ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-4379/15 от 29.07.2015 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28 
http://yaroslavl.arbitr.rue-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Ярославль           

Дело № А82-4379/2015

Резолютивная часть решения по делу вынесена 29 июля 2015 года

31 июля 2015 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи  Коробовой Н.Н.

при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Кучиной С.с.

рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ярославле (межрайонное)  (ИНН  <***>, ОГРН  <***>)

к Муниципальному унитарному предприятию «Спецавтохозяйство по уборке города» города Ярославля (ИНН  <***>, ОГРН  <***>)

о   взыскании   44001.19  руб.,

при участии

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 02.12.2013, ФИО2  по доверенности от 28.07.2015

установил: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ярославле (межрайонное) (далее - Управление, Пенсионный фонд) обратилось в суд с заявлением о взыскании с Муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство по уборке города» города Ярославля (далее – МУП, Предприятие) 44 001.19руб. штрафа в соответствие с решением о привлечении   к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 23.12.2014 № 6.

В судебном заседании представители Управления поддержали заявление и пояснили, что Предприятие в 2011-2013г.  представляло недостоверные сведения в отношении застрахованных лиц, работающих в особых условиях труда. Ответственность за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете предусмотрена  абзацем третьим статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил.

Проверив доводы представителя Управления  и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд признал заявление о взыскании штрафа частично подлежащим удовлетворению. 

Как следует из материалов дела, Управление провело в отношении МУП выездную проверку  по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также достоверности представленных страхователем индивидуальных сведений в части данных о страховом стаже, дающем право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за период с 01.01.2011 по 31.12.2013.

По результатам проверки составлен акт № 331 от 21.12.2014, согласно которому в ходе проверки первичных документов застрахованных лиц по учету сведений о стаже, дающем право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и данных персонифицированного учета выявлены ошибки, выразившиеся в отсутствии указания кода особых условий труда; неправильно определенном коде соответствующей позиции списка производств, профессий и должностей, дающих право на досрочное назначение пенсии; неправильном определении периодов работы в особых условиях труда.

По результатам рассмотрения материалов проверки начальником Управления вынесено решение от 23.12.2014 №6  в соответствие с которым страхователь привлечен к ответственности в виде штрафа в размере  5% от суммы взносов, начисленных в пользу застрахованных лиц, в отношении которых представлены неполные (недостоверные) сведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Проверив доводы Управления и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд признал привлечение Предприятия к ответственности правомерным, уменьшив подлежащий взысканию с ответчика штраф в два раза с учетом следующих обстоятельств.

Предприятие  в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании" является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Согласно статье 1 Федерального Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения, подлежащие представлению страхователями в органы пенсионного фонда,  и срок их представления установлены  статьей 11 Закона N 27-ФЗ.

На основании пунктов 1, 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

 К числу сведений, представляемых страхователем, относятся: периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (подпункт 5 пункта 2 статьи 11 Закона 27-ФЗ).

Постановлением Правления ПФ РФ от 31.07.2006 N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению" утверждены формы документов и  Инструкция по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (далее – Инструкция по заполнению форм).

К числу таких форм документов относятся "Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица (СЗВ-6-1)";

Форма СЗВ-6-1 «Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица» представляется  в случае,  если в отчетном периоде необходимо указать отпуск без сохранения содержания и (или) получение пособия по временной нетрудоспособности и (или) работу застрахованного лица с необходимостью заполнения реквизитов "территориальные условия труда (код)", "особые условия труда (код)", "исчисление страхового стажа", "условия для досрочного назначения трудовой пенсии", а также физическими лицами, производящими самостоятельную уплату страховых взносов в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, при представлении сведений за отчетный период, установленный для указанной категории.

Приложением 1 к Инструкции по заполнению форм документов индивидуального(персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования «Классификатор параметров, используемых в формах документов  индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования» установлены коды для особых условий труда, в частности 27-2, соответствующий  Списку №2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10.

         В соответствие с пунктом  37 Инструкции по заполнению форм документов при выполнении работником видов работ, дающих застрахованному лицу право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, видов работ в соответствии со Списками № 1 и 2  производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное обеспечение, утвержденными Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, код соответствующей позиции Списка указывается в следующей строке, начиная с колонки "Особые условия труда"; запись кода не ограничена шириной графы.

         При проведении проверки  установлено,  что в сведениях по форме СЗВ-6-1 в 15 случаях в 2011, в 12 случаях в 2012 и в 7 случаях в 2013 Предприятие не указывало код особых условий труда при наличии оснований к этому, указывало код позиции списка не соответствующий профессии (специальности) застрахованного лица, неправильно определяло период работы в особых условиях в случаях работы в условиях неполного рабочего дня, предоставления дополнительного отпуска.

Статьей 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный Фонд Российской Федерации.

         Вместе с тем, принимая во внимание то, что Предприятие является муниципальным, выполняет работы по уборке города и вывозу твердых бытовых отходов, находится в сложном финансовом положении, впервые привлечено к ответственности, суд считает необходимым определить размер подлежащего взысканию  штрафа с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность, и снизить его в два раза.

          В связи с удовлетворением требований Управления  с ответчика взыскивается государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенных требований.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ярославле (межрайонное) удовлетворить частично.

Взыскать с  Муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство по уборке города» города Ярославля (ИНН  <***>, ОГРН  <***>), зарегистрированного 19.08.2002 Межрайонной ИФНС России № 7 по Ярославской области по адресу: 150023, <...>)

в доход Пенсионного фонда Российской Федерации 22000,59 руб. штрафа за представление в установленные сроки неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2011-2013 гг. Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство по уборке города» города Ярославля в доход федерального бюджета 1000,00руб. государственной пошлины. Исполнительный лист выдать по истечении 10-дневного срока со дня вступления решения в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в течение месяца после принятия решения (дата изготовления решения в полном объеме).

Вступившее в законную силу решение суда может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения форм, размещенных на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья

Коробова Н.Н.