ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-3666/12 от 25.05.2012 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28, тел. (4852) 67-31-30, факс 32-12-51
http://yaroslavl.arbitr.ru, e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль

Дело № А82-3666/2012

29 мая 2012 года

Резолютивная часть решение оглашена 25 мая 2012 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Носковой Т.В.,

рассмотрев в судебном заседании заявление     Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о привлечении к административной ответственности   Общества с ограниченной ответственностью "Волга-транс" (ИНН - <***>, ОГРН - <***>, адрес местонахождения – 150 510 Ярославская область. <...>) по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ

при участии:

от заявителя: (до перерыва)   ФИО1  представитель по доверенности от 16.04.2012г.;

ФИО2  представитель по доверенности от 16.03.2012г.;

от ответчика:   ФИО3 – директор;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства, связанного с лицензированием отдельных видов деятельности Общества с ограниченной ответственностью "Волга-транс" (далее по тексту – Общество) по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, Обществу вменяется нарушение требований Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.10.2001г. № 730.

В судебном заседании, назначенном на 23 мая 2012 года на 10 часов 00 минут был объявлен перерыв до 25 мая 2012 года до 13 часов 20 минут.

25 мая 2012 года после перерыва судебное заседание было продолжено.

Заявитель, в ходе судебного заседания поддержал заявленные требования в полном объеме.

Относительно не проведения Обществом предрейсовых медицинских осмотров заявитель пояснил суду следующее: медосмотры водителей не проводились, а штампы ГУП ЯО «Ярославское АТП» в путевых листах проставлены Обществом самовольно, поскольку согласно данным Государственного унитарного предприятия Ярославской области «Ярославское автотранспортное предприятие», договора между ними и ООО «Волга-транс» о проведении предрейсового медицинского осмотра на 2012 год не заключалось, и инспектора предрейсового медицинского осмотра ГУП ЯО «Ярославское АТП» не проводили предрейсовый медицинский осмотр водителям ФИО4 (на дату-14.01.2012г. и на 04.02.2012г.), ФИО5 (на дату – 22.02.2012г.) и ФИО6 (на дату – 21.01.2012г.)

Относительно регистрационных листов не пригодных для использования на конкретном типе тахографа, заявитель пояснил суду, что шайбы, использованные Обществом, не содержали отметки о сертификации, а также на них не было указано, что они могут быть использованы на определенном виде тахографа. Заявитель считает, что использование иных шайб на конкретном виде тахографа нежели чем тип применяемого устройства на транспортном средстве не может обеспечить достоверные данные о времени следования транспорта.

Ответчик в ходе судебного заседания пояснил суду, что в настоящее время Обществом заключен с другой организацией договор о проведении предрейсового медицинского осмотра. Относительно регистрационных листов, ответчик считает, что использование регистрационных листов другого типа не является нарушением режима труда и отдыха, так как они фиксируют необходимые данные: время движения, отдыха и скорость.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Волга-транс» осуществляет на основании специального разрешения – удостоверения допуска №76-00197от 06.03.2009г. выданного Министерством транспорта Российской Федерации со сроком действия с 08.03.2009г. по 08.03.2014г.

В отношении Общества Управлением государственного автодорожного надзора по Ярославской области была проведена внеплановая документарная проверка по информации СЗМУГАДН исх. №334 от 15.02.2012г..

По результатам проверки государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области составлен протокол об административном правонарушении №18-МА от 29.03.2012г. по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, которым установлены следующие нарушения ООО «Волга-транс» требований транспортного законодательства:

1.   Не организовано и не проводится с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей - нарушение   ст. 20,23 Федерального Закона РФ «Обезопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-Ф3; п.16 Постановления Правительства РФ от 16.10.2001г. №730 (копия путевых листов №42 от 22.02.2012г., №5от 14.01.2012г., №13 от 21.01.2012г., №24 от 04.02.2012г.);

