ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-26609/18 от 16.05.2019 АС Ярославской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28    
http://yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Ярославль           

Дело № А82-26609/2018

14 июня 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена – 16 мая 2019 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи  Глызиной А.В.

при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи  Бобровой Е.Н.,

рассмотрев в судебном заседании заявление

Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН  7702609639, ОГРН  1067746766240)

о  привлечении  к  административной  ответственности

Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области (ИНН  7604016045, ОГРН  1027600677972)

по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ

при участии:

от заявителя  -  Галкина О.Е.  – предст. по  пост. дов.

от лица, в отношении которого составлен протокол –  Бойков И.Л., Кузнецова Е.Е. – предст. по пост. дов.,

установил:

Центральное Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН  7702609639, ОГРН  1067746766240) обратилось в суд с заявлением о привлечении Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области (ИНН  7604016045, ОГРН  1027600677972) к административной ответственности за невыполнение предписания на основании части 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вменяемое  ответчику противоправное деяние заключается в не выполнении предприятием в установленный срок в месте осуществления хозяйственной деятельности (здание больницы с инженерными коммуникациями по адресу – г. Ярославль, ул. Харитонова,  д.4) требований заявителя об устранении выявленных нарушений стандартов и правил при строительстве указанного объекта капитального строительства.

Ответчик возражает против привлечения его к административной ответственности; считает истекшим срок давности для привлечения его к  ответственности; в связи с проведением конкурсных процедур произвел замену материалов, используемых при строительстве,  в установленном законом порядке, обеспечив безопасность  строящегося объекта; подтвердил данные обстоятельства документально.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее. 

В период с 28.11.2018 по 30.11.2018, в соответствии с распоряжением от 12.11.2018 № 3528-пр проведена внеплановая выездная проверка УМВД России по Ярославской области с целью контроля исполнения юридическим лицом предписания от 18.07.2018 № 5.4-1833-пр-пл-П/0232-2018 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства «Здание больницы с инженерными коммуникациями. Блок интенсивной терапии МСЧ УВД», расположенного по адресу: 150040, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Харитонова, д. 4.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки Центрального управления Ростехнадзора от 30.11.2018 № 5.4-3528-пр-вн-А/0730-2018.

В ходе проверки  административным органом был выявлен факт невыполнения в установленный срок (18.10.2018) пунктов 1, 3-11, 15-24 предписания об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства от 18.07.2018 № 5.4-1833-пр-пл-П/0232-2018, выданного УМВД России по Ярославской области, а именно:

1. При проведении строительного контроля не выявлено и допущено выполнение работ по анкеровке с нарушением требований проектной документации, а именно: (узлы Al, А2) плит перекрытия на отм. -0,350 в/о 1-5/А-А (+ 2.700) применена арматура не проектной марки А500С взамен А-Ш (акт освидетельствования скрытых работ от 25.10.16 №7) - нарушены требования проектной документации «Здание больницы с инженерными коммуникациями. Блок интенсивной терапии МСЧ УВД по Ярославской области, г. Ярославль, ул. Харитонова, 4», шифр 172-24/08 КС.1, стадия Р, лист 27; ч. 1, 2, 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п. 2, 5, 6 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468; ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

3.При проведении строительного контроля не выявлено и допущено выполнение работ по выполнению монтажа монолитных участков (МУ-1, МУ-2, МУ-6) лестницы Л-2 в/о 4-5 с нарушением требований проектной документации, а именно: применена арматура 0 12 мм не проектного класса А500С взамен А-Ш (акт освидетельствования скрытых работ от 24.11.16 № 9, сертификат качества от 12.10.16 № 2000027191) - нарушены требования проектной документации «Здание больницы с инженерными коммуникациями. Блок интенсивной терапии МСЧ УВД по Ярославской области, г. Ярославль, ул. Харитонова, 4», шифр 172-24/08 КС.1, стадия Р, листы 27,28; ч. 1, 2, 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п. 2, 5, 6 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468; ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

