположенного по адресу: <...>, Инспекцией ФНС России по Дзержинскому району г.Ярославля сделан вывод, что ООО СК «Флагман» по указанному адресу не располагается, финансово-хозяйственную деятельность не осуществляет, контактная информация для связи с юридическим лицом по данному адресу отсутствует.

Поскольку направленные уведомления были оставлены директором и учредителем ООО СК «Флагман»без ответа,регистрирующим органом была начата процедура исключения организации из ЕГРЮЛ.

Суд считает обоснованным и правомерным оставление без рассмотрения возражений заявителя относительно предстоящего исключения ООО СК «Флагман» из ЕГРЮЛ, так как в нарушение . 6 ст. 9 Закона № 129-ФЗ на письме, представленном почтовым отправлением, подпись заявителя не была засвидетельствована в нотариальном порядке.

Вместе с тем, процедура исключения юридического лица из ЕГРЮЛ в связи с недостоверностью сведений об адресе может быть начата регистрирующим органом при условии ее законности и обоснованности.

В соответствии с подп. «в» п.1 ст.5 Закона о государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц содержится адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Согласно п.2 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», при рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной регистрации юридического лица, арбитражным судам необходимо принимать во внимание, что регистрирующий орган на основании подпункта "р" пункта 1 статьи 23 Закона вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом.

О недостоверности названных сведений может, в частности, свидетельствовать следующее:

1) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.);

2) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;

3) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;

4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);

5) имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.

Как следует из материалов дела и пояснений налоговых органов, адресом регистрации ООО СК «Флагман» (ИНН <***>) является адрес регистрации и фактического проживания единоличного исполнительного органа - директора Рогова учредителя В.В.: <...>.

Регистрация юридического лица по адресу регистрации (прожвания) директора законом не запрещена, доказательств фактического отсутствия директора ООО СК «Флагман» по указанному адресу регистрирующим органом не представлено.

Указанные в Постановлении № 61 признаки недостоверности сведений об адресе отсутствуют.

Вероятное отсутствие в квартире на момент однократного проведения осмотра зарегистрированного там директора Общества не может расцениваться как безусловное доказательство недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Проанализировав изложенные обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, суд считает, что в спорной ситуации результат проведения проверочных мероприятий сам по себе не может свидетельствовать о недостоверности адреса Общества.

Таким образом, регистрирующим органом не подтверждено наличие установленных законом условий для принятия решения о предстоящем исключении организации из реестра юридических лиц и последующего исключения общества из реестра как недействующего, в связи с чем исключение ООО СК «Флагман» из ЕГРЮЛ является неправомерным.

Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (ч.1 ст.177 АПК РФ).

Руководствуясь статьями 110, 216, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным исключение из Единого государственного реестра юридических лиц Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Флагман» (ИНН <***>, ОГРН <***>).

Признать недействительной запись в Едином государственном реестре юридических лиц от 26.04.2019 ГРН 2197627242646 об исключении из ЕГРЮЛ Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Флагман» (ИНН <***>, ОГРН <***>).

В остальной части заявления отказать.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, место нахождения: Россия 150006, г. Ярославль, Ярославская область, ул. Корабельная, д. 1, стр. 9) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания Сегмент"(ИНН <***>, ОГРН <***>) 3000руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. Исполнительный лист выдать по заявлению взыскателя после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).

Судья

Розова Н.А.