Арбитражный суд Ярославской области
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль Дело № А82-5632/2010-28
21 июня 2010 года
Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2010 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Глызиной А.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Заместителя прокурора Красноперекопского района города Ярославля
о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Армада" по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя: Поликарпова О.А. – по удостоверению №058743;
от лица, в отношении которого составлен протокол : Айдамиров А.Г. оглы – директор;
установил:
заместитель прокурора Красноперекопского района города Ярославля обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Армада» (далее по тексту – Общество) за осуществление предпринимательской (охранной) деятельности с нарушением условий, предусмотренных соответствующей лицензией - по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону правонарушения, предприятию вменяется осуществление охранной деятельности с нарушением условий лицензирования.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.
Ответчик не оспаривает факт совершения правонарушения; пояснил суду, что на данный момент часть нарушений устранено.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
Общество, на основании лицензии № 557/74А от 02.03.2010, сроком действия до 02.03.2015, осуществляет частную охранную деятельность, в соответствии с нормами Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 № 2487-1.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.02 № 600 «Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности», установлены лицензионные требования и условия при осуществлении указанного вида деятельности (п.4 Положения).
В частности, подпунктом «в» установлено соблюдение лицензиатом требований нормативно правовых актов Российской Федерации, регламентирующих охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств.
В ходе проверки, проведенной 21.05.2010, было выявлено следующее нарушение.
В нарушение пункта 146 Инструкции, Обществом не проведена комиссионная ежеквартальная сверка оружия и патронов по состоянию на 01.04.2010г., а также не была назначена сама комиссия по сверке.
В нарушение пункта 176 Инструкции на входной двери места хранения оружия у лицензиата отсутствуют сведения об ответственном за хранение и противопожарную безопасность лице.
В несоблюдение пункта 127 Инструкции в приказе по лицам, допущенным к производству работ с оружием и патронами, отсутствует информация о заместителе директора общества - Патрогине А.А.
В нарушение подпункта «л» пункта 189 Инструкции место получения и сдачи оружия и боеприпасов у Общества отсутствует.
Постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 24.05.10 установлены вышеуказанные факты, что, по мнению заявителя, является нарушением лицензионных требований и условий и, следовательно, подлежит квалификации по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Факт совершения указанного правонарушения подтверждается также актом о проверке объекта хранения или места размещения использования оружия и патронов от 11.05.2010г., другими материалами дела, не оспаривается ответчиком.
Вина юридического лица в данном конкретном случае, по мнению заявителя, состоит в многочисленном нарушении ответчиком требований законодательства к обороту оружия.
Оценив материалы дела и доводы сторон, суд пришел к выводу о правомерности заявленных требований, исходя из следующего.
Состав правонарушения, вменяемого заявителем Обществу, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, представляет собой «осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)».
В данном конкретном случае – лицензией №557/74А от 02.03.2010, сроком действия до 02.03.2010, на основании которой Общество осуществляет частную охранную деятельность, в соответствии с нормами Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 № 2487-1.
Правовые основы государственного регулирования частной охранной деятельности на территории Российской Федерации, запреты и ограничения по ее осуществлению установлены Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Статьей 1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установлено, что частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.02 № 600 «Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности», установлены лицензионные требования и условия при осуществлении указанного вида деятельности (п.4 Положения).
В частности, подпунктом «в» установлено соблюдение лицензиатом требований нормативно правовых актов Российской Федерации, регламентирующих охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств.
В соответствии со ст.22 Федерального закона от 13.12.1996г. №150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.
Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 55 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998г. №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» юридические лица после получения в органах внутренних дел разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.
Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах.
Для хранения оружия согласно нормативам требуется специально оборудованная комната, в которой должно быть оборудовано место для зарядки оружия с пулеулавливающим покрытием стен, согласно подпункту «л» пункта 189 Инструкции. Помещение обязательно должно быть оборудовано сигнализацией и круглосуточно охраняться.
В соответствии с п. 123, 124, 146 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД Российской Федерации от 12.04.1999 г. № 288, количественный и номерной учет оружия и патронов в организации осуществляется руководителем юридического лица или его заместителем, ответственным за сохранность оружия и патронов в организации, либо работником, на которого приказом руководителя юридического лица возложены такие обязанности.
Согласно пункту 176 Инструкции, в каждом месте хранения оружия и патронов вывешивается опись с указанием количества размещенных в них сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажей, их порядковых и инвентарных номеров, а также номеров печатей и оттисков пломбиров, которыми они опечатываются. Описи сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажные ярлыки подписываются лицами, ответственными за сохранность оружия, и уточняются ими путем внесения в них изменений. На входной двери места хранения оружия и патронов прикрепляется бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения.
Согласно пункту 127 Инструкции, лица, ответственные за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведут учетные документы, в том числе список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами.
Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов.
В организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах. Сверки оружия проводятся комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя юридического лица, а при необходимости - с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия. Перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов. При отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов производятся отметки с указанием даты их проведения «Сверка проведена. Расхождений нет» и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.
Материалами дела подтверждается в действиях ответчика состав вменяемого ему административного правонарушения.
Процессуальных нарушений при производстве административного дела судом из материалов дела не обнаружено.
С учетом изложенного, требования заявителя правомерны.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией статьи.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 202-206 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Армада» (ОГРН 1027600789842, ИНН 7605019497, расположенного по адресу – г.Ярославль, ул.Крестовая Гора, д.5) к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности, с нарушением условий, предусмотренных соответствующей лицензией, по ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить взыскание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Штраф подлежит перечислению на счет 40101810700000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области, ИНН 7602073672, КПП 760201001, КБК 18811690040040000140, ОКАТО 78401000000, получатель - УФК по Ярославской области (для УВД по г.Ярославлю)
Исполнительный лист выдать и направить в Службу судебных приставов для взыскания штрафа в принудительном порядке по истечении установленного для добровольной уплаты срока.
Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.
Судья А.В. Глызина