150999, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28
http://yaroslavl.arbitr.ru, e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru
г. Ярославль | Дело № А82-4704/2015 |
17 июля 2015 года |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Клевакиной Л.Н.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Департаменту инвестиционной политики Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании недействительным решения от 05.02.2015 № 34-22-1/15 об отказе в предоставлении гранта,
об обязании Департамента инвестиционной политики Ярославской области рассмотреть заявку индивидуального предпринимателя ФИО1 от 06.12.2013,
при участии
от заявителя – ФИО1- индивидуального предпринимателя,
от ответчика – ФИО2 - консультанта-юриста комитета правовой экспертизы и организационно-кадровой работы, доверенность от 16.02.2015,
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным решения Департамента инвестиционной политики Ярославской области (далее – Департамент) от 05.02.2015 № 34-22-1/15 об отказе в предоставлении гранта.
В качестве способа восстановлении нарушенного права заявитель просит обязать Департамент рассмотреть заявку индивидуального предпринимателя ФИО1 от 06.12.2013 и принять по ней решение.
Заявитель не согласен с выводом об отсутствии в представленной им заявке на компенсацию затрат, связанных с проведением научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ (далее – НИОКР), документов, подтверждающих фактически произведенные заявителем расходы, предусмотренных п.3.4 Порядка предоставления грантов инновационно активным предприятиям (организациям) на проведение научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 07.12.2011 № 962-п «Об утверждении областной целевой программы развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской области на 2012-2014 годы» (далее – Порядок).
Ответчик заявленное требование не признал по основаниям, изложенным в отзыве, считает отказ законным и обоснованным, представленные в заявке документы являются подтверждающими не затраты заявителя на НИОКР, а получение им доходов от реализации программного продукта, что не соответствует положениям Порядка.
Рассмотрев материалы дела и выслушав представителей сторон, суд установил следующее.
На территории Ярославской области действует Областная целевая программа развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской области на 2012-2014 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 07.12.2011 № 962-п (далее – Областная целевая программа, ОЦП).
Указанным постановлением также утвержден Порядок предоставления грантов инновационно активным предприятиям (организациям) на проведение научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ (далее – Порядок), который устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов инновационно активным предприятиям (организациям), а также критерии отбора субъектов, имеющих право на получение данного вида государственной поддержки (п.1.1 Порядка).
Согласно п.1.3 Порядка целью предоставления гранта является финансовая поддержка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ярославской области, осуществляющих инновационную деятельность при производстве товаров (работ, услуг).
Пунктом 2.6 Порядка определено, что грант предоставляется на возмещение части затрат, произведенных заявителем на цели, указанные в пункте 2.7 данного раздела Порядка.
В соответствии с п.2.7 Порядка в перечень затрат, необходимых на проведение научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки, для целей Порядка входят затраты:
- на исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов в соответствии с пунктом 11 раздела 1 приказа Федеральной службы государственной статистики от 19.08.2011 N 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой";
- на производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
- на приобретение машин и оборудования (в соответствии с подразделом 14 "Машины и оборудование" Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 26 декабря 1994 г. N 359), произведенных на территории таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества и связанных с технологическими инновациями (за исключением случаев, когда машины и оборудование не производятся на территории таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества);
- на приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), зарегистрированных на территории Российской Федерации;
- на приобретение программных средств;
- на обучение и подготовку персонала, связанные с инновациями;
- на сертификацию и патентование.
Требования к форме и составу документов, представляемых заявителем, установлены разделом 3 Порядка.
Для получения гранта заявитель представляет в уполномоченный орган, в том числе, следующие документы:
- Заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению 1 к Порядку (п.3.1);
- Перечень затрат, необходимых на проведение научных исследований, опытно-конструкторских и (или) технологических разработок, по форме согласно приложению 3 к Порядку, включая затраты, которые фактически произведены заявителем на данные цели на дату подачи заявки (3.3);
- Копии документов, подтверждающих расходы, фактически произведенные заявителем, в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Порядка (3.4).
Пунктом 4.2 раздела 4 Порядка установлено, что при отборе заявок экспертной организацией проводится экспертная оценка заявок.
Разделом 5 определен порядок предоставления гранта.
