Арбитражный суд Ярославской области
150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28, тел. (4852) 67-31-30, факс 32-12-51
http://yaroslavl.arbitr.ru, e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль
Дело № А82-5913/2014
18 июня 2014 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области
о привлечении к административной ответственности Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>; ОГРН <***>) по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (далее по тексту – административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 на основании части 1 статьи 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Стороны надлежащим образом уведомлены о сроках представления в суд дополнительных документов по делу.
Ответчик отзыв на заявление по существу заявленных требований не представил; определение суда, о принятии заявления к производству в порядке упрощенного производства, направленное ответчику по последнему известному суду адресу, возвратилось за истечением срока хранения.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
Административным органом на основании распоряжения руководителя Управления от 27.02.2014 № 543 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении предпринимателя ФИО1, по результатам которой составлен акт от 14.03.2014г. №543.
В ходе проверки было установлено, что в ТЦ «Фараон» в отделе розничной продажи молочной продукции расположенном по адресу: <...>, предпринимателем ФИО1 осуществлялась реализация молочной продукции с нарушением требований Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», а именно:
- согласному экспертному заключению №20/1034-21 от 17.03.2014г. в отборной пробе творога м.д.ж. 5%, выработанного ЗАО «Киржачский молочный завод», юр.адрес: <...>, фактический адрес: <...>, - обнаружено постороннее включение – белая хлопчатобумажная нить длиной 18 мм, т.е. по органолептическим показателям не соответствует приложению 11 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;
- согласно экспертному заключению №20/1375 от 04.04.2014г. в пробе «Сметаны» «Мещёрские росы» м.д.ж. 15%», отобранной 11.03.2014г., выработанной по ГОСТ Р 52092-2003 на ООО «Тырновский молочный завод», Рязанская обл., Шиловский район, с.Тырново, д.в. 10.03.2014г. – массовая доля метилового эфира жирной кислоты – линолевой в исследованной пробе – 5,9% (границы соотношения 3,5-5,5% в соответствии с нормативным документом. Соотношение массовых долей метиловых эфиров жирных кислот (или их сумм) в исследованной пробе сметаны составили: линолевой к миристиновой – 0,6 (границы соответствия массовых долей метиловых эфиров жирных кислот в молочном жире от 0,1 до 0,5), что не соответствует требованиям ГОСТ Р 52253-2004 п.7.3. таким образом административным органом сделан вывод о том, что жирно-кислотный состав исследованной сметаны по вышеуказанным показателям жирных кислот, не соответствуют кислотному составу молочного жира – нарушение требований п.1 ст.17, ст.25, ст.36 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» .
Усмотрев в действиях предпринимателя ФИО1 признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Ярославской области 16.04.2014 в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, который в силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлен по подведомственности в арбитражный суд Ярославской области.
Оценивая обоснованность предъявленных требований, суд исходит из следующего.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции.
Объективная сторона административного правонарушения, характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» установлены требования к упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к информации о наименовании, составе и потребительских свойствах, предоставляемой потребителям на упаковке этих продуктов и в сопроводительных документах.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 №67 утвержден технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), вступивший в силу с 1 мая 2014 года.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Соглашения от 18.11.2010 со дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза на территориях стран - участников Таможенного союза не применяются соответствующие обязательные требования, установленные законодательствами сторон.
В соответствии с пунктом 47 Технического регламента ТР ТС 033/2013 изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей молока и молочной продукции, обязаны осуществлять процессы их хранения, перевозки и реализации таким образом, чтобы молоко и молочная продукция соответствовали требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется.
В соответствии с приложением №3 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) - творог, творожная масса, творожные продукты:
внешний вид и консистенция - мягкая мажущаяся или рассыпчатая с наличием ощутимых частиц молочного белка или без них. При добавлении пищевкусовых компонентов - с их наличием;
вкус и запах - чистый кисломолочный, допускается привкус сухого молока. При введении сахара или подсластителей - в меру сладкий. При добавлении пищевкусовых компонентов -обусловленный добавленными компонентами;
цвет - белый или с кремовым оттенком, равномерный или обусловленный добавленными компонентами.
