150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http://yaroslavl.arbitr.ru
г. Ярославль | Дело № А82-3333/2017 |
20 сентября 2017 года |
Резолютивная часть решения объявлена 13 сентября 2017 года
Полный текст решения изготовлен 20 сентября 2017 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Марусина В.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коуровой Я.С.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)
об отмене постановления Ярославского УФАС России от 28.02.2017 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-05/02-17,
при участии:
от заявителя – ФИО1, представитель по доверенности от 10.02.2017,
от административного органа – ФИО2, представитель по доверенности от 26.12.2016,
установил:
Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (далее по тексту также «Фонд», «заявитель») обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Ярославского УФАС России от 28.02.2017 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-05/02-17.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Представитель административного органа требования не признал, представил письменный отзыв.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
Дело № 06-05/02-17 об административном правонарушении возбуждено Ярославским УФАС по результатам рассмотрения жалобы ООО «МАН» от 11.11.2016 на действия Фонда при проведении отрытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области (извещение № 74).
При рассмотрении дела административным органом установлено, что извещением от 04.10.2016 № 74 Фондом был объявлен отрытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области.
На официальном сайте в сети «Интернет» Фондом размещены извещение, сметы, конкурсная документация, приложения, протоколы комиссии. В проекте договора подряда, также размещенного на сайте, отсутствует приложение № 4, упоминаемое в тексте договора. Из пояснений представителя Фонда, которые были даны при рассмотрении жалобы в УФАС, следовало, что приложением № 4 к проекту договора подряда является проектно-сметная документация (проект и локальные сметные расчеты). При этом в тексте локальных сметных расчетов отсутствует обозначение их как приложения № 4 к договору подряда. В этом административный орган усмотрел нарушение требований пункта 2.7. постановления Правительства ЯО от 24.01.2014 N 44-п "Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах", согласно которому информация о торгах (извещение о проведении торгов, в том числе изменения их условий, документация о торгах, в том числе изменения документации о торгах, протоколы заседаний комиссии) публикуется организатором торгов на официальном сайте организатора торгов в интернете, а также в других средствах массовой информации по решению организатора торгов.
При этом административный орган руководствовался пунктом 2.9. указанного постановления, согласно которому документация о торгах должна включать в себя:
- извещение о проведении торгов, оформленное в соответствии с требованиями Порядка;
- порядок совершения процедур, связанных с проведением торгов;
- смета на оказание услуг (выполнение работ) по капитальному ремонту, являющихся предметом торгов;
- формы документов, которые должны быть представлены претендентом в составе заявки на участие в торгах, и инструкция по их заполнению;
- проект договора, заключаемого по результатам торгов, и порядок его заключения;
- техническое задание с указанием объекта (объектов) торгов, условий оказания услуг (выполнения работ), сроков оказания услуг (выполнения работ), требований к оказанию услуг (выполнению работ), требований по объему гарантий качества и гарантийному сроку.
13 февраля 2017 года в присутствии представителя Фонда составлен протокол об административном правонарушении по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4. КоАП РФ.
Постановлением от 28.02.2017 заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 50000,00 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4. КоАП РФ, выразившегося в неразмещении на официальном сайте проекта договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту в полном объеме.
Оспаривая указанное постановление по существу, заявитель ссылается на то, что сметы, являющиеся частью приложение № 4 к договору подряда, были размещены на официальном сайте в сети «Интернет», при этом в извещении о проведении конкурса было указано на возможность ознакомления с остальной частью проектно-сметной документации по адресу организатора конкурса. Каких-либо запросов о разъяснении положений конкурса от участников не поступало, что, по мнению заявителя, свидетельствует о достаточности информации, размещенной на сайте. В судебном заседании представитель заявителя также пояснил, что разместить проектно-сметную документацию на сайте в полном объеме не представлялось возможным по причине ее значительного объема и отсутствия у Фонда технических средств для оцифровки листов проектно-сметной документации большого формата.
Кроме того, заявитель полагает, что частью 1 статьи 7.32.4. КоАП РФ установлена ответственность только за неразмещение информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, тогда как в данном случае административный орган установил факт неполного размещения информации. В связи с этим заявитель полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 2 и части первой статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25, пункте 4 части 1 статьи 227 настоящего Кодекса - административные органы), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
Оспариваемым постановлением Общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4. КоАП РФ.
Согласно указанной норме Кодекса неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 04.10.2016 № 74 Фондом был объявлен отрытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области.
На официальном сайте в сети «Интернет» Фондом размещен, среди прочего, проект договора подряда, заключаемого по результатам конкурса.
Проект договора подряда содержал приложение № 4 – проектно-сметную документацию на проведение работ.
Фонд располагал такой документацией, но в сети Интернет разместил только ее часть - локальные сметные расчеты. Сам проект в сети Интернет не размещен, что не оспаривается заявителем.
Согласно части 5 статьи 14 Закона Ярославской области от 28 июня 2013 г. N 32-з "Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области" привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 4 настоящей статьи, органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
В силу пункта 2 постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.
Согласно пункту 2.7. постановления Правительства ЯО от 24.01.2014 N 44-п "Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах", информация о торгах (извещение о проведении торгов, в том числе изменения их условий, документация о торгах, в том числе изменения документации о торгах, протоколы заседаний комиссии) публикуется организатором торгов на официальном сайте организатора торгов в интернете, а также в других средствах массовой информации по решению организатора торгов.
В соответствии с пунктом 2.9. указанного постановления документация о торгах должна включать в себя, помимо прочего, проект договора, заключаемого по результатам торгов, и порядок его заключения.
По смыслу приведенных норм законодательства проект договора, заключаемого по результатам конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подлежит размещению в сети Интернет в составе конкурсной документации в полном объеме.
Данное требование закона в рассматриваемом случае Фондом надлежащим образом не исполнено.
При таких обстоятельствах суд считает, что состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4. КоАП РФ, в действиях Фонда имеется.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом всех обстоятельств дела суд полагает, что в рассматриваемом случае имеются основания для применения положения статьи 2.9. КоАП РФ. При этом суд учитывает, что Фонд принимал все возможные меры для соблюдения законодательства. В частности, при отсутствии технической возможности разместить всю проектную документацию на сайте Фонд в извещении о проведении конкурса указал сведения о порядке ознакомления с такой документацией. Факт наступления реальных неблагоприятных последствий правонарушения ни административным органом, ни судом не установлен. Так, судом установлено, что заявления о разъяснении конкурсной документации в Фонд при проведении конкурса не поступали, в жалобе ООО «МАН», по результатам рассмотрения которой возбуждено дело об административном правонарушении, указание на неразмещение проектной документации в полном объеме также отсутствовало.
При таких обстоятельствах суд оценивает совершенное Обществом правонарушение как малозначительное, в связи с чем принятое Ярославским УФАС постановление подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 167-170, 211, 227-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 28.02.2017 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-05/02-17.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).
Судья Марусин В.А.