ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-4288/15 от 07.08.2015 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28 
http://yaroslavl.arbitr.rue-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Ярославль           

Дело № А82-4288/2015

27 августа 2015 года

Резолютивная часть решения оглашена  07.08.2015

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи  Розовой Н.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Гусевой М.С.,

рассмотрев в судебном заседании заявление  Общества с ограниченной ответственностью "Техсервис" (ИНН  <***>, ОГРН  <***>)

 к  Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля (ИНН  <***> , ОГРН  <***> )

о признании недействительными решения от 26.12.2014 № 08-14/1191 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения                    и решения от 26.12.2014 № 08-14/26 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению,

при участии

от заявителя – ФИО1 - представителя по доверенности от 31.03.2015,

от ответчика ФИО2- представителя по доверенности от 24.04.2015 № 03-14/04766, ФИО3 - представителя по доверенности от 15.01.2015 № 03-14/00253, ФИО4 – представителя по доверенности от 14.04.2015, ФИО5 – представителя по доверенности от 16.01.2015, ФИО6 – представителя по доверенности от 24.04.2015,

установил: 

Общество с ограниченной ответственностью "Техсервис" (далее – ООО «Техсервис», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля (далее – Инспекция) о признании недействительными решения от 26.12.2014 № 08-14/1191 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения         и решения от 26.12.2014 № 08-14/26 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.

Заявитель считает соблюденными  требования подп.4 п.3 ст. 170, ст.171, п.2 ст.172 НК РФ,  налоговые вычеты по НДС в отношении приобретенных товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации, применены правомерно, так как сумма НДС по скорректированной таможенной стоимости товаров уплачена платежными поручениями  в составе обеспечительного платежа. 

Согласно п.17 Приложения 4 «Форма книги покупок, применяемой при расчетах  по налогу на добавленную стоимость, и правила ее ведения» к постановлению Правительства РФ  от 25.12.2011  № 1137 «О формах и правилах заполнения  (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (в действовавшей во 2 квартале 2014г. редакции), при ввозе  товаров на таможенную территорию РФ в книге  покупок регистрируются  таможенная декларация на ввозимые товары и  платежные документы, подтверждающие  фактическую уплату  таможенному органу НДС.

При изменении таможенной стоимости   заполняются  специальные формы  корректировки таможенной стоимости  и таможенных платежей – КТС-1 и КТС-2, которые являются документальным основанием  для внесения изменений в книгу  покупок. 

Обществом были  заполнены специальные формы КТС-1 и КТС-2 на основании представленных  таможенным органом расчетов,  уплачены платежными поручениями  авансовые платежи, которые  послужили  обеспечительными платежами (код 9090)  в счет уплаты таможенного  платежа в виде НДС при выпуске  ввезенных товаров  для внутреннего потребления.  При этом  в разбивке КТС суммы НДС  указаны с   кодом 5010, и именно эти суммы  НДС отражены в книге  покупок и заявлены к возмещению из бюджета.

Заявитель указывает, что факт уплаты  им НДС при ввозе  товаров  вытекает из  требований подп.1 п.1 ст.210  Таможенного кодекса  Таможенного  союза (далее – ТК ТС), согласно которому  одним из условий  помещения товаров под таможенную процедуру  выпуска для внутреннего потребления  является уплата ввозных таможенных пошлин, налогов,  если не установлены  тарифные преференции, льготы по уплате  таможенных пошлин, налогов. 

Обязанность  по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру  выпуска для внутреннего потребления, возникает  у декларанта с момента  регистрации таможенным органом  таможенной декларации (п.1 ст.211 ТК ТС).

В соответствии с подп.1 п.3 ст.211 ТК РФ в отношении товаров, помещаемых  под таможенную процедуру  выпуска для внутреннего  потребления,  ввозные  таможенные  пошлины, налоги  подлежат уплате  до выпуска  товаров в соответствии с таможенной  процедурой выпуска для внутреннего потребления.