2.    Не обеспечен контроль за соблюдением установленного режима труда и отдыхи водителей при осуществлении международных перевозок грузов:

· согласно путевого листа №24 от 04.02.2012г., сроком действия до 03.03.2012г., по показаниям одометра весь рейс из пос.Кузнечихи (Ярославский район) до г.Тампере (Финляндия), и обратно через Московскую область - пробег составляет 2083км, т.е. 651550км (показания при заезде в гараж) - 649467км (показания при выезде из гаража). А по заданию водитель ФИО4 проехал 1398км +1512 км=2910 км;

2.2   Выдается не достаточное количество регистрационных листов при осуществлении перевозок:

· согласно регистрационному листу сроком действия с 05.02.2012г. по 06.02.2012г. - водитель ФИО4 проехал из пос.Кузнечихи (Ярославский район) до г. Ваалимаа (Финляндия) за 232км, а согласно расчетам расстояние между данными пунктами составляет 1010км (согласно расчету расстояния через сайт www.ati.su);

· согласно путевому листу №42 от 22.02.2012г. транспортное средство выехало с постоянногоместа стоянки 22.02.2012г. при показаниях одометра - 652270км, а согласно регистрационного листа за данный день при таких жепоказаниях АТС начало движение не из гаража, а из г.Тихвин (Ленинградская область)

- нарушение   ст.8, 10 Федерального закона РФ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» от 24.07.1998г. №127-ФЗ; п.2 ст.10 ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки); п.9 Приказа Минтранса РФ от 07.07.1998г. №86

3.1   11.02.2012г. в 15 час15мин. по адресу: ПКП 37 км автодороги Санкт-Петербург-Парголово-Огоньки, при государственном транспортном надзоре транспортного средства с регистрационным номером - <***> - было выявлено, что водитель ФИО4 осуществлял международную перевозку с регистрационными листами не пригодными для использования тахографа (имеющее знак официального утверждения el 83) – нарушена   ст.8 Федерального закона РФ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» от 24.07.1998г. №127-ФЗ; п.2 ст.10 ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки); п.9 Приказа Минтранса РФ от 07.07.1998г. №86;

3.2   согласно путевого листа №24 от 22.02.2012г. водитель ФИО5 на транспортном средстве с регистрационным номером - <***>, осуществлял международную перевозку с регистрационными листами не пригодными для использования тахографа (имеющее знак официального утверждения el 83) – нарушена   ст.8 Федерального закона РФ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» от 24.07.1998г. №127-ФЗ; п.2 ст.10 ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки); п.9 Приказа Минтранса РФ от 07.07.1998г. №86;

4   Путевая документация ведется с нарушениями установленных требований, а именно: отсутствуют обязательные реквизиты - отсутствует фактическое время выезда транспортного средства с постоянного места стоянки и возврата на нее - нарушение   приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152.

Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, учитывая подведомственность, закрепленную в статье 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратилось в суд с заявлением о привлечении ООО «Волга-транс» к административной ответственности.

Оценивая необходимость привлечения ООО «Волга-транс» к административной ответственности, суд исходит из следующего.

В силу пункта 2 статьи 2 Закона №127-ФЗ от 24.07.1998г. «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», к осуществлению международных автомобильных перевозок российские перевозчики допускаются при наличии у них документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок.

Порядок допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с пунктом 2 Закона №127-ФЗ установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2001г. №730 "Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок" (далее - Положение).

Указанное Положение определяет порядок предоставления российским перевозчикам специального разрешения на международные автомобильные перевозки - допуска к осуществлению указанных перевозок (пункт 1).

Таким образом, исходя из буквального толкования вышеуказанных норм, допуск к осуществлению международных автомобильных перевозок является по своей сути специальным разрешением на осуществление предпринимателем указанной деятельности.

На основании пункта 6 Положения в подтверждение решения о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам ему выдается удостоверение допуска, а также карточка допуска на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки.

