ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-4704/15 от 24.06.2015 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28 
http://yaroslavl.arbitr.rue-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Ярославль           

Дело № А82-4704/2015

17 июля 2015 года

               Резолютивная часть решения оглашена 24.06.2015
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Розовой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Клевакиной Л.Н.,

рассмотрев в судебном заседании заявление  Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН  <***>, ОГРН  <***>)

к  Департаменту инвестиционной политики Ярославской области (ИНН  <***>, ОГРН  <***>)

о признании недействительным решения от 05.02.2015 № 34-22-1/15 об отказе в предоставлении гранта,

об обязании Департамента инвестиционной политики Ярославской области рассмотреть заявку индивидуального предпринимателя ФИО1 от 06.12.2013,

при участии

от заявителя – ФИО1- индивидуального предпринимателя,

от ответчика – ФИО2 -  консультанта-юриста  комитета правовой  экспертизы и организационно-кадровой работы, доверенность от 16.02.2015, 

установил: 

    Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным решения Департамента инвестиционной политики Ярославской области (далее – Департамент) от 05.02.2015 № 34-22-1/15 об отказе в предоставлении гранта. 

    В качестве способа восстановлении нарушенного права заявитель  просит обязать Департамент рассмотреть заявку  индивидуального предпринимателя ФИО1 от 06.12.2013 и принять по ней решение.

           Заявитель не согласен с выводом об отсутствии в представленной им заявке на компенсацию затрат, связанных с  проведением научных исследований,  опытно-конструкторских и технологических работ (далее – НИОКР), документов, подтверждающих фактически произведенные  заявителем расходы, предусмотренных п.3.4 Порядка предоставления грантов  инновационно активным  предприятиям (организациям) на проведение  научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ, утвержденного  постановлением Правительства  Ярославской области  от 07.12.2011 № 962-п «Об утверждении областной целевой программы развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской области на 2012-2014 годы» (далее – Порядок).

            Ответчик  заявленное требование не признал по основаниям, изложенным в отзыве,  считает отказ  законным и обоснованным,  представленные  в заявке документы являются подтверждающими не  затраты заявителя на НИОКР, а получение им доходов от реализации программного продукта, что не соответствует положениям Порядка.

            Рассмотрев материалы дела и выслушав представителей сторон,  суд установил следующее.

          На территории  Ярославской области действует  Областная  целевая программа  развития и поддержки  инновационной деятельности в Ярославской области на 2012-2014 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 07.12.2011 № 962-п (далее – Областная целевая программа, ОЦП). 

         Указанным постановлением также утвержден Порядок предоставления грантов  инновационно активным  предприятиям (организациям) на проведение  научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ (далее – Порядок), который устанавливает цели, условия и порядок  предоставления грантов  инновационно активным предприятиям (организациям), а также  критерии отбора  субъектов,  имеющих право на получение данного вида государственной поддержки (п.1.1 Порядка).

Согласно п.1.3 Порядка целью предоставления гранта является финансовая поддержка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ярославской области, осуществляющих инновационную деятельность при производстве товаров (работ, услуг).

Пунктом 2.6 Порядка определено, что грант предоставляется на возмещение части затрат, произведенных заявителем на цели, указанные в пункте 2.7 данного раздела Порядка.

В соответствии с п.2.7 Порядка в перечень затрат, необходимых на проведение научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки, для целей Порядка входят затраты:

- на исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов в соответствии с пунктом 11 раздела 1 приказа Федеральной службы государственной статистики от 19.08.2011 N 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой";

- на производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;

- на приобретение машин и оборудования (в соответствии с подразделом 14 "Машины и оборудование" Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 26 декабря 1994 г. N 359), произведенных на территории таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества и связанных с технологическими инновациями (за исключением случаев, когда машины и оборудование не производятся на территории таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества);

- на приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), зарегистрированных на территории Российской Федерации;

- на приобретение программных средств;

- на обучение и подготовку персонала, связанные с инновациями;

- на сертификацию и патентование.

