ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-4338/12 от 29.05.2012 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28, тел. (4852) 67-31-30, факс 32-12-51
http://yaroslavl.arbitr.ru, e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль

Дело № А82-4338/2012

01 июня 2012 года

Резолютивная часть решения оглашена – 29 мая 2012 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Носковой Т.В.,

рассмотрев в судебном заседании заявление     Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ярославской области (Росздравнадзор)

о привлечении к административной ответственности   Общества с ограниченной ответственностью "ГРУППА КОМПАНИЙ "МЕДЕКС"  (ИНН - <***>, ОГРН - <***>) по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя  : ФИО1 – представитель по доверенности от 30.12.2011г.

от лица, в отношении которого составлен протокол  : ФИО2- директор;

установил:

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ярославской области (Росздравнадзор) обратился в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, Общества с ограниченной ответственностью "ГРУППА КОМПАНИЙ "МЕДЕКС" на основании ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании заявитель, поддержал требования в полном объеме. Считает факт совершения административного правонарушения доказанным.

Ответчик с заявленными требованиями не согласен; пояснил, что со специалистами были заключены договора, которые пролонгируются; представил суду копии договоров со специалистами.

Исследовав представленные дока­зательства, заслушав пояснения сторон, суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью "ГРУППА КОМПАНИЙ "МЕДЕКС" осуществляет деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на основании лицензии №99-08-000668 от 29.10.2009г.

27.03.2012г. главным государственным инспектором отдела лицензирования и государственного контроля Управления контроля за качеством медицинских изделий Росздравнадзора совместно с главным инспектором Управления Росздравнадзора по Ярославской области была проведена плановая выездная проверка Общества с ограниченной ответственностью "ГРУППА КОМПАНИЙ "МЕДЕКС" на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, по адресу: <...>.

В ходе проверки установлено, что у ответчика отсутствует специалист ответственный за техническое обслуживание медицинской техники.

На основании материалов главным государственным инспектором отдела лицензирования и государственного контроля Управления контроля за качеством медицинских изделий Росздравнадзора был составлен 27.03.2012г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ГРУППА КОМПАНИЙ "МЕДЕКС" протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ярославской области (Росздравнадзор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ "МЕДЕКС" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществле­ние предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно требованиям статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2017 г. №32 утверждено Положение о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники являются: г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, ответственных за техническое обслуживание медицинской техники, имеющих высшее или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по соответствующей специальности не менее 3 лет; д) повышение не реже одного раза в 5 лет квалификации специалистов в соответствии с видами обслуживаемой медицинской техники.

Из материалов дела (акта проверки, протокола об административном правонарушении) и устных пояснений представителя административного органа в судебном заседании следует, что Обществу вменяется в вину нарушение, выразившееся в отсутствии специалиста ответственного за техническое обслуживание медицинской техники.

Ответчик с указанными выводами административного органа не согласен, представил в материалы дела в обоснование своих возражений копии трудовых договоров - №3 от 29.10.2009г. (о приеме на работу инженера по обслуживанию и ремонту медицинского оборудования – ФИО3) и №5 от 29.10.2009г. (о приеме на работу инженера по обслуживанию и ремонту медицинского оборудования – ФИО4), согласно п.11 которых, договор ежегодно считается автоматически пролонгированным, если ни одна из сторон письменно не заявит о расторжении договора. Также ответчик представил суду копии дипломов и копии свидетельств о повышении квалификации на имя ФИО3 и ФИО4

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о недоказанности заявителем события вменяемого Обществу административного правонарушения, выразившегося в осуществлении деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с нарушением лицензионных условий, поскольку спорные документы у Общества имелись, их копии представлены в судебное заседание.

Таким образом, в удовлетворении требования заявления Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ярославской области (Росздравнадзор) о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "ГРУППА КОМПАНИЙ "МЕДЕКС"  к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ следует отка­зать.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в привлечении Общества с ограниченной ответственностью "ГРУППА КОМПАНИЙ "МЕДЕКС"   (ИНН - <***>, ОГРН - <***>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП

Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (610007 <...>) в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья

Глызина А.В.