ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-2721/19 от 03.06.2019 АС Ярославской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28 
http://yaroslavl.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль           

Дело № А82-2721/2019

14 июня 2019 года

              Резолютивная часть решения объявлена  03 июня 2019 года

              Полный текст решения изготовлен  14 июня 2019 года.

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи  Марусина В.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи      Чудайкиной О.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании заявление Общества с ограниченной ответственностью "Переславская энергетическая компания" (ИНН  <***>, ОГРН  <***>)

к  Администрации г. Переславля-Залесского (ИНН  <***>, ОГРН  <***>)

о признании незаконным постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 13.11.2018 № ПОС.03-1883/18 «Об актуализации на 2019 год схемы теплоснабжения города Переславля-Залесского» в части

при участии:

от заявителя – ФИО1, представитель по доверенности от 20.03.2019; ФИО2, представитель по доверенности от 28.12.2018 (до перерыва); ФИО3, представитель по доверенности от 28.12.2018 (до перерыва);

от ответчика – ФИО4, представитель по доверенности от 11.01.2019;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Переславская энергетическая компания" обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Администрации г. Переславля-Залесского (далее по тексту также «Администрация») о признании незаконным постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 13.11.2018 № ПОС.03-1883/18 «Об актуализации на 2019 год схемы теплоснабжения города Переславля-Залесского».

В ходе рассмотрения дела заявитель неоднократно уточнял требования, в итоге в судебном заседании 03.06.2019 представил в материалы дела заявление об изменении просительной части исковых требований, в котором просил признать постановление Администрации городского округа города Переславля-Залесского от 13.11.2018 № ПОС.03-1883/18 «Об актуализации на 2019 год схемы теплоснабжения города Переславля-Залесского» совместно со Схемой теплоснабжения города Переславля-Залесского Ярославской области на период до 2033 года (актуализация на 2019 год) и обосновывающими к ней материалами, составляющие единый ненормативный правовой акт, незаконным в части:

-строительства и реконструкции тепловых сетей, предусмотренных данной схемой, не предусматривающих точку подключения теплоисточника (котельной) эксплуатируемого ООО «ПЭК», расположенного по адресу г. Переславль- Залесский, ул. ФИО5 2, корпус 75 к данным сетям, включая вновь формируемые системы теплоснабжения;

- не включение в Схему теплоснабжения города Переславля- Залесского Ярославской области на период до 2033 года (актуализация на 2019 год) данных о теплоисточнике, расположенном по адресу: г. Переславль- Залесский, ул. ФИО5 2, корп. 75 как о теплоисточнике фактически вырабатывающем и поставляющем тепловую нагрузку потребителям в 2019 году в зоне действия, указанной на стр. 21 Схемы теплоснабжения, как о теплоисточнике, вырабатывающем и имеющем возможность поставлять тепловую нагрузку потребителям до 2033 года в системах теплоснабжения, указанных на стр. 65 Схемы теплоснабжения города Переславля- Залесского Ярославской области на период до 2033 года ( актуализация на 2019 год), в том числе не включение в Схему теплоснабжения города Переславля- Залесского Ярославской области на период до 2033 года ( актуализация на 2019 год) и обосновывающих к ней материалов, следующих положений:

Таблица

Ри

су но к

Наименование Книги

Стра ница

Абз ац

№ та бл.

Ст ол бе ц

Ст ро ка

Примечание

КНИГА 1. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ В

СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА, ПЕРЕДАЧИ И ПОТРЕБЛЕНИЯ

ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ТЕПЛОСНАБЖЕНИ Я

116

-

11. 1

1

1.9

-

На 2017 и 2018 г. отсутствуют тарифы для населения для котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК"

КНИГА 2. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТЕПЛОВОЙ

28-29

-

2.4

5

все

-

Информация по существующей котельной пл. ФИО5,

2, корпус 75 ООО "ПЭК" отсутствует. Предполагается отключение тепловой нагрузки категории «Население» от котельной

ЭНЕРГИИ И ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ

НА ЦЕЛИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

40

-

2.8

1

все

-

информация по существующей котельной пл. ФИО5,

2, корпус 75 ООО "ПЭК" отсутствует. Предполагается отключение тепловой нагрузки категории «Население» от котельной

41

-

2.9

4

все

-

информация по существующей котельной пл. ФИО5,

2, корпус 75 ООО "ПЭК" отсутствует. Предполагается отключение тепловой нагрузки категории «Население» от котельной

80-81

-

3.2 0,

3.2 1,

3.2 2

-

все

-

Строка с существующей котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК" отсутствует

85-88

-

3.2.6, 3.2.7, 3.2.8.,3.2.9

5

все

-

Информация по существующей котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК" отсутствует. Предполагается отключение тепловой   нагрузки «Население» от  котельной

98-

103

-

3.3 7, 3.3 8, 3.3

9, 3.4 0, 3.4 1,

3.4 2

1

все

-

Информация по существующей котельной пл. ФИО5,

2, корпус 75 ООО "ПЭК" отсутствует. Предполагается отключение тепловой нагрузки категории «Население» от котельной