         Требования к форме и составу документов, представляемых заявителем, установлены разделом 3 Порядка.

Для получения гранта заявитель представляет в уполномоченный орган, в том числе,  следующие документы:

- Заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению 1 к Порядку (п.3.1);

- Перечень затрат, необходимых на проведение научных исследований, опытно-конструкторских и (или) технологических разработок, по форме согласно приложению 3 к Порядку, включая затраты, которые фактически произведены заявителем на данные цели на дату подачи заявки (3.3);

- Копии документов, подтверждающих расходы, фактически произведенные заявителем, в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Порядка (3.4).

          Пунктом 4.2 раздела 4 Порядка установлено, что при отборе  заявок   экспертной организацией проводится экспертная оценка заявок.       

          Разделом 5 определен порядок предоставления гранта.

          Так,  согласно п.п.5.1, 5.3 Порядка уполномоченный орган производит прием и регистрацию заявок ежедневно в рабочие дни, составляет реестр зарегистрированных заявок и передает его вместе с приложенными документами заявителей в экспертную организацию в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления уполномоченным органом.

Согласно п.5.4 экспертная организация в течение 20 рабочих дней с даты поступления к ней заявки:

- проверяет соответствие заявителя условиям предоставления гранта;

- проверяет документы заявителя на комплектность, полноту сведений и соответствие требованиям Порядка;

- оформляет результаты проверки в виде заключения;

- формирует реестр проверенных заявок;

- передает реестр проверенных заявок и заявки в уполномоченный орган.

При отрицательном заключении экспертной организации уполномоченный орган готовит мотивированный отказ и направляет его заявителю в течение 5 рабочих дней с момента возвращения заявки экспертной организацией (п.5.5).

При положительном заключении экспертной организации уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента возвращения заявки направляет ее вместе с прилагаемыми документами в управление по противодействию коррупции Правительства области (п.5.6).

           06.12.2013 индивидуальный предприниматель ФИО1 в рамках указанной ОЦП обратился в Департамент инвестиционной политики Ярославской области  с заявкой на предоставление гранта на проведение  научных исследований, опытно-конструкторских и  технологических работ в рамках реализации Областной целевой программы.

          Письмом  от 30.12.2013 № 34-2220/13 Департамент сообщил ИП ФИО1 о рассмотрении его заявки на компенсацию затрат, связанных с проведением  научных исследований, в соответствии с названным Порядком.

           Сообщено, что в ходе проверочных мероприятий экспертной организацией ГКУ ЯО «Бизнес-Инкубатор»  было установлено:

1.Заявитель не соответствует условиям предоставления гранта. Согласно заключению  экспертной организации у проекта отсутствует инновационный статус.

2.Документы представлены в полном объеме.

         На основании изложенного, руководствуясь п.5.5 Порядка, Департамент отказал  ИП ФИО1 в предоставлении гранта.

         Не согласившись с данным отказом, заявитель обратился в арбитражный суд.  Основанием спора являлось заключение привлеченного эксперта ФИО3 об отсутствии инновационного статуса проекта.

         Решением Арбитражного суда Ярославской области  от 03.12.2014  по делу № А82-8404/2014 было признано недействительным решение Департамента инвестиционной политики Ярославской областиот 30.12.2013 № 34-2220/13 об отказе  в предоставлении гранта индивидуальному предпринимателю ФИО1.   Суд обязал Департамент инвестиционной политики Ярославской области  рассмотреть заявку индивидуального предпринимателя ФИО1 от 06.12.2013  со стадии экспертной оценки заявки и принять по ней решение.

          Во исполнение указанного решения суда Департамент повторно рассмотрел заявку ИП ФИО1 о предоставлении гранта  от 06.12.2013 в соответствии с требованиями Порядка  в редакции постановления Правительства ЯО от 02.12.2013 № 1559-п (на момент  подачи заявки).   К рассмотрению заявки был привлечен другой эксперт.