Заявитель  также ссылается на  п.3 ст.73 ТК ТС, согласно которому денежные средства (деньги), уплаченные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, до тех пор, пока лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи. В качестве распоряжения лица, уплатившего авансовые платежи, рассматриваются представление им или от его имени таможенной декларации, заявления на возврат авансовых платежей либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства (деньги) в качестве таможенных платежей либо обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

По мнению заявителя, поскольку выпуск товара  в свободное обращение  невозможен без уплаты  таможенных платежей,  то  датой уплаты скорректированного НДС при ввозе   товаров  является дата  выпуска товаров в свободное  обращение. Общество, уплатив авансовые платежи, зачтенные таможенным органом по коду 9090 как обеспечительные платежи,  и подав  таможенному органу  декларацию на товары (далее – ДТ) с КТС на плюс, предприняло предусмотренные законом действия,  которые рассматриваются в качестве   уплаты НДС.

По всем спорным  ДТ с корректировками таможенной стоимости товар выпущен в  свободное обращение во 2 квартале 2014г. (проставлены отметки «Выпуск разрешен), следовательно,  право на применение налоговых вычетов возникло также во 2 квартале 2014г.   При этом заявитель с момента выпуска товаров лишен  права  распоряжаться  внесенными  обеспечительными платежами, что  доказывает  их трансформацию  в оплату таможенных платежей  при выпуске товаров в свободное обращение.

С учетом  изложенного заявитель не согласен с доводом инспекции  о том, что датой  уплаты  НДС является дата принятия таможенным органом окончательного решения о корректировке таможенной  стоимости, указанной во второй  Служебной отметке  КТС, полученной  из таможенного органа по запросу  инспекции.   Сведения таможенного органа являются его внутренними документами, не  влияющими на  право  налогоплательщика на применение налоговых вычетов.  

Заявитель также не согласен с доводом инспекции об отсутствии  подтверждающих документов – КТС с отметками таможенного органа. ООО «Техсервис» выбрало  электронную  форму декларирования, документооборот   осуществляется посредством электронного обмена информацией, в связи с чем после выпуска товаров таможенные  органы не обязаны предоставлять копии решений о корректировке таможенной стоимости. 

Кроме того, заявителем представлены в судебное заседание  КТС на плюс со служебными отметками таможенного органа, полученные посредством электронного способа обмена информацией; при этом по пяти  ДТ корректировка  произведена во 2 квартале 2014г., и НДС по этим КТС безусловно  подлежит  возмещению из бюджета.

Таким образом, уплаченный  НДС по КТС подлежит возмещению в периоде  выпуска товаров в свободное обращение.

Заявитель также считает, что следует исходить из положений ст.45 НК РФ,  в соответствии с которой датой уплаты налога является дата списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика. Денежные средства в размере свыше 20млн.руб. находятся в бюджете со 2 квартала 2014г., при этом  Общество незаконно  привлекается к ответственности в виде штрафа за неуплату НДС, и ему начисляются пени.  По мнению заявителя,  следует разграничивать нормы  таможенного и налогового законодательства,  все установленные Налоговым кодексом РФ требования для возмещения НДС  Обществом соблюдены. 

Налоговый орган признал заявленное требование  в части пяти ДТ, указанных в приложении № 1 к оспариваемому решению, по которым решения о корректировке таможенной стоимости приняты таможенным органом  во 2 квартале 2014г., в остальной части  считает  решение законным и обоснованным.

          Инспекция полагает, что не соблюдено требование п.1 ст.172 НК РФ о фактической  уплате суммы НДС при ввозе товара на территорию РФ.  Денежные средства внесены в качестве авансовых платежей, которые  в соответствии  со ст.73 ТК ТС  являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, до тех пор, пока лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи.