104-109

-

3.4 3, 3.4 4, 3.4 5, 3.4 6, 3.4 7, 3.4 8

4

все

-

Информация по существующей котельной пл. ФИО5,

2, корпус 75 ООО "ПЭК" отсутствует. Предполагается отключение тепловой нагрузки категории «Население» от котельной

КНИГА 4. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ БАЛАНСЫ ТЕПЛОВОЙ МОЩНОСТИ ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И ТЕПЛОВОЙ НАГРУЗКИ

12

-

2.1

все

6, 7

-

В строках показано снижение присоединенной нагрузки на отопление, вентиляцию и ГВС с 107,7 и 11,5 в 2018 г. до 18,4 и 0 Гкал/ч в 2033 г. соответственно. Это обусловлено отключением тепловых нагрузок потребителей категории «Население» от котельной

13-14

нач ина я с пос лед нег о на 13 стр

-

-

-

-

В описании мероприятий указана передача существующих тепловых нагрузок с котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК" на новые блочно-модульные котельные

-

-

2.2

все

6, 7

-

В строках показано снижение присоединенной нагрузки на отопление, вентиляцию и ГВС с 107,7 и 11,5 в 2018 г. до

18,4 и 0 в 2033 г. соответственно. Это обусловлено отключением тепловых нагрузок потребителей категории «Население» от котельной

-

-

2.3

-

-

-

В таблице рассматриваются перспективные балансы располагаемой тепловой мощности и присоединенной тепловой нагрузки новых котельных в существующей в настоящее время зоне действия котельной пл. ФИО5,

2, корпус 75, в перечне перспективных источников отсутствует котельная пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО

"ПЭК"

КНИГА 4. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ БАЛАНСЫ ТЕПЛОВОЙ

мощности источников

1-62

-

-

-

-

В приложении полностью отсутствует рассмотрение перспективных гидравлических режимов котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК"

ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И ТЕПЛОВОЙ НАГРУЗКИ. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КНИГА 5. МАСТЕР-ПЛАН СХЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИ Я

8

на все й

стр ани це

-

-

-

-

В Книге предусмотрено переключения всех внешних потребителей котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК" на вновь строящиеся котельные

КНИГА 6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО

СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И

ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИ Ю ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

8

пре дпо еле дни й

-

-

-

-

В Книге предусмотрено переключения всех внешних потребителей котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК" на вновь строящиеся котельные

11

в

тек сте

-

-

-

-

Мероприятия по котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК" запланированы только на 2019 г. На 2020-2033 гг. мероприятия по котельной не предусмотрены

12-13

-

3.2

-

-

-

Мероприятия по котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК" запланированы только на 2019 г. На 2020-2033 гг. мероприятия по котельной не предусмотрены

21-22

в

тек сте

-

-

-

-

В Книге предусмотрено переключения всех внешних потребителей котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК" на вновь строящиеся котельные

31

-

9.1

-

-

-

Результаты расчета эффективного и фактического радиусов теплоснабжения на 2033 для котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК" отсутствуют

КНИГА 6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО

СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ

и

ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИ Ю ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

-

-

-

-

-

-

На рисунке отсутствует источник тепловой энергии -котельная пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК"

КНИГА 7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО

СТРОИТЕЛЬСТВУ И

РЕКОНСТРУКЦИИ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ

12-38

-

3.1

-

-

-

В таблице полностью отсутствуют мероприятия по реконструкции участков тепловых сетей в связи с исчерпанием эксплуатационного ресурса котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК". Зона действия данной котельной при реконструкции сетей не рассматривается

39-43

-

3.2

-

-

-

В таблице полностью отсутствуют мероприятия по новому строительству участков тепловых сетей котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК". Зона действия данной котельной при строительстве сетей не рассматривается

44

-

3.3

-

-

-

Таблица в книге отсутствует

44

-

3.4

-

-

-

В таблице полностью отсутствуют мероприятия по реконструкции участков тепловых сетей с увеличением диаметра котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК". Зона действия данной котельной при реконструкции сетей не рассматривается

44-45

3.5.

 В таблице полностью отсутствуют мероприятия по  реконструкции участков тепловых сетей для повышения эффективности функционирования системы котельной пл. ФИО5, 2, корп. 75 ООО «ПЭК». Зона действия данной котельной при реконструкции сетей не рассматривается.