          05.02.2015   Департамент инвестиционной политики  Ярославской области  сообщил  ИП ФИО1 об отказе в предоставлении гранта, так как в ходе проверочных мероприятий  установлено следующее:

          1. Заявитель соответствует  условиям   предоставления субсидии.

          2. Документы  представлены не в полном объеме, а именно отсутствуют  копии документов, подтверждающих расходы, фактически произведенные заявителем, что  противоречит пункту 3.4 Порядка.  

          В соответствии с пунктом 2.2 Порядка грант не предоставляется  заявителям, не представившим пакет документов в соответствии с разделом 3 Порядка.  На основании  изложенного и руководствуясь пунктом 5.5. Порядка, Департамент отказал  заявителю в предоставлении гранта.

          Заявитель, сочтя данный отказ неправомерным и нарушающим его права и законные интересы, повторно обратился в арбитражный суд.   

           ИП ФИО1 указывает, что  согласно п.3.4 Порядка требуются копии документов, подтверждающих  расходы, фактически  произведенные заявителем,  в соответствии с пунктом 2.7 Порядка.  Однако в п.2.7  говорится не о расходах, а о затратах  (использованных ресурсах), а также  о том, что  их только необходимо произвести  (планируемые), что  соответствует бизнес-плану проекта в перечне документов. В п.2.7 указаны затраты, в том числе на  исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов в соответствии с пунктом 11 раздела 1 приказа Федеральной службы государственной статистики от 19.08.2011 № 367 «Об утверждении  статистического инструментария для организации федерального статистического  наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой», при этом в официальном тексте документа пункт 11 отсутствует.

          Заявитель отмечает, что согласно разделу 1 Порядка грант инновационно активным  предприятиям (далее – ИАП) на проведение научных исследований, опытно-конструкторских программ и технологических работ  - форма государственной поддержки ИАП,  предоставляемая  в форме субсидии из средств областного бюджета  на компенсацию затрат, связанных  с проведением  научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ.    Это означает, что финансируются только те работы, которые  выполняются собственными силами. Для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих  проведение НИОКР собственными силами,  расходные документы на НИОКР  не существуют в принципе. 

           Вместе с тем, заявителем были представлены в Департамент документы, подтверждающие проведение НИОКР, возмещение  трудовых затрат, в том числе акты   выполненных работ  и накладные, подтверждающие проведение НИОКР, где работы оценены внешними  организациями.  В указанных актах раскрыто содержание этих работ: 1) на  установку программного продукта; 2) на установку  временных ключей программного продукта; 3) на расширение и установку  дополнительного функционала продукта; 4) установка  рабочих мест продукта; 5) предоставление лицензий. 

По мнению заявителя, положения Порядка следует толковать систематически, с учетом содержания всех пунктов.   Так, согласно п.5.18  Порядка  (в действовавшей в 2013 году редакции) для заключения соглашения, составленного по форме согласно приложению 7 к Порядку, заявитель представляет в уполномоченный орган выписку из расчетного счета и (или) иные документы, предусмотренные законодательством, для подтверждения инвестирования собственных средств в размере, определенном в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Порядка.   В соответствии с п.5.18 в разделе 5  «Порядок предоставления гранта» (назначение которого  - это отражение хронологии  проверки соответствия условиям, установленным в прочих разделах) инвестирование   в сумме 200тыс.руб.  (10%)  должно производиться только после   решения комиссии (положительного решения комиссии). Подобное соинвестирование  соответствует  и анкете  инвестиционного проекта  (приложение к Порядку).  Таким образом,  требование экспертной комиссии  о платежах  на сумму 200тыс.руб.  как подтверждение проведенных затрат  по НИОКР незаконны, так как данное условие получения гранта предъявлено  несвоевременно.

