АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль Дело № А82-5975/2010-31
23.08.2010г.
Резолютивная часть решения от 16.08.2010г.
Арбитражный суд Ярославской области в составе:
судьи Н.Л.Ловыгиной
при ведении протокола судебного заседания судьей Ловыгиной Н.Л.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
индивидуального предпринимателя Семечкова Николая Михайловича
об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области от 22.04.2010г. № 04/с о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя – ФИО1
от Управления – ФИО2- пред. по дов. от 26.01.2010г., ФИО3- пред. по дов. от 03.08.10г., ФИО4- пред. по дов. от 03.08.10г.
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления от 22.04.2010г. № 04/с по делу об административном правонарушении, вынесенного заместителем Руководителя Управления Россельхознадзора по Ярославской области о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 10.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 1000 руб.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования и доводы, изложенные в заявлении.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области считает вынесенное постановление законным и обоснованным, требования предпринимателя не подлежащими удовлетворению.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области на основании распоряжения от 31.03.2010г. № 292 проведена проверка соблюдения требований законодательства в области семеноводства сельскохозяйственных растений индивидуального предпринимателя ФИО1
В ходе проведения проверки административным органом установлены нарушения предпринимателем требований статей 17,30 Федерального закона «О семеноводстве» № 149-ФЗ от 17.12.1997г., а также «Порядка реализации и транспортировки семян сельскохозяйственных растений», утвержденного Приказом Минсельхозпрода РФ от 18.10.1999г. № 707.
По результатам проверки государственным инспектором отдела земельного и семенного контроля в отношении предпринимателя составлен протокол № 17/с от 14.04.2010г. об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения которого вынесено оспариваемое Постановление.
Оценивая правомерность привлечения заявителя к административной ответственности, суд исходит из следующего.
В качестве противоправного деяния предпринимателю вменяется реализация посадочного материала плодовых и ягодных культур в отсутствии сведений о происхождении плодовых и ягодных культур, используемых в качестве маточных насаждений, нарушение сроков использование яблонь в качестве маточных насаждений, подвои и привои, используемые для выращивания саженцев, не проходили проверку на соответствие требованиям стандартов, в насаждениях, используемых как маточники не проводится апробация плодовых, ягодных культур для проверки использования чистосортного материала, отсутствуют документы, удостоверяющие сортовые и посадочные качества.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона № 149-ФЗ от 17.12.1997г. «О семеноводстве» (далее – Закон № 149-ФЗ) допускается оборот партий семян сельскохозяйственных растений, сорта которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при наличии сертификатов, удостоверяющих сортовые и посевные качества таких семян, а также фитосанитарных сертификатов, выданных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
После исключения сортов сельскохозяйственных растений из Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию, партии семян сельскохозяйственных растений таких сортов могут находиться в обороте в течение последующих двух лет. Указанные семена относятся к категории репродукционных.
Под семенами в соответствии со статьей 1 Закона № 149-ФЗ понимаются части растений (клубни, луковицы, плоды, саженцы, собственно семена, соплодия, части сложных плодов и другие), применяемые для воспроизводства сортов сельскохозяйственных растений или для воспроизводства видов лесных растений.
В силу статьи 1444 ГК РФ реализуемые в Российской Федерации семена и племенной материал должны быть снабжены документом, удостоверяющим их сортовую, породную принадлежность и происхождение.
Согласно статье 28 Закона № 149-ФЗ партии семян, предназначенных для реализации, должны иметь сертификаты, удостоверяющие сортовые и посевные качества семян. Выдача сертификатов, удостоверяющих сортовые и посевные качества семян, осуществляется семенными инспекциями и лесосеменными станциями.
Порядок реализации и транспортировки семян сельскохозяйственных растений утвержден приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ № 707 от 18.10.1999г.
Пунктом 2.1 Порядка установлено, что реализация семян сортов, включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию (далее - Реестр), осуществляется при наличии документа, удостоверяющего их сортовые и посевные качества, и фитосанитарного сертификата.
В соответствии с пунктом 3.2 Положения о порядке проведения сертификации семян сельскохозяйственных и лесных растений (утв. приказом Минсельхозпрода РФ от 8 декабря 1999 г. № 859) главными задачами сертификации являются: защита интересов государства и потребителя от недобросовестного производителя и продавца семян; подтверждение соответствия сортовых и посевных (посадочных) качеств семян требованиям государственных и отраслевых стандартов; осуществление инспекционного контроля; оказания содействия потребителям в компетентном выборе семян с высокими сортовыми и посевными качествами.
В целях установления сортовой достоверности маточных насаждений и посадочного материала Министерством сельского хозяйства утверждена Инструкция по апробации маточных насаждений и посадочного материала плодовых, ягодных, цветочно-декоративных культур и винограда. П.5 данной Инструкции установлены предельные сроки использования маточных растений, в том числе для маточно-сортовых насаждений семечковых культур на семенных подвоях-20 лет. По истечении указанного срока использовать насаждения в качестве маточных запрещается. Вместе с тем, возраст яблонь, используемых заявителем в качестве маточных составлял -27 лет.
Как установлено административным органом, предпринимателем не выполнены требования вышеуказанных нормативных актов.
Статья 10.12 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений.
С учетом изложенного, суд полагает, что в действиях заявителя, допустившего нарушения установленных правил производства и реализации семян сельскохозяйственных растений имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.12 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах, суд не усматривает оснований для отмены Постановления Управления Россельхознадзора по Ярославской области.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленного требования отказать.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в десятидневный срок.
Судья Н.Л.Ловыгина