        По мнению ответчика, таможенный орган до принятия  решения о корректировке  таможенной стоимости не имеет правовых оснований для  списания авансовых платежей в качестве уплаты  скорректированных сумм НДС.  В соответствии с информацией, полученной от Находкинской таможни письмом  от 17.09.2014 № 13-28/35371,  за исключением пяти ДТ  корректировка таможенной стоимости осуществлялась в 3 квартале 2014г., следовательно,  право на налоговый вычет возникает не ранее 3 квартала 2014г.    Инспекция также указала, что копии таможенных расписок  свидетельствуют о внесении денежных средств  в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей и не подтверждают факт  уплаты в качестве НДС.

         Кроме того,  не были представлены  подтверждающие документы – отметки  таможенного органа на копиях КТС.

  Инспекция не согласна с доводом  заявителя о том, что  датой  корректировки таможенной стоимости является дата  выпуска товара  в свободное обращение,  так как в соответствии  со ст.68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров.   В спорной ситуации такое решение  принято после  выпуска товаров,  товары выпущены с кодом 2-11  в графе «С», то есть   при условии  обеспечения уплаты таможенных платежей.

В соответствии со ст.69  ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным.

В силу ст.91 ТК ТС в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов таможенного союза.

 В соответствии с п.4 ч.1 ст.117 Федерального закона   от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ) обязанность  плательщика по уплате  таможенных пошлин, налогов считается исполненной, если  размер  указанных в данной статье денежных средств  составляет не менее  суммы подлежащих  уплате  таможенных  пошлин, налогов с момент  зачета  в счет уплаты  таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного  залога,  а если такой зачет  производится  по инициативе  плательщика – с момента   получения  таможенным органом  распоряжения о зачете.

Таким образом,  при наличии первичных документов (представленных только в судебное заседание) законность  заявленных во втором квартале 2014г. налоговых вычетов зависит от даты  фактической  уплаты (зачета) НДС  в федеральный бюджет.  Поскольку решение о корректировке таможенной стоимости  было принято  таможенным органом в третьем квартале 2014г., то право на налоговые вычеты  возникают не ранее  3 квартал 2014г.

 Подробно доводы инспекции изложены в отзыве и дополнениях к отзыву.

 Кроме того,  решениями  Арбитражного суда Приморского края  были признаны недействительными решения Находкинской  таможни и Владивостокской таможни о корректировке таможенной стоимости  товаров по спорным КТС. В связи с этим  инспекция считает, что возмещение  НДС во 2 квартале 2014 может повлечь  двойное  изъятие  НДС из бюджета,  заявителю следует представить уточненные налоговые декларации  за тот период, в котором заявлены вычеты. 

          Рассмотрев материалы дела и выслушав представителей сторон, суд установил следующее.

Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной Обществом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2014г., по результатам которой составлен акт от 05.11.2014 № 08-14/2570 и вынесены решения № 08-14/1191 от 26.12.2014 о привлечении  к ответственности за совершение  налогового правонарушения и № 08-14/26  от 16.12.2014 об отказе в возмещении НДС  в сумме 16 239 179руб.

Решением № 08-14/1191 от 26.12.2014 Обществу доначислен НДС в сумме 2 116 549руб.,  пени за несвоевременную уплату НДС в сумме  33860,25руб., Общество привлечено к ответственности за неуплату НДС в виде штрафа в размере 369869,20руб.

Решением № 08-14/26  от 16.12.2014 признано неправомерным применение налоговых вычетов в сумме  18 355 728руб. и отказано в возмещении НДС  в сумме 16 239 179руб.

Согласно спорной налоговой декларации к возмещению из бюджета заявлено 16 239 179руб.,  в состав налоговых вычетов Обществом включены суммы НДС, уплаченного    налогоплательщиком при ввозе   товара на территорию РФ,   в размере 20 216 371руб.   Из  них 18 355 727,30руб.  заявлены  как НДС, уплаченный таможенным органам в связи с корректировкой таможенной стоимости ввезенных товаров.

