г. Ярославль Дело № А82-3699/2007 -
15 октября 2007 года
Резолютивная часть решения объявлена 11.10.07г.
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Митрофановой Г.П.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Митрофановой Г.П.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Линейного отдела внутренних дел на ст.Ярославль-Главный о привлечении к административной ответственности Индивидуального предпринимателя ФИО1 на основании ст. 14.10 КоАП РФ.
при участии
от заявителя: не явился, извещен.
от лица, в отношении которого составлен протокол: не явился, извещен.
от третьих лиц: не явились, извещены.
установил:
Линейный отдел внутренних дел на ст. Ярославль-Главный обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя ФИО1 на основании ст.14.10 КоАП РФ.
Предприниматель ФИО1 и административный орган, третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, своих представителей не направили. В соответствии со ст.ст. 156, 210 АПК РФ дело рассматривается без их участия по представленным материалам.
ООО «Власта-консалтинг» в письменном отзыве, представленном суду, поддерживает заявленные требования, настаивает на привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по ст. 14.10 КоАП РФ.
Предприниматель ФИО1 в письменном отзыве просит прекратить производство по делу в связи с составлением протокола осмотра места происшествия с нарушением ст. 27.8 КоАП РФ, составлением протокола об административном правонарушении с нарушением закона, просит учесть тяжелое имущественное положение, наличие на иждивение трех несовершеннолетних детей.
Оценивая правомерность заявления о привлечении заявителя к административной ответственности, суд исходит из следующего.
В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.
В протоколе об административном правонарушении указывается дата и время его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело, место, время совершения и событие административного правонарушения,статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Таким образом, положения вышеуказанной нормы, предоставляют ряд гарантий защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола лицам, в отношении которых возбуждено дело, разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.
Часть 4 этой же статьи предусматривает, что физическому лицу или законному представителю юридического лица должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, при этом указанные лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола.
Административный орган обязан выполнить все вышеперечисленные требования.
В рассматриваемом судом случае, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие предпринимателя ФИО1 26.06.07г., подписан ее представителем ФИО2 по общей доверенности от 10.08.06г. В материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего уведомления предпринимателя ФИО1 о ее вызове в ЛОВД ст. Ярославль - Главный для составления протокола. Как указано в Постановлении Пленума ВАС РФ от26 июля 2007 г. N 46 суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.
Поскольку требования закона, гарантирующие защиту прав лицу, привлекаемому к административной ответственности, не выполнены, суд полагает, что при изложенных обстоятельствах протокол (как процессуальный документ) обесценивается.
Указанные процессуальные нарушения являются существенными, поскольку лишили лицо, привлеченное к ответственности, предоставленных КоАП РФ гарантий защиты прав. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.
Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дела об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание не подлежит применению, независимо от того, совершило или нет, лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать ЛОВД на ст. Ярославль-Главный в удовлетворении заявления о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности на основании ст. 14.10 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.