ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-5981/14 от 29.12.2014 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28
http://yaroslavl.arbitr.ru,
e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль

Дело № А82-5981/2014

31 декабря 2014 года

Резолютивная часть решения оглашена 29.12.2014 года.

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Украинцевой Е.П.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тепениной Ю.М.,

рассмотрев в судебном заседании заявление Общества с ограниченной ответственностью «Автостоп»   (ИНН 7606058315, ОГРН 1067606018853)

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области   (ИНН 7604071920, ОГРН  1047600432219),

Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ярославской области   (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757)

с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц   без самостоятельных требований относительно предмета спора Правительства Ярославской области, Управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля, Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Ярославский филиал, Муниципального казённого учреждения «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля»

о признании незаконным отказа по отнесению удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 76:23:050501:0025 к 3 оценочной группе видов разрешённого использования в размере 1 432,21 руб./кв.м. и обязании внести соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости,

при участии

лица, участвующие в деле, -   не явились (извещены),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Автостоп» (далее по тексту – ООО «Автостоп», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее по тексту – Управление Росреестра по Ярославской области), Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ярославской области (далее по тексту – Кадастровая палата)  о признании незаконным отказа по отнесению удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 76:23:050501:0025 к 3 оценочной группе видов разрешённого использования в размере 1 432,21 руб./кв.м. и обязании внести соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости.

Определением суда от 30.04.2014г. к участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Правительство Ярославской области, Управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля, Федеральное государственное унитарное предприятие «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Ярославский филиал, Муниципальное казённое учреждение «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля».

Лица, участвующие в деле, извещённые надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в суд не обеспечили, Управление Росреестра по Ярославской области, третьи лица ходатайствовали о рассмотрении спора без своего участия, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее по тексту – АПК РФ).

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

29.12.2006 г. между Муниципальным казенным учреждением «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» и ООО «Автостоп» был заключен договор №19510-и аренды находящегося в государственной собственности земельного участка (в редакции дополнительного соглашения от 26.01.2007 № 1 о передаче прав и обязанностей арендатора; далее – договор), согласно которому арендодатель (Учреждение) обязался предоставить в аренду земельный участок площадью 2 095 кв.м. с кадастровым номером 76:23:050501:0025, расположенный на пересечении ул. Автозаводская и ул. Жукова в Ленинском районе города Ярославля, а арендатор (общество) обязался принять указанный земельный участок, использовать его исключительно в соответствии с видом функционального использования (для эксплуатации временной платной автостоянки). Сторонами согласовано, что срок действия договора устанавливается с 17.11.2006г. по 15.11.2007 г. с возможностью возобновления его на неопределённый срок в случае, если арендатор продолжает пользоваться земельным участком после истечения срока действия при отсутствии возражений со стороны арендодателя.

Согласно данным кадастрового паспорта земельного участка от 13.11.2013 №7600/301/2013-266164 кадастровая стоимость этого земельного участка составляет всего 5 491 749,2 рублей. В соответствии с кадастровой справкой о кадастровой стоимости земельного участка от 26.12014г. данная величина не изменилась.

По результатам рассмотрения обращения ООО «Автостоп», поданного 26.09.2013г., Управление Росреестра по Ярославской области письмом от 24.10.2013 №10-13/8792 сообщило, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 76:23:050501:25, применяемая с 01.01.2012 г. утверждена постановлением Правительства Ярославской области от 20.09.2011 № 702-п «О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области» и соответствует пятой группе видов разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания». При этом заявителю указано, что замена кадастровой стоимости на рыночную осуществляется также в судебном порядке.

Далее, на основании рассмотрения заявления общества от 07.02.2014 Кадастровой палатой было принято решение от 13.02.2014 №7600/2014/01-9575, в соответствии с которым заявителю отказано в исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях.

Действия ответчиков по отнесению арендуемого ООО «Автостоп» земельного участка к 5 группе разрешенного использования (земельные участки, предназначенные для размещения объектов, связанных с предпринимательской деятельностью) вместо 3 группы (земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок), послужили основанием для обращения заявителя с рассматриваемыми требованиями в суд.

В обоснование предъявленных требований заявитель ссылается на то, что земельный участок с кадастровым номером 76:23:050501:0025, расположенный по адресу Ярославская область, г. Ярославль, Ленинский район, на пересечении ул. Автозаводская и ул. Жукова, предоставлен в аренду для эксплуатации временной платной автостоянки. Исходя из того, что к земельным участкам, предназначенным для размещения гаражей и автостоянок, относятся земельные участки под платными автостоянками, а выбор ответчиками вида функционального использования спорного объекта является следствием расширительного толкования вида функционального использования «Земли под объектами торговли, общественного питания и бытового обслуживания», общество приходит к выводу о неправомерном отнесении его к 5 группе видов разрешенного использования (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания) для целей расчета кадастровой стоимости, применяемой при расчете арендной платы.

