150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http://yaroslavl.arbitr.ru
г. Ярославль | Дело № А82-4451/2019 |
20 мая 2019 года |
Резолютивная часть решения оглашена – 20 мая 2019 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бобровой Е.Н.,
рассмотрев в судебном заседании заявление
Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области - отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Ярославской области (ИНН 7604314147, ОГРН 1167627094821)
к Обществу с ограниченной ответственностью охранное предприятие «Ринг-безопасность» (ИНН 7604066656, ОГРН 1047600407249)
о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,
Третье лицо – ПАО «Славнефть-ЯНОС»
при участии:
от заявителя - Лычковская С.В., Герба Ю.И. – предст. по пост. дов.,;
от ответчика – Круглов А.В. – директор, Новиков И.А. – предст. по пост. дов., – предст. по пост. дов.;
от третьего лица – Потехина И.Л. - предст. по пост. дов. (до перерыва),
установил:
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области - отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Ярославской области (ИНН 7604314147, ОГРН 1167627094821) (далее по тексту – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие «Ринг-безопасность» (ИНН 7604066656, ОГРН 1047600407249) за нарушения законодательства, связанного с лицензированием отдельных видов деятельности - по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В качестве третьего лица без самостоятельных требований к участию в деле было привлечено – ПАО «Славнефть-ЯНОС» - лицо, которому были оказаны ответчиком рассматриваемые лицензируемые работы и услуги.
В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, Обществу вменяется грубое нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по охране опасных производственных объектов третьего лица.
Ответчик оспаривает предъявленные к нему требования; ссылается на тот факт, что Обществом по итогам конкурсных процедур охранялись конкретные объекты (в основном КПП), расположенные по периметру территории третьего лица, а не опасные производственные объекты. Также ответчик полагает, что, поскольку им на дату - 29.12.2018 в адрес административного органа было направлено соответствующее уведомление о начале действия договора на охрану с третьим лицом, то факт получения указанного уведомления заявителем на дату – 04.01.2019 - свидетельствует о том, что заявитель знал об осуществляемой им деятельности. Соответственно, истек срок давности для привлечения его а административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ – 3 месяца.
Третье лицо в судебном заседании поддержало правовую позицию ответчика.
Правовые позиции всех лиц, участвующих в деле, изложены письменно, приобщены судом в материалы дела.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы сторон и третьего лица, суд установил следующее.
В период с 10 час. 00 мин. 12.02.2019 по 15 час. 09 мин. 21.02.2019
сотрудниками отделения государственного контроля Управления
Росгвардии по Ярославской области осуществлена плановая выездная
проверка объекта топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК)
нефтеперерабатывающий завод ОАО «Славнефть-ЯНОС», расположенного по адресу: г. Ярославль, Московский пр-т, д. 130.
ОАО «Славнефть-ЯНОС» осуществляет производство нефтепродуктов, включен Минэнерго России в реестр категорированных объектов ТЭК, находящихся на территории Ярославской области (№ АТ-Н-76-0000986).
Предметом проверки в числе прочих явилась реализация системы физической защиты объекта, в том числе персонал физической защиты, непосредственно задействованный в выполнении задач по охране объекта.
В ходе проведения проверки в 10 час 00 мин. 20.02.2019 установлено, что физическую охрану объекта осуществляет ООО ОП «Ринг-Безопасность» на основании договора оказания охранных услуг от 16.11.2018 № 92Д01304/18.
В соответствии с п. 1.1. договора, Общество принимает на себя обязательства по оказанию охранных услуг - обеспечению безопасности, противодиверсионной, антитеррористической и антикриминальной защищенности Объектов, осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов на Объектах ОАО «Славнефть-ЯНОС».
В соответствии с п. 1.2. договора под Объектами в том числе, понимаются огороженные по периметру предприятия территории с расположенными на них производственными площадками, установками и др.
В соответствии с договором ООО ОП «Ринг-Безопасность» обязан:
3.1.Обеспечивать пропускной и внутриобъектовый режимы на Объектах Заказчика в соответствии с Положением.
3.2.Обеспечивать общественный порядок на Объектах Заказчика.
3.3.Обеспечивать меры: противодиверсионного, антитеррористического и антикриминального характера; противодействия хищениям, радиационной безопасности критически важного объекта КР-600; контроля и досмотра железнодорожных составов, проверки документов у членов поездных бригад и персонала железной дороги; реагирования на тревожные извещения, поступившие на пульт начальника караула; выявления и документирования признаков возникновения и фактов чрезвычайных ситуаций (пожар, авария и др.); оцепление мест происшествия.
