ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-4561/14 от 30.05.2014 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28, тел. (4852) 67-31-30, факс 32-12-51
http://yaroslavl.arbitr.ru,
e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль

Дело № А82-4561/2014

30 мая 2014 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлениюЗаместителя Прокурора Красноперекопского района г.Ярославля

о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "ЮСТАС"   (ИНН 7604068950, ОГРН 1047600417578) по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ

установил  :

Заместитель Прокурора Красноперекопского района г.Ярославля обратился в арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "ЮСТАС" (далее по тексту – Общество, ответчик) по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Стороны надлежащим образом уведомлены о сроках представления документов.

Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "ЮСТАС" отзыв по существу заявленных требований не представило.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью "ЮСТАС" осуществляет частную охранную деятельность на основании лицензии №5776 от 03.11.2010г., выданной УВД по Ярославской области.

Прокуратурой Красноперекопского района г.Ярославля в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о частной детективной и охранной деятельности установлено, что Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "ЮСТАС" осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальной лицензией, выданной УВД по Ярославской области, а именно: работники, осуществляющие охранные функции, не прошли профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника; не сдали квалификационный экзамен; не имеют удостоверения частного охранника; не имеют личной карточки охранника; на охраняемом объекте отсутствует должностная инструкция частного охранника.

Усмотрев в действиях Общества нарушения Закона Российской Федерации от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон) и Положения о лицензировании, заявителем в отношении Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "ЮСТАС" 31.03.2014г. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ч.3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 данной статьи, заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).

На основании статьи 11.2 Закона №2487-1 и пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Частью 2 статьи 8 этого же Федерального закона предусмотрено, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 №498 (далее - Положение №498), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, является соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона №2487-1.

Согласно п/п "г" п. 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности (утверждено Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 №498) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", являются: соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

В соответствии с абзацем 7 статьи 12 Закона №2487-1 обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

В соответствии с частью 2 статьи 12.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника. Типовые требования к должностной инструкции частного охранника утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы. Экземпляр должностной инструкции частного охранника в обязательном порядке направляется в орган внутренних дел по месту нахождения соответствующего объекта охраны.

Приказом МВД России от 22.08.2011 №960 утверждены типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, которая регламентирует действия частного охранника на объекте охраны при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов, его права и обязанности при выполнении им трудовой функции.

Пропускной режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).

Статьей 3 Закона N 2487-1 предусмотрено, что физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные этой статьей.

Согласно части 1 статьи 11.1 Закона N 2487-1 право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональную подготовку и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и Законом N 2487-1. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными Законом N 2487-1 правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.

Материалами дела подтверждается факт нарушения Обществом лицензионных требований и условий при осуществлении частной охранной деятельности, что образует в действиях Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "ЮСТАС" состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.14. 1 КоАП РФ.

Таким образом, Общество осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных требований, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.14. 1 КоАП РФ.

Судом при рассмотрении настоящего дела, не установлено нарушений административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ.

Признаков малозначительности судом не усматривается.

Принимая во внимание пояснения Общества, изложенные в отзыве, учитывая характер выявленных нарушений, суд полагает возможным назначить Обществу наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "ЮСТАС" (ИНН 7604068950, ОГРН 1047600417578; зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Ярославля 06.09.2006; адрес регистрации: 150003, г.Ярославль, пр-т Ленина, д.11/74, кв.108) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и наложить административное взыскание в виде 30 000 руб. штрафа.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель – УФК по Ярославской области Прокуратура Ярославской области, ИНН – 7604008189, КПП - 760401001, расчетный счет получателя – 401 018 107 000 000 100 10 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области, КБК – 41511690010010000140, ОКАТО – 78401000000 .

В случае добровольной уплаты штрафа доказательства уплаты направить в суд. При неуплате штрафа в добровольном порядке решение будет обращено к принудительному исполнению.

Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, г. Киров, ул. Хлыновская, д.3) в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья

Глызина А.В.