Арбитражный суд Ярославской области
150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28, тел. (4852) 67-31-30, факс 32-12-51
http://yaroslavl.arbitr.ru, e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль
Дело № А82-4337/2012
01 июня 2012 года
Резолютивная часть решения оглашена – 29 мая 2012 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Носковой Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ярославской области (Росздравнадзор)
о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью "ГРУППА КОМПАНИЙ "МЕДЕКС" (ИНН - <***>, ОГРН - <***>) по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя : ФИО1 – представитель по доверенности от 30.12.2011г.
от лица, в отношении которого составлен протокол : ФИО2- директор;
установил:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ярославской области (Росздравнадзор) обратился в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, Общества с ограниченной ответственностью "ГРУППА КОМПАНИЙ "МЕДЕКС" на основании ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании заявитель, поддержал требования в полном объеме. Считает факт совершения административного правонарушения доказанным.
Ответчик факт правонарушения частично признает; пояснил суду, что в настоящее время Обществом оборудование закуплено. Относительно помещения, ответчик пояснил суду, что на момент проверки Общество находилось в стадии переезда (смены адреса), а договор аренды помещения находился на подписи в Управляющей компании. Ответчик довел до сведения суда, что договор был подписан 20.03.2012г.; о смене юридического адреса Общество своевременно известило лицензирующий орган.
Исследовав представленные доказательства, заслушав пояснения сторон, суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "ГРУППА КОМПАНИЙ "МЕДЕКС" осуществляет деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на основании лицензии №99-08-000668 от 29.10.2009г.
27.03.2012г. главным государственным инспектором отдела лицензирования и государственного контроля Управления контроля за качеством медицинских изделий Росздравнадзора совместно с главным инспектором Управления Росздравнадзора по Ярославской области была проведена плановая выездная проверка Общества с ограниченной ответственностью "ГРУППА КОМПАНИЙ "МЕДЕКС" на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, по адресу: <...>.
В ходе проверки установлено, что у ответчика отсутствуют средства измерения, используемые как правило при техническом обслуживании медицинской техники, а также не подтверждено право использования помещения по адресу: <...>.
На основании материалов главным государственным инспектором отдела лицензирования и государственного контроля Управления контроля за качеством медицинских изделий Росздравнадзора были составлены 27.03.2012г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ГРУППА КОМПАНИЙ "МЕДЕКС" два протокола об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ярославской области (Росздравнадзор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ "МЕДЕКС" к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 40 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. №32 утверждено Положение о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности; б) соблюдение лицензиатом требований нормативной, технической и эксплуатационной документации на обслуживание медицинской техники; в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых средств измерений, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений"; (пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2009 N 718); г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, ответственных за техническое обслуживание медицинской техники, имеющих высшее или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по соответствующей специальности не менее 3 лет; д) повышение не реже одного раза в 5 лет квалификации специалистов в соответствии с видами обслуживаемой медицинской техники.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 5 настоящего Положения.
Административным органом в ходе проверки были установлены факты отсутствия у Общества с ограниченной ответственностью "ГРУППА КОМПАНИЙ "МЕДЕКС" средств измерения, используемых как правило при техническом обслуживании медицинской техники, а также не подтверждено право использования помещения по адресу: <...>.
Ответчик в судебном заседании пояснил, что в настоящее время все оборудование закуплено, а договор аренды помещения заключен (на дату 20.03.2012г.), о чем сообщено лицензирующему органу в установленный срок.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о недоказанности заявителем события вменяемого Обществу административного правонарушения, выразившегося в не подтверждении права использования помещения по адресу: <...>, поскольку спорные документы у Общества имелись, их копии представлены в судебное заседание.
При указанных обстоятельствах, суд полагает, что в материалах дела отсутствуют доказательства события административного правонарушения в части не подтверждения Обществом права использования помещения.
В остальной части вменяемого Обществу правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4 статьи 14.1 КоАП РФ, суд считает факт совершения правонарушения доказанным, что подтверждается Актом проверки от 27.03.2012г., предписанием от 27.03.2012г., протоколом об административном правонарушении от 27.03.2012г., и не оспаривается ответчиком.
В то же время, согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004г. №10 « О некоторых вопросах,
возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Оценив представленные доказательства и приняв во внимание характер и степень общественной опасности правонарушения, учитывая конкретные обстоятельства дела, а именно: отсутствие доказательств того факта, что правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, причинило вред интересам граждан, общества и государстве, считает возможным расценить совершенное правонарушение как малозначительное.
Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в привлечении Общества с ограниченной ответственностью "ГРУППА КОМПАНИЙ "МЕДЕКС" (ИНН - <***>, ОГРН - <***>) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП – в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (610007 <...>) в десятидневный срок со дня его принятия.
Судья
Глызина А.В.