В силу пункта 11 Положения удостоверение допуска является основанием для выдачи российскому перевозчику разрешения компетентного органа иностранного государства на проезд конкретных транспортных средств по территории этого иностранного государства, а также одним из обязательных документов для допуска к процедуре международной автомобильной перевозки в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 год).

Пунктом 16 Положения к владельцу специального разрешения на международные автомобильные перевозки - удостоверения допуска к осуществлению указанных перевозок предъявляется ряд обязательных требований и условий для их соблюдения.

Владелец удостоверения обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, требования международных договоров РФ и указанного Положения (подпункт 1 пункта 16 Положения).

Приказом Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», установлена обязанность владельцев автотранспорта по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, в том числе по: применению установленной формы путевой документации и соблюдению порядка ее заполнения.

В ст.8 Федерального закона №127-ФЗ предусмотрено, что водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки. На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок.

При перевозках грузов автомобильным транспортом в международном сообщении действует общий конституционный принцип, предусматривающий, что если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены федеральным законом, применяются правила международного договора (ст.10 Федерального закона №127-ФЗ).

В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

Требования к обязательному проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств с привлечением работников органов здравоохранения установлены также в статье 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Материалами дела установлен факт ненадлежащего прохождения водителями предрейсового осмотра.

Согласно пункту 1 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.07.1998 №86 (далее – Правила), тахограф – это контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

Согласно пункту 2 Правил использования тахографов, тахографы, применяемые в Российской Федерации на автобусах и грузовых автомобилях, предназначенных для междугородных и международных перевозок, должны соответствовать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), и иметь выданный Госстандартом России сертификат об утверждении типа средств измерений, допускающий тахографы к применению в Российской Федерации, а также действующее свидетельство о проведении их государственного метрологического контроля (поверки) или поверительное клеймо.

В пункте 8 Правил предусмотрено, что водитель транспортного средства должен обеспечить правильную эксплуатацию тахографа и своевременное включение и переключение его ручек на соответствующие режимы работы; своевременно производить установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также должен обеспечить их сохранность; использовать регистрационные листы каждый день, в течение которого он управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки.

В силу пункта 9 Правил владелец транспортного средства обязан выдавать водителям достаточное количество регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов; хранить заполненные регистрационные листы каждого водителя в течение не менее чем 12 месяцев со дня последней записи и свидетельства о поверках тахографов – в течение 3 лет с момента их выдачи.

Как усматривается из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «Волга-транс» осуществляет международные перевозки грузов автомобильным транспортном на основании специального разрешения - удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок.

В ходе проверки административным органом были выявлены нарушения Обществом требований Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, что подтверждается рапортом от 11.02.2012г., регистрационными карточками (копиями тахограмм), письмом Государственного унитарного предприятия Ярославской области «Ярославское автотранспортное предприятие» от 27.03.2012г., путевыми листами, а также протоколом №18-МА об административном правонарушении от 29.03.2012г.

Исходя из изложенного и принимая во внимание, что удостоверение допуска (допуск) является специальным разрешением для осуществления международных автомобильных перевозок, суд считает, что нарушение условий допуска, предусмотренных специальным разрешением (удостоверением допуска) образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд полагает установленным факт совершения ООО «Волга-транс» административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя судом не установлено.

Признаков малозначительности совершенного правонарушения суд не усматривает.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Волга-транс"   (ИНН - <***>, ОГРН - <***>, адрес местонахождения – 150 510 Ярославская область. <...>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и наложить административное взыскание в виде 30 000 рублей штрафа  .

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель – ИНН – <***>, КПП – 760401001, УФК по Ярославской области (УГАДН по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), счет получателя - № 4010181070000010010, Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль, БИК банка – 047888001, КБК – 106 1 16 90040 04 6000 140, ОКАТО – 78401000000, назначение платежа – штраф, Решение (Постановление) № …от…

Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (610007 <...>) в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья

Глызина А.В.