ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-2813/15 от 18.05.2015 АС Ярославской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28 
http://yaroslavl.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль      

Дело № А82-2813/2015

18 мая 2015 года

Арбитражный суд в составе судьи  Глызиной А.В.

рассмотрев в  порядке упрощенного производства дело  по заявлению

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области

о привлечении к административной ответственности   Общества с ограниченной ответственностью "Переславский технопарк" (ИНН  - <***>,  ОГРН  - <***>)

по части  3  статьи  14.1 КоАП РФ

установил:

       Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области  (далее – Управление, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении  Общества с ограниченной ответственностью "Переславский технопарк"(ИНН  - <***>,  ОГРН  - <***>)  к административной ответственности за нарушение законодательства, связанного с лицензированием отдельных видов деятельности,      -  на основании части 3  статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Стороны извещены о необходимости и сроках предоставления дополнительных документов.

Ответчик считает правонарушение малозначительным; пояснил суду, что нарушения были  им устранены.

Рассмотрев материалы дела,  суд установил следующее.

Общество осуществляет деятельность в области  использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), (за исключением случаев, если эти источники используются в медицинской   деятельности) на основании лицензии за № 76.01.10.002.Л.000022.08.11 от 08.08.11, выданной  Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области. 

Условием осуществления данного вида деятельности является соблюдение предприятием  лицензионных условий и требований, предусмотренных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ; Постановлением Правительства РФ «О лицензировании деятельности в области источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случаев, если эти источники используются в медицинской деятельности»  от  02.04.2012 № 278.

Ответственность за нарушение условий, предусмотренных лицензией, установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере от тридцати до сорока тысяч рублей - для юридических лиц.

В ходе проведения плановой  выездной проверки, оформленной актом проверки от 11.02.2015 № 225,  заявителем был установлен факт нарушения Обществом лицензионных условий и требований при осуществлении деятельности по адресу – <...>.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения лицензионных условий и требований:

- не разработан, не утвержден и не представлен на согласование  органу план мероприятий по защите работников Общества и населения в случае возникновения радиационной аварии;

- ответственное лицо за радиационную  безопасность на складе временного хранения, при проведении работ с  использованием досмотрового рентгенотелевизионного комплекса,  в период с 26.12.14 по 20.01.15 не имело дополнительной подготовки по радиационной безопасности.

Материалы проверки представлены в материалы административного дела в полном объеме.

Протоколом об административном правонарушении от  11.02.15 установлены  нарушения  Обществом   условий соответствующей лицензии.

Оценив материалы дела, суд пришел к выводу об отсутствии возможности для привлечения  Общества  к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,  исходя из следующего.

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает привлечение юридических лиц к ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Лицензионные требования для рассматриваемого вида деятельности установлены лицензией Общества;  Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ; Постановлением Правительства РФ «О лицензировании деятельности в области источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случаев, если эти источники используются в медицинской деятельности»  от  02.04.2012 № 278.

Соответственно, следует признать установленным наличие у ответчика обязанности по соблюдению установленных действующим законодательством лицензионных условий и требований.

По мнению суда,  изложенные заявителем  доводы о нарушении Обществом  лицензионных условий  подтверждены материалами дела,  не оспариваются ответчиком; судом считаются установленными, свидетельствуют о наличии вменяемого состава правонарушения в действиях (бездействии)   ответчика.

Вместе с тем,  рассмотрев материалы дела, суд полагает, что Общество не может быть привлечено к административной ответственности  - в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На дату рассмотрения дела об административном правонарушении –18.05.2015 - истек  предусмотренный указанной статьей трехмесячный срок для привлечения Общества  судом к административной ответственности. 

Выявленное правонарушение  носило длящийся характер; было установлено заявителем на дату составления акта проверки - 11.02.2015.  Соответственно, предусмотренный статьей 4.5 КоАП  РФ  трехмесячный срок давности для привлечения Общества судом к административной ответственности за нарушение лицензионного законодательства истек на дату – 11.05.2015.

При этом, с учетом того, что  заявление  административного органа подлежало  рассмотрению  судом  в порядке упрощенного производства,  обязательный срок для представления сторонами документов истекал – 13.05.2015 (также за рамками срока давности для привлечения лица к административной ответственности).

С учетом  того, что срок давности для привлечения к административной ответственности является пресекательным,  восстановлению не подлежит, Общество не подлежит привлечению к административной ответственности – вне зависимости от   факта совершения им вменяемого ему правонарушения.

С учетом изложенного, суд считает требования заявителя  не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении заявленных требований.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, а со дня вступления решения в законную силу – в кассационном порядке в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения форм, размещенных на официальном сайте суда в сети «Интернет».

Судья

Глызина А.В.