Так, согласно п.п.5.1, 5.3 Порядка уполномоченный орган производит прием и регистрацию заявок ежедневно в рабочие дни, составляет реестр зарегистрированных заявок и передает его вместе с приложенными документами заявителей в экспертную организацию в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления уполномоченным органом.
Согласно п.5.4 экспертная организация в течение 20 рабочих дней с даты поступления к ней заявки:
- проверяет соответствие заявителя условиям предоставления гранта;
- проверяет документы заявителя на комплектность, полноту сведений и соответствие требованиям Порядка;
- оформляет результаты проверки в виде заключения;
- формирует реестр проверенных заявок;
- передает реестр проверенных заявок и заявки в уполномоченный орган.
При отрицательном заключении экспертной организации уполномоченный орган готовит мотивированный отказ и направляет его заявителю в течение 5 рабочих дней с момента возвращения заявки экспертной организацией (п.5.5).
При положительном заключении экспертной организации уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента возвращения заявки направляет ее вместе с прилагаемыми документами в управление по противодействию коррупции Правительства области (п.5.6).
06.12.2013 индивидуальный предприниматель ФИО1 в рамках указанной ОЦП обратился в Департамент инвестиционной политики Ярославской области с заявкой на предоставление гранта на проведение научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках реализации Областной целевой программы.
Письмом от 30.12.2013 № 34-2220/13 Департамент сообщил ИП ФИО1 о рассмотрении его заявки на компенсацию затрат, связанных с проведением научных исследований, в соответствии с названным Порядком.
Сообщено, что в ходе проверочных мероприятий экспертной организацией ГКУ ЯО «Бизнес-Инкубатор» было установлено:
1.Заявитель не соответствует условиям предоставления гранта. Согласно заключению экспертной организации у проекта отсутствует инновационный статус.
2.Документы представлены в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь п.5.5 Порядка, Департамент отказал ИП ФИО1 в предоставлении гранта.
Не согласившись с данным отказом, заявитель обратился в арбитражный суд. Основанием спора являлось заключение привлеченного эксперта ФИО3 об отсутствии инновационного статуса проекта.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 03.12.2014 по делу № А82-8404/2014 было признано недействительным решение Департамента инвестиционной политики Ярославской областиот 30.12.2013 № 34-2220/13 об отказе в предоставлении гранта индивидуальному предпринимателю ФИО1. Суд обязал Департамент инвестиционной политики Ярославской области рассмотреть заявку индивидуального предпринимателя ФИО1 от 06.12.2013 со стадии экспертной оценки заявки и принять по ней решение.
Во исполнение указанного решения суда Департамент повторно рассмотрел заявку ИП ФИО1 о предоставлении гранта от 06.12.2013 в соответствии с требованиями Порядка в редакции постановления Правительства ЯО от 02.12.2013 № 1559-п (на момент подачи заявки). К рассмотрению заявки был привлечен другой эксперт.
05.02.2015 Департамент инвестиционной политики Ярославской области сообщил ИП ФИО1 об отказе в предоставлении гранта, так как в ходе проверочных мероприятий установлено следующее:
1. Заявитель соответствует условиям предоставления субсидии.
2. Документы представлены не в полном объеме, а именно отсутствуют копии документов, подтверждающих расходы, фактически произведенные заявителем, что противоречит пункту 3.4 Порядка.
В соответствии с пунктом 2.2 Порядка грант не предоставляется заявителям, не представившим пакет документов в соответствии с разделом 3 Порядка. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5.5. Порядка, Департамент отказал заявителю в предоставлении гранта.
Заявитель, сочтя данный отказ неправомерным и нарушающим его права и законные интересы, повторно обратился в арбитражный суд.
ИП ФИО1 указывает, что согласно п.3.4 Порядка требуются копии документов, подтверждающих расходы, фактически произведенные заявителем, в соответствии с пунктом 2.7 Порядка. Однако в п.2.7 говорится не о расходах, а о затратах (использованных ресурсах), а также о том, что их только необходимо произвести (планируемые), что соответствует бизнес-плану проекта в перечне документов. В п.2.7 указаны затраты, в том числе на исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов в соответствии с пунктом 11 раздела 1 приказа Федеральной службы государственной статистики от 19.08.2011 № 367 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой», при этом в официальном тексте документа пункт 11 отсутствует.
