ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-2992/10 от 29.06.2010 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль Дело № А82-2992/2010-18

06 июля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2010 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Сорокиной С.Р.

при ведении протокола судебного заседания Сорокиной С.Р.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Квадратерра"

к Управлению земельных ресурсов мэрии города Ярославля, Департаменту архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля,

с участием третьего лица - Департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области

о признании недействительным приказа начальника Управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля от 18.02.2010 № 470 «Об отказе в проведении мероприятий по выбору земельного участка по адресу: ул. Красноборская, напротив дома № 34 в Заволжском районе г. Ярославля»

от заявителя   – ФИО1 – представитель по доверенности № 7 от 09.02.2010,

от ответчика 1 (УЗР) –   не явился,

от ответчика 2 (Департамента архитектуры)   – ФИО2- гл.специалист –юрисконсульт по доверенности № 4-1/288 от 07.02.2008, ФИО3- начальник отдела по доверенности № 05-05/624 от 23.06.2010,

от третьего лица   – не явился,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Квадратерра" (далее- заявитель, Общество) обратилось в суд с заявлением к Управлению земельных ресурсов мэрии города Ярославля (далее- ответчик1, УЗР), Департаменту архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (далее- ответчик 2, Департамент) с участием третьего лица-Департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области (далее-третье лицо, ДУГИ ЯО) о признании недействительным приказа начальника УЗР от 18.02.2010 № 470 «Об отказе в проведении мероприятий по выбору земельного участка по адресу: ул. Красноборская, напротив дома № 34 в Заволжском районе г. Ярославля»; обязании Департамента издать приказ, утверждающий список организаций, осуществляющих выдачу технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, список органов и организаций, осуществляющих проведение процедур согласования; указанный приказ направить в УЗР, осуществить сбор технических условий и согласований, направить в УЗР информацию о проведенной проверке собранных технических условий, согласований и предложений по схемам расположения; обязании УЗР осуществить информирование населения о возможном предоставлении земельного участка для строительства и после получения из Департамента информации о проведенной проверке собранных технических условий, согласований и предложений по схемам расположения осуществить подготовку проекта постановления мэра об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и оформить акт о выборе земельного участка для строительства; принятое постановлением мэра и прилагаемые к нему схему расположения и акт о выборе земельного участка направить в ДУГИ ЯО.

Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Ответчик 1 представил письменный отзыв, согласно которому пояснил следующее. Постановлением мэра г. Ярославля от 23.04.2007 № 1227 (в редакции постановления мэрии города Ярославля от 17.09.2009 № 3241) утверждено Положение о порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля. Согласно пункту 10<1>.1. раздела 10<1>. Положения при осуществлении выбора земельного участка для строительства, распоряжение которым осуществляется органами исполнительной власти Ярославской области, взаимодействие структурных подразделений при работе с поступившим заявлением о выборе земельного участка осуществляется в порядке, аналогичном установленному разделом 3 Положения, за исключением особенностей, установленных в данном разделе. В соответствии с пунктом 3.7. Положения в случае невозможности размещения объекта Департамент в семидневный срок со дня заседания комиссии направляет в УЗР информационное письмо. УЗР в течение двух недель с момента поступления информационного письма издает приказ начальника управления земельных ресурсов об отказе в размещении объекта с указанием причин отказа и направляет указанный приказ заявителю. Согласно предварительному заключению Департамента от 28.01.10 № 10 по результатам рассмотрения обращения ДУГИ ЯО от 07.12.2009 г. № 1803-3 , а также информационному письму Департамента от 03.02.2010 № 724, размещение испрашиваемого объекта на спорном земельном участке не возможно. На основании данного заключения УЗР издало приказ начальника управления земельных ресурсов об отказе в размещении объекта от 18.02.2010 № 470 с указанием причин отказа и направило указанный приказ заявителю. Таким образом, ответчик 1 при издании соответствующего приказа действовало в рамках законодательства и не мог принять иного решения в связи с поступившими письмами о невозможности размещения объекта.