4.При проведении строительного контроля не выявлено и допущено выполнение работ по выполнению монтажа лестницы Л-2 в/о 4-5 с нарушением требований проектной документации, а именно: применен бетон непроектного класса В22,5 взамен В15 (акт освидетельствования скрытых работ от 03.11.16 № 8, документ о качестве бетонной смеси от 03.11.16 № 3/20) - нарушены требования проектной документации «Здание больницы с инженерными коммуникациями. Блок интенсивной терапии МСЧ УВД по Ярославской области, г. Ярославль, ул. Харитонова, 4», шифр 172-24/08 КС.1, стадия Р, лист 34; ч. 1, 2, 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п. 2, 5, 6 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468; ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

5.При проведении строительного контроля не выявлено и допущено выполнение работ по выполнению монтажа монолитных участков (МУ-3, МУ-4) лестницы Л-2 в/о 4-5 с нарушением требований проектной документации, а именно: не применялась сетка сварная 5Вр-1-200, предусмотренная проектом (акт освидетельствования скрытых работ от 24.11.16 № 9, сертификат качества от 12.10.16 № 2000027191) - нарушены требования проектной документации «Здание больницы с инженерными коммуникациями. Блок интенсивной терапии МСЧ УВД по Ярославской области, г. Ярославль, ул. Харитонова, 4», шифр 172-24/08 КС.1, стадия Р, лист 34; ч. 1, 2, 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п. 2, 5, 6 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468; ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

6.При проведении строительного контроля не выявлено и допущено выполнение работ по выполнению монтажа наборных железобетонных ступеней лестницы Л-2 в/о 4-5 с нарушением требований проектной документации, а именно: не применялся уголок опорный 50X5, предусмотренный проектом - нарушены требования проектной документации «Здание больницы с инженерными коммуникациями. Блок интенсивной терапии МСЧ УВД по Ярославской области, г. Ярославль, ул. Харитонова, 4», шифр 172-24/08 КС.1, стадия Р, лист 35; ч. 1, 2, 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п. 2, 5, 6 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468; ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

7.При проведении строительного контроля не выявлено и допущено выполнение работ по устройству конструкций лестницы Л-2 в/о 4-5 с нарушением требований проектной документации, а именно: фактические высотные отметки конструкций лестницы Л-2 в/о 4-5 не соответствуют проектным (исполнительная схема ИС лист1) - нарушены требования проектной документации «Здание больницы с инженерными коммуникациями. Блок интенсивной терапии МСЧ УВД по Ярославской области, г. Ярославль, ул. Харитонова, 4», шифр 172-24/08 КС.1, стадия Р, лист 33; ч. 1, 2, 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п. 2, 5, 6 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468; ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

8.При проведении строительного контроля не выявлено и допущено выполнение работ по монтажу монолитных участков (МУ-1, МУ-2, МУ-6) лестницы Л-2 в/о 4-5 с нарушением требований проектной документации, а именно: применен бетон непроектного класса В20 взамен В15 (акт освидетельствования скрытых работ от 24.11.16 № 9, документ о качестве бетонной смеси от 23.11.16 № 4265) - нарушены требования проектной документации «Здание больницы с инженерными коммуникациями. Блок интенсивной терапии МСЧ УВД по Ярославской области, г. Ярославль, ул. Харитонова, 4», шифр 172-24/08 КС.1, стадия Р, лист 27; ч. 1, 2, 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п. 2, 5, 6 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468; ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

9.При проведении строительного контроля не выявлено и допущено нарушение требований проектной документации, а именно: не выполнены обрамления технологических отверстий монолитных участков (МУ-1, МУ-2, МУ-6) уголком 120x10- нарушены требования проектной документации «Здание больницы с инженерными коммуникациями. Блок интенсивной терапии МСЧ УВД по Ярославской области, г. Ярославль, ул. Харитонова, 4», шифр 172-24/08 КС.1, стадия Р, лист 26; ч. 1, 2, 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п. 2, 5, 6 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468; ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