3.6. Для осуществления охраны коммуникаций, продуктопроводов, принадлежащих Заказчику вне пределов охраняемого периметра, в т.ч. магистрального газопровода-отвода и площадочных элементов, с целью предупреждения и пресечения возможных актов незаконного вмешательства Исполнитель обязан использовать группы быстрого реагирования (3 охранника на автомобиле повышенной проходимости в каждой группе). Патрулирование и осмотр производить по графику, разработанному Исполнителем и утвержденному Заказчиком, с периодичностью, обеспечивающей надежную охрану Объекта.
3.9.Исключить проникновение на Объекты предприятия лиц, не имеющих на это право, всеми возможными законными мерами.
3.10.Исключить пронос/провоз на территорию охраняемого объекта Заказчика запрещенных к обороту не территории Общества предметов.
3.11.Принимать все возможные законные и достаточные меры для предотвращения актов незаконного вмешательства на Объект.
Согласно п. 6.3 сроки оказания услуг по договору с 01.01.2019 по 31.12.2019; согласно приложению № 1 к договору «Перечень постов охраны объектов ОАО «Славнефть-ЯНОС», по состоянию на 1 января 2019 года»,
000 ОП «Ринг-Безопасность» осуществляет охрану следующих
производственных площадок ОАО «Славнефть-ЯНОС»:
1.Основная производственная площадка (п. 1-10);
2.Товарно-сырьевая база (п. 14-21);
3.Очистные сооружения (Цех № 12) (п. 25);
4.Территория ОАО «Славнефть-ЯНОС» при помощи групп быстрого реагирования.
В соответствии с представленными Центральным управлением Ростехнадзора сведениями (исх. от 24.09.2018 № 06-16/6926), следующие объекты ОАО «Славнефть-ЯНОС» относятся к категории опасных производственных объектов, им присвоен соответствующий класс опасности:
1. Расположенные на территории основной производственной
площадки:
Площадка воздухоразделительной установки
(регистрационный номер объекта повышенной опасности (далее - ОПО №) А18-00055-001 1) III класс опасности;
Площадка участка «Комплекса сооружений и резервуаров сырой нефти, резервуарных парков смешения и системы налива темных нефтепродуктов в автоцистерны. Цех № 13» (ОПО № А18-00055-0020) I класс опасности;
Площадка цеха ресурсообеспечения (Цех № 17) (ОПО № А18-00055-0010) IV класс опасности;
Площадка цеха № 1 «Подготовки, первичной переработки нефти и производства нефтебитума» (ОПО № А18-00055-0005) I класс опасности;
Площадка цеха № 19 «Ремонтно-механического» (ОПО№ А18-00055-0012) IVкласс опасности;
Площадка цеха № 23 «Материально-технических ресурсов и транспортно-хозяйственного обеспечения» (ОПО № А18-00055-0001) IV класс опасности;
Площадка цеха № 3 «Каталитического производства» (ОПО № А18-00055-0007) I класс опасности;
Площадка цеха № 4 «Гидропроцессов» (ОПО № А18-00055-0018) I класс опасности;
Площадка цеха № 5 «Газового» (ОПО № А18-00055-0015) 1 класс опасности;
Площадка цеха № 6 «Производства масел и парафинов (КМ-2)» (ОПО № А18-00055-0008) I класс опасности;
Продуктопровод (ОПО № А18-00055-0013) IIIкласс опасности;
Участок транспортирования опасных веществ (Цех № 23) (ОПО № А18-00055-0006) IVкласс опасности.
2. База товарно-сырьевая (Цех № 13) (ОПО № А18-00055-0003)
II класс опасности - отдельная производственная площадка.
3. Площадка установки по переработке нефтешлама (Цех №12)
(ОПО № А18-00055-0004) III класс опасности отдельная
производственная площадка.
Тем самым, ООО ОП «Ринг-Безопасность» осуществляет охрану, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов опасных производственных объектов ОАО «Славнефть-ЯНОС».
ООО ОП «Ринг-Безопасность» оказывает охранные услуги на основании лицензии № 797/167, выданной 20.12.2016 Управлением Росгвардии по Ярославской области сроком действия до 09.06.2019 № 797/167).
В соответствии с пп. «г» п. 2(1) Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 №498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» лицензионными требованиями являются соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных ст. 11 Закона РФ № 2487-1.
В соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», частная охранная деятельность не распространяется на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 21 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1999 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», частная охранная деятельность не распространяется на объекты нефтяной и нефтехимической промышленности, отнесенные к опасным производственным объектам.
ООО ОП «Ринг-Безопасность» в период с 01.01.2019 по настоящее время осуществляет охрану объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
Пп. «а» п. 8(1) Положения о лицензировании… предусмотрено, что грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности являются охрана объектов, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации частная охранная деятельность не распространяется.