Ответчик 2 в судебном заседании заявленные требования не признал по следующим основаниям. В соответствии с Порядком взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городского округа города Ярославля при распоряжении земельными участками в городе Ярославле, утвержденным постановлением Губернатора Ярославской области от 30.05.2007 № 487, Департамент рассмотрел обращение ДУГИ ЯО о предоставлении информации в связи с поступлением заявления ООО «Квадратерра» от 19.10.2009 № 636-В-09. Специалистом отдела регулирования застройки Департамента выездом на место предполагаемого размещения объекта было установлено, что запрашиваемый земельный участок расположен в берёзовой роще, которая используется жителями города Ярославля как место отдыха (прогулок с детьми, семейные спортивные мероприятия и т.п.), это обстоятельство зафиксировано на фотофиксации. Согласно п. 4.12. (табл. 4) СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», расстояние от наружных стен зданий и сооружений, а также от объектов инженерного благоустройства до стволов деревьев установлено 5 метров. В данном случае невозможно выдержать указанное нормативное расстояние. Кроме того, согласно п. 2.2.9.5. Региональных нормативов градостроительного проектирования Ярославской области «Планировка и застройка городских округов и поселений Ярославской области», утвержденных постановлением Администрации области от 13.02.2008 г. № 33-а, при проектировании застройки необходимо соблюдать принципы планировочной организации участки застройки объединять территориями общего пользования (озеленение, спортивная, разворотная площадка). В соответствии с п. 4.1 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также п. 2.2.3.7. Региональных нормативов, площадь озелененной территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки жилой зоны (без учёта участков общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений) должна составлять не менее 6 кв. м. на 1 человека или не менее 25 % площади территории микрорайона (квартала). Озеленение деревьями в грунте должно составлять не менее 50 % от нормы озеленения. Границы расчетного района согласно п. 2.6 СНиП 2.07.01-89* можно определить следующие: ул. Серго Орджоникидзе, проспект Машиностроителей, ул. Сахарова, зоной городских лесов (Р.2) - лесным массивом «Тверицкий парк». В данном случае площадь жилого района составляет 113,18 га, а необходимая площадь озеленения должна составлять 28,29 га. В отношении земельного участка лесного массива «Тверицкий парк» проведены кадастровые работы. Постановлением мэра г. Ярославля от 11.04.2005 г. № 1500 (в редакции постановления мэра г. Ярославля от 10.06.2005 г. № 2567) «О переделе лесного фонда, расположенного в границах г. Ярославля» указанный земельный участок передан в состав городских лесов общей площадью 386 га. В соответствии с п. 2.2.3.7. Региональных нормативов имеется возможность сокращения нормы обеспечения жителей территориями зелёных насаждений жилого района на 25% (так как к данному району примыкает лесной массив «Тверицкий парк»). Но даже если учитывать приближённость зелёного массива к запрашиваемому земельному участку, то процент озеленения при условии уменьшения на 25% должен составлять 28,29 га - 25% = 21,21 га. Учитывая изложенное, Департаментом было подготовлено заключение по результатам рассмотрения обращения ДУГИ ЯО от 07.12.2009 № 1803-3 об обеспечении выбора земельного участка по ул. Красноборской, напротив дома № 34, в Заволжском районе, для строительства детского дошкольного учреждения с инженерными коммуникациями по заявлению ООО «Квадратерра» о невозможности размещения предполагаемого объекта на запрашиваемом земельном участке. Указанное заключение было направлено в адрес УЗР 03.02.2010 № 724.

Третье лицо в судебное заседание не явилось, представило письменный отзыв, согласно которому пояснило следующее. В соответствии с вступившими в силу 01.01.2010 Правилами землепользования и застройки города Ярославля, утвержденными решением муниципалитета города Ярославля от 17.09.2009 № 201, спорный земельный участок отнесен к территориальной зоне застройки среднеэтажными жилыми домами. Согласно статье 37 указанных Правил в числе основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории данной зоны испрашиваемый заявителем объект «здание дошкольного учреждения» не предусмотрен.

В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ( далее- АПК РФ) был объявлен перерыв.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд установил следующее.

ООО «Квадратерра» 19.10.2009 обратилось в Правительство Ярославской области с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта – детского дошкольного учреждения с инженерными коммуникациями по адресу: <...> напротив д.34.

