ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-4114/2011 от 03.06.2011 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28, тел. (4852) 67-31-30, факс 32-12-51
http://yaroslavl.arbitr.ru, e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль

Дело № А82-4114/2011

10 июня 2011 года

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2011 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе: судьи Глызиной А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Клименко Т.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению   Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о привлечении к административной ответственности   Муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» г.Ярославля (ИНН 7605003049, ОГРН 1027600787213) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя:   Денисова Л.Г. – представитель по доверенности от 13.02.2011г.;

от лица, в отношении которого составлен протокол:   Семенков А.А. -   представитель по доверенности от 15.02.2011г.;

Лаврентьева Л.  В. – представитель по доверенности от 31.01.2011г.;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства, связанного с лицензированием отдельных видов деятельности, Муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» г.Ярославля (далее по тексту – МУП «ПАТП №1», ответчик) по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, ответчику вменяется нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика в ходе судебного заседания пояснил суду, что неисправность в двери возникла в ходе работы – фактически не работал наружный выключатель аварийного открытия двери (боковая дверь (неисправность провода); относительно лицензионной карточки, представитель ответчика пояснил суду, что карточка была в автобусе, однако водитель работавший на подмене не нашел ее при проверке. Вместе с тем. представитель ответчика, факт не соблюдения междусменного отдыха водителей и рабочей смены, не отрицает.

Оценивая необходимость привлечения ответчика к административной ответственности, суд исходит из следующего.

МУП «ПАТП №1» г. Ярославля на основании лицензии №АСС-76-28133 от 28.01.2011г. осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (со сроком действия до 27.01.2016г.).

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Согласно положению о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, (п/п а, б и в п. 4) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.

В пунктах 3, 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 (далее - Основные положения), определено, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по технической эксплуатации.

Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (пункт 11 Основных положений).

Согласно пункту 3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого Приказом Минтранса России от 08.01.1997г. №2, техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Виды неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения, определены Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, закрепленным в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090).

В соответствии с подпунктом «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637 лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров является наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Статьей 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, с участием принадлежащих им транспортных средств.

Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 утверждено Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (далее – Положение). В соответствии с пунктом 15 Положения, рабочее время водителей состоит, в том числе, из подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию; времени проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии. Согласно пункту 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом с указанными нарушениями образует состав правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как является нарушением лицензионных условий и требований.

В отношении МУП «ПАТП №1» г.Ярославля была проведена внеплановая проверка по факту ДТП от 29.03.2011г. и рапорта УГИБДД по ЯО №9171 от 24.03.2011г., №9172 от 04.04.2011г.

Протоколом об административном правонарушении №19-МА от 21.04.2011г., составленным государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области, установлены следующие нарушения УП «ПАТП №1» г.Ярославля требований законодательства, действующего в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении перевозки пассажиров:

· Не обеспечено соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения - допущено к эксплуатации транспортное средство, при наличии у него неисправностей, а именно: 01.04.2011г. в 10 часов 25 минут при проверке автобуса ПАЗ-32050 г/н АЕ 121 76, осуществляющего перевозку пассажиров п регулярному автобусному маршруту №72 по адресу: г.Ярославль, Привокзальная площадь было выявлено, что на данном транспортном средстве не работает аварийный выход задней двери (аварийный выключатель дверей) – в нарушение абз.6, ч.1, ст.20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г.; п.3.3 и п.7.7 Постановления Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993г.; №1090 «О правилах дорожного движения» приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению БДД; п.2.5.5 Приказа Минтранса РФ №15 от 30.03.1994г.; п.1.6 и п.3.1 Приказа Минтранса РФ №2 от 08.01.1997г.;

· выявлено, что транспортное средство эксплуатируется без документов, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ, а именно: 24.03.2011г. в 11 часов 00 минут при проверке автобуса ПАЗ-32054 г/н АЕ 122 76, осуществлявшего перевозку пассажиров по регулярному автомобильному маршруту №72 по адресу: г.Ярославль, ул.Нефтяников, д.37, было выявлено отсутствие у водителя лицензионной карточки – в нарушение п.4-з Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом; п.2.4 Приказа Минтранса РФ от 30.031994г. №15; п.2.3.6 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2; п.2.1.1 Постановления Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993г.;

· не осуществляется контроль за соблюдением установленного режима труда и отдыха водителей, а именно:

- при суммированном учете рабочего времени допускаются случаи несоблюдения установленной продолжительности рабочей смены, которое не должно превышать 12 часов (вод. Кринкин К.Н – управление т/с 13 час. 24 мин. (п/л №107277 от 30.03.2011г.); вод. Юдин Д.В. – управление т/с 12 час. 25 мин. и 12 час. 17 мин. (п/л №107175 от 29.03.2011г. и №107248 от 30.03.2011г.. соответственно); вод. Байрамов В.А. оглы - управление т/с 12 час. 47 мин. (п/л №107242 от 30.03.2011г.); вод. Одияненко А.Н. - управление т/с 12 час. 15 мин. (п/л №107212 от 30.03.2011г.); вод. Чадаев А.Р. - управление т/с 14 час. 53 мин. (п/л №306253 от 23.03.2011г.); вод. Красильников М.А - управление т/с 13 час. 51 мин. и 3 час. 19 мин. (п/л №306289 от 23.03.2011г. и п/л №306221 от 23.03.2011г., соответственно); вод. Иванов С.Н. - управление т/с 13 час. 04 мин. (п/л №306683 от 29.03.2011г.); вод. Казаков В.С. - управление т/с 13 час. 26 мин. (п/л №306628 от 29.03.2011г.));

- при суммированном учете рабочего времени допускаются случаи не соблюдения установленного междусменного отдыха водителей, который должен быть не менее 12 часов (вод. Сарафанов Ю.Ф. отдых с 20 час. 20 мин. 30.03.2011г. до 05 час. 05 мин. 31.03.2011г. (п/л №107245 от 30.03.2011г., №107318 от 31.03.2011г.); вод. Сафронов А.В. отдых с 21 час. 10 мин. 30.03.2011г. до 05 час. 20 мин. 31.03.2011г. (п/л №107209 от 30.03.2011г., №107282 от 31.03.2011г.); вод. Кринкин К.Н. отдых с 21 час. 35 мин. 30.03.2011г. до 05 час. 30 мин. 31.03.2011г. (п/л №107277 от 30.03.2011г., №107350 от 31.03.2011г.); вод. Юдин Д.В. отдых с 21 час. 30 мин. 29.03.2011г. до 06 час. 20 мин. 30.03.2011г. (п/л №107175 от 29.03.2011г., №107248 от 30.03.2011г.); вод. Нохрин А.В. отдых с 21 час. 30 мин. 29.03.2011г. до 05 час. 50 мин. 30.03.2011г. (п/л №107166 от 29.03.2011г., №107239 от 30.03.2011г.); вод. Одияненко А.Н. отдых с 20 час. 45 мин. 29.03.2011г. до 05 час. 30 мин. 30.03.2011г. (п/л №107139 от 29.03.2011г., №107212 от 30.03.2011г.); вод. Красильников М.А. отдых с 20 час. 40 мин. 23.03.2011г. до 05 час. 15 мин. 24.03.2011г. (п/л №306221 от 23.03.2011г., №306289 от 24.03.2011г.); вод. Чадаев А.Р. отдых с 23 час. 10 мин. 23.03.2011г. до 06 час. 15 мин. 24.03.2011г. (п/л №306253 от 23.03.2011г., №306321 от 24.03.2011г.); вод. Агафонов С.А. отдых с 21 час. 40 мин. 30.03.2011г. до 06 час. 20 мин. 31.03.2011г. (п/л №306689 от 30.03.2011г., №306754 от 31.03.2011г.); вод. Карелин МВ. отдых с 20 час. 15 мин. 29.03.2011г. до 05 час. 55 мин. 30.03.2011г. (п/л №306621 от 30.03.2011г., №306685 от 31.03.2011г.); вод. Казаков В.С. отдых с 22 час. 35 мин. 29.03.2011г. до 06 час. 20 мин. 30.03.2011г. (п/л №306628 от 29.03.2011г., №306692 от 30.03.2011г.));

