ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-5788/10 от 21.07.2010 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль Дело № А 82-5788/2010-28

22 «июля» 2010 г.

Резолютивная часть решения оглашена – 21 июля 2010 года

Полный текст решения изготовлен – 22 июля 2010 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Глызиной А.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Комтехэнерго»

о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области   № 03-07/12-10 от 18.05.10 по делу об административном правонарушении 

при участии:


от заявителя   - Соколова Е.В. – предст. по пост. дов.


от административного органа   – Гаев М.В. - предст. по пост. дов.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Комтехэнерго» (далее по тексту – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 18.05.10 № 03-07/12-10, вынесенного Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области - о наложении 150 000 рублей штрафа - на основании части 4 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  Правовая позиция заявителя состоит в том, что факт совершения правонарушения Общество признает; просит суд применить нормы статьи 2.9 КоАП РФ. К обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности совершенного правонарушения, заявитель просит суд отнести – совершение правонарушения впервые и его неумышленный характер; устранение допущенного нарушения в незначительный срок - до даты составления протокола об административном правонарушении; нахождении лица, ответственного за надлежащее уведомление антимонопольного органа, на больничном.

Административный орган считает вынесенное постановление законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.

В качестве противоправных действий административным органом Обществу вменяется нарушение установленного пунктом 5 части 1 статьи 30 и частью 5 статьи 32 Федерального закона «О защите конкуренции» порядка и срока направления в антимонопольный орган уведомления об осуществлении сделки, подлежащей контролю антимонопольного органа.

10.02.10 произошел переход прав собственности на акции по указанной сделке, при этом совокупные активы приобретателя и эмитента составили 523 533 тыс. руб. и превысили 400 млн.руб.

В Ярославское УФАС России 26.03.10 поступило уведомление Общества (вх. № 1890) о приобретении акций ОАО «Управляющая компания многоквартирными домами Дзержинского района».

Одновременно с уведомлением об осуществлении сделок, подлежащих государственному контролю, в антимонопольный орган представляются документы, предусмотренные частью 5 статьи 32 Закона о защите конкуренции.

Общество исполнило свою обязанность частично – комплект документов в установленный законом срок – «не позднее 45 дней после осуществления такой сделки» – был представлен не в полном объеме.

В частности, Обществом не были своевременно представлены:

- нотариально заверенные копии учредительных документов, копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, решения о назначении руководителя юридического лица;

- сведения о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и его группы лиц;

- сведения о суммарной балансовой стоимости активов лица, акции (доли), имущество и(или) активы которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц или заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;

- перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) которых заявитель распоряжается на любом основании, или заявление в письменной форме о том, что заявитель не распоряжается акциями (долями) коммерческих организаций;

- перечень лиц, входящих в одну группу с заявителем, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу;

- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с иными, указанными в статьях 27-30 вышеуказанного Федерального закона лицами, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, или заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;

- сведения о лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем пятью процентами акций (долей) заявителя их номинальными держателями, в том числе о таких лицах, зарегистрированных в государстве, которое представляет льготный налоговый режим и(или) законодательством которого не предусматриваются раскрытие и предоставление информации о юридическом лице (оффшорные зоны).

Перечень документов, изложенный выше, был представлен Обществом в Ярославское УФАС России 08.04.10 вх.№ 2285, после возбуждения дела об административном правонарушении.

Установив в действиях Общества нарушение установленного законом порядка и срока, ответчиком факт выявленного нарушения был отражен в протоколе об административном правонарушении по делу № 03-07/12-10 от 19.04.10.

После рассмотрения в установленном законом порядке указанного административного дела, ответчиком было принято оспариваемое постановление от 18.05.10 «О наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-07/12-10» в размере 150 000 руб.

Указанные фактические обстоятельства подтверждены материалами дела, не оспариваются ни одной из сторон, судом считаются установленными.

Оценив доводы сторон и представленные в дело письменные доказательства, суд пришел к выводу, что заявленные Обществом требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений, является основанием для привлечения нарушителя к административной ответственности.

Соответствующая обязанность, порядок и сроки ее исполнения установлены статьями 30 (пункт 5 части 1) и 32 (пункт 5) Закона о защите конкуренции.

Материалами дела подтверждена обязанность Общества направить в антимонопольный орган уведомление по контролируемой государством сделке - о приобретении акций с предусмотренным к нему законом комплектом документов – «не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления соответствующей сделки», в данном случае - между Обществом и ОАО «Управдом Дзержинского района».

Соответственно, данная обязанность должна была Обществом быть исполнена в срок – не позднее 26.03.10. В необходимом, установленном законом порядке, в указанный срок, соответствующая обязанность исполнена не была.

Данный факт не оспаривается ни одной из сторон, судом считается установленным.

Соответственно, установленным следует считать факт совершения Обществом вмененного ему правонарушения.

Административная ответственность была применена антимонопольным органом в порядке, сроке и размере, предусмотренном действующим законодательством.

Обстоятельств, исключающих применение административной ответственности, судом из материалов дела не установлено.

Вместе с тем, при рассмотрении дела суд пришел к выводу об обоснованности заявленных Обществом требований.

Выявленное правонарушение, по мнению суда, не представляет собой существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, с учетом следующих фактических обстоятельствах дела - совершение правонарушения впервые и его неумышленный характер; устранение допущенного нарушения в незначительный срок (12 календарных дней) - до даты составления протокола об административном правонарушении; отсутствие у ответчика сведений о нарушении Обществом требований закона в сфере экономической концентрации. Изложенные обстоятельства позволяют применить нормы статьи 2.9 КоАП РФ, и признать рассматриваемое правонарушение малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить постановление «О наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-07/12-10» от 18.05.10, принятое заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по части 4 статьи 19.8 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Комтехэнерго», в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в десятидневный срок.

Судья А.В. Глызина