 Инспекцией  предоставлены налоговые вычеты в сумме  1 860 643,40руб. НДС, уплаченного до подачи или одновременно с подачей ДТ (до корректировки таможенной стоимости).  Остальные суммы НДС в общем размере 18 355 727,30руб. были уплачены платежными поручениями  с назначением  платежа «Оплата авансовых платежей  для Находкинской таможни,  Владивостокской таможни» и фактически зачтены таможенным органом по коду 9090 как обеспечительные платежи при корректировке таможенной стоимости  ввезенных во 2 квартале 2014г. товаров.  

Основанием для принятия указанного решения послужил вывод налогового органа о том, что в проверяемом периоде фактическая уплата НДС при ввозе на территорию Российской Федерации товаров согласно положениям налогового и таможенного законодательства не была подтверждена, а также не представлены подтверждающие документы,  в связи с чем Обществом в нарушение требований п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ неправомерно принят к вычету НДС именно во 2 квартале 2014 в общей сумме 18 355 727,30руб.  

При вынесении оспариваемых решений инспекция исходила из сведений, представленных  Находкинской и Владивостокской таможнями  о датах принятия ими решений о корректировке таможенной стоимости ввозимых товаров. По мнению инспекции, таможенный орган до принятия  решения о корректировке  таможенной стоимости не имеет правовых оснований для  списания авансовых платежей в качестве уплаты  скорректированных сумм НДС.    В связи с этим налоговые вычеты по НДС могут быть заявлены не ранее 3 квартал 2014г. Кроме того, на сумму НДС 18 355 727,30руб.  отсутствуют  подтверждающие документы - таможенные отметки на представленных заявителем копиях КТС.  

Решением Управления ФНС России по Ярославской области от 02.03.2015 № 24, принятым по результатам рассмотрения апелляционной жалобы Общества, жалоба Общества оставлена без удовлетворения.

Полагая незаконным и необоснованным вывод  Инспекции о неправомерности применения налоговых вычетов по НДС по товарам, ввозимым на территорию России, налог по которым уплачен в составе обеспечительных платежей при декларировании в таможенном органе, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решений Инспекции  недействительными.

Суд считает заявление  подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты.

В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении:

1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с 21 главой НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ;

2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Как следует из указанной нормы, право на вычет НДС, уплаченного на таможне, возможно при соблюдении следующих условий: товар должен быть ввезен на территорию Российской Федерации в таможенном режиме выпуска для внутреннего потребления; налог должен быть уплачен на таможне; товар должен быть принят к учету и приобретен для осуществления деятельности, облагаемой НДС.

Как следует из материалов дела и пояснений сторон,  ввоз товаров на таможенную территорию РФ в процедуре выпуска для внутреннего потребления произведен Обществом по заявлениям на условный выпуск.

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию, относится к таможенным платежам.

В силу ст. 177 НК РФ сроки и порядок уплаты налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, устанавливаются настоящей главой с учетом положений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Как установлено статьей 209 ТК ТС, выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Пунктом 1 части 1 статьей 210 ТК ТС установлено, что  товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении условия  уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов.

Согласно  п.1 ч.2 ст.211 ТК РФ обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов прекращается у декларанта в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, - в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса (в том числе, в случае уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных настоящим Кодексом).

Пунктом 1 части 3 статьи 211 ТК ТС предусмотрено, что ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в следующие сроки: в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, - до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

Согласно п.4 ч. 1 ст. 117 Федерального закона N 311-ФЗ обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика - с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете.

Согласно положениям ч.ч.1, 3, 4 ст. 73 Таможенного кодекса Таможенного союза авансовыми платежами признаются денежные средства (деньги), внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров, если уплата таких платежей предусмотрена законодательством государств - членов таможенного союза.

Денежные средства (деньги), уплаченные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, до тех пор, пока лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи. В качестве распоряжения лица, уплатившего авансовые платежи, рассматриваются представление им или от его имени таможенной декларации, заявления на возврат авансовых платежей либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства (деньги) в качестве таможенных платежей либо обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

По требованию плательщика таможенный орган представляет отчет о расходовании денежных средств (денег), уплаченных в качестве авансовых платежей, но не более чем за период, установленный законодательством государств - членов таможенного союза для возврата авансовых платежей.