Данное заявление рассмотрено на заседании комиссии Правительства области по рассмотрению заявлений и согласованию предоставления земельных участков в г. Ярославле 19.11.2009 (протокол № 66).

На основании решения комиссии в органы местного самоуправления мэрии города Ярославля было направлено обращение о проведении мероприятий по выбору земельного участка и предварительному согласованию места размещения объекта.

Департамент архитектуры и развития территорий города, рассмотрев обращение ДУГИ ЯО, составил 28.01.2010 предварительное заключение, согласно которому размещение объекта на испрашиваемом земельном участке невозможно в связи с тем, что не соблюдается установленное п.4.12 (табл.4) СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» расстояние от наружных стен зданий и сооружений, а также объектов благоустройства до стволов деревьев ( 5 метров).

Вопрос о возможности проведения мероприятий по выбору земельного участка был рассмотрен на заседании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Ярославля 29.01.2010. Согласно решению комиссии в проведении мероприятий рекомендовано отказать, Департаменту внести изменения в Правила землепользования и застройки в части наименования территориальной зоны данного земельного участка- зону застройки среднеэтажными жилыми домами (Ж.2) заменить на зону городских парков, садов, скверов (Р.1) или на ландшафтно-рекреационную территориальную зону (Р.3).

Приказом № 470 от 18.02.2010 УЗР отказало ДУГИ ЯО в проведении мероприятий по выбору земельного участка для размещения здания детского дошкольного учреждения с инженерными коммуникациями по адресу: <...> напротив д.34.

О содержании указанного приказа заявитель был проинформирован письмом ДУГИ ЯО от 30.04.2010 № 2702.

Полагая, что приказ начальника УЗР № 470 от 18.02.2010 об отказе в проведении мероприятий по выбору земельного участка для размещения здания детского дошкольного учреждения с инженерными коммуникациямине соответствует требованиям закона и нарушает права и законные интересы Общества в предпринимательской деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Оценив собранные по делу доказательства, суд полагает, что заявление Общества подлежит удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 2 и части первой статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.

Порядок предоставления юридическим лицам земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулирован статьями 30, 31 ЗК РФ.

Согласно пункту 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.

На территории города Ярославля действует Закон Ярославской области № 21-з от 27.04.2007 «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на который не разграничена в административном центре Ярославской области».

Согласно статье 1.1 названного закона в редакции от 06.04.2009 распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле в целях строительства объектов капитального строительства (за исключением жилищного строительства) осуществляется органами исполнительной власти Ярославской области. Полномочиями по распоряжению земельными участками наделены Правительство Ярославской области и уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области, осуществляющий полномочия по управлению и распоряжению собственностью Ярославской области, в том числе земельными участками, в рамках их компетенции, установленной настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.

В соответствии с пунктом 1.5. Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления городского округа города Ярославля при распоряжении земельными участками в городе Ярославле, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденном постановлением Губернатора ЯО от 30.05.2007 N 487, органы местного самоуправления по обращению ДУГИ ЯО в течение семидесяти пяти дней со дня поступления соответствующего обращения обеспечивают, в том числе выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта.

Акт о выборе земельного участка для строительства с утвержденными схемами расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора в срок, указанный в подпункте 1.5 данного пункта Порядка, представляется уполномоченным органом местного самоуправления в ДУГИ ЯО. В случае невозможности оформления акта о выборе земельного участка для строительства по основаниям, установленным действующим законодательством, органы (орган) местного самоуправления принимают(ет) решение об отказе в проведении мероприятий, установленных подпунктом 1.5 данного Порядка, с указанием причин отказа. Решение об отказе принимается не позднее срока, установленного в подпункте 1.5 данного пункта Порядка, и направляется в ДУГИ ЯО в течение пяти рабочих дней с момента его принятия для последующего вынесения его на рассмотрение комиссии. Комиссия в течение десяти рабочих дней принимает решение об отказе в размещении объекта ( пункт 1.7. Порядка).

Также процедура выбора земельного участка регулируется разделом 10<1>. Положения о порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля, утвержденного постановлением мэра г. Ярославля от 23.04.2007 N 1227.