10.При проведении строительного контроля не выявлено и допущено выполнение работ по монтажу монолитных участков (МУ-1, МУ-6) лестницы Л-2 в/о 4-5 с нарушением требований проектной документации, а именно: применён уголок 125x125x8 взамен уголка 120x10, предусмотренного проектом (акт освидетельствования скрытых работ от 24.11.16 № 9, сертификат качества от 25.10.16 № 130-52586) - нарушены требования проектной документации «Здание больницы с инженерными коммуникациями. Блок интенсивной терапии МСЧ УВД по Ярославской области, г. Ярославль, ул. Харитонова, 4», шифр 172-24/08 КС.1, стадия Р, листы 27, 28; ч. 1, 2, 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п. 2, 5, 6 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468; ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

11. При проведении строительного контроля не выявлено и допущено выполнение работ по монтажу монолитных участков (МУ-3, МУ-4) лестницы Л-2 в/о 4-5 с нарушением требований проектной документации, а именно: не применялась арматура 08мм А-Ш, предусмотренная проектом (акт освидетельствования скрытых работ от 24.11.16 № 9, сертификат качества от 25.10.16 № 130-52586) - нарушены требования проектной документации «Здание больницы с инженерными коммуникациями. Блок интенсивной терапии МСЧ УВД по Ярославской области, г. Ярославль, ул. Харитонова, 4», шифр 172-24/08 КС.1, стадия Р, листы 34, 35; ч. 1, 2, 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п. 2, 5, 6 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468; ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

15.При проведении строительного контроля не выявлено и допущено выполнение работ по устройству фундамента здания блока интенсивной терапии с нарушением требований проектной документации, а именно: в осях 5; 4; 3/1; 3 на отм. -3.550 применены фундаментные плиты ФЛ 10.24.-3 в количестве 1 шт. вместо - 5 шт. (акт освидетельствования скрытых работ от 25.07.2014 № 4. - нарушены требования проектной документации «Здание больницы с инженерными коммуникациями. Блок интенсивной терапии МСЧ УВД по Ярославской области, г. Ярославль, ул. Харитонова, 4», шифр 172-24/08 КС1, стадия Р, лист 4; ч. 1, 2, 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п. 2, 5, 6 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468; ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

16.При проведении строительного контроля не выявлено и допущено выполнение работ по устройству фундамента здания блока интенсивной терапии с нарушением требований проектной документации, а именно: в осях А-Г; 1; 1/1; 2 на отм. -3.550 применены фундаментные плиты ФЛ 14.24-3 в количестве 8 шт. вместо 7шт. (акт освидетельствования скрытых работ от 23.08.2014 №4/1) - нарушены требования проектной документации «Здание больницы с инженерными коммуникациями. Блок интенсивной терапии МСЧ УВД по Ярославской области, г. Ярославль, ул. Харитонова, 4», шифр 172-24/08 КС1, стадия Р, лист 4; ч. 1, 2, 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п. 2, 5, 6 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468; ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

17.При проведении строительного контроля не выявлено и допущено выполнение работ по устройству фундамента здания блока интенсивной терапии с нарушением требований проектной документации, а именно: в осях А-Г; 1; 1/1; 2 на отм. -3.550 применены фундаментные плиты ФЛ 10.24-3 в количестве 14 шт. вместо - 8 шт. (акт освидетельствования скрытых работ от 23.08.2014 №4/1) - нарушены требования проектной документации «Здание больницы с инженерными коммуникациями. Блок интенсивной терапии МСЧ УВД по Ярославской области, г. Ярославль, ул. Харитонова, 4», шифр 172-24/08 КС1, стадия Р, лист 4; ч. 1, 2, 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п. 2, 5, 6 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468; ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

18.При проведении строительного контроля не выявлено и допущено выполнение работ по устройству фундамента здания блока интенсивной терапии с нарушением требований проектной документации, а именно: в осях А-Г; 1; 1/1; 2 на отм. -3.550 применены фундаментные плиты ФЛ10.12-3 в количестве 5 шт. вместо -3 шт. (акт освидетельствования скрытых работ от 23.08.2014 №4/1) - нарушены требования проектной документации «Здание больницы с инженерными коммуникациями. Блок интенсивной терапии МСЧ УВД по Ярославской области, г. Ярославль, ул. Харитонова, 4», шифр 172-24/08 КС1, стадия Р, лист 4; ч. 1, 2, 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п. 2, 5, 6 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468; ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

