120/2024-13989(2)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http://yaroslavl.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль Дело № А82-39/2024 01 февраля 2024 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Соловьева А.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Журебихиной Д.С.
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Скат" (ИНН <***>, ОГРН <***>) по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии:
от заявителя – ФИО1, по доверенности от 25.12.2023
от ответчика – не явились
установил:
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области (далее по тексту – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Скат" (далее - Общество) за нарушение законодательства, связанного с лицензированием отдельных видов деятельности - по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Дело № А82-39/2024 находилось на рассмотрении судьи Секериной С.Е.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в деле произведена замена судьи на судью Соловьева А.Н.
В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, Обществу вменяется грубое нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности при оказании охранных услуг.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, представителя в судебное заседание не направил, ходатайств об отложении судебного заседания не представил.
На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает заявление в отсутствие не явившихся лиц.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
Общество оказывает охранные услуги на основании лицензии на осуществление частной охранной деятельности № Л 056-00106-76/00015422, выданной Управлением Росгвардии по Ярославской области 10.11.2016.
Управлением Рогвардии по Ярославской области 09.11.2023 в рамках осуществления государственного контроля, пресечения административных правонарушений и противоправных действий в деятельности Общества были выявлены грубые нарушения
лицензионных условий и требований, 28.11.2023 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Материалами дела установлено, что Общество осуществляет охрану объектов Государственного автономного учреждения Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по следующим адресам:
Предметом вышеуказанных договоров является оказание Обществом услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутри-объектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
В соответствии с пунктами 3-6 Перечня государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797, в многофункциональных центрах осуществляется выдача паспортов граждан Российской Федерации (утверждающих личность на территории Российской Федерации и за её пределами), а также водительских удостоверений.
Таким образом, в связи с предоставлением вышеуказанных услуг, на объектах многофункциональных центров находятся паспорта граждан и водительские удостоверения.
В свою очередь паспорта граждан Российской Федерации и водительские удостоверения относятся к защищенной полиграфической продукции.
В соответствии с пунктом 1 Раздела 1 Описания бланков паспортов гражданина Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.1997 № 298, бланки паспорта гражданина Российской Федерации, изготавливаются в машиносчитываемом виде по единому образцу, удовлетворяющему международным требованиям и стандартам, и являются защищенной полиграфической продукцией уровня «А».
Согласно Приложения № 6 к Приказу МВД России от 27.04.2002 № 390 «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении», водительское удостоверение относится к защищенной полиграфической продукции уровня «Б».).
Таким образом на объектах Государственного автономного учреждения Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» хранится защищенная полиграфическая продукция, а именно: паспорта граждан Российской Федерации, паспорта удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации (старого образца) и водительские удостоверения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 утверждён перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. В соответствии с пунктом 11 данного перечня на объекты по производству и хранению государственных наград, монет, денежных знаков и защищенной полиграфической продукции частная охранная деятельность не распространяется.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» охрана объектов, на которые в соответствии с законодательством
Российской Федерации охранная деятельность не распространяется, является грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении охранной деятельности.
Таким образом, Общество осуществляет предпринимательскую деятельность с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) № Л 056-00106-76/00015422 от 10.11.2016 на осуществление частной охранной деятельности, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доказательства наличия объективных причин, препятствующих соблюдению требований действующего законодательства, а также доказательства, свидетельствующие о том, общество приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалы дела не представлены.
Учитывая, что факт административного правонарушения подтвержден протоколом от 28.11.2023, иными материалами дела, процессуальных нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный положением статьи 4.5 КоАП РФ не истек, Общество подлежит привлечению к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Санкция части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц административный штраф в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Между тем назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении
которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 названной статьи).
При этом статья 14.1 КоАП РФ не включена в перечень административных правонарушений, предусмотренный в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, не допускающий замену административного штрафа предупреждением.
Доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ)
непосредственно в результате совершения вменяемого обществу правонарушения, в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание отсутствие в материалах дела доказательств, указывающих на отягчающие вину обстоятельства (правонарушение совершено впервые), отнесение общества к субъектам малого и среднего предпринимательства (малое предприятие), суд приходит к выводу о возможности замены административное наказание в виде штрафа на предупреждение по правилам статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 206, 227-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Скат" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Предупредить Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Скат"о недопустимости нарушения впредь лицензионных условий и требований при осуществлении деятельности по оказанию охранных услуг.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд (610007 <...>) в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме). Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).
Судья А.Н. Соловьев