В силу пункта 30 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), молочная продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасна. Молочная продукция должна соответствовать требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Согласно раздела XI ТР ТС 033/2013 молочная продукция, предназначенная для реализации, должна быть расфасована в упаковку, соответствующую требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) и обеспечивающую безопасность и сохранение потребительских свойств молока и молочной продукции требованиям настоящего технического регламента в течение срока их годности. Порционная (нарезанная) молочная продукция упаковывается изготовителем или продавцом в условиях, обеспечивающих соответствие безопасности такой продукции требованиям настоящего технического регламента. Каждая упаковка молочной продукции должна иметь маркировку, содержащую информацию для потребителей в соответствии с разделом XII настоящего технического регламента.
Разделом XII предусмотрено, что молоко и молочная продукция должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) и дополнительным требованиям настоящего технического регламента.
На каждую единицу групповой, многооборотной или транспортной упаковки молока или молочной продукции наносится маркировка, содержащая следующую информацию для потребителей:
а) товарный знак (торговая марка) (при наличии);
б) масса нетто (масса брутто - на усмотрение изготовителя);
в) номер партии молока или молочной продукции;
г) предупредительные надписи или манипуляционные знаки (например: «беречь от солнечных лучей», «ограничение температуры», «беречь от влаги», «скоропортящийся груз») - наносятся избирательно в соответствии с режимами хранения и транспортирования молока или молочной продукции;
д) состав продукта - для молока или молочной продукции, расфасованной непосредственно в транспортную тару;
е) обозначение стандарта или технического документа изготовителя, в соответствии с которым производится продукт переработки молока - для молока или молочной продукции, расфасованной непосредственно в транспортную тару (для молока или молочной продукции, ввозимой из третьих стран, допускается не указывать).
Пунктом 80 ТР ТС 033/2013 предусмотрено, что при нанесении маркировки на потребительскую упаковку молочных и молочных составных продуктов допускается частичное нанесение их наименования на удобной для прочтения стороне такой упаковки в случае, если были нанесены полные наименования таких продуктов на этой же упаковке. При нанесении маркировки на потребительскую упаковку молокосодержащего продукта не допускается частичное нанесение наименования молокосодержащего продукта на удобной для прочтения стороне такой упаковки во избежание введения потребителя в заблуждение.
Согласно пункту 86 ТР ТС 033/2013 на потребительскую упаковку продуктов переработки молока должна наноситься маркировка, содержащая следующую информацию:
а) наименование продукта переработки молока (в соответствии с понятиями, установленными разделом II, и положениями раздела X настоящего технического регламента, с соблюдением требований к их применению, установленных настоящим разделом);
б) массовая доля жира (в процентах) (кроме обезжиренных продуктов, сыра, сырных продуктов, плавленых сыров, плавленых сырных продуктов); массовая доля жира в сухом веществе (в процентах) для сыра, сырных продуктов, плавленых сыров, плавленых сырных продуктов.
Поскольку на момент составления протокола действовал Федеральный закон №88-ФЗ, и на дату рассмотрения спора установленные протоколом нарушения, также являются нарушением требований и по введенному в действие ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции», вмененное ответчику деяние на дату его привлечения к административной ответственности образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Введение в действие нового технического регламента не улучшает и не ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Выявленное нарушение подтверждается имеющимися в материалах дела документами, в том числе, атом проверки №543 от 14.03.2014, актами отбора пищевых продуктов, протоколами лабораторных исследований и экспертными заключениями; предпринимателем не оспаривается.
Процессуальных нарушений со стороны административного органа, являющихся основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя, судом не установлено.
Признаков малозначительности совершенного правонарушения суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>; ОГРН <***>; зарегистрирована 29.09.2009 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Костроме, регистрация по адресу: <...>; проживает по адресу: <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложить взыскание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Штраф подлежит перечислению на счет 40101810700000010010 в отделение г.Ярославль, ИНН <***>, КПП 760601001, БИК 047888001, КБК 14111628000016000140, ОКАТО 78401000000, получатель - УФК по Ярославской области (Управление Роспотребнадзора по Ярославской области).
Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.
Судья
Глызина А.В.