Арбитражный суд Ярославской области
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль Дело № А82-4554/2010
20 мая 2010 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Красновой Т.Б.
при ведении протокола судебного заседания судьей Красновой Т.Б.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области
о привлечении к административной ответственности
Индивидуального предпринимателя ФИО1
по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
3-е лицо: Управление Росздравнадзора по Ярославской области;
при участии:
от заявителя – не присутств. ;
от лица, в отношении которого составлен протокол – ФИО1;
от 3-го лица – ФИО2 – довер. от 31.12.2009
установил:
Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области обратился в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий лицензирования на основании части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, дело рассматривается в его отсутствие в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Предприниматель в судебном заседании признал нарушение в части несоблюдения минимального ассортимента лекарственных средств, а также нарушения порядка применения установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на препарат «ФИО3 ретард». В части нарушения оформления протоколов согласования цен считает, что не является субъектом правонарушения. В остальной части вменяемого правонарушения пояснила, что на информационном стенде действительно отсутствовала лицензия, остальные необходимые документы находились при кассовой зоне; в момент проведения проверки нарушение было устранено.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, по ходатайству заявителя к участию в деле привлечено Управление Росздравнадзора по Ярославской области, проводившее проверку аптечного пункта предпринимателя.
Представитель Управления считает, что в действиях предпринимателя имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд установил следующее.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии ЛО-76-02-000121 от 30.11.2009г.
Лицензионные требования и условия осуществления данного вида деятельности установлены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006г. № 416 (далее – Положение).
В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения лицензионным требованием и условием является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах", правил продажи лекарственных средств и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.
Пунктом 4 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» виды аптечных учреждений, правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.
В соответствии с пунктом 2.9 Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2003 № 80 (Отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003) в аптечной организации в удобных для ознакомления местах торгового зала должны быть размещены, в том числе копии лицензий на фармацевтическую деятельность и другие виды деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 № 785, для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 апреля 2005 г. N 312.
Постановлением Правительства Ярославской области от 26.02.2010 № 111-п «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства» установлены, в том числе, предельные розничные надбавки к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.
В силу пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 настоящего Положения.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 4 000 до 5 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В ходе проведенной 21-22.04.2010 проверки выполнения лицензионных требований и условий индивидуальным предпринимателем ФИО1 в аптечном пункте, расположенном по адресу: г.Ярославль, ул.2-я Парковая, д.9, выявлено превышение предельной розничной надбавки к фактической отпускной цене на препарат «ФИО3 ретард»; установлено несоблюдение предпринимателем минимального ассортимента лекарственных средств (отсутствуют препараты: парацетамол сироп для детей, нистатин мазь наружного применения, фуразолидон таблетки, бифидум бактерин и др.), установлено отсутствие в аптечном пункте в удобных для ознакомления местах торгового зала копии лицензии на фармацевтическую деятельность, постановления Правительства Ярославской области от 26.02.2010 № 111-п «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства», информации о предельных ценах на ЖНВЛС на 15.04.2010г. Кроме того, в ходе проверки выявлены нарушения при оформлении протокола согласования цен, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства».
Выявленные нарушения, наименования лекарственных средств, входящих в ассортиментный минимум и отсутствовавших в аптечном пункте на момент проверки, зафиксированы в акте проверки от 26.04.2010.
По результатам проверки в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении от 27.04.2010 № 10.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд полагает, что в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в части невыполнения требований по соблюдению предпринимателем минимального ассортимента лекарственных средств, отсутствия в аптечном пункте в удобных для ознакомления местах торгового зала копии лицензии на фармацевтическую деятельность, а также в части превышения предельной розничной надбавки к фактической отпускной цене на препарат «ФИО3 ретард».
В части отсутствия в аптечном пункте в удобных для ознакомления местах торгового зала копии постановления Правительства Ярославской области от 26.02.2010 № 111-п «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства», информации о предельных ценах на ЖНВЛС на 15.04.2010г., а также в части вменения предпринимателю нарушений при оформлении протоколов согласования цен, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства», суд полагает, что в действиях предпринимателя отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку наличие вышеуказанных документов не является лицензионным требованием и условием в соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006г. № 416; обязанность оформления протокола согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 654, в соответствии с указанным постановлением Правительства возлагается на организации оптовой торговли. Вменение предпринимателю нарушение порядка оформления указанного протокола суд считает неправомерным.
С учетом изложенного, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено, признаков малозначительности совершенного правонарушения суд не усматривает.
При определении размера штрафа суд полагает возможным назначить минимальный размер, предусмотренный санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>, проживает по адресу: г.Ярославль, ул.2-я Парковая, д.9) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить взыскание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.
Штраф подлежит перечислению на р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области, ИНН <***>, КПП 760401001, КБК 06011607000010000140, ОКАТО 78401000000, БИК 047888001, получатель – УФК по Ярославской области (Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области).
Исполнительный лист выдать и направить в Службу судебных приставов для взыскания штрафа в принудительном порядке по истечении установленного для добровольной уплаты срока.
Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй апелляционный арбитражный суд (г.Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.
Судья Т.Б.Краснова