46-47

-

3.6

-

-

-

В таблице полностью отсутствуют мероприятия на тепловых сетях для котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК". Зона действия данной котельной в капитальных вложениях по сетям не рассматривается

48

-

4.1

-

-

В таблице полностью отсутствуют мероприятия на тепловых сетях для котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК". Зона действия данной котельной в капитальных вложениях по сетям не рассматривается

КНИГА 8. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ

БАЛАНСЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

НОСТИ ВОДОПОДГОТОВИ

ТЕЛЬНЫХ

16

-

3.1

-

6,8

-

В строках показано снижение расхода на подпитку системы теплоснабжения с 67,6 т/ч в 2018 г. до 10,4 т/ч в 2033 г., снижение объема аварийной подпитки со 180 т/ч в 2018 г. до 27,8 т/ч в 2033 г. соответственно. Такое значительное снижение объясняется полным отключением тепловой нагрузки категории "Население" и использованием подпитки только на промплощадке

УСТАНОВОК И МАКСИМАЛЬНОГ О ПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ ТЕПЛОПОТРЕБЛЯ

ЮЩИМИ УСТАНОВКАМИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ,В ТОМ ЧИСЛЕ В АВАРИЙНЫХ РЕЖИМАХ

-

-

3.2

-

7,9

-

В строках показано снижение расхода на подпитку системы теплоснабжения с 67,6 т/ч в 2018 г. до 10,4 т/ч в 2033 г., снижение объема аварийной подпитки со 180 т/ч в 2018 г. до 27,8 т/ч в 2033 г. соответственно. Такое значительное снижение объясняется полным отключением тепловой нагрузки категории "Население" и использованием подпитки только на промплощадке

КНИГА 9. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ БАЛАНСЫ

8

2

-

-

-

-

Актуализированный вариант предполагает развитие системы теплоснабжения на основе обеспечения существующей и перспективной тепловой нагрузки города за счет переключения всех внешних потребителей котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК" на вновь строящиеся блочно-модульные котельные

10

1

-

-

-

-

При составлении перспективных топливных балансов в зоне действия котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК" для актуализированного варианта развития систем теплоснабжения учитывалось переключение тепловых нагрузок магистральных выводов М-1 и М-3 на новые котельные

10-11

-

-

-

-

-

В описании планируемых мероприятий предполагается переключение внешней тепловой нагрузки котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК" на вновь строящиеся блочно-модульные

11

-

1.1

-

-

-

Исходя из этой таблицы, для котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК" предполагается снижение отпуска тепловой энергии с 389,6 тыс. Гкал/год в 2018 г. до 81,9

тыс. Гкал/год в 2033 г., снижение полезного отпуска конечным потребителям с 249,4 тыс. Гкал/год в 2018 г. до 67,7 тыс. Гкал/год в 2033 г. Соответственно предполагается снижение расхода топлива с 54,9 млн. куб. м в 2018 г. до 12,2 млн. куб. м в 2033 г.

12

-

1.2

-

-

-

Исходя из этой таблицы, для котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК" предполагается снижение максимальных зимних и летних расходов натурального топлива котельной с 24,3 и 6 тыс. куб. м в 2018 г. до 5,7 и 1,4 тыс. куб. м в 2033 г.

13-17

-

1.3

1.1

2

-

-

-

В данных таблицах расписаны топливные балансы для перспективных котельных, полностью замещающих присоединенную тепловую нагрузку категории "Население" от котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК"

КНИГА 10. ОЦЕНКА НАДЕЖНОСТИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИ Я

21

-

3.1

-

-

-

В таблице не предусмотрено рассмотрение расчетного пути для определения вероятности безотказной работы для котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК". Рассмотрены варианты только в случае обеспечения тепловых нагрузок категории "Население" от новых котельных

15-110

-

-

-

-

-

Поскольку в таблице 3.1 данной книги не рассмотрена котельная пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК", во всех расчетах, таблицах и рисунках книги котельная также не рассматривается

КНИГА 11. ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИ Е

16-19

-

3.1

-

-

-

Мероприятия по котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК" запланированы только на 2019 г. На 2020-2033 гг. мероприятия по котельной не предусмотрены

31

1

-

-

-

-

Расчет эффективности мероприятий для котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК" не выполнен, объясняется это тем, что мероприятий по повышению эффективности работы котельной в Схеме не предусмотрено

32

1

-

-

-

-

Предполагается поэтапное замещение котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК" новыми котельными. Фактически покупное тепло от ООО «ПЭК» будет заменено на покупное тепло новых котельных

33-51

-

5.1 5.6

-

-

-

В таблицах не фигурируют расчеты эффективности инвестиций для котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК"

52

2

-

-

-

-

Согласно Схеме теплоснабжения в соответствии с актуализированным вариантом котельная пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК" в теплоснабжении внешних потребителей (категории "Население") не участвует. В связи с этим для ООО «ПЭК» ценовые последствия для потребителей при реализации мероприятий не рассматриваются.

54

2

-

-

-

-

Рассматривается прогноз цен на тепловую энергию, отпускаемую с коллекторов новых котельных в существующей зоне действия котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК"

65

2

-

-

-

-

В Схеме теплоснабжения предполагается отказаться от сложной разветвлённой тепловой сети от котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК"

СХЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИ Я ГОРОДА ПЕРЕСЛАВЛЯ -ЗАЛЕССКОГО ЯРОСЛАВСКОЙ

ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2033

ГОДА (АКТУАЛИЗАЦИЯ НА 2019 ГОД)

36

-

1.1 1

-

-

-

В таблице не рассмотрены базовые показатели и динамика изменения перспективных показателей эффективности производства и отпуска тепловой энергии котельной пл.

ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК" (в таблице рассмотрен показатель надежности для котельной, но не в динамике, а в целом на весь период с 2016 по 2033 гг.)

63

-

3.1

4

2

-

На 2033 г. не посчитан радиус эффективного теплоснабжения, т.е. в 2033 котельная пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК" не рассматривается

65

-

-

-

-

3.1

На рисунке отсутствует источник тепловой энергии -котельная пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК"

70

в

тексте

-

-

-

-

В Книге предусмотрено переключения всех внешнихпотребителей котельной пл.ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК" на вновь строящиеся котельные

74

2

-

-

-

-

Мероприятия по котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК" запланированы только на 2019 г. На 2020-2033 гг. мероприятия по котельной не предусмотрены

77

-

3.5

-

-

-

В строках показано снижение присоединенной нагрузки на отопление, вентиляцию и ГВС с 107,7 и 11,5 в 2018 г. до 18,4 и 0 Гкал/ч в 2033 г. соответственно

92

-

4.1

-

-

-

Расход воды на подпитку в зоне действия котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК" снижается с 320 тыс.

куб. м в 2018 г. до 132 тыс. куб. м в 2033 г. Такое значительное снижение объясняется полным отключением тепловой нагрузки категории "Население" и использованием подпитки только на промплощадке

100

-

4.5

-

7,9

-

В строках показано снижение расхода на подпитку системы теплоснабжения с 67,6 т/ч в 2018 г. до 10,4 т/ч в 2033 г., снижение объема аварийной подпитки со 180 т/ч в 2018 г. до 27,8 т/ч в 2033 г. соответственно. Такое значительное снижение объясняется полным отключением тепловой нагрузки категории "Население" и использованием подпитки только на промплощадке

101

-

4.6

-

7,1 9

-

В строках показано снижение расхода на подпитку системы теплоснабжения с 67,6 т/ч в 2018 г. до 10,4 т/ч в 2033 г., снижение объема аварийной подпитки со 180 т/ч в 2018 г. до 27,8 т/ч в 2033 г. соответственно. Такое значительное снижение объясняется полным отключением тепловой нагрузки категории "Население" и использованием подпитки только на промплощадке

118-

119

-

5.1

-

-

-

Мероприятия по котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК" запланированы только на 2019 г. На 2020-2033 гг. Мероприятия по котельной на 2020-2033 гг. не предусмотрены

127-150

-

6.1

-

-

-

В таблице полностью отсутствуют мероприятия по реконструкции участков тепловых сетей в связи с исчерпанием эксплуатационного ресурса котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК". Зона действия данной котельной при реконструкции сетей не рассматривается.

150-152

-

6.2

-

-

-

В таблице полностью отсутствуют мероприятия по новому строительству участков тепловых сетей котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК". Зона действия данной котельной при строительстве сетей не рассматривается.

153

-

6.3

-

-

-

В таблице полностью отсутствуют мероприятия по реконструкции участков тепловых сетей для подключения перспективной нагрузки котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК". Зона действия данной котельной при реконструкции сетей не рассматривается.

153

-

6.4

-

-

-

В таблице полностью отсутствуют мероприятия по реконструкции участков тепловых сетей с увеличением диаметра котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК". Зона действия данной котельной при реконструкции сетей не рассматривается.

153-154

-

6.5

-

-

-

В таблице полностью отсутствуют мероприятия по реконструкции участков тепловых сетей для повышения эффективности функционирования системы котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК". Зона действия данной котельной при реконструкции сетей не рассматривается.

157-169

-

-

-

-

-

Во всем разделе отсутствует прогнозирование топливных балансов для котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО

"ПЭК"

175-180

-

-

-

-

-

В таблицах отсутствует калькуляция тарифа на 2021-2033 гг. на тепловую энергию для котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК"

183

-

-

-

-

-

Рассматривается прогноз цен на тепловую энергию, отпускаемую с коллекторов новых котельных в существующей зоне действия котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК"

188

в

тексте

-

-

-

-

В описании мероприятий указана передача существующих тепловых нагрузок с котельной пл. ФИО5, 2, корпус 75 ООО "ПЭК" на новые блочно-модульные котельные

        Уточнение требований принято судом.

        Также  представитель заявителя просил отложить судебное заседание для   дальнейшего уточнения требований.

         В удовлетворении данного ходатайства судом отказано. Суд полагает, что  у заявителя, обратившегося в суд с заявлением 13.02.2019,  имелось достаточно времени для  формирования своих требований  к ответчику,  в ходе рассмотрения дела ответчиком не представлено каких-либо доказательств, не известных ранее заявителю и требующих дальнейшего уточнения правовой позиции  заявителя. 

       Представитель ответчика  требования не признал, свою правовую позицию изложил в письменном отзыве.

