150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http://yaroslavl.arbitr.ru
г. Ярославль | Дело № А82-25230/2018 |
17 января 2019 года |
Резолютивная часть оглашена 15.01.2018г.
Арбитражный суд Ярославской области
в составе судьи Ловыгиной Н.Л.
при ведении протокола судебного заседания
секретарем Коротаевой М.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Росгвардии по Ярославской области Отделение лицензионно-разрешительной работы (по г. Рыбинску, Рыбинскому и Тутаевскому районам) Управления Росгвардии (ИНН <***>; ОГРН <***>)
к ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО "Гепард" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии :
от заявителя- ФИО1- представитель по доверенности от 24.12.18, ФИО2- представитель по доверенности от 24.12.18
от ответчика- не явился
установил:
Отделение лицензионно-разрешительной работы (по г. Рыбинску, Рыбинскому и Тутаевскому районам) Управления Росгвардии по Ярославской области обратилось в арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью охранное агентство «Гепард» по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заявитель в судебном заседании поддержал требования в полном объеме.
Обществом заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства. Рассмотрев ходатайство суд не находит оснований для его удовлетворения, учитывая, что отложение дела приведет к истечению срока для привлечения к ответственности.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения заявителя, суд установил следующее.
ООО охранное агентство «Гепард» осуществляет частную охранную деятельность на основании лицензии № 734/127 от 25.06.2013г. , выданной УМВД по Ярославской области.
В ходе проверки установлено, что Обществом нарушены сроки представления информации о смене руководителя юридического лица.
Усмотрев в действиях Общества нарушения Закона Российской Федерации от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» ( далее Закон) и Положения о лицензировании инспектор ОЛРР составил протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ .
Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 данной статьи, заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).
На основании статьи 11.2 Закона N 2487-1 и пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Частью 2 статьи 8 этого же Федерального закона предусмотрено, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 (далее - Положение N 498), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, является соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона N 2487-1.
Согласно п. 5 правил уведомления частной охранной организацией органов внутренних дело о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года N 498 - в случае изменения состава учредителей (участников) или руководителя частная охранная организация не позднее чем через 15 дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц обязана в письменной форме или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" уведомить орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
В нарушение указанного лицензионного требования при осуществлении обществом предпринимательской деятельности, охранным агентством не направлено соответствующее уведомление о смене руководителя юридического лица.
Указанные выше действия Общества образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность соблюдать требования законодательства, однако, не предприняло должных мер к его соблюдению.
Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры, по соблюдению условий лицензии в материалы дела не представлено.
Судом при рассмотрении настоящего дела, не установлено нарушений при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ.
Признаков малозначительности судом не усматривается.
Учитывая отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также факт совершения правонарушения впервые, суд полагает возможным применить меру ответственности в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.202-206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
ПривлечьОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО "Гепард" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по ч._3 ст. 14.1__ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить взыскание в виде предупреждения.
Предупредить ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО "Гепард" (ИНН <***>, ОГРН <***>) о недопущении нарушения лицензионных условий и требований действующих при оказании частных охранных услуг.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).
Судья | Ловыгина Н.Л. |