АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль Дело №А82-2689/2008-28
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Глызиной А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Муниципального учреждения здравоохранения здравоохранения Ростовского муниципального района Ярославской области Центральная районная больница об оспаривании постановления № 1 от 29.01. 08г. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ярославской области о привлечении к административной ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ
при участии
от заявителя: Морсунина И.И., Павлова Е.В. – предст. по дов.
от административного органа: Козодой Н.А., Максимова Н.С. – предст. по пост. дов.
установил:
Муниципальное учреждение здравоохранения Ростовского муниципального района Ярославской области Центральная районная больница (далее по тексту – ЦРБ) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением об оспаривании постановления от 29.01.08 № 1 , вынесенного начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ярославской области о привлечении его к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 руб. на основании ст.15.1 КоАП РФ.
Правовая позиция заявителя основана на том обстоятельстве, что оспариваемое постановление является незаконным, поскольку отсутствует вина юридического лица, а степень тяжести совершенного правонарушения – не значительна.
ЦРБ было заявлено ходатайство о восстановлении судом пропущенного срока для обжалования постановления в судебном порядке, в связи с направлением жалобы в налоговый орган.
Заявленное ходатайство судом было рассмотрено, удовлетворено в отсутствие возражений ответчика, в порядке ст. 208 АПК РФ. Спор судом рассмотрен по существу.
Представители ответчика заявленные требования не признают, настаивают на законности и обоснованности вынесенного постановления.
В ходе рассмотрения дела судом установлено следующее.
Протоколом об административном правонарушении № 1 от 28.01.08., составленным должностным лицом налогового органа, был установлен факт нарушения порядка ведения кассовых операций – а именно, неполного и несвоевременного оприходования ЦРБ полученной выручки за лечебно-профилактические услуги населению: 29.11.07 в сумме 11 874 руб., 30.11.07 в сумме 29 762 руб., 01.12.07 в суме 12 026 руб., 02.12.07 в сумме 315 руб., 03.12.07 в сумме 30 775 руб., 04.12.07 в сумме 36 939 руб.. 05.12.07 в сумме 12 992руб., 06.12.07 в сумме 19410руб., 07.12.07 в сумме 35 827 руб., 08.12.07 в сумме 698 руб., 10.12.07 в сумме 42 279 руб., 11.12.07 в сумме 20 264 руб., 12.12.07 в сумме 22 506 руб., 13.12.07 в сумме 59 605 руб., 14.12.07 в сумме 23 652 руб., 15.12.07 в сумме 7 450 руб., 16.12.07 в сумме 95 руб., 17.12.07 в сумме 21 116 руб., 18.12.07 в сумме 15 571 руб., 19.12.07 в сумме 27 898 руб., 20.12.07 в сумме 9 551 руб., 21.12.07 в сумме 14 155 руб., 22.12.07 в сумме 1 060 руб., 24.12.07 в сумме 9 355 руб., 25.12.07 в сумме 25 685 руб., 26.12.07 в сумме 22 274 руб. Указанные суммы были оприходованы несвоевременно и не в полном объеме в день их получения ЦРБ.
Выручка предприятия, подученная 29.11.07 в сумме 3 760 руб., 30.11.07 в сумме 2 272 руб. не была оприходована в кассу предприятия в ноябре 2007 года.
Бухгалтером предприятия при ведении кассового учета за оказываемые больницей платные услуги оприходование денежных средств производилось в момент сбора первичных документов и денег от ответственных работников подразделений, не в момент осуществления расчетной операции, а позднее – по мере окончания чековой книжки и наличия возможности ( в течение нескольких дней).
О выявленных нарушениях проверяющими был составлен акт проверки выполнения Закона РФ от 22.05.03 № 54-ФЗ от 25.01.08 № 10, снята копия с фискального отчета - все перечисленные письменные доказательства представлены в материалы дела.
В ходе судебного заседания заявитель факт не своевременного и неполного оприходования поступающих денежных средств не отрицал; ссылался на сложности при работе со структурными подразделениями, поскольку выручка поступает в течение всего рабочего дня больницы, в том числе и по окончании банковского дня.
ЦРБ считает размер примененного штрафа – чрезмерным.
Налоговый орган возражает на доводы заявителя; пояснил, что ЦРБ был нарушен установленный порядок ведения кассовых операций; размер штрафа применен в соответствии со ст.15.1 КоАП РФ.
Оценив доводы сторон, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований исходя из следующего.
Статьей 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств, а равно накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Основным критерием установления факта неоприходования (неполного оприходования) денежной наличности в кассу предприятия превышение фискальных данных отчетов ККМ над данными бухгалтерского учета.
Согласно пункту 22 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 № 40, все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитываются в кассовой книге. Пунктом 23 вышеуказанного Порядка определено, что каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу. В силу пункта 24 Порядка записи в кассовую книгу должны производиться кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу.
Материалами дела, а именно - протоколом об административном правонарушении от 28.01.08 № 1, актом проверки выполнения Закона РФ от 22.05.03 № 54-ФЗ от 25.01.08 № 10, - подтвержден факт вменяемого ЦРБ правонарушения.
В данном конкретном случае судом усматривается вина юридического лица, которым не осуществлен надлежащий контроль за порядком осуществления кассовых операций.
Суд полагает, что налоговым органом доказан факт совершения ЦРБ административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, служащих основанием для отмены постановления, административным органом не допущено.
При вынесении оспариваемого постановления налоговым органом учтены все фактические обстоятельства дела, штраф применен в установленном законом размере.
Оснований для применения малозначительности применяемой ответственности судом из материалов дела не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать Муниципальному учреждению здравоохранения Ростовского муниципального района Ярославской области Центральной районной больницы в признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 29.01.08 № 1, вынесенного Начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ярославской области, о привлечении его к ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд(г. Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.