19.При проведении строительного контроля не выявлено и допущено выполнение работ по устройству фундамента здания блока интенсивной терапии с нарушением требований проектной документации, а именно: в осях А-Г; 1; 1/1; 2 на отм. -3.550 применены фундаментные  плитыФЛ10.8-3 в количестве 4 шт. вместо - 3 шт. (акт освидетельствования скрытых работ от 23.08.2014 №4/1) - нарушены требования проектной документации «Здание больницы с инженерными коммуникациями. Блок интенсивной терапии МСЧ УВД по Ярославской области, г. Ярославль, ул. Харитонова, 4», шифр 172-24/08 КС1, стадия Р, лист 4; ч. 1, 2, 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п. 2, 5, 6 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468; ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

20.При проведении строительного контроля не выявлено и допущено выполнение работ по устройству фундамента здания блока интенсивной терапии с нарушением требований проектной документации, а именно: в осях А-Г; 1; 1/1; 2 на отм. -3.550 применена фундаментная плита ФЛ14.12-3 в количестве 1 шт., не предусмотренная проектом (акт освидетельствования скрытых работ от 23.08.2014 №4/1) - нарушены требования проектной документации «Здание больницы с инженерными коммуникациями. Блок интенсивной терапии МСЧ УВД по Ярославской области, г. Ярославль, ул. Харитонова, 4», шифр 172-24/08 КС1, стадия Р, лист 4; ч. 1, 2, 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п. 2, 5, 6 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468; ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

21.При проведении строительного контроля не выявлено и допущено выполнение работ по наружной и внутренней заделке между фундаментными блоками ФБС с нарушением требований проектной документации, а именно: применен цементный раствор М-100 вместо М-75 (акт освидетельствования скрытых работ от 29.08.2014 №6) - нарушены требования проектной документации «Здание больницы с инженерными коммуникациями. Блок интенсивной терапии МСЧ УВД по Ярославской области, г. Ярославль, ул. Харитонова, 4», шифр 172-24/08 КС 1, стадия Р, лист 3; ч. 1, 2, 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п. 2, 5, 6 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468; ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

22.При проведении строительного контроля не выявлено и допущено выполнение работ по устройству технологических отверстий в кирпичной кладке наружных и внутренних несущих  стен 3-го этажа на отм. + 6.600 с нарушением требований проектной документации, а именно: применена арматура AI вместо АШ (акт освидетельствования скрытых работ от 16.12.2017 №1) -нарушены требования проектной документации «Здание больницы с инженерными коммуникациями. Блок интенсивной терапии МСЧ УВД по Ярославской области, г. Ярославль, ул. Харитонова, 4», шифр 172-24/08 КСЗ, стадия Р, лист 6; ч. 1, 2, 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п. 2, 5, 6 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 №468; ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

23.При проведении строительного контроля не выявлено и допущено выполнение работ по монтажу кирпичной кладки наружных и внутренних стен 3-го этажа с отм. +6.600 с нарушением требований проектной документации, а именно: применен кирпич марки СУЛПо-M200/F75/2,0 вместо кирпича силикатного СУЛПу-М150/Р50/1.4 (акт освидетельствования скрытых работ от 18.12.2017 №7) - нарушены требования проектной документации «Здание больницы с инженерными коммуникациями. Блок интенсивной терапии МСЧ УВД по Ярославской области, г. Ярославль, ул. Харитонова, 4», шифр 172-24/08 КСЗ, стадия Р, лист 64; ч. 1, 2, 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п. 2, 5, 6 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468; ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

24.При проведении строительного контроля не выявлено и допущено выполнение работ по повышению пределов огнестойкости несущих металлических конструкций здания второй степени огнестойкости с нарушением требований проектной документации, а именно: работы не произведены одновременно с возведением объекта защиты - нарушены требования проектной документации «Здание больницы с инженерными коммуникациями. Блок интенсивной терапии МСЧ УВД по Ярославской области, г. Ярославль, ул. Харитонова, 4», шифр 172-24/08; в части соответствия п. 375 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390).

