150999, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28 http://yaroslavl.arbitr.ru
г. Ярославль | Дело № А82-4847/2015 |
09 июня 2015 года |
Резолютивная часть решения от 02.06.2015.
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Красновой Т.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Коуровой Я.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Закрытого акционерного общества «Коагулянт» (ИНН 7606005391, ОГРН 1027600844864)
об оспаривании постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (ИНН 7702609639, ОГРН 1067746766240) от 03.04.2015 № 4.2-Пс/0304-0555пл-2015 о назначении административного наказания
при участии:
от заявителя – Нищева Н.А. – ген.директор;
Багров В.Н. по довер. от 01.06.2015;
Лаугасон Е.А. по довер. от 01.06.2015;
от административного органа – Каткова Е.Ю. по довер. от 31.12.2014;
установил:
Закрытое акционерное общество «Коагулянт» (далее – ЗАО «Коагулянт», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.04.2015 № 4.2-Пс-Пс/0304-0555пл-2015 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Заявитель факт совершения правонарушения не оспаривает, считает, что при назначении наказания административным органом не учтен характер правонарушения, финансовое состояние организации. Указывает, что организация является малым предприятием, прибыль предприятия за 2014 год составила 104 000 руб. Оплата штрафа в размере 200 000 руб. сделает невозможным дальнейшее поддержание работы предприятия. Просит снизить штраф ниже низшего предела на основании статьи 4.1 КоАП РФ, при этом также просит учесть, что организация осуществляет безаварийную деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта с 1994года, в организации стабильно работают обученные специалисты.
Административный орган считает постановление законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении заявленного требования.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд установил следующее.
Центральным Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании распоряжения заместителя Руководителя от 25.02.2015 № 555-пр проведена плановая выездная проверка в отношении ЗАО «Коагулянт».
Согласно указанному распоряжению проверка проводилась с целью осуществления контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов: «площадка цеха производства водного раствора сульфата алюминия», РЕГ.№ А18-00210-0001, расположенная по адресу: г.Ярославль, пр-кт Октября, д.88, «Площадка цеха производства сульфата алюминия технического очищенного», рег.№ А18-00210-0002, расположенная по адресу: Костромская обл., г.Буй, ул.Чапаева, д.1.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований промышленной безопасности:
1.Не соблюдаются сроки проведения ревизии трубопроводов, запорной арматуры и предохранительных клапанов трубопровода с занесением результатов ревизии в паспорт трубопровода (последние акты ревизии и испытаний арматуры, запорных вентилей от 15.06.2004), в нарушение требования пп. «у» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. 140 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утверждённых приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 559;
2.Не определён в технической документации (паспорт трубопровода) объём и периодичность ревизии трубопроводов (последний наружный осмотр трубопроводов проводился 23.01.2012; в паспорте не указан ответственный за безопасную эксплуатацию согласно приказу от 01.07.2014 № к-01-07/2), в нарушение требования пп. «у» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. 142 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утверждённых приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 559;
3. Отсутствует график проверки исправности работы систем ПАЗ и сигнализации, утверждённый техническим руководителем эксплуатирующей организации, чем нарушены требования пп. «у» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности,
утверждённого постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. 146 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утверждённых приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 559;
4.Неисправна система сигнализации предельных значений уровня наполнения емкостей при достижении заданного предельного уровня, чем нарушены требования пп. «у» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утверждённых приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 559;
5.Не проводится регулярный контроль за состоянием воздушной среды в помещении, где ведут работы с использованием кислот, чем нарушены требования пп. «у» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. 148 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утверждённых приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 №559;
6. Не соответствует форме приложения 1 Типовой инструкции по газоопасным работам перечень газоопасных работ, а именно раздельно не указаны газоопасные работы 1 - проводимые с оформлением наряда-допуска; II - проводимые без оформления наряда-допуска, но с обязательной регистрацией таких работ перед их началом в журнале; III - вызванные необходимостью ликвидации или локализации возможных аварийных ситуаций и аварий, чем нарушены требования пп. «у» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. 1.7 Типовой инструкции по организации безопасного проведения газоопасных работ»;
7. Не выполняется порядок оформления наряда-допуска на проведение газоопасных работ на опасном производственном объекте «площадка цеха производства сульфата алюминия технического очищенного», а именно: в наряде-допуске от 20.02.2015 № 1.02 и журнале выдачи нарядов-допусков указано разное время окончания работ (наряд -10.00, журнал -12.00); не определены организационные и технические меры безопасности при подготовительных работах и при проведении газоопасных работ; отсутствует подпись исполнителей о получении инструктажа; отсутствуют результаты анализа воздушной, среды, отсутствует подпись по выполнению организационных и технических мер безопасности ответственных лиц; отсутствует подпись, разрешающая производство газоопасных работ, наряд-допуск не закрыт), чем нарушены требования пп. «у» п.5 Положения лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, ч. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3, п. 4 «Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ»;
