ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-4117/09 от 24.04.2009 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

  150054 г.Ярославль, пр-т Ленина, 28 тел.32 11 68, факс 32 12 51

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль Дело № А82-4117/2009

24 апреля 2009 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Красновой Т.Б.

при ведении протокола судебного заседания судьей Красновой Т.Б.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области

о привлечении к административной ответственности

Открытого акционерного общества «Фармация-2»

по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя –   не присутств.,

от лица, в отношении которого вынесено постановление –   ФИО1– директор,

установил:

Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Открытого акционерного общества «Фармация-2» (далее – Общество) за осуществление деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель ОАО «Фармация-2» в судебном заседании пояснил, что Обществом своевременно в установленные сроки – до 15 февраля представляются отчеты в территориальный орган Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков в установленной форме. Обществом ежемесячно проводится инвентаризация наркотических средств и психотропных веществ, акты о проведенных инвентаризациях, а также копии отчетов были представлены во время проверки. Считает выявленные нарушения незначительными, устранимыми и восполнимыми иными документами юридического лица.

Заявитель в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Дело рассматривается в отсутствие заявителя в соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ярославской области проведена проверка соблюдения ОАО «Фармация-2» законодательства в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах».

В ходе проверки выявлены нарушения пунктов 8, 14 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006г. № 644. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 24.02.2009г.

По результатам проверки начальником отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области в присутствии законного представителя ОАО «Фармация-2» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Оценивая необходимость привлечения заявителя к административной ответственности, суд исходит из следующего.

ОАО «Фармация-2» осуществляет деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», на основании лицензии № ЛО-76-05-000020 от 17.10.2008г., выданной Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области.

Условием осуществления данного вида деятельности является соблюдение лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006г. № 648.

 Согласно подпункту «м» пункта 5 Положения одними из условий осуществления данного вида деятельности является соблюдение лицензиатом правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, установленных Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006г. № 644 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» утверждены Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Согласно пунктам 5, 8, 14 Правил при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, любые операции, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежат занесению в журнал регистрации.

Записи в журналах регистрации производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции по каждому наименованию наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров на основании документов, подтверждающих совершение этой операции.

Документы или их копии, подтверждающие совершение операции с наркотическим средством, психотропным веществом или их прекурсорами, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом регистрации.

Юридические лица ежемесячно проводят в установленном порядке инвентаризацию наркотических средств и психотропных веществ, а также сверку прекурсоров путем сопоставления их фактического наличия с данными учета (книжными остатками).

В журналах регистрации необходимо отразить результаты проведенной инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ и сверок их прекурсоров.

В соответствии с пунктом 5 Положения № 648 от 04.11.2006г. осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "м", "о" и "п" пункта 5 настоящего Положения.

Протоколом об административном правонарушении № 5 от 17.04.2009г. установлено, что Обществом допускаются нарушения в ведении журнала регистрации операций. Так, в журнале регистрации операций за 2009г. в графе «отметки об инвентаризации» не отражаются данные документа, подтверждающие проведение инвентаризаций; отсутствует отметка лица, осуществляющего контроль за ведением и хранением журнала регистрации операций; документы, подтверждающие регистрацию операций за 2009г. на момент проверки подшиты не в хронологическом порядке. В журнале регистраций за 2008г. допускаются нарушения в нумерации операций, связанных с оборотом НС И ПВ; отсутствуют отметки об инвентаризации, а также отметки лица, осуществляющего контроль за ведением и хранением журнала регистрации операций.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ОАО «Фармация-2», суд пришел к выводу, что в действиях Общества формально имеются признаки вменяемого административного правонарушения.

 В то же время, согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Всесторонне исследовав обстоятельства дела и объективно оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу, что допущенное Обществом нарушение представляет собой незначительное отступление от требований правил ведения журнала регистраций операций, не повлекшее наступления каких-либо негативных последствий. Обществом в установленные сроки осуществлялась инвентаризация наркотических средств, результаты инвентаризации оформлялись актами, которые были представлены при проведении проверки; Обществом в установленные сроки представлялись отчеты в территориальный орган Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков. Выявленные в ходе проверки нарушения носят исправимый характер, связаны в техническими ошибками, восполняются иными оформленными Обществом в установленном порядке документами.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела все нечеткости в оформлении журнала устранены, суд полагает, что в рассматриваемом случае допущенные нарушения не представляют существенной угрозы общественным и государственным интересам, в связи с чем расценивает совершенное Обществом правонарушение как малозначительное и на основании статьи 2.9 Кодекса считает возможным освободить ОАО «Фармация-2» от административной ответственности.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Освободить Открытое акционерное общество «Фармация-2» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес местонахождения: <...>) от административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья Т.Б.Краснова