По состоянию на 30.11.2018 нарушения, указанные в предписании (пункты 1, 3-11, 15-24) от 18.07.2018 № 5.4-1833-пр-пл-П/0232-2018 ответчиком ­ не устранены. Документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений заявителю не были представлены заявителю. Используемые при строительстве объекта строительные материалы, по мнению заявителя,  не соответствуют требованиям проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы № 76-1-4-0459-08 от 31.12.2008, выданное ГАУ Ярославской области "Государственная экспертиза в строительстве». Предписание в установленный срок, соответственно, ответчиком -  не выполнено.

По мнению заявителя, у УМВД России по Ярославской области имелась возможность для выполнения законного предписания, но данным юридическим лицом не приняты все зависящие от него меры по устранению нарушения и выполнению предписания об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства в установленный срок.

Соответственно, в действиях (бездействиях)  ответчика заявителем были установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5  КоАП РФ,  зафиксированные в протоколе по делу об административном правонарушении от  18.12.2018.

С целью привлечения ответчика к административной ответственности по  части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением;  поддержал в  судебном заседании заявленные требования.

Ответчик возражает против привлечения его  к административной ответственности по основаниям, изложенным в отзыве по делу.

Правовая позиция ответчика состоит в том, что у Управления  имелись основания для применения строительных материалов, не предусмотренных проектом объекта капитального строительства, в случае, если их технические характеристики -  аналогичны  (либо превышают проектные) по своим характеристикам; по всем спорным материалам ответчиком суду  представлены подтверждающие документы.

Замена строительных материалов была произведена ответчиком в соответствии с ч.7 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; примененных технические характеристики были аналогичными либо превышали проектные параметры.

На дату рассмотрения дела в арбитражном суде проектная документация  объекта прошла необходимую корректировку, внесены соответствующие изменения, получено положительное заключение ФГКК «Центр государственной экспертизы в отношении объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении Федеральной службы войск  национальной гвардии Российской Федерации» от 15.12.2018 № 77-1-1-2-0053-18;  заявителю  ответчиком было направлено извещение от 22.02.2019 № 3 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства, а также -  электронная  версия откорректированного проекта и положительное заключение экспертизы на рассматриваемый объект (копии указанных документов   приобщены ответчиком   в материалы дела).

Соответственно, ответчик возражает против привлечения его к административной ответственности; считает произведенные им действия правомерными и обоснованными, а предписание - исполненным.

  Оценив представленные в материалы дела доводы и доказательства сторон, суд пришел к следующим выводам.

Частью 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за  - «невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти».

Исходя из материалов дела, суд полагает, что ответчик не  подлежит привлечению к административной ответственности,  исходя  из следующего.

По мнению суда,  установленным следует признать тот факт, что на дату – 18.10.2018, установленную административным органом,  предписание заявителя в полном объеме ответчиком выполнено не было.

Вместе с тем,  как следует из материалов дела, на дату  рассмотрения дела ответчиком предприняты необходимые меры и действия; получено положительное заключение экспертизы. Соответственно, предписание может считаться исполненным. 

Необходимых и достаточных доказательств обратного заявителем суду, в нарушение статьи 65 АПК РФ, не представлено.

С учетом изложенного,  суд приходит к выводу о том, что отсутствует  существенный вред охраняемым общественным правоотношениям;  ответчиком не было допущено пренебрежительного отношения к исполнению им своей обязанности;  цель производства по делу об административном правонарушении – достигнута.

Таким образом, в  соответствии со статьей  2.9 КоАП РФ, суд считает  выявленное правонарушение малозначительным; полагает, что отсутствуют основания для привлечения  ответчика к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в   удовлетворении заявленных  требований.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).

Судья

Глызина А.В.