8.Не пересматривается и не переутверждается периодически перечень газоопасных работ (не реже I раза в год), чем нарушены требования пп. у п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, ч. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 1.8 «Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ»;
9.Не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации аварий на опасных производственных объектах III класса опасности, чем нарушены требования пп. п) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. 3 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 730; п. 25 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утверждённых приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 559;
10.Не учтены в плане мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на 2015 год мероприятия, указанные в заключении экспертизы промышленной безопасности, зарегистрированной в государственном реестре 04.12.2014 № 17-ЗС-22026-2014, по приведению в соответствие с требованиями промышленной безопасности (срок выполнения III квартал 2015 года), чем нарушены требования пп. «и» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, ст. 11 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, пп. «г» п. 11 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263;
11. Не учтены сведения, характеризующие опасный производственный объект железнодорожная сливо-наливная эстакада, агрегаты (электронасосы), в нарушение требований пп. «у» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, ст. 2, 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ;
12.Не установлена периодичность и методы контроля средств ПАЗ в постоянном технологическом регламенте, чем нарушены требования пп. «у» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. 71 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утверждённых приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 №559;
13. Не проведена периодическая проверка знаний производственных инструкций у работников, а именно: аппаратчик-сульфирования Петров С.К., Смирнов В.В.; ст. аппаратчик-сульфирования - Осокин А.С., чем нарушены требования пп. «е» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п.26 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённого приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37;
14.Не проведено комплексное обследование фактического состояния опасных производственных объектов с разработкой комплекса компенсационных мер по дальнейшей безопасной эксплуатации, чем нарушены требования п. 4 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 559;
15.Отсутствует заземление электродвигателей на реакторах № 1, 2, 4, чем нарушены требования пп. «у» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; п. 104 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 559; п. 1.7.51, п. 1.7.53 Правила устройства электроустановок изд. №7;
16. Не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности железнодорожной сливо-наливной эстакады в случае отсутствия проектной документации, чем нарушены требования пп. «л» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" п. 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538;
17. Допускается проведение непроектных производственных операций – отгрузка серной кислоты в тару потребителя на необорудованной для этого площадке, в нарушение пп. «у» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, ч. 1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" п.29 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 N 559;
18. Отсутствует должностное лицо, ответственное за организацию работ по поддержанию надежного и безопасного уровня эксплуатации и ремонта систем контроля противоаварийной защиты, средств связи и оповещения; не определен перечень и объем эксплуатационной, ремонтной и другой технической документации, в нарушение требования пп. «у» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности,
утверждённого постановлением Правительства РФ от 10.06,2013 № 492; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.27 Федеральных норм
и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.11.2013 № 559;
19. В технологическом регламенте TP 02.12 Производства водного раствора сульфата алюминия:
-не указаны критические значения параметров или их совокупность;
-не показано аварийное освобождение мерников поз. 9 и емкостей склада поз. Е-4.1-4;
-не отражено наличие блокировки работы насосов поз. 6.1-2 при максимальном уровне в емкостях поз. Е-4.1-4 чем нарушены требования пп. у п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и Ш классов опасности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. п. 8, 18, 160 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.11.2013 № 559;
20.Не отражены действия персонала в случае отключения насосов поз. Н-3 и Н-6 по достижении максимального уровня в емкостях поз. Е-4, в инструкции № К-2 по обслуживанию узла раскачки и хранения серной кислоты, утвержденной 21.10.2014, чем нарушены требования пп. «у» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; часть I статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.11.2013 № 559;
21. Не оснащены эффективными системами оповещения персонала об аварии на объекте места постоянного или временного пребывания людей, находящиеся при аварии в пределах опасной зоны, чем нарушены требования пп. «у» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 352 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.11.2013 № 559.
