150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http://yaroslavl.arbitr.ru
г. Ярославль | Дело № А82-585/2019 |
27 мая 2019 года |
резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2019г.
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Ловыгиной Н.Л.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Петровой Т.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Крепкие Традиции» (ИНН 7604348668, ОГРН 1187627027873)
к Департаменту агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (ИНН 7604002275, ОГРН 1027600681261)
о признании незаконным и отмене Приказа № 11-18/1280 от 15.11.2018,
при участии:
от заявителя – Александрова Ж.В. – по доверенности от 05.10.2018,
от ответчика – Турдаков С.С. – по доверенности от 09.01.2019,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ТД Крепкие традиции» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту Агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области о признании незаконным приказа Департамента Агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области № 11-18/1280 от 15.11.2018 об отказе в выдаче лицензии.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал требование в полном объеме, полагает, что у Департамента отсутствовали основания для отказа в выдачи лицензии , поскольку Обществом представлены все необходимые документы.
Ответчик, заявленные требования не признает. Приказ Департамента об отказе в выдачи лицензии издан в связи с не указанием в заявлении вида деятельности, на осуществление которого исправшивается лицензия.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения участников процесса, суд установил следующее.
30.10.2018г. ООО " ТД Крепкие традиции» обратилось в Департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области с заявлением установленной формы о выдачи лицензии .
Приказом № 11-18/1280 от 15.11.2018, Департамент отказал Обществу в выдачи лицензии на основании подпункта 1 пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в связи с тем, что в заявлении о выдачи лицензии отсутствует указание на вид деятельности, которой организация намерена осуществлять..
Считая, что приказ Департамента является незаконными, ООО " ТД «Крепкие традиции» обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные сторонами доказательства, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Кодекса).
Следовательно, для признания недействительным оспариваемого ненормативного правового акта либо незаконными оспариваемых действий (бездействия), необходимо, чтобы они не соответствовали закону или иному нормативному правовому акту и нарушали права и законные интересы лица, обратившегося с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности либо создавали ему иные препятствия для их осуществления либо незаконно возлагали на него какие-либо обязанности.
Порядок выдачи лицензий на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в пункте 2 статьи 18 Закона N 171-ФЗ, установлен статьей 19 Закона N 171-ФЗ.
Перечень представляемых в лицензирующий орган документов для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания содержится в пункте 3.2.2 статьи 19 Закона N 171-ФЗ.
Согласно пункту 5 статьи 19 Закона N 171-ФЗ документы, представленные заявителем в лицензирующий орган для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом.
Согласно абзацу 10 пункта 2 статьи 18 названного Закона лицензии выдаются на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
В соответствии с абзацем 4 пункта 4 статьи 18 Закона N 171-ФЗ лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 261-ФЗ, вступил в силу с 31.03.2017).
Согласно пункту 7 статьи 19 Закона N 171-ФЗ решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Установленный в данной норме срок для принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) соответствующей лицензии, в том числе с учетом возможного его продления, законодатель признает разумным и обоснованным с точки зрения баланса публичных и частных интересов, соблюдения прав и законных интересов лицензиата.
В соответствии с пунктом 9 статьи 19 Закона N 171-ФЗ основанием для отказа в предоставлении лицензии является выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
В рассматриваемом судом случае, основанием для отказа в выдаче лицензии, послужило то обстоятельство, что в заявлении Обществом не был указан вид деятельности, на который истребуется лицензия.
Вместе с тем, в заявлении указан планируемый вид деятельности- буфет, к заявлению приложен план помещений с указанием : «зал обслуживания посетителей», «туалет для персонала», «туалет для посетителей», «склад»; также представлено уведомление о начале осуществления деятельности – услуги по подаче напитков.
Указанные обстоятельства, свидетельствуют о намерении лицензиата осуществлять деятельность по розничной продажи алкогольной продукции, при оказании услуг общественного питания.
Кроме этого, в соответствии с приказом Департамента от 20.08.2013г. № 533 « Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «лицензирование розничной продажи алкогольной продукции» предоставление государственной услуги включает в себя процедуры по приему и регистрации заявления, следовательно , в данном случае, отсутствие указания в заявлении на вид деятельности должно быть установлено Департаментом на стадии принятия заявления.
Их представленных документов, с очевидностью следует, что отсутствие заполнения графы заявления, носило технический характер, представленные с заявлением документы позволяли устранить недостаток заявления, что свидетельствует о неправомерном вынесении Департаментом оспариваемого Приказа.
Расходы по уплате госпошлины суд относит на ответчика, в порядке статьи 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать недействительным Приказ Департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области(ИНН 7604002275 , ОГРН 1027600681261 ) № 11-18/1280 от 15.11.2018 об отказе Обществу с ограниченной ответственностью « Торговый дом «Крепкие Традиции» (ИНН 7604348668, ОГРН 1187627027873) в выдаче лицензии.
Взыскать с Департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (ИНН 7604002275, ОГРН 1027600681261, место нахождения: Россия 150002, г. Ярославль, Ярославская область, ул. Стачек, д. 53, сведения о государственной регистрации: __) в пользу Общества с ограниченной ответственностью « Торговый дом «Крепкие Традиции» (ИНН 7604348668, ОГРН 1187627027873) 3000 руб. в счет возмещения расходов по уплате госпошлины.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).
Судья | Ловыгина Н.Л. |