Из материалов дела усматривается, что в ходе камеральной налоговой проверки  налоговому органу  Обществом были представлены декларации на товары с приложением копий КТС-1 и КТС-2 и таможенных расписок. Все спорные ДТ содержат штамп таможенного органа "Выпуск разрешен", проставленный  во 2 квартале 2014 года.  

Судом также установлено, что Общество, представившее таможенные декларации с КТС и получившее разрешение на ввоз товара, уплатило таможенные платежи с учетом корректировки таможенной стоимости товаров, в состав которых входит НДС в сумме 18 355 727,30руб.

В соответствии со ст.121 Федерального закона N 311-ФЗ с целью подтверждения факта уплаты спорного НДС Обществом представлены платежные поручения с назначением платежа «Авансовые платежи для Находкинской  (Владивостокской) таможни)» (т.1, л.д.74-91).  Данная уплата  была произведена в период  до 3 квартала 2014г. – до выпуска товаров  для внутреннего потребления.

В представленных Обществом отчетах о расходовании  денежных средств  с дополнительными расшифровками (т.10, л.д.125-150) указаны коды вида платежа  (9090 и 5010) по каждой спорной ДТ. 

Также в судебное заседание представлены  таможенные расписки с отметками таможенных органов (т.11, л.д.1-14).   

Согласно п.17 Приложения 4 «Форма книги покупок, применяемой при расчетах  по налогу на добавленную стоимость, и правила ее ведения» к постановлению Правительства РФ  от 25.12.2011  № 1137 «О формах и правилах заполнения  (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (в действовавшей во 2 квартале 2014г. редакции), при ввозе  товаров на таможенную территорию РФ в книге  покупок регистрируются  таможенная декларация на ввозимые товары и  платежные документы, подтверждающие  фактическую уплату  таможенному органу НДС.

При изменении таможенной стоимости   заполняются  специальные формы  корректировки таможенной стоимости  и таможенных платежей – КТС-1 и КТС-2, которые являются документальным основанием  для внесения изменений в книгу  покупок. 

Из указанных документов видно, что Обществом были  заполнены специальные формы КТС-1 и КТС-2 на основании представленных  таможенным органом расчетов,  уплачены платежными поручениями  авансовые платежи, которые  послужили  обеспечительными платежами (код 9090)  в счет уплаты таможенного  платежа в виде НДС при выпуске  ввезенных товаров  для внутреннего потребления.  При этом  в разбивке КТС суммы НДС  указаны с   кодом 5010, и именно эти суммы  НДС отражены в книге  покупок и заявлены к возмещению из бюджета.

Так как  обеспечительный платеж, зачтенный таможенным органом, содержит в себе сумму НДС, то уплата обеспечительного платежа фактически означает уплату Обществом соответствующего НДС.

Поскольку в силу ст.211 ТК ТС выпуск товара  в свободное обращение  невозможен без уплаты  таможенных платежей,  то  датой уплаты скорректированного НДС при ввозе   товаров  является дата  выпуска товаров в свободное  обращение. Общество, уплатив авансовые платежи, зачтенные таможенным органом по коду 9090 как обеспечительные платежи,  и подав  таможенному органу  декларацию на товары с КТС, предприняло предусмотренные законом действия,  которые согласно п.3 ст.73 ТК ТС рассматриваются в качестве   уплаты НДС.

По всем спорным  ДТ с корректировками таможенной стоимости товар выпущен в  свободное обращение во 2 квартале 2014г. (проставлены отметки «Выпуск разрешен), следовательно,  право на применение налоговых вычетов возникло также во 2 квартале 2014г.   При этом заявитель с момента выпуска товаров лишен  права  распоряжаться  внесенными  обеспечительными платежами, что  доказывает  их трансформацию  в оплату таможенных платежей  при выпуске товаров в свободное обращение.