Результаты проверки оформлены актом № 4.2-0555пл-А/0399-2015 от 27.03.2015.
Усмотрев в действиях (бездействии) ЗАО «Коагулянт» признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, 27.03.2015 главным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами составлен протокол об административном правонарушении № 4.2-Пр/0304-0555пл-2015, по результатам рассмотрения которого 03.04.2015 главным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ЗАО «Коагулянт» обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Оценивая законность вынесенного постановления, суд исходит из следующего.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ (далее – Закон № 116-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 указанного Закона под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Статьей 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусмотрено, что опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 9 Закона № 119-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
В ходе проведенной проверки административным органом установлено невыполнение требований, установленных частью 1 статьи 9, статей 3, 10, 11, 13 Федерального закона № 116-ФЗ, пп. «у», «п», «и», «е», «л» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, п. 5, 8, 18, 25, 27 71, 104, 140, 142, 146, 147, 148, 160, 352 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утверждённых приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 559; п. 1.7, 1.8, 3, 4 Типовой инструкции по организации безопасного проведения газоопасных работ»; п. 3 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 730; пп. «г» п. 11 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263; п.26 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённого приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37; пунктов 1.7.51, 1.7.53 Правил устройства электроустановок, п. 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538.
Выявленные нарушения подтверждаются материалами дела, Обществом не оспариваются.
Нарушение требований промышленной безопасности образует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Из обстоятельств дела следует, что Обществам признана вина в совершении правонарушения.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях (бездействии) Общества имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Процессуальных нарушений, которые являлись бы основанием для признания незаконным оспариваемого постановления, судом не установлено. Признаков малозначительности совершенного правонарушения суд не усматривает.
Оспариваемое постановление вынесено в установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок, наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Заявитель, оспаривая постановление, ссылается на затруднительное финансовое состояние организации. Указывает, что организация является малым предприятием, оплата штрафа в размере 200 000 руб. сделает невозможным дальнейшее поддержание работы предприятия. Просит принять во внимание, что организация осуществляет безаварийную деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта с 1994года, в организации стабильно работают обученные специалисты.
Кроме того, заявитель просит также учесть, что Общество уже приняло все необходимые меры по устранению выявленных нарушений.
Оценив доводы заявителя и представленные им доказательства, суд считает возможным снизить размер штрафа, подлежащего взысканию с Общества, руководствуясь следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1).
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1).
Рассматривая вопрос о наличии оснований для снижения штрафа, назначенного Обществу, суд учитывает пояснения представителя Общества, подтвержденные соответствующими доказательствами, а также учитывает отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и незамедлительное принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Суд полагает, что наложение на Общество штрафа в размере 200 000 рублей в рассматриваемом случае является чрезмерным, в связи с чем, принимая во внимание, что наказание должно отвечать целям административного наказания, одной из которых является предупреждение совершения административных правонарушений в дальнейшем, и не должно превращаться в инструмент экономического подавления субъекта, полагает возможным снизить размер штрафа в два раза. Суд считает, что такое наказание будет являться разумным, справедливым и соразмерным содеянному.
Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленного требования отказать.
Изменить назначенное Закрытому акционерному обществу «Коагулянт» (ИНН 7606005391, ОГРН 1027600844864) постановлением Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.03.2015 № 6.2-105пл-Пс/0033-2015 административное наказание по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, снизив размер административного штрафа до 100 000 рублей.
Возвратить Закрытому акционерному обществу «Коагулянт» (ИНН 7606005391, ОГРН 1027600844864) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 руб., перечисленную 09.04.2015 по платежному поручению № 392.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а со дня вступления решения в законную силу – в кассационном порядке в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения форм, размещенных на официальном сайте суда в сети «Интернет».
Судья Т.Б.Краснова