Ответчиками требования не признаны, представлен письменные отзывы.

Из позиции Управления Росреестра по Ярославской области следует, что полномочиями органа кадастрового учета по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, наделены филиалы ФГБУ «КП Росреестра» по субъектам РФ. По мнению Управления Росреестра по Ярославской области, оно не является надлежащим ответчиком по делу, а требования заявителя не подлежат рассмотрению по правилам главы 24 АПК РФ без учёта правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, приведённой в постановлении от 15.12.2011 №12651/11

Данный ответчик считает, что спорный земельный участок не может быть отнесен к 3 группе разрешенного использования (земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок) с учетом положений Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Постановления Правительства РФ от 17.11.2001 №795 «Об утверждении правил оказания услуг автостоянок» и имеющейся правоприменительной практики (А65-17451/2011, А82-9468/2013). По мнению указанного органа, деятельность платных автостоянок приравнена к бытовому обслуживанию потребителей, поэтому земельный участок должен относиться к 5 группе – земельные участки, предназначенные для размещения объектов, связанных с предпринимательской деятельностью.

Вместе с тем Управление Росреестра по Ярославской области просит учесть, что при проведении работ по государственной кадастровой оценке земель в составе населенных пунктов на территории Ярославской области группировка земельных участков определялась исполнителем работ. Результаты этих работ в установленном порядке проверены уполномоченным органом, утверждены и внесены в государственный кадастр недвижимости. При этом проверкой отчёта от 05.03.2011 №ГКОЗ НП/2010_76 установлено, что данный акт соответствует методическим указаниям.

Из позиции государственного регистратора следует, что заявленные по настоящему делу требования по существу направлены на оспаривание действий исполнителя работ не в отношении конкретного участка, а по всему отчету в целом, так как затрагиваются результаты определения кадастровой стоимости двух групп видов разрешенного использования (3 и 5), по которым имеется всего 47 337 земельных участков, вошедших в перечень объектов, подлежащих оценке, а также средние значения удельных показателей кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков и земельных участков, характеристики которых были изменены.

Согласно отзыву Кадастровой палаты сведения о рассматриваемом земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости 11.12.2006 г. и его кадастровая стоимость с 01.01.2012 г. установлена в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 20.09.2011 № 702-п «О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области» в размере 6 553 599,95 руб., удельный показатель кадастровой стоимости – 3 128,21 руб. за кв.м., что соответствует 5 группе видов разрешенного использования земель населенных пунктов Ярославской области – земли под объектами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. По мнению этого ответчика, при определении группы вида разрешенного использования земельного участка следует учитывать вид предпринимательской деятельности, для которой он предоставлен, а именно – для размещения платной автостоянки. При таких обстоятельствах Кадастровая палата считает, что оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках следует относить к оказанию бытовых услуг, в связи с чем кадастровые действия по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка осуществлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Из пояснений Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Ярославский филиал следует, что единственным органом, уполномоченным вносить изменения в государственный кадастр недвижимости является ФГБУ «ФКП Росреестра».

В отзыве Муниципального казенного учреждения «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» указано, что при расчёте размера арендной платы по договору применялся удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка 2 621,36 руб./кв.м., соответствующий 5 группе видов разрешённого использования и утверждённый Постановлением Правительства Ярославской области от 20.09.2011 № 702-п. Согласно позиции данного третьего лица, спорный земельный участок не может быть отнесен к 3 группе разрешенного использования (земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок) с учетом его фактического использования, а также исходя из Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Роснедвижимости от 26.06.2007 №П/0152. Деятельность платных автостоянок приравнена к бытовому обслуживанию потребителей, поэтому земельный участок должен относиться к 5 группе – земельные участки, предназначенные для размещения объектов, связанных с предпринимательской деятельностью. Кроме того, ответчик просит учесть, что платная автостоянка подразумевает, что целью использования земельного участка является не хранения автотранспорта, а извлечение прибыли и (предпринимательская деятельность), путем оказания услуг по хранению автотранспорта, что подтверждается арбитражной практикой (определение Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 06.09.2012 №ВАС-11042/12 и др.).

