ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-2784/2021 от 12.05.2021 АС Ярославской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http
://yaroslavl.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль

Дело № А82-2784/2021

Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2021 года.

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Коробовой Н.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ерамковой О.Л.

рассмотрев в судебном заседании заявление Государственного казённого учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" (ИНН 7627013227, ОГРН 1027601604469)

к Контрольно-счётной палате Ярославской области (ИНН 7604054562, ОГРН 1027600683516)

о признании недействительным пункта 2.1 представления от 26.01.2021 № 03-01/35,

при участии:

от заявителя – Улецкого О.В. по доверенности от 11.01.2021,

от ответчика – Шпеневой Г.В. по доверенности от 01.03.2021,

установил: Государственное казённое учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" (далее – ГКУ ЯО «Ярдорслужба», Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Контрольно-счётной палате Ярославской области (далее – КСП ЯО, Контрольно-счетная палата) о признании недействительным пункта 2.1 представления от 26.01.2021 № 03-01/35, отражающего установленный в ходе камеральной проверки факт неправомерного распоряжения имуществом Ярославской области.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования, представил доказательства использования антивандальных шкафов при осуществлении деятельности до момента их списания и утилизации. Согласно доводам заявителя, антивандальные шкафы пришли в негодность и были списаны с последующей сдачей в металлолом. Нарушений в распоряжении имуществом Ярославской области, с учетом его стоимости за одну единицу, при этом допущено не было.

Представитель Контрольно-счетной палаты требования не признал и пояснил, что при проведении проверки не был подтвержден факт невозможности использования шкафов антивандальных по назначению, в отношении указанного имущества не истек гарантийный срок службы. Списание шкафов и их сдача в металлолом, согласно представленным документам, производились в тот же день, что и осмотр имущества Учреждения при проведении контрольных мероприятий в присутствии его должностных лиц, что исключало их участие в проведении осмотра подлежащего списанию имущества и его сдаче в металлолом.

Подробно доводы сторон изложены в заявлении, отзыве на заявление и дополнениях к ним.

Проверив доводы представителей сторон и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд признал требование заявителя подлежащим удовлетворению.

Проведенная в отношении заявителя проверка определена как камеральная по определенным вопросам. Как следует из материалов дела, в период с 29.09.2020 по 23.12.2020 на основании пунктов 3.8 и 3.10 Плана работы на 2020г., приказа от 28.09.2020 N 61п КСП Ярославской области проведена камеральная проверка эффективного и правомерного расходования бюджетных средств при проведении закупок товаров, работ, (услуг) по обеспечению функционирования фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П»М в период с 01.12.2018 по 22.12.2020 в ГКУ ЯО «Ярославская дорожная служба».

Закон Ярославской области от 07.11.2011 N 40-з «О Контрольно-счетной палате Ярославской области» не устанавливает конкретные формы контрольных мероприятий, позволяющих установить признаки камеральной проверки..

Согласно статье 13 Закона № 4-з, контрольные мероприятия (далее - проверки) проводятся по месту расположения проверяемого органа (организации) или по месту нахождения Контрольно-счетной палаты по решению председателя Контрольно-счетной палаты.

Проверка проводится на основании удостоверения на право проведения проверки (далее - удостоверение) и программы проверки, подписанных председателем Контрольно-счетной палаты и предъявляемых руководителю проверяемого органа (организации).

В удостоверении указываются наименование проверяемого органа (организации), предмет проверки, срок и место ее проведения, руководитель проверки и работники Контрольно-счетной палаты, проводящие проверку. Программа проверки содержит перечень вопросов проверки.

При этом понятие камеральной проверки содержится в статьей 16 Федерального закона от 05.04.2013 N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», согласно которому методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности являются проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг.

Проверка применяется в целях документального исследования отдельных действий (операций) или определенного направления финансовой деятельности объекта аудита (контроля) за определенный период, указанных в решении о проведении проверки.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные.

Под камеральной проверкой в целях настоящего Федерального закона понимается проверка, проводимая по месту нахождения Счетной палаты на основании документов, представленных по запросу Счетной палаты.

Для проведения проверки по месту нахождения объекта аудита (контроля) назначается выездная проверка, в целях комплексной проверки деятельности объекта аудита (контроля), которая выражается в документальной и фактической проверке законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности назначается ревизия.

В силу статьи 5 Закона №4-з, контрольно-счетная палата Ярославской области осуществляет такие полномочия как:

организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета Фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ярославской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ярославской области;

Из представленных в материалы дела документов не усматривается назначение проверки по вопросу контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ярославской области.

При этом контрольные мероприятия по данному вопросу проведены в объёме, соответствующем понятию выездной проверки и ревизии.

В ходе проведения проверки надзорным органом со стороны Учреждения выявлены, среди прочих, следующие обстоятельства:

Учреждению в декабре 2018г. и в феврале 2019г. было передано имущество, находящееся в оперативном управлении ГКУ ЯО «Безопасный регион»: 19 комплексов измерения скорости движения транспортных средств фоторадарных «КРИС-П»М и 17 шкафов (ящиков) для защиты данных фоторадарных комплексов (далее – антивандальные шкафы, шкафы).