Заявитель отмечает, что согласно разделу 1 Порядка грант инновационно активным предприятиям (далее – ИАП) на проведение научных исследований, опытно-конструкторских программ и технологических работ - форма государственной поддержки ИАП, предоставляемая в форме субсидии из средств областного бюджета на компенсацию затрат, связанных с проведением научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ. Это означает, что финансируются только те работы, которые выполняются собственными силами. Для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих проведение НИОКР собственными силами, расходные документы на НИОКР не существуют в принципе.
Вместе с тем, заявителем были представлены в Департамент документы, подтверждающие проведение НИОКР, возмещение трудовых затрат, в том числе акты выполненных работ и накладные, подтверждающие проведение НИОКР, где работы оценены внешними организациями. В указанных актах раскрыто содержание этих работ: 1) на установку программного продукта; 2) на установку временных ключей программного продукта; 3) на расширение и установку дополнительного функционала продукта; 4) установка рабочих мест продукта; 5) предоставление лицензий.
По мнению заявителя, положения Порядка следует толковать систематически, с учетом содержания всех пунктов. Так, согласно п.5.18 Порядка (в действовавшей в 2013 году редакции) для заключения соглашения, составленного по форме согласно приложению 7 к Порядку, заявитель представляет в уполномоченный орган выписку из расчетного счета и (или) иные документы, предусмотренные законодательством, для подтверждения инвестирования собственных средств в размере, определенном в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Порядка. В соответствии с п.5.18 в разделе 5 «Порядок предоставления гранта» (назначение которого - это отражение хронологии проверки соответствия условиям, установленным в прочих разделах) инвестирование в сумме 200тыс.руб. (10%) должно производиться только после решения комиссии (положительного решения комиссии). Подобное соинвестирование соответствует и анкете инвестиционного проекта (приложение к Порядку). Таким образом, требование экспертной комиссии о платежах на сумму 200тыс.руб. как подтверждение проведенных затрат по НИОКР незаконны, так как данное условие получения гранта предъявлено несвоевременно.
Заявитель указывает, что документы о расходах, которые представляются на стадии отбора заявок, - это любые подтверждения, косвенные свидетельства объемов производимой научно-исследовательской работы своими силами, при этом сумма произведенных расходов не регламентируется. Такие документы в заявке имеются, в том числе свидетельства написания книг, написания и регистрации программы, акты и накладные с оценкой работ по внедрению технического решения. По мнению заявителя, из представленных актов выполненных работ и накладных возможно выделить затраты на экономическое воспроизводство заявителя.
Кроме того, заявка ИП ФИО1 от 06.12.2013 рассматривалась Департаментом повторно во исполнение решения Арбитражного суда Ярославской области от 03.12.2014 по делу № А82-8408/2014, и при ее первом рассмотрении было установлено, что документы представлены в полном объеме, отказ в предоставлении гранта был связан с иным основанием - отсутствием у проекта инновационного статуса. Отказ от 05.02.2015 исх.№ 34-22-1/15 с формулировкой о неполноте представленных документов прямо противоречит ранее принятому решению Департамента от 30.12.2913 исх.№ 2224/13.
Ответчик считает отказ законным и обоснованным.
Согласно п.1.3 Порядка целью предоставления гранта является финансовая поддержка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ярославской области, осуществляющих инновационную деятельность при производстве товаров (работ, услуг).
Пунктом 2.6 Порядка определено, что грант предоставляется на возмещение части затрат, произведенных заявителем на цели, указанные в пункте 2.7 раздела 2 Порядка.
Единый механизм предоставления средств областного бюджета, предусмотренных на поддержку и развитие инновационно активных предприятий, в форме субсидий (грантов) раскрыт в разделе 5 Порядка.
В соответствии с решением Арбитражного суда Ярославской области от 03.12.2014 (дело № А82-8408/2014) Департамент повторно рассмотрел заявку ИП ФИО1 на компенсацию затрат, связанных с проведением научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ, в соответствии с требованиями Порядка.
В ходе повторного рассмотрения с участием другого привлеченного эксперта было установлено следующее.
В соответствии с абз.8 п.2.1 Порядка (в редакции от 02.12.2013) одним из условий предоставления гранта является финансирование соискателем государственной поддержки за счет собственных средств научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки в размере не менее десяти процентов общей суммы предполагаемых затрат на проведение НИОКР.