Исходя из положений ст. 149 Федерального закона N 311-ФЗ возврат денежного залога осуществляется при условии исполнения или прекращения обязательства, обеспеченного денежным залогом либо его прекращением.

Денежные средства, перечисленные в виде обеспечительного платежа, в соответствии с ч. 6 ст. 145 Федерального закона N 311-ФЗ подлежат взысканию в виде зачета в счет исполнения обязанности плательщика по уплате суммы таможенных платежей.

Зачет перечисленного аванса в качестве обеспечительного платежа означает, что указанный обеспечительный платеж не может быть возвращен плательщику (в отличие от авансового платежа) до момента исполнения последним своих обязательств по уплате таможенных платежей при оформлении итоговой таможенный декларации.

То обстоятельство, что налог был уплачен по коду 9090,  не может повлиять на право Общества применения вычета по НДС.

Согласно Перечню соответствия видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации, являющимся приложением к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций" (действовавший в спорном периоде) код вида платежа "9090" соответствует наименованию платежа "Денежные средства (деньги), внесенные в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением денежных средств (денег), вносимых в связи с осуществлением деятельности в сфере таможенного дела".

Авансовые платежи, согласно указанному Перечню имеют иной код вида платежа: "9070" - "Авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей".

Следовательно, зачет платежа, перечисленного налогоплательщиком в качестве обеспечительного платежа по коду 9090, означает, что указанный обеспечительный платеж не может быть возвращен плательщику (в отличие от авансового платежа).

Кроме того, в графе 47 "Исчисление платежей" КТС в колонке "Вид" указан код вида таможенного платежа "5010" (уплата налога на добавленную стоимость), что свидетельствует об уплате Обществом в составе обеспечительного платежа именно суммы НДС.

Суд не согласен с доводом инспекции  о том, что датой  уплаты  НДС является дата принятия таможенным органом окончательного решения о корректировке таможенной  стоимости, указанной во второй  Служебной отметке  КТС, полученной  из таможенного органа по запросу  инспекции.   Сведения таможенного органа являются его внутренними документами, не  влияющими на  право  налогоплательщика на применение налоговых вычетов в соответствии с положениями налогового законодаельства.  

Также не соответствует положениям  подп.4 п.3 ст.170 НК РФ, письму Минфина России  от 08.04.2014 № 03-07-15/15870  позиция  инспекции о необходимости  представления  уточненных налоговых деклараций  за период, в котором заявлен налоговый вычет по НДС,  после вступления в силу решения суда  об отмене решения таможенного органа  о корректировке таможенной стоимости ввезенных товаров.   В указанном случае  сумма НДС подлежит восстановлению  в налоговом периоде, в котором вступило в силу соответствующее решение суда. 

Учитывая, что предусмотренные гл.21 НК РФ условия на право применения налогового вычета по НДС Обществом соблюдены,  оспариваемое решение инспекции является неправомерным.

         На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.110,  167-170, 201 АПК РФ, суд

решил:

         Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ярославской области(ИНН  <***> , ОГРН  <***>)  от  28.06.2013 № 12-20/104 о привлечении Закрытого акционерного общества "Стройинжиниринг"(ИНН  <***>, ОГРН  <***>) к ответственности за совершение налогового правонарушения в части  штрафа по налогу на доходы физических лиц, предусмотренного статьей 123 НК РФ, превышающего 400 000руб.   

Взыскать с  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ярославской области  (ИНН  <***>, ОГРН  <***>, зарегистрирована по адресу:  Россия 152901, <...>) в пользу  Закрытого акционерного общества "Стройинжиниринг"  (ИНН  <***>, ОГРН  <***>, адрес регистрации: Россия 152930, Ярославская область, г.Рыбинск,  Юго-Западная промышленная зона, д.2) 2000руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

В остальной части заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции (610007 <...>) в месячный срок.

Судья

Розова Н.А.