          Заявитель указывает, что документы  о расходах, которые  представляются  на стадии отбора заявок, - это любые  подтверждения,  косвенные свидетельства  объемов производимой  научно-исследовательской работы своими силами, при этом сумма произведенных расходов  не регламентируется. Такие  документы в заявке имеются, в том числе   свидетельства  написания книг, написания и регистрации программы,  акты и накладные с оценкой  работ по внедрению технического решения.   По мнению заявителя,  из представленных актов выполненных работ  и накладных возможно выделить  затраты на экономическое воспроизводство  заявителя. 

           Кроме того, заявка ИП ФИО1 от 06.12.2013 рассматривалась  Департаментом повторно во исполнение решения Арбитражного суда Ярославской области  от 03.12.2014 по делу № А82-8408/2014,  и при ее первом  рассмотрении было установлено, что документы представлены в полном объеме, отказ  в предоставлении гранта  был связан с иным основанием - отсутствием у проекта инновационного статуса.   Отказ от  05.02.2015  исх.№ 34-22-1/15  с формулировкой  о неполноте представленных документов  прямо противоречит  ранее принятому  решению Департамента от 30.12.2913 исх.№ 2224/13.

           Ответчик  считает отказ законным и обоснованным.

  Согласно п.1.3 Порядка целью предоставления гранта является финансовая поддержка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ярославской области, осуществляющих инновационную деятельность при производстве товаров (работ, услуг).

  Пунктом 2.6 Порядка определено, что грант предоставляется на возмещение части затрат, произведенных заявителем на цели, указанные в пункте 2.7 раздела 2 Порядка.

           Единый механизм предоставления средств областного бюджета, предусмотренных на поддержку  и развитие инновационно активных  предприятий, в форме субсидий (грантов) раскрыт  в разделе 5 Порядка.

         В соответствии с решением Арбитражного суда Ярославской области  от  03.12.2014 (дело № А82-8408/2014) Департамент  повторно рассмотрел заявку ИП ФИО1 на компенсацию затрат, связанных с  проведением научных  исследований, опытно-конструкторских  и технологических работ, в соответствии с требованиями Порядка. 

         В ходе повторного рассмотрения  с участием другого  привлеченного эксперта было установлено следующее.

          В соответствии с абз.8 п.2.1 Порядка (в редакции от 02.12.2013) одним из условий  предоставления гранта  является финансирование  соискателем государственной поддержки  за счет собственных средств научного исследования, опытно-конструкторской и (или)  технологической разработки в размере не менее десяти процентов   общей суммы  предполагаемых затрат на проведение  НИОКР.

         Абзацем 7 п.2.1 Порядка также установлено такое обязательное  условие предоставление гранта  как представление  в уполномоченный орган комплекта документов в соответствии с разделом  3 Порядка.  

         Разделом 3 Порядка предусмотрен закрытый перечень  документов,  которые заявитель должен  представить в заявке для получения гранта, в том числе:

- перечень затрат, необходимых на проведение научных исследований, опытно-конструкторских и (или) технологических разработок, по форме согласно приложению 3 к Порядку, включая затраты, которые фактически произведены заявителем на данные цели на дату подачи заявки (п.3.3);

- копии документов, подтверждающих расходы, фактически произведенные заявителем, в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Порядка (п.3.4).

         В указанном п.2.7 Порядка отражены основные направления  расходования денежных средств, которые свидетельствуют о том, что  соискатель  начал осуществлять деятельность  по реализации заявленного  к финансированию бизнес-плана. При этом, принимая во внимание творческую составляющую  процесса научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки,   Порядком нормативно не закреплен закрытый перечень  документов, которые могут свидетельствовать о финансировании  собственных денежных средств  соискателя в данной  сфере.  Это могут быть любые документы, составленные в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждающие  расходование денежных средств  определенным целевым образом.

