ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-3378/16 от 16.06.2016 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28      http://yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Ярославль           

Дело № А82-3378/2016

23 июня 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена 16 июня 2016г.

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи  Ловыгиной Н.Л.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лисицыной О.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН  <***>)

к  Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области в Тутаевском муниципальном районе

об отмене постановления № 008 от 02.03.2016,      

при участии

от заявителя – ФИО2 – представитель по доверенности от 02.03.2015 р. № 3-251,

от ответчика – не явились,

установил: 

 Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратилась в арбитражный суд с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области в Тутаевском муниципальном районе об отмене постановления № 008 от 02.03.2016.

  В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования, полагает, что отсутствует событие административного правонарушения.

Административный орган, надлежащим образом уведомленный о дне и времени слушания дела, в судебное заседание своего представителя не направил. В представленном отзыве заявленные требования не признает. Настаивает на законности вынесенного постановления.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, суд установил следующее.

Сотрудниками полиции в ходе проверки установлен факт реализации предпринимателем ФИО1 30.12.2015г. в магазине «ЧИ-ЧИ-ЧИ», расположенного по адресу: <...> пиротехнических изделий- бенгальские свечи- несовершеннолетнему ФИО3.

        По данному факту в отношении  предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст. 14.2 КоАП РФ.

        По результатам рассмотрения протокола  административным органом вынесено оспариваемое постановление о привлечении к ответственности.

        Не согласившись с вынесенным постановлением, предприниматель

        Оценивая законность вынесенного постановления, суд исходит из следующего.

 В соответствии со статьей 14.2 КоАП РФ незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

В рассматриваемой ситуации, предпринимателю вменено нарушение требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 N 1052 (далее - постановление N 1052).

Вместе с тем,  отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.

Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (статья 1 Федерального закона N 69-ФЗ).

В силу статьи 20 Федерального закона N 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановление N 1052 определяет противопожарный режим, обязательный для соблюдения и исполнения на территории Российской Федерации, а также правила поведения людей при хранении, реализации и использовании пиротехнических изделий бытового назначения 1 - 3 классов по степени потенциальной опасности, а также содержит требования и запреты применения таких изделий.

В соответствии с пунктом 3 указанного постановления пиротехническим изделием бытового назначения является изделие, которое допускается к применению населением и эксплуатация которого в соответствии с инструкцией по применению обеспечивает безопасность людей, имущества и окружающей среды.

Ответственность нарушение требований пожарной безопасности,  установлена  частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Таким образом, оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и его отмене.

При таких обстоятельствах принятое административным органом постановление о привлечении предпринимателя к административной ответственности по статье 14.2 КоАП РФ подлежит признанию незаконным и отмене,

  Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области в Тутаевском муниципальном районе от 02.03.2016 № 008 о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН  <***>) к административной ответственности по статье 14.2 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья                                                                                   Ловыгина Н.Л.