        Рассмотрев материалы дела,  заслушав представителей сторон,  суд установил следующее.

        Заявитель является собственником котельной, расположенной по адресу: <...>.

        На основании постановления Администрации от 08.05.2014 № ПОС.03-0669/14 заявитель являлся единой теплоснабжающей организацией в   одной из систем  теплоснабжения  города.

Правовая позиция заявителя, оспаривающего  постановление и актуализированную схему теплоснабжения   в указанных выше частях,  заключается в следующем.

В своем уточненном заявлении  Общество указывает на то, что при разработки схемы теплоснабжения равно как и при ежегодной актуализации схемы теплоснабжения должны соблюдаться требования установленные ФЗ «О теплоснабжении», Порядком утверждения схем теплоснабжения и Требований к схемам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 154 от 22.02.2012г.

Пунктом 3 статьи 18 ФЗ РФ «О теплоснабжении» предусмотрена императивная норма, направленная на закрепление и развитие конкуренции в области теплоснабжения, а именно: «В схеме теплоснабжения должны быть определены условия, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения. При наличии таких условий распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии осуществляется на конкурсной основе в соответствии с критерием минимальных удельных переменных расходов на производство тепловой энергии источниками тепловой энергии, определяемыми в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, на основании заявок организаций, владеющих источниками тепловой энергии, и нормативов, учитываемых при регулировании тарифов в области теплоснабжения на соответствующий период регулирования.»

Согласно подпункта 7, п. 1, ст.З ФЗ «О теплоснабжении» основным принципом является соблюдение ФЗ «О конкуренции», обеспечение не дискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения.

          Согласно ст. 15 № 135-ФЗ РФ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев, в частности запрещается создание дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов.

Соответственно,  указывает заявитель, законодательно установлено составление схемы теплоснабжения таким образом, чтобы в отдельные зоны теплоснабжения был доступ минимум двух источников тепла.

Администрация города, как гарант соблюдения требований, установленных федеральным законодательством к схемам теплоснабжения, должна была обеспечить включение в схему теплоснабжения города, при ее Актуализации на 2019 год, теплоисточника ООО «ПЭК», для соблюдения требований п. 3 ст. 18 ФЗ «О теплоснабжении».

При актуализации схемы вместо соблюдения и исполнения данного принципа, принимается схема теплоснабжения, фактически закрывающая доступ одному из теплоисточников признанному НАДЕЖНО ГАРАНТИРУЮЩИМ теплоснабжение, самой же схемой теплоснабжения в теплоснабжению в тепловых зонах.

Причем, у заявителя  имеется физическая возможность такой работы во вновь создаваемых тепловых зонах.

Отсутствие в схеме теплоснабжения реконструкции и замены сетей Магистрали 1 и Магистрали 2, искусственное разделение существующей Зоны теплоснабжения ООО «ПЭК» на несколько якобы не связанных с собой, является, по мнению заявителя,  прямым нарушением требований ст. 18 ФЗ РФ «Теплоснабжении» ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», подпункта 7, п. 1, ст.  3 ФЗ «О теплоснабжении».

При этом 28.09.2018, в рамках рассмотрения замечаний к Актуализации, ООО «ПЭК» предоставило свои замечания к схеме (письмо от 28.09.18 года № 205/996), где предлагало вернуть теплоисточник ООО «ПЭК» в схему теплоснабжения, обосновывая рациональность данного действия.

 Однако, при актуализации 2019 года, Администрация города в нарушение вышеуказанных норм Федерального законодательства, утвердила актуализированную схему без включения теплоисточника ООО «ПЭК» и мероприятий по реконструкции сетей в целях сохранения возможного доступа ООО «ПЭК» во все вновь создаваемые системы теплоснабжения города Переелавль- Залесский.

Кроме того, в нарушение п.3  ст. 18 ФЗ РФ «О теплоснабжении» согласно Актуализации на 2019 год, фактически произошло перераспределение тепловой нагрузки на  несуществующие теплоисточники, в отсутствие заявлений теплоснабжающих организаций, как того требует п. 3 ст. 18 ФЗ РФ «О теплоснабжении».

В связи с этим заявитель полагает, что невключение в схему теплоснабжения города, при ее актуализации на 2019 год теплоисточника ООО «ПЭК», нарушает права заявителя, поскольку фактически направлено на создание дискриминационных условий в отношении теплоисточника ООО «ПЭК», нарушение свободной конкуренции, нарушение прямых требований ст. 18 ФЗ РФ «О теплоснабжении», создание условий для невозможности функционирования теплоисточника ООО «ПЭК», в отсутствие как технологических, так и экономических предпосылок для этого.

В изначально поданном в суд заявлении Общество, в обоснование незаконности  постановления и схемы,  указывало также:

- на нарушение установленной процедуры   и сроков актуализации схемы теплоснабжения, установленных постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154;

- на отсутствие  фактических оснований для актуализации схемы теплоснабжения,  указанных в пункте 22 постановления Правительства РФ от 22.02.2012 № 154;

- на указание в схеме в качестве ЕТО МУП «Спектр», лишенного данного статуса постановлением Администрации от  17.11.2017 № ПОС.03-1623/2017.