          Таким образом, указанные положения Порядка об обязательном  наличии в составе заявки  на получение гранта копий документов, свидетельствующих о фактически понесенных  на момент подачи заявки  затратах, связаны с  необходимостью подтверждения  соискателем трудозатрат в области научного  исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки, для коммерциализации которой  необходимо дополнительное  финансирование, в том числе из  средств областного бюджета.  

         По результатам произведенной  новым экспертом (вместо первого эксперта ФИО3) проверки поданной ИП ФИО1 заявки на получение гранта было установлено, что  необходимые документы, указанные в пунктах  2.1, 3.3, 3.4  Порядка,  в комплекте документов отсутствуют. 

          Представленные  ИП ФИО1 в пакете документы являются документами, подтверждающими не фактически произведенные заявителем  расходы на производство программного продукта, а полученные  им доходы в результате реализации  третьим лицам  произведенного программного продукта, то есть не соответствуют  указанным положениям Порядка.  Такими документами могли бы быть  расходы на приобретение канцелярских товаров и оргтехники, необходимых компьютерных программ, лицензирование и патентование и т.п., перечень не ограничен.   Ни одного  документа, подтверждающего понесенные расходы, заявителем не представлено.  

           По мнению  ответчика, из представленных актов выполненных работ  и накладных невозможно выделить  затраты на экономическое воспроизводство  заявителя. 

           При этом  пакет документов  формируется и его полнота оценивается на момент представления заявки в Департамент, последующее дополнение  заявки не допускается. 

          Исследовав материалы дела и оценив доводы сторон, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

  Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

           Постановлением Правительства Ярославской области от 07.12.2011 № 962-п утверждена Областная  целевая программа  развития и поддержки  инновационной деятельности в Ярославской области на 2012-2014 годы и Порядок предоставления грантов  инновационно активным  предприятиям (организациям) на проведение  научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ, который устанавливает цели, условия и порядок  предоставления грантов  инновационно активным предприятиям (организациям), а также  критерии отбора  субъектов,  имеющих право на получение данного вида государственной поддержки (п.1.1 Порядка).

Согласно п.1.3 Порядка целью предоставления гранта является финансовая поддержка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ярославской области, осуществляющих инновационную деятельность при производстве товаров (работ, услуг).

 Пунктом 2.1 Порядка установлено, что грант предоставляется заявителям по итогам отбора заявок при условии, в том числе, представления в уполномоченный орган комплекта документов в соответствии с разделом 3 Порядка;   финансирования за счет собственных средств научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки в размере не менее десяти процентов общей суммы предполагаемых затрат на проведение научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки.

Согласно п.2.6 Порядка грант предоставляется на возмещение части затрат, произведенных заявителем на цели, указанные в пункте 2.7 данного раздела Порядка.

Пунктом 2.7 Порядка установлено, что в перечень затрат, необходимых на проведение научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки, для целей Порядка входят затраты:

- на исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов в соответствии с пунктом 11 раздела 1 приказа Федеральной службы государственной статистики от 19.08.2011 N 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой";

- на производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;

- на приобретение машин и оборудования (в соответствии с подразделом 14 "Машины и оборудование" Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 26 декабря 1994 г. N 359), произведенных на территории таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества и связанных с технологическими инновациями (за исключением случаев, когда машины и оборудование не производятся на территории таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества);

- на приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), зарегистрированных на территории Российской Федерации;

- на приобретение программных средств;

- на обучение и подготовку персонала, связанные с инновациями;

- на сертификацию и патентование.

         Требования к форме и составу документов, представляемых заявителем, установлены разделом 3 Порядка.

Для получения гранта заявитель представляет в уполномоченный орган, в том числе,  следующие документы:

- Перечень затрат, необходимых на проведение научных исследований, опытно-конструкторских и (или) технологических разработок, по форме согласно приложению 3 к Порядку, включая затраты, которые фактически произведены заявителем на данные цели на дату подачи заявки (3.3);

- Копии документов, подтверждающих расходы, фактически произведенные заявителем, в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Порядка (3.4).