Таким образом, в период с 01.01.2019 по дату – 20.02.2019 – Общество осуществляло предпринимательскую деятельность с грубым нарушением требований, предусмотренных лицензией № 797/167, т.е. ответчиком было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела заявителем были зафиксированы установленные заявителем факты нарушений.
Фактические обстоятельства дела подтверждены материалами дела, не оспариваются сторонами и третьим лицом, судом считаются установленными.
Таким образом, на дату - 20.02.2019 - заявителем было установлено, что Общество совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.1 КоАП (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Оценив материалы дела, доводы лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу о наличии оснований для привлечения Общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает привлечение юридических лиц к ответственности за - «осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)».
Соответствующая обязанность Общества по осуществлению рассматриваемого вида деятельности в соответствии с лицензионными условиями и требованиями является установленной, не оспаривается участниками судебного процесса.
Согласно части 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная детективная и охранная деятельность осуществляются для сыска и охраны.
В части 2 данной статьи предусмотрены виды охранных услуг, которые разрешается предоставлять в виде охраны.
При этом в части 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" указано, что частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, сфера деятельности частных охранных организаций законодателем ограничена, при этом Правительству Российской Федерации предоставлено право определения объектов, подлежащих государственной охране, услуги по охране которых частные охранные организации оказывать не могут.
Соответствующий перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержден Постановлением N 587 (приложение N 1 к этому постановлению).
Согласно пункту 21 этого перечня к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется, относятся – «объекты электроэнергетики - гидроэлектростанции, государственные районные электростанции, тепловые электростанции, гидроаккумулирующие электростанции, электрические подстанции, геотермальные станции, объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, объекты нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности, отнесенные к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ».
Суд, приходит к выводу о том, что из буквального толкования указанного пункта Постановлением N 587 нельзя прийти к выводу о том, что государственной охране подлежат только те объекты электроэнергетики, которые отнесены к опасным производственным объектам. В данном случае, истолковав и применив приведенные выше нормы, суд приходит к выводу о том, что на охрану объектов нефтяной и нефтехимической промышленности частная охранная деятельность не распространяется, при этом указанное правило действует вне зависимости от принадлежности этих объектов к опасным производственным объектам или объектам стратегических предприятий.
Также, по мнению суда, стороной ответчика не представлено суду доказательств того, что спорные объекты третьего лица предназначены исключительно для целей добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственным контрактам.
Необходимых и достаточных доказательств обратного, в нарушение стать 65 АПК РФ, Общество и третье лицо в судебное заседание – не представили.
Выбранная заявителем квалификация рассматриваемого правонарушения по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, по мнению суда, является правомерной и обоснованной.
Таким образом, суд считает установленным в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих за собой невозможность привлечения Общества к административной ответственности, судом из материалов рассматриваемого дела - не установлено.
Судом рассмотрены и отклоняются доводы Общества о пропуске заявителем срока давности для привлечения к административной ответственности, с учетом следующего.
Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает привлечение юридических лиц к ответственности за - «осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)».
Указанный состав вмененного Обществу административного правонарушения в виде незаконного осуществления деятельности является длящимся.
Факт нарушения был установлен заявителем по итогам проведенной им проверки на дату – 20.02.2019. Соответственно, срок давности для привлечения Общества к административной ответственности на дату рассмотрения дела – не истек.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, судом из материалов дела не усматривается.
Основания для снижения размера штрафа ниже низшего предела либо замены наказания на предупреждение для рассматриваемого состава правонарушения судом из материалов дела – также не усматривается.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о возможности назначения ответчику административного наказания в виде штрафа в минимальном размере – 100 000 рублей.
Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью охранное предприятие «Ринг-безопасность»(ИНН 7604066656, ОГРН 1047600407249; юридический адрес – 150047, г. Ярославль, ул. Добрынина, д.25) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ и наложить административное взыскание в виде 100 000 рублей штрафа.
Штраф может быть уплачен в добровольном порядке в 60-дневный срок по реквизитам: Получатель штрафа – УФК по Ярославской области (для Управления Росгвардии по Ярославской области, ИНН – 7604314147, КПП – 760601001, ОКТМО – 78701000, р/сч – 40101810700000010010 в Отделение Ярославль, БИК – 047888001, КБК – 180 116 900 40и 04 6000 140, УИЕ – 18046976190227000042.
В случае добровольной уплаты штрафа доказательства уплаты направить в суд.
При неуплате штрафа в добровольном порядке решение будет обращено к принудительному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).
Судья | Глызина А.В. |