        Ответчик полагает, что  схема теплоснабжения актуализирована в соответствии с действующим законодательством. При этом схема предполагает два варианта осуществления теплоснабжения города:  силами существующих источников теплоснабжения и вновь  построенными котельными, с выводом из эксплуатации нескольких существующих котельных, в том числе котельной Общества. Отсутствие в  схеме  тепловой нагрузки   для котельной Общества, за исключением нагрузки потребителей,  подключенных к Магистрали  2 (потребители, расположенные на промплощакде котельной ООО «ПЭК»), ответчик объясняет отсутствием у Общества инвестиционной программы, истечением к 2023 году средневзвешенного срока службы оборудования котельной ООО «ПЭК», отсутствием у Администрации данных о нормативах запаса резервного топлива на котельной Общества.

         Оценив доводы сторон, представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

         Согласно пункту 1 статьи 2 и части первой статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с частью первой статьи 198, частью второй статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц признаются незаконными в том случае, если арбитражный суд установит, что они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

  В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"  к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации.

          Схема теплоснабжения – это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (статья 2 Федерального закона № 190-ФЗ).

         Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154  утверждены требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения (далее по тексту также «Требования»).

Пунктом 1 Требований предусмотрено, что схемы теплоснабжения разрабатываются в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.

Согласно п. 4, 5 Требований схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утв. постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 г. N 154.

Рассмотрение проекта схемы теплоснабжения осуществляется органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения путем сбора замечаний и предложений, а также организации публичных слушаний.

Глава местной администрации городского округа принимает решение об утверждении схемы теплоснабжения с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения о результатах публичных слушаний.

Согласно п. 22 Требований схема теплоснабжения подлежит ежегодно актуализации в отношении следующих данных: распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии в период, на который распределяются нагрузки; изменение тепловых нагрузок в каждой зоне действия источников тепловой энергии, в том числе за счет перераспределения тепловой нагрузки из одной зоны действия в другую в период, на который распределяются нагрузки; внесение изменений в схему теплоснабжения или отказ от внесения изменений в части включения в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системам теплоснабжения объектов капитального строительства; переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в весенне-летний период функционирования систем теплоснабжения; переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в отопительный период, в том числе за счет вывода котельных в пиковый режим работы, холодный резерв, из эксплуатации; мероприятия по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; ввод в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и соответствие их обязательным требованиям, установленным законодательством РФ, и проектной документации; строительство и реконструкция тепловых сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и продленного ресурсов; баланс топливно-энергетических ресурсов для обеспечения теплоснабжения, в том числе расходов аварийных запасов топлива; финансовые потребности при изменении схемы теплоснабжения и источники их покрытия.

Согласно п. 2 Требований проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов, уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами.

Пунктом 12 Требований предусмотрено, что рассмотрение проекта схемы теплоснабжения осуществляется органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения путем сбора замечаний и предложений, а также организации публичных слушаний. Для организации сбора замечаний и предложений по проекту схемы теплоснабжения органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения при его размещении на официальных сайтах указывают адрес, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, а также срок их сбора, который не может быть менее 30 календарных дней с даты опубликования проекта схемы теплоснабжения.

В силу п. 13 Требований публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения начинаются не позднее 15 календарных дней с даты окончания срока представления предложений по нему. Срок проведения публичных слушаний с момента размещения информации о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более 60 календарных дней.

Согласно п. 14 Требований уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения не менее чем за 7 календарных дней до проведения публичных слушаний размещают информацию о месте их проведения на официальном сайте. Заключение о результатах проведенных публичных слушаний и протоколы публичных слушаний также размещаются на официальном сайте в течение 3 календарных дней с даты завершения публичных слушаний.

Пунктом 17 Требований установлено, что глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа, руководитель органа исполнительной власти городов федерального значения с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения о результатах публичных слушаний в течение 7 календарных дней с даты окончания публичных слушаний принимает одно из следующих решений: а) утверждает схему теплоснабжения; б) направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для утверждения проект схемы теплоснабжения в электронной форме, а также протоколы публичных слушаний и заключений о результатах проведения публичных слушаний по указанному проекту (для поселений, городских округов с численностью населения 500 000 человек и более, городов федерального значения); в) возвращает проект схемы теплоснабжения на доработку для учета замечаний и предложений, поступивших по итогам сбора замечаний и предложений и (или) публичных слушаний.

В соответствии с п. 18 Требований уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение 30 календарных дней с даты получения проекта схемы теплоснабжения проводит ее экспертизу с учетом протоколов публичных слушаний и заключений о результатах проведения публичных слушаний по указанному проекту и принимает решение об утверждении схемы теплоснабжения или о возврате ее на доработку.