          Пунктом 4.2 раздела 4 Порядка установлено, что при отборе  заявок   экспертной организацией проводится экспертная оценка заявок.       

          Разделом 5 определен порядок предоставления гранта.

          Согласно п.п.5.1, 5.3 Порядка уполномоченный орган производит прием и регистрацию заявок ежедневно в рабочие дни, составляет реестр зарегистрированных заявок и передает его вместе с приложенными документами заявителей в экспертную организацию в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления уполномоченным органом.

Согласно п.5.4 экспертная организация в течение 20 рабочих дней с даты поступления к ней заявки:

- проверяет соответствие заявителя условиям предоставления гранта;

- проверяет документы заявителя на комплектность, полноту сведений и соответствие требованиям Порядка;

- оформляет результаты проверки в виде заключения;

- формирует реестр проверенных заявок;

- передает реестр проверенных заявок и заявки в уполномоченный орган.

При отрицательном заключении экспертной организации уполномоченный орган готовит мотивированный отказ и направляет его заявителю в течение 5 рабочих дней с момента возвращения заявки экспертной организацией (п.5.5).

          Таким образом, указанные положения Порядка об обязательном  наличии в составе заявки  на получение гранта копий документов, свидетельствующих о фактически понесенных  на момент подачи заявки  затратах, связаны с  необходимостью подтверждения  соискателем трудозатрат в области научного  исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки, для коммерциализации которой  необходимо дополнительное  финансирование, в том числе из  средств областного бюджета.   

  Данное условие  прямо  вытекает из целей и смысла  предоставления гранта -  на возмещение части произведенных заявителем затрат на проведение научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки (п.2.6 Порядка). 

          Как усматривается из материалов дела,  Департаментом была повторно рассмотрена заявка ИП ФИО1 от 06.12.2013 на предоставление гранта ИАП на проведение научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ.  

 Данная заявка в соответствии с п.5.4 Порядка  была проверена на соответствие условиям предоставления гранта, а именно на наличие инновационного статуса, а документы заявителя - на комплектность, полноту сведений и соответствие требованиям Порядка.  

  Экспертной организацией было сделан вывод об отсутствии в заявке копий документов, подтверждающих расходы, фактически произведенные заявителем, в нарушение п.3.4 Порядка, в связи с чем  заявителю было отказано в  предоставлении гранта.   

 Суд считает  данный вывод  обоснованным и правомерным.

          В представленном в Департамент пакете  документов, входящих в заявку ИП ФИО1 от 06.12.2013,  отсутствуют  документы, подтверждающие фактически произведенные расходы.   Представленные  ИП ФИО1  документы являются документами, подтверждающими не фактически произведенные заявителем  расходы на производство и внедрение программного продукта, а полученные  им доходы в результате реализации  третьим лицам  произведенного программного продукта, то есть не соответствуют  указанным положениям Порядка. Действующее  законодательство о бухгалтерском учете, а также бюджетное законодательство четко разграничивает доходы и расходы, а также доходные и расходные подтверждающие документы.   Ни одного  документа, прямо подтверждающего понесенные расходы, заявителем не представлено.  

           По мнению  суда, из представленных актов выполненных работ  и накладных невозможно выделить  затраты на экономическое воспроизводство  заявителя.

           Довод заявителя о том, что  при первом рассмотрении заявки  экспертом был сделан вывод, что документы представлены в полном объеме, судом не принимается.  Заявка рассматривалась  заново со стадии получения  экспертного заключения,  поэтому  при новом рассмотрении  эксперт в силу положений п.5.4  обязан был проверить  документы  на комплектность, полноту сведений и   и соответствие требованиям Порядка.     

           Таким образом,  отказ Департамента в предоставлении гранта является законным и обоснованным. 

            На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а со дня вступления решения в законную силу – в кассационном порядке в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения форм, размещенных на официальном сайте суда в сети «Интернет».

Судья

Розова Н.А.