Стоимость антивандального шкафа на момент приобретения составляла 13 890руб., с учетом установленной на них охранной сигнализации – 33 789руб. Шкафы имели гарантийный срок изделия 36 месяцев при условиях эксплуатации с естественными погодными условиями.

В 2019г. Учреждение приобрело еще 19 антивандальных шкафов по государственному контракту от 06.05.2019 № 03-15/1.

В ходе проверки 26.11.2020г. проведена инвентаризация антивандальных шкафов, в наличии установлено 19 шкафов, которые находились в складском помещении Учреждения и не эксплуатировались.

17 шкафов для осмотра, проведенного 06.11.2020г. предъявлены не были, в связи с их списанием и сдачей в металлолом, в подтверждение чего представлены соответствующие документы, также датированные 06.11.2020г.

Контрольно-счетная палата проверила обоснованность списания 17 шкафов на основании акта списания имущества от 06.11.2020, согласно которому причиной списания является коррозия сварных соединений и сквозная коррозия стенок ящиков; акт о списании объектов нефинансовых активов от 06.11.2020 № 17; приемо-сдаточный акт от 06.11.2020 на лом черных металлов весом 618кг. на сумму 9 770руб., с указанием на приём в металлолом 17 шкафов для защиты фоторадарных передвижных комплексов.

По результатам оценки содержания путевого листа автомобиля, использованного при перемещении шкафов для их сдачи в металлолом, факта наличия двух шкафов на складе учреждения из числа тех, в отношении которых составлен акт списания имущества (установлено в порядке сличения инвентарных номеров), результат проверки организации, принявшей лом черных металлов, результата взвешивания шкафов, согласно которым вес 17 шкафов должен быть на 165.36кг. выше указанного в сдаточном акте, КСП ЯО пришло к выводу о том, что бюджету Ярославской области причинен ущерб в виде недополученного дохода от сдачи шкафов на металлолом в сумме 2 614руб. и ущерб в сумме 574 413руб. – стоимость 17 шкафов с учетом установленной на них охранной сигнализации.

Из содержания акта проверки, представления в оспариваемой части и пояснений представителя КСП по ЯО суд пришёл к выводу о том, что в связи с выявленным при проведении проверки отсутствием 17 (или 15) антивандальных шкафов одновременно утверждается, что их выбытие из владения проверяемого учреждения не подтверждается оправдательными документами; шкафы антивандальные списаны ранее истечения установленного гарантийного срока; последствиями сдачи шкафов в металлолом является получение меньшего дохода, чем доход, соответствующий весу списанного имущества.

В условиях такой неопределенности относительно вменяемого нарушения, суд полагает, что не вправе разрешать вопрос выбора совершенного Учреждением нарушения, в условиях вменения одновременно нескольких нарушений, либо определения последствий, исходя из того нарушения, последствия выявления которого определены как причинение наибольшего ущерба бюджету Ярославской области.

По мнению суда, поскольку по результатам проверки КСП ЯО установило ущерб в размере, соответствующем признанию факта сдачи шкафов в металлолом, но меньшего веса, при этом вес металлолома устанавливался для 17 шкафов, в то время как 2 шкафа имелись в наличии, у суда не имеется оснований считать, что КСП по Ярославской области не признало факт распоряжения имуществом в виде его списания в связи с невозможностью использования по назначению.

Какая-либо специальная процедура для списания имущества, не являющегося особо ценным, до истечения срока его гарантийного обслуживания, установленного государственным контрактом, заключенным с иным юридическим лицом, действующим федеральным и региональным законодательством не установлена.

Согласно п.2.1 Представления от 26.01.2021 Учреждение неправомерно, в нарушение части 3 статьи 53, части 1 статьи 96 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статей 9, 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 3 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н, пунктов 5.4, 6.5 Устава Учреждения распорядилось имуществом Ярославской области, утвердив акт на списание антивандальных шкафов с последующей сдачей в металлолом.

Результатом совершения выявленного нарушения согласно п. 2.1. Представления является причинение ущерба бюджету Ярославской области в сумме 574 413руб. – от выбытия 17 шкафов и 2 614руб. – от получения платы за металлолом меньшего веса, чем соответствует 17 шкафам, всего 577 027руб.

Согласно обязательному для исполнения представлению Учреждению предложено рассмотреть представление, разработать план устранения нарушений и недостатков, указанных в представлении (при необходимости), принять меры по устранению нарушений и недостатков, а именно принять меры:

по устранению нарушений, в том числе обеспечить нанесение инвентарных номеров на объекты основных средств способом, обеспечивающим сохранность маркировки;

с целью применения мер дисциплинарной и материальной ответственности, возмещения причиненного ущерба ярославской области провести служебную проверку по факту неправомерного распоряжения имуществом Ярославской области, связанному со списанием антивандальных шкафов, срок полезного использования которых не истек, находящихся на гарантии, с последующей сдачей их в металлолом; по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также по пресечению и предупреждению нарушений.