В рассматриваемом случае схема  актуализированная схема  теплоснабжения прошла процедуру разработки и публичных слушаний, опубликована и утверждена в установленном   законом порядке.

Нарушение сроков разработки и принятия проекта актуализации  схемы теплоснабжения само по себе не влечет незаконность данного ненормативного акта.

           Согласно пунктам 3, 4  Правили организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808  "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", статус единой теплоснабжающей организации присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации решением федерального органа исполнительной власти (в отношении городов с населением 500 тысяч человек и более) или органа местного самоуправления (далее - уполномоченные органы) при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа.

В проекте схемы теплоснабжения должны быть определены границы зон деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций).

Таким образом, при актуализации схемы теплоснабжения вопрос о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации уполномоченным органом не рассматривается и не решается. В оспариваемом постановлении указание на присвоение статуса ЕТО тому или иному хозяйствующему субъекту также  отсутствует.

        Тот факт, что принятый  Администрацией вариант актуализации  схемы теплоснабжения не включает в себя все поданные на стадии обсуждения проекта  предложения, а также предусматривает строительство в будущем новых котельных, не свидетельствует о незаконности постановления. Вопросы  экономической целесообразности тех или иных решений   в области теплоснабжения  в силу  подпункта 4 пункта 1 статьи  14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся  к вопросам местного значения городского поселения.

        Следует особо отметить, что перераспределение тепловой нагрузки от котельной Общества на вновь возводимые котельные предусмотрено актуализацией схемы теплоснабжения г. Переславля-Залесского на 2018 год (раздел 3.4. «Перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки  в зонах действия источников тепловой энергии на каждом этапе   и к окончанию планируемого периода» Схемы теплоснабжения города Переславля-Залесского Ярославской области на период до 2032 года (актуализация на 2018 год)),  которая заявителем в  судебном порядке не оспаривалась и не оспаривается  в данном деле.

         В  данной части актуализация схемы теплоснабжения на 2019 год   не содержит в себе каких-либо новых положений.

        Кроме того, в разделе 3.3.  актуализация схемы теплоснабжения на 2019 год     (стр. 68-69 схемы) указано, что в актуализированной на 2018 год  схеме теплоснабжения, утвержденной  постановлением Администрации от 31.07.2017 № ПОС.03-1021/17, были рассмотрены два варианта  развития систем теплоснабжения:

- первый  вариант – на основе существующих источников тепловой энергии;

- второй вариант – на основе переключения всех внешних потребителей ООО «ПЭК» на вновь строящиеся котельные. В свою очередь, второй вариант, утвержденный в качестве рекомендуемого, был предложен в развитие   рекомендуемого варианта в «Схеме теплоснабжения города Переславля-Залесского  на период с 2012 по 2027 год», утвержденной постановлением Администрации от 22.04.2016 №ПОС.03-0551/16. Были сделаны выводы о том, что вариант развития № 2 является более предпочтительным, так как предполагает  создание новых источников теплоснабжения  с оборудованием, обеспечивающим наиболее высокие на данный момент  показатели энергетической эффективности, и, после возврата инвестиций в проекты,   предполагает снижение  себестоимости отпуска тепловой энергии, и, соответственно, существенное снижение объема субсидий на теплоснабжение.

        Согласно пункту 10 Требований, раздел 4 "Основные положения мастер-плана развития систем теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения" содержит:

а) описание сценариев развития теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения;

б) обоснование выбора приоритетного сценария развития теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения.

           Раздел 5 "Предложения по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и (или) модернизации источников тепловой энергии", согласно пункту 11 «Требований», помимо прочего, должен содержать:

- предложения по строительству источников тепловой энергии, обеспечивающих перспективную тепловую нагрузку на осваиваемых территориях поселения, городского округа, города федерального значения, для которых отсутствует возможность и (или) целесообразность передачи тепловой энергии от существующих или реконструируемых источников тепловой энергии, обоснованная расчетами ценовых (тарифных) последствий для потребителей (в ценовых зонах теплоснабжения - обоснованная расчетами ценовых (тарифных) последствий для потребителей, если реализацию товаров в сфере теплоснабжения с использованием такого источника тепловой энергии планируется осуществлять по регулируемым ценам (тарифам), и (или) обоснованная анализом индикаторов развития системы теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения, если реализация товаров в сфере теплоснабжения с использованием такого источника тепловой энергии будет осуществляться по ценам, определяемым по соглашению сторон договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя) и радиуса эффективного теплоснабжения;

-  предложения по реконструкции источников тепловой энергии, обеспечивающих перспективную тепловую нагрузку в существующих и расширяемых зонах действия источников тепловой энергии;

-  предложения по техническому перевооружению и (или) модернизации источников тепловой энергии с целью повышения эффективности работы систем теплоснабжения;

-  меры по выводу из эксплуатации, консервации и демонтажу избыточных источников тепловой энергии, а также источников тепловой энергии, выработавших нормативный срок службы, в случае если продление срока службы технически невозможно или экономически нецелесообразно;

-  предложения по перспективной установленной тепловой мощности каждого источника тепловой энергии с предложениями по сроку ввода в эксплуатацию новых мощностей;

-  предложения по вводу новых и реконструкции существующих источников тепловой энергии с использованием возобновляемых источников энергии, а также местных видов топлива.

