150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http://yaroslavl.arbitr.ru
г. Ярославль | Дело № А82-5735/2021 |
05 августа 2021 года |
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Ловыгиной Н.Л.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Петровой Т.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Муниципального бюджетного учреждения «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» города Ярославля (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконным и отмене постановления Инспекции административно-технического надзора Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) № 110-213/21 от 30.03.2021,
при участии
от заявителя – не явился
от ответчика – не явился
установил:
Муниципальное бюджетное учреждение «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» города обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции административно-технического надзора Ярославской областио признании незаконным постановления № 110-213/21 от 30.03.2021 .
Заявитель, полагает, что административным органом не доказано событие административного правонарушения. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что на заявителя возложена обязанность по содержанию тротуаров по адресу <...> от Московского проспекта до дома № 24.
Инспекция заявленные требования не признает, настаивает на законности постановления. Подробная позиция инспекции отражена в представленном отзыве.
Оспариваемом постановлением Учреждение привлечено к административной ответственности на основании ч.1 статьи 25.5 Закона ЯО «Об административных правонарушениях», за нарушение Правил благоустройства г. Ярославля и Регламента содержания городских территорий, утвержденного Постановлением мэрии г. Ярославля от 11.04.2005г. № 1541 в виде штрафа в размере 10000 рублей.
В силу частей 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; другие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 25(5) закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» № 100-з. установлена ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства требований к выполнению перечня работ по благоустройству территории поселения (городского округа) и (или) периодичности их выполнения (кроме работ по благоустройству жилых домов, а также придомовых территорий жилых домов)
Решением муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 года N 306 утверждены Правила благоустройства территории города Ярославля (далее - Правила). Решение опубликовано в издании "Городские новости", N 7, 18.02.2004 года.
Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства города Ярославля, определяют порядок содержания, организации уборки и обеспечения чистоты городских территорий, включая прилегающие к границам зданий, земельных участков и ограждений, а также внутренние территории для всех хозяйствующих субъектов и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами, арендаторами, пользователями зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ярославля.
Правила обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
Согласно п. 2.2.1 Правил благоустройства содержание по всей ширине проезжей части улиц, переулков, мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей, разворотных площадок на маршрутах городского пассажирского транспорта, подземных и надземных пешеходных переходов, пешеходных лестниц, очистку ливневой канализации, смотровых и дождеприемных колодцев, водоотводных каналов, поливку (мойку) в летнее время площадей, проспектов, улиц, переулков, мостов, набережных, путепроводов осуществляют специализированные организации.
Согласно п. 2.2.8 Правил благоустройства, организации, ответственные в соответствии с Правилами за уборку территории, обязаны: соблюдать Регламент содержания городских территорий, устанавливаемый мэрией города.
В целях реализации Правил благоустройства, постановлением мэра г. Ярославля от 11.04.2015 № 1541 «О содержании территории», был утвержден регламент содержания городских территорий (далее - Регламент),
Согласно п. 2.2 Регламента, уборка проезжих частей улиц, набережных, проспектов, площадей, проездов, мостов, остановок, пешеходных дорожек вдоль магистральных улиц, садов, парков, скверов, бульваров, городских зон отдыха организуется департаментом городского хозяйства и территориальными администрациями мэрии.
Перечень городских территорий, подлежащих уборке, определяется в титульных списках на период зимнего и летнего содержания, утверждаемых мэром города (далее - титульный список). Подготовка титульных списков заканчивается за 15 дней до начала соответствующего периода уборки. Титульные списки подлежат согласованию с территориальными администрациями мэрии.
Согласно п. 3.3 Регламента, уборка снега с тротуаров следует начинать не позднее чем через 0, 5 - 1 час после начала снегопада в утреннее, дневное и вечернее время и не позже чем через 2-3 часа в ночное и продолжать до его окончания независимо от его интенсивности и продолжительности. В периоды между снегопадами усовершенствованные покрытия тротуаров должны быть полностью очищены от снега.
Согласно п. 7.1 Регламента, содержание тротуаров, закрепленных в муниципальной собственности, осуществляется по муниципальному заказу.
Инспекцией установлено, что тротуар по адресу <...> от Московского проспекта до дома № 24 не очищен от снега и наледи.
Инспекцией на основании Титульных списков сделан вывод о том, что Муниципальное бюджетное учреждение «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» является лицом, ответственным за содержание тротуаров.
Посчитав, что в рассматриваемом судом случае, Учреждением ненадлежащим образом исполняется возложенная контрактом обязанность , по уборке тротуаров, административным органом составлен протокол, и вынесено оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности.
Судом установлено, что в соответствии с Приказом первого заместителя председателя комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля ( л.д.63) за заявителем на праве оперативного управления закреплены объекты улично-дорожной сети.
Однако, спорный участок, в Перечне не поименован. В оспариваемом постановлении отсутствует ссылка на идентификационный номер объекта, переданного в оперативное управление.
Кроме этого, право оперативного управления , в установленном законом порядке не оформлено.
В оспариваемом постановлении административный орган ссылается на утвержденные Титульные списки, однако, данные документы в материалах дела отсутствуют.
Как указано в заявлении , Титульные списки к муниципальному заданию, утверждены не были.
Таким образом, обязанности Учреждения по исполнению правил благоустройства, ограничиваются условиями муниципального задания.
Однако, в муниципальном задании ( раздел 3) – Показатели характеризующие объем муниципальной работы, указано: «наименование показателя –количество объектов», «Единицы измерения – штуки», «значение показателя объема- 875». Доказательств, свидетельствующих о том, что в объемы муниципального задания входят спорные территории, административным органом не представлено.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, однозначно свидетельствующие о том, что в действиях Учреждения имеется событие и состав административного правонарушения.
Отсутствие доказательств событие и состава правонарушения, свидетельствуют о незаконности вынесенного постановления.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить постановление Инспекции административно-технического надзора Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) № 110-213/21 от 30.03.2021, о привлечении к административной ответственности Муниципального бюджетного учреждения «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» города Ярославля (ИНН <***>, ОГРН <***>) по части 1 статьи 25.5 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях».
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).
Судья | Ловыгина Н.Л. |