Абзацем 7 п.2.1 Порядка также установлено такое обязательное условие предоставление гранта как представление в уполномоченный орган комплекта документов в соответствии с разделом 3 Порядка.
Разделом 3 Порядка предусмотрен закрытый перечень документов, которые заявитель должен представить в заявке для получения гранта, в том числе:
- перечень затрат, необходимых на проведение научных исследований, опытно-конструкторских и (или) технологических разработок, по форме согласно приложению 3 к Порядку, включая затраты, которые фактически произведены заявителем на данные цели на дату подачи заявки (п.3.3);
- копии документов, подтверждающих расходы, фактически произведенные заявителем, в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Порядка (п.3.4).
В указанном п.2.7 Порядка отражены основные направления расходования денежных средств, которые свидетельствуют о том, что соискатель начал осуществлять деятельность по реализации заявленного к финансированию бизнес-плана. При этом, принимая во внимание творческую составляющую процесса научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки, Порядком нормативно не закреплен закрытый перечень документов, которые могут свидетельствовать о финансировании собственных денежных средств соискателя в данной сфере. Это могут быть любые документы, составленные в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждающие расходование денежных средств определенным целевым образом.
Таким образом, указанные положения Порядка об обязательном наличии в составе заявки на получение гранта копий документов, свидетельствующих о фактически понесенных на момент подачи заявки затратах, связаны с необходимостью подтверждения соискателем трудозатрат в области научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки, для коммерциализации которой необходимо дополнительное финансирование, в том числе из средств областного бюджета.
По результатам произведенной новым экспертом (вместо первого эксперта ФИО3) проверки поданной ИП ФИО1 заявки на получение гранта было установлено, что необходимые документы, указанные в пунктах 2.1, 3.3, 3.4 Порядка, в комплекте документов отсутствуют.
Представленные ИП ФИО1 в пакете документы являются документами, подтверждающими не фактически произведенные заявителем расходы на производство программного продукта, а полученные им доходы в результате реализации третьим лицам произведенного программного продукта, то есть не соответствуют указанным положениям Порядка. Такими документами могли бы быть расходы на приобретение канцелярских товаров и оргтехники, необходимых компьютерных программ, лицензирование и патентование и т.п., перечень не ограничен. Ни одного документа, подтверждающего понесенные расходы, заявителем не представлено.
По мнению ответчика, из представленных актов выполненных работ и накладных невозможно выделить затраты на экономическое воспроизводство заявителя.
При этом пакет документов формируется и его полнота оценивается на момент представления заявки в Департамент, последующее дополнение заявки не допускается.
Исследовав материалы дела и оценив доводы сторон, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Постановлением Правительства Ярославской области от 07.12.2011 № 962-п утверждена Областная целевая программа развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской области на 2012-2014 годы и Порядок предоставления грантов инновационно активным предприятиям (организациям) на проведение научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ, который устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов инновационно активным предприятиям (организациям), а также критерии отбора субъектов, имеющих право на получение данного вида государственной поддержки (п.1.1 Порядка).
Согласно п.1.3 Порядка целью предоставления гранта является финансовая поддержка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ярославской области, осуществляющих инновационную деятельность при производстве товаров (работ, услуг).
Пунктом 2.1 Порядка установлено, что грант предоставляется заявителям по итогам отбора заявок при условии, в том числе, представления в уполномоченный орган комплекта документов в соответствии с разделом 3 Порядка; финансирования за счет собственных средств научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки в размере не менее десяти процентов общей суммы предполагаемых затрат на проведение научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки.
Согласно п.2.6 Порядка грант предоставляется на возмещение части затрат, произведенных заявителем на цели, указанные в пункте 2.7 данного раздела Порядка.
Пунктом 2.7 Порядка установлено, что в перечень затрат, необходимых на проведение научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки, для целей Порядка входят затраты:
- на исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов в соответствии с пунктом 11 раздела 1 приказа Федеральной службы государственной статистики от 19.08.2011 N 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой";
- на производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
- на приобретение машин и оборудования (в соответствии с подразделом 14 "Машины и оборудование" Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 26 декабря 1994 г. N 359), произведенных на территории таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества и связанных с технологическими инновациями (за исключением случаев, когда машины и оборудование не производятся на территории таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества);
- на приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), зарегистрированных на территории Российской Федерации;
- на приобретение программных средств;
- на обучение и подготовку персонала, связанные с инновациями;
- на сертификацию и патентование.