Правительство Ярославской области полагает, что оспариваемый отказ Кадастровой палаты является правомерным, поскольку арендуемый ООО «Автостоп» земельный участок предназначен для эксплуатации временной платной автостоянки, что свидетельствует об его использовании в целях извлечения прибыли. С учётом данных обстоятельств, основания для отнесения спорного земельного участка к 3 группе видов разрешённого использования отсутствуют.

Управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля в отзыве пояснило, что вид разрешённого использования спорного земельного участка определён исходя из вида предпринимательской деятельности, для ведения которой он предоставлен; оказание услуг платной автостоянки относится к бытовым услугам, в то время как вид использования «для размещения гаражей и автостоянок» не предполагает оказание услуг населению. В связи с изложенным, данное третье лицо просит отказать в удовлетворении требований ООО «Автостоп».

Оценив представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон, суд исходит из следующего.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон №221-ФЗ) кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости. Предусмотренные Законом №221-ФЗ полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 Закона №221-ФЗ, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных Законом №221-ФЗ правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения Закона №221-ФЗ применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.

В силу пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 №457, ведение государственного кадастра недвижимости отнесено к функциям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Приказом Росреестра от 11.03.2010 №П/93 федеральные государственные учреждения «Земельная кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации наделены полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (далее - полномочия органа кадастрового учета), согласно Плану-графику соответственно с 01.07.2010 года, с 15.09.2010 года и с 01.12.2010 года.

Таким образом, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Ярославской области - правопреемник ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ярославской области, как лицо, которому делегированы функции по ведению государственного кадастра недвижимости, и Управление Росреестра по Ярославской области, как уполномоченный орган исполнительной власти в области кадастрового учета, являются надлежащими ответчиками по настоящему делу.

В силу пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.

При этом статья 390 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющая налоговую базу по земельному налогу как кадастровую стоимость земельного участка, отсылает к порядку определения последней в соответствии с земельным законодательством.

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных этим Кодексом и федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ в редакции, применимой к спорным правоотношениям, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 названной статьи - при расчете кадастровой стоимости в процентах от рыночной стоимости земельного участка). Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Правительство Российской Федерации постановлением от 08.04.2000 №316 (с последующими изменениями и дополнениями) утвердило Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).

Согласно пунктам 1 и 9 Правил на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы возложены функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель, результаты которой вносятся в государственный кадастр.

На основании пункта 10 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки.

Таким образом, по итогам государственной кадастровой оценки земель орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает акт об утверждении ее результатов. В полномочия органов кадастрового учета входит внесение в государственный кадастр результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

С 01.01.2012 г. вступили в силу результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ярославской области, утвержденные постановлением Правительства Ярославской области от 20.09.2011 №702-п. Работы по оценке проведены по состоянию на 01.01.2010 года.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 76:23:050501:0025, утвержденная данным актом составила 5 491 749,20 рубля.

Принимая во внимание, что постановление Правительства Ярославской области от 20.09.2011 № 702-п в соответствующей части не оспорено заявителем и оснований для его неприменения в порядке ст. 12 Гражданского кодекса РФ как акта государственного органа, противоречащего закону, у суда не имеется, следует признать, что в государственный кадастр подлежат внесению данные о кадастровой стоимости этого земельного участка, утвержденные в установленном порядке на основании результатов государственной кадастровой оценки.

При таких обстоятельствах суд исходит из того, что в случае несогласия с приведенными результатами государственной кадастровой оценки заявитель вправе поставить вопрос о достоверности результатов кадастровой оценки спорного земельного участка в рамках дела об оспаривании названного постановления, а не в порядке исправления ошибки органом кадастрового учета.

Вместе с тем, следует учитывать, что пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости. При этом нормативные акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости, указывают на связь между кадастровой и рыночной стоимостью.

Исходя из пункта 5 Правил государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, иных методов массовой оценки недвижимости.

Согласно пункту 10 федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости» (ФСО N 2), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 №255 (в редакции, действовавшей в спорный период), при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.

Таким образом, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются. Данная правовая позиция приведена в постановлении Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 28.06.2011 №913/11.

Вместе с тем доводы заявителя относительно неправильного определения группы вида разрешенного использования земельного участка судом отклоняются как несостоятельные.

Подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ определено, что земли делятся по целевому назначению на категории и правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно пункту 9 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.

В силу части 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ, части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются в пункте 1 статьи 37 Градостроительного кодекса на основные, условно разрешенные и вспомогательные. В силу пункта 3 части 1 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними.

Пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны. Однако названная правовая норма должна применяться во взаимосвязи с другими нормами, регулирующими как публичные (административные), так и гражданские правоотношения.

Основным