         Приведенные выше положения актуализаций схемы теплоснабжения г. Переславля-Залесского  на 2018  и 2019 годы  соответствуют указанным положения «Требований», содержат обоснование выбора варианта развития системы теплоснабжения города.

 Как уже указано выше,  пункт 22 «Требований» предусматривает актуализацию схемы теплоснабжения, среди прочего, в следующих случаях:

- распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии в период, на который распределяются нагрузки; изменение тепловых нагрузок в каждой зоне действия источников тепловой энергии, в том числе за счет перераспределения тепловой нагрузки из одной зоны действия в другую в период, на который распределяются нагрузки;

- строительство и реконструкция тепловых сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и продленного ресурсов.

         Таким образом,  внесение в схему теплоснабжения изменений в части  количества и расположения источников теплоснабжения, вывода из эксплуатации неэффективных источников,  строительства новых тепловых сетей, в том числе к новым источникам теплоснабжения, не противоречит действующему законодательству.

         Перераспределение тепловой нагрузки котельной Общества по всем внешним потребителям (магистрали 1, 3)   на другие источники теплоснабжения, как уже указано выше, предусмотрено  актуализацией схемы теплоснабжения на 2018, а не на 2019 год.

 Невключение в актуализацию схемы теплоснабжения данных о теплоисточнике Общества является следствием принятого ранее решения об изменении системы теплоснабжения путем строительства новых котельных и перераспределения на них  тепловой  нагрузки ООО «ПЭК».

         При этом суд не находит  взаимосвязи между требованиями Общества и положениями пункта 3 статьи 18 Федерального закона «О теплоснабжении».

         Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона «О теплоснабжении» Распределение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения, осуществляется органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, путем внесения ежегодно изменений в схему теплоснабжения.

        Согласно пункту 3 указанной статьи в схеме теплоснабжения должны быть определены условия, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения. При наличии таких условий распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии осуществляется на конкурсной основе в соответствии с критерием минимальных удельных переменных расходов на производство тепловой энергии источниками тепловой энергии, определяемыми в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, на основании заявок организаций, владеющих источниками тепловой энергии, и нормативов, учитываемых при регулировании тарифов в области теплоснабжения на соответствующий период регулирования.

        По мнению заявителя, в рассматриваемом случае таким  условием должно являться теплоснабжение потребителей от котельной ООО «ПЭК»

       Однако из буквального толкования данной статьи Закона  не следует, что  схема теплоснабжения   обязательно должна предусматривать возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии. Наличие или отсутствие условий, при которых такие поставки возможны,   и сами такие условия определяются уполномоченным на разработку и утверждение схемы теплоснабжения  органом.

        Также суд не усматривает  в действиях ответчика   нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

          Актуализированная  на 2019 год схема теплоснабжения предусматривает создание нескольких замкнутых систем теплоснабжения.

Согласно пункту 2  Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением  Правительства РФ от 08.08.2012 N 808, зона (зоны) деятельности единой теплоснабжающей организации - одна или несколько систем теплоснабжения на территории поселения, городского округа, в границах которых единая теплоснабжающая организация обязана обслуживать любых обратившихся к ней потребителей тепловой энергии.

         Согласно пункту 4 Правил в проекте схемы теплоснабжения (проекте актуализированной схемы теплоснабжения) должны быть определены границы зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций). Границы зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций) определяются границами системы (систем) теплоснабжения. В случае если на территории поселения, городского округа, города федерального значения существуют несколько систем теплоснабжения, единая теплоснабжающая организация (организации) определяется в отношении каждой или нескольких систем теплоснабжения, расположенных в границах поселения, городского округа, города федерального значения.

         Таким образом, создание нескольких систем теплоснабжения с независимыми  источниками  не противоречит действующему законодательству, и не является антиконкурентным.

        Исключение же  из системы теплоснабжения  котельной   Общества, и, соответственно, зоны, в которой Общество могло бы являться  единой теплоснабжающей организацией,  как уже указано выше,  являлось предметом актуализации семы теплоснабжения на 2018 год, законность которой не является предметом рассмотрения в данном деле.

          Следует также отметить, что  заявителем не представлено доказательств  создания  или пояснения  каких-либо реальных препятствий    для осуществления  им предпринимательской деятельности  в результате актуализации схемы теплоснабжения г. Переславля-Залесского на 2019 год.  Поскольку схема теплоснабжения представляет собой предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, актуализация схемы  не означает запрет на осуществление деятельности существующими источниками теплоснабжения.

         При таких обстоятельствах суд не находит правовых оснований для удовлетворения  заявленных требований.

Руководствуясь статьями 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).

Судья                                                                                                       Марусин В.А.