Требования к форме и составу документов, представляемых заявителем, установлены разделом 3 Порядка.
Для получения гранта заявитель представляет в уполномоченный орган, в том числе, следующие документы:
- Перечень затрат, необходимых на проведение научных исследований, опытно-конструкторских и (или) технологических разработок, по форме согласно приложению 3 к Порядку, включая затраты, которые фактически произведены заявителем на данные цели на дату подачи заявки (3.3);
- Копии документов, подтверждающих расходы, фактически произведенные заявителем, в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Порядка (3.4).
Пунктом 4.2 раздела 4 Порядка установлено, что при отборе заявок экспертной организацией проводится экспертная оценка заявок.
Разделом 5 определен порядок предоставления гранта.
Согласно п.п.5.1, 5.3 Порядка уполномоченный орган производит прием и регистрацию заявок ежедневно в рабочие дни, составляет реестр зарегистрированных заявок и передает его вместе с приложенными документами заявителей в экспертную организацию в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления уполномоченным органом.
Согласно п.5.4 экспертная организация в течение 20 рабочих дней с даты поступления к ней заявки:
- проверяет соответствие заявителя условиям предоставления гранта;
- проверяет документы заявителя на комплектность, полноту сведений и соответствие требованиям Порядка;
- оформляет результаты проверки в виде заключения;
- формирует реестр проверенных заявок;
- передает реестр проверенных заявок и заявки в уполномоченный орган.
При отрицательном заключении экспертной организации уполномоченный орган готовит мотивированный отказ и направляет его заявителю в течение 5 рабочих дней с момента возвращения заявки экспертной организацией (п.5.5).
Таким образом, указанные положения Порядка об обязательном наличии в составе заявки на получение гранта копий документов, свидетельствующих о фактически понесенных на момент подачи заявки затратах, связаны с необходимостью подтверждения соискателем трудозатрат в области научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки, для коммерциализации которой необходимо дополнительное финансирование, в том числе из средств областного бюджета.
Данное условие прямо вытекает из целей и смысла предоставления гранта - на возмещение части произведенных заявителем затрат на проведение научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки (п.2.6 Порядка).
Как усматривается из материалов дела, Департаментом была повторно рассмотрена заявка ИП ФИО1 от 06.12.2013 на предоставление гранта ИАП на проведение научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ.
Данная заявка в соответствии с п.5.4 Порядка была проверена на соответствие условиям предоставления гранта, а именно на наличие инновационного статуса, а документы заявителя - на комплектность, полноту сведений и соответствие требованиям Порядка.
Экспертной организацией было сделан вывод об отсутствии в заявке копий документов, подтверждающих расходы, фактически произведенные заявителем, в нарушение п.3.4 Порядка, в связи с чем заявителю было отказано в предоставлении гранта.
Суд считает данный вывод обоснованным и правомерным.
В представленном в Департамент пакете документов, входящих в заявку ИП ФИО1 от 06.12.2013, отсутствуют документы, подтверждающие фактически произведенные расходы. Представленные ИП ФИО1 документы являются документами, подтверждающими не фактически произведенные заявителем расходы на производство и внедрение программного продукта, а полученные им доходы в результате реализации третьим лицам произведенного программного продукта, то есть не соответствуют указанным положениям Порядка. Действующее законодательство о бухгалтерском учете, а также бюджетное законодательство четко разграничивает доходы и расходы, а также доходные и расходные подтверждающие документы. Ни одного документа, прямо подтверждающего понесенные расходы, заявителем не представлено.
По мнению суда, из представленных актов выполненных работ и накладных невозможно выделить затраты на экономическое воспроизводство заявителя.
Довод заявителя о том, что при первом рассмотрении заявки экспертом был сделан вывод, что документы представлены в полном объеме, судом не принимается. Заявка рассматривалась заново со стадии получения экспертного заключения, поэтому при новом рассмотрении эксперт в силу положений п.5.4 обязан был проверить документы на комплектность, полноту сведений и и соответствие требованиям Порядка.
Таким образом, отказ Департамента в предоставлении гранта является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а со дня вступления решения в законную силу – в кассационном порядке в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения форм, размещенных на официальном сайте суда в сети «Интернет».
Судья | Розова Н.А. |