Из письма от 23.03.2021 № ИХ.01-03555/21 о рассмотрении отчета о результатах контрольной проверки от 25.02.2021, направленного в адрес Председателя контрольно-счетной палаты Ярославской области следует, что меры к исполнению представления приняты: проведена служебная проверка, к начальнику отдела фотовидеофиксации применено дисциплинарное воздействие, данное лицо возместило в бюджет области ущерб в сумме 2 614руб., в суд подано исковое заявление о возмещении материально-ответственным лицом ущерба, причиненного работодателю.

Вместе с тем Учреждение полагает неправомерным возложение на него обязанности по возмещению ущерба бюджету Ярославской области.

В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.

На основании статьи 65 АПК РФ обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ.

В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1). Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2).

Предметом спора по настоящему делу является представление КСП Ярославской области от 26.012021 N 03-01/35 в части пункта 2.1.

Бюджетный кодекс РФ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, порядок применения бюджетных мер принуждения.

Согласно части 1 статьи 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

В статье 266.1 БК РФ определены объекты государственного (муниципального) финансового контроля, к числу которых отнесены государственные (муниципальные) учреждения (абзац 4 части 1).

Одним из методов осуществления государственного (муниципального) финансового контроля является проверка, под которой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период ( статья 267.1 БК РФ).

При осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, среди прочего: проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"; направляются объектам контроля представления, предписания (часть 2 статьи 268.1 БК РФ).

В соответствии со статьей 1 БК РФ к бюджетным правоотношениям относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований (далее также - контрольно-счетные органы) установлены Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Закон N 6-ФЗ).

В силу части 1 статьи 3 Закона N 6-ФЗ контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля и образуется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Деятельность контрольно-счетных органов основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности (статья N 6-ФЗ).

Основные полномочия контрольно-счетных органов определены в статье Закона N 6-ФЗ. Перечень данных полномочий не является исчерпывающим (пункт 12).

Частью 4 статьи 9 Закона N 6-ФЗ регламентировано, что внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.

Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий ( часть 1 статьи 10 Закона N 6-ФЗ).

При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет (часть 2 статьи 10 Закона N 6-ФЗ).

В силу части 3 статьи 14 Закона N 6-ФЗ должностные лица контрольно-счетных органов не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций.

Контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (часть 1 статьи 16 Закона N 6-ФЗ).

Вышеизложенные положения содержаться также в нормах Закона Ярославской области от 07.11.2011 N 40-з "О контрольно-счетной палате Ярославской области", в соответствии со статьей 2 которого КСП Ярославской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля.

Из анализа вышеприведенных нормативных положений бюджетного законодательства следует что компетенция органа государственного финансового контроля по выдаче представлений является ограниченной и обусловлена фактом совершения соответствующим хозяйствующим субъектом (в данном случае государственным учреждением) бюджетных нарушений, а не любых установленных в ходе проверки нарушений действующего законодательства. Представление контрольно-счетной палаты должно содержать ссылки на нормы бюджетного законодательства или иных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения.

Аналогичная правовая позиция поддержана Верховным Судом Российской Федерации в определениях от 14.01.2016 № 307-КГ15-17833, от 16.03.2020 № 303-ЭС20-1411.

В качестве нарушенных норма права в представлении указаны: часть 3 статьи 53 ГК РФ, согласно которой лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно; часть 1 статьи 296 ГК РФ, устанавливающей что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Также в представлении указано на нарушение законодательства о бухгалтерском учете.

Порядок списания имущества, находящегося в собственности Ярославской области, установлен Постановлением Правительства ЯО от 10.06.2009 N 559-п.

Указанный порядок предусматривает, что списанию в соответствии с настоящим Порядком подлежит имущество, учитываемое в реестре имущества, находящегося в собственности Ярославской области (далее - Реестр).

Государственное предприятие Ярославской области, казенное предприятие Ярославской области, государственное казенное учреждение Ярославской области, орган государственной власти Ярославской области в соответствии с Порядком осуществляют списание с бухгалтерского учета основных средств, первоначальная стоимость которых составляет 50000 рублей и более за единицу имущества, а также объектов недвижимого имущества, автомототранспортных средств и других видов самоходной техники независимо от их стоимости.

Остальное имущество государственное учреждение Ярославской области (бюджетное, автономное, казенное), орган государственной власти Ярославской области вправе списывать с бухгалтерского учета самостоятельно.

Таким образом, списание спорного имущества без согласия его собственника не запрещено.

Сведения о нарушении бюджетного законодательства в акте проверки и представлении применительно к спорным фактическим обстоятельствам отсутствуют.

Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (ч.1 ст.177 АПК РФ).

Руководствуясь статьями 110, 216, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Государственного казённого учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" удовлетворить.

Признать недействительным пункт 2.1 представления Контрольно-счётной палаты Ярославской области от 26.01.2021 № 03-01/35.

Взыскать с Контрольно-счётной палаты Ярославской (ИНН 7604054562, ОГРН 1027600683516) в пользу Государственного казённого учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба"(ИНН 7627013227, ОГРН 1027601604469) 3000руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).

Судья

Коробова Н.Н.