- допускаются случаи несоблюдения установленной продолжительности рабочего времени водителей за отчетный период 1 месяц (март 2011г.) по норме 176 часов: вод. Андреев В.Н. – 212.89 час., вод. Агзамов Р.А. – 198.04 час., вод. Родионов В.Г. – 202.04 час., вод. Климов Д.В. – 193.31 час., вод. Борисов Е.В. – 197.5 час., вод. Плеханов Д.В. – 191,21 час., вод. Баранов А.Н. – 183.89 час., вод. Гаврилычев М.С. – 188.38 час., вод. Шевченко Л.В. – 197.66 час., вод. Круглов А.В. – 201,32 час., вод. Фирсов Л.Г. – 193.61 час., вод. Беляев Е.Г. – 192.24 час., вод. Котов В.А. – 204.94 час., вод. Фролов Б.И. – 196.41 час., вод. Красильников Ю.А. – 194.91 час., вод. Тараскин Н.В. – 187.12 час., вод. Юдин О.в. – 199.48 час., вод. Калиткин В.А. – 189.9 час., вод. Алексеев А.В. – 188.54 час., вод. Розов А.с. – 191.1 час., вод. Бельский С.Г. – 193.74 час., вод. Поздышев С.В. - 191.39 час., вод. Мараказов В.Н. – 187.24 час., вод. Никитин В.В. - 188 час., вод. Сергеев В.П. – 193.33 час., вод. Николаев В.А. – 203.5 час., вод. Карпов А.П. – 193.6 час., вод. Колесник Н.Т. – 207.13 час., вод. Голосов О.А. – 198.2 час., вод. Горшков Е.В. – 191.4 час., вод. Нуриллов А.В. – 195.41 час., вод. Шевченко В.Н. – 191.68 час., вод. Патракеев М.С. – 192.9 час., вод. Лебедев В.Ю. – 185.6 час., вод. Талов В.П. – 194.74 час., вод. Сарафанов Ю.Ф. – 185.55 час., вод. Паклянов М.К. – 222.45 час., вод. Лиманский Ю.А. – 188.26 час., вод. Рутамов Р.И.о - 195.32 час., вод. Мильто В.С. – 212.6 час., вод. Самсонов С.А. – 207.92 час., вод. Кравченко А.М. – 204.38 час., вод. Самойлов С.В. – 201.52 час., вд. .Орехов А.Н. – 197.17 час., вод. Богданов М.В. – 195.8 час., вод. Сергеев А.В. – 196.38 час., вод. Сорокин е.А. – 192 час., вод. Карпов С.Н. – 196 час., вод. Балашов Д.А. – 196 час., вод. Смолин С.В. – 207.2 час., вод. Жидков В.Б. – 222.54 час., вод. Шорохов А.А. – 188.44 час., вод. Беспалов – 204.1 час., вод. Логинов А.С. – 218.5 час., вод. Байрамов М.Ю.о – 191.58 час., вод. Шевченко Д.Н. – 228.93 час., вод. Виноградов В.Н. – 206.61 час., вод. Красильников М.А. – 190.06 час., вод. Кронштадский Г.Е. – 225,14 час., вод. Еоров Р.Г. – 190.16 час., вод.Баранов М.И. – 191.53 час., вод. Брой А.Ю. – 190.18 час., вод. Блатов Д.Д. – 222.88 час., вод. Колобянин А.Н. – 22079 час., вод. Кокоуров С.А. – 186.6 час., вод. Травинов С.А. – 188.62 час., вод. Домнин А.Е. – 187.36 час., вод. Мильто Е.В. – 186.76 час., вод. Разин А.В. – 187.1 час., вод. Шихкеримов М.Д. о - 190.62 час., вод. Синицын А.В. – 196.16 час., вод. Чадаев А.Р. – 192.2 час., вод. Асеев С.А. – 227.6 час., вод. Шарапин О.Н. – 187.02 час., вод. Карпов В.В. – 188,82 час., вод. Вагурин А.Н. – 188.3 час., вод. Титов И.П. – 206.5 час., вод. Репкин А.С. – 218.7 час., вод.Ухов В.С. – 222.64 час., вод.Каргин О.В. – 222.31 час., вод. Комоткин А.В. – 209.7 час., вод. Коломеец А.П. – 185.62 час., вод. Щеобаков В.К. – 197.3 час., вод. Варваркин Ю.В. – 199.62 час., вод. Розов Д.В. – 204,1 час., вод. Агафончиков С.Н. – 206.14 час.    в нарушение ст. 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения»; п.2.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г.4 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15.

Указанные правонарушения влекут ответственность по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд полагает, что факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела, судом считается установленным.

Факт совершенного нарушения подтверждается материалами дела, а именно – протоколом об административном правонарушении от 21.04.2011г.; актом проверки №94 от 21.04.2011г.; рапортами №24 от 01.04.2011г., №23 от 24.03.2011г.; постановлением по делу об административном правонарушении от 01.04.2011г. №76 АЕ 196711; постановлением и протоколом об административном правонарушении от 24.03.2011г. №14-НА; путевыми листами и другими добытыми доказательствами по делу.

Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд считает, что в деянии МУП «ПАТП №1» г.Ярославля имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя, а также признаков малозначительности совершенного административного правонарушения суд не усматривает.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Муниципальное унитарное предприятие «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» г.Ярославля (ИНН 7605003049, ОГРН 1027600787213; зарегистрированное по адресу: г.Ярославль, Московский проспект, д.112а) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить взыскание в виде 30000 рублей штрафа.

Штраф подлежит перечислению на счет 40101810700000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль, ИНН 7604012298, КПП 760401001, БИК 047888001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 78401000000, получатель - УФК по Ярославской области (для УГАДН по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта).

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в установленном законом порядке.

Судья А.В. Глызина