Согласно названной норме при осуществлении выбора земельного участка для строительства, распоряжение которым осуществляется органами исполнительной власти Ярославской области, взаимодействие структурных подразделений при работе с поступившим заявлением о выборе земельного участка осуществляется в порядке, аналогичном установленному разделом 3 Положения, за исключением следующих особенностей:

- при невозможности выбора земельного участка для строительства УЗР осуществляет подготовку приказа начальника УЗР об отказе в выборе земельного участка для строительства;

- в случае положительного решения вопроса о выборе земельного участка для строительства УЗР осуществляет информирование населения о возможном предоставлении земельного участка для строительства и после получения из Департамента информации о проведенной проверке собранных технических условий и согласований и предложений по схемам расположения осуществляет в течение месяца подготовку проекта постановления мэра об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и оформлении акта о выборе земельного участка для строительства.

Заявитель инициировал процедуру предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.

На стадии выбора земельного участка уполномоченные органы пришли к выводу о невозможности осуществления выбора испрашиваемого заявителем земельного участка, в связи с чем был издан оспариваемый приказ УЗР.

Вместе с тем указанные в приказе основания для отказа в проведении мероприятий по выбору земельного участка, по мнению суда, необоснованны.

В ходе судебного разбирательства по настоящему делу установлено, что на территории испрашиваемого заявителем земельного участка находятся ценные породы деревьев. Согласно письму № 760 от 09.09.2009 Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Обществу согласовано размещение детского дошкольного учреждения с сохранением ценных пород зеленых насаждений .

Заявитель представил в суд также материалы по пересчету зеленых насаждений, произрастающих в границах земельного участка в районе дома № 34 по ул. Красноборская. Согласно указанным материалам размещение объекта капитального строительства возможно без переноса ценных пород деревьев с соблюдением названных пунктом п.4.12 (табл.4) СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» расстояний.

В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Из содержания статьи 31 ЗК РФ, пункта 1.5. Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления городского округа города Ярославля при распоряжении земельными участками в городе Ярославле, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Губернатора ЯО от 30.05.2007 N 487, также следует, что обязанность определить возможные варианты выбора земельного участка для строительства капитального объекта, условия использования соответствующей территории в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта возложена на органы местного самоуправления, а не на заявителя.

Оценив собранные по делу доказательства, суд полагает, что ответчики надлежащим образом не подтвердили обоснованность названных в оспариваемом приказе оснований отказа в проведении мероприятий по выбору испрашиваемого заявителем земельного участка.

Дополнительные доводы ответчика 2, изложенные в отзыве от 08.06.2010, и касающиеся не соблюдения нормативов озеленения территории расчетного района, ограниченного ул. С.Ордженикидзе, пр.Машиностроителей, ул.Сахарова, зоной городских лесов- лесным массивом «Тверицкий парк» также не принимаются судом как бездоказательные. Определением от 08.06.2010 суд предлагал ответчикам представить доказательства в подтверждение размера фактического озеленения на территории расчетного квартала. Однако в дополнительном отзыве от 24.06.2010 Департамент указал на отсутствие у него таких сведений.

В судебном заседании Департамент также назвал еще одно дополнительное основание для отказа в проведении мероприятий по выбору земельного участка. С учетом существующих и перспективных объектов детских дошкольных учреждений территория, на которой, в том числе расположен испрашиваемый заявителем земельный участок, по мнению Департамента, обеспечена детскими дошкольными учреждениями. В частности, согласно подпункту 2.3.4.15 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ярославской области, утвержденных постановлением администрации Ярославской области от 13.02.2008 № 33-а, пешеходная доступность существующих дошкольных учреждений должна составлять 300 м. В указанном радиусе применительно к месту расположения испрашиваемого Обществом земельного участка уже находится одно детское дошкольное учреждение, и запланировано строительство еще двух. В то же время, как пояснил заявитель в судебном заседании, строительство детского дошкольного учреждения на 170-200 мест застройщиком ОАО «Металлоторг», получившим все технические условия и постановление о предоставлении земельного участка для строительства еще в 2007 году, до настоящего времени не начато, застройщик имеет большую задолженность по арендной плате за пользование земельным участком.

Суд не может согласиться с выводом Департамента об обеспеченности детскими дошкольными учреждениями, поскольку сам по себе факт нахождения существующих и перспективных детских дошкольных учреждений в пределах нормативного радиуса не может свидетельствовать об обеспеченности данного микрорайона детскими дошкольными учреждениями.

В соответствии с пунктом 2.3.4.6 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ярославской области минимальная обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями на 1000 жителей должна составлять 47-57 мест. В материалах дела отсутствуют доказательства в подтверждение соблюдения названных нормативов.

Ссылка ответчика 2 на письмо Департамента образования мэрии города Ярославля от 30.04.2009 № 01-13/1709 в подтверждение отсутствия нуждаемости Заволжского района в дополнительном строительстве детских дошкольных учреждений несостоятельна, поскольку указанное письмо не содержит никакой информации по Заволжскому району. Необходимая информация, подтверждающая обратный вывод, имеется в письме № 01-13/2273 от 14.05.2010. Так, численность детей, стоящих на учете на устройство в детский сад, составляет 4103 человека, из них в возрасте до 1,5 лет- 1898 человек, а общее количество мест в дошкольных образовательных учреждениях в Заволжском районе- 914.

Суд также принимает во внимание, что полномочия по решению вопроса о предоставлении спорного земельного участка отнесены действующим законодательством к компетенции ДУГИ ЯО и Правительства Ярославской области. Органы местного самоуправления могут отказать в проведении мероприятий по выбору земельного участка, если существуют безусловные основания для этого, предусмотренные земельным или градостроительным законодательством.

В рассматриваемом случае ответчики не представили суду доказательств в подтверждения наличия таких оснований.

При изложенных обстоятельствах решение об отказе в проведении мероприятий по выбору земельного участка является, по мнению суда, преждевременным.

Поскольку в ходе рассмотрения настоящего дела по существу ответчики не указали каких-либо иных препятствующих обстоятельств для проведения мероприятий по выбору земельного участка, предусмотренных в подпункте 1.5 Порядка, решение уполномоченного органа об отказе в размещении объекта до настоящего времени не принято, суд полагает необходимым в качестве меры по устранению допущенных нарушений закона обязать Департамент издать приказ, утверждающий список организаций, осуществляющих выдачу технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, список органов и организаций, осуществляющих проведение процедур согласования; указанный приказ направить в УЗР, осуществить сбор технических условий и согласований, направить в УЗР информацию о проведенной проверке собранных технических условий, согласований и предложений по схемам расположения, а также обязать УЗР осуществить информирование населения о возможном предоставлении земельного участка для строительства.

Расходы по госпошлине суд в порядке статьи 110 АПК РФ относит на УЗР.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным приказ начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля от 18.02.2010 № 470 «Об отказе в проведении мероприятий по выбору земельного участка по адресу: ул. Красноборская, напротив дома № 34 в Заволжском районе г. Ярославля».

Обязать Департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля издать приказ, утверждающий список организаций, осуществляющих выдачу технических условий подключения объекта капитального строительства - детского дошкольного учреждения с инженерными коммуникациями, расположенного на земельном участке по адресу: ул. Красноборская, напротив дома № 34 в Заволжском районе г. Ярославля, к сетям инженерно-технического обеспечения, список органов и организаций, осуществляющих проведение процедур согласования в отношении указанного объекта; указанный приказ направить в Управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля; осуществить сбор технических условий и согласований, после чего направить в Управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля информацию о проведенной проверке собранных технических условий, согласований и предложений по схемам расположения.

Обязать Управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля осуществить информирование населения о возможном предоставлении земельного участка по адресу: ул. Красноборская, напротив дома № 34 в Заволжском районе г. Ярославля для строительства детского дошкольного учреждения с инженерными коммуникациями по заявлению ООО «Квадратерра».

Решение подлежит немедленному исполнению в соответствии с пунктом 7 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Взыскать с Управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля в пользу общества с ограниченной ответственностью «Квадратерра» 2000 руб. в возмещение расходов по госпошлине.

Исполнительный лист на взыскание госпошлины выдать после вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба во Второй арбитражный апелляционный суд ( г.Киров) в месячный срок со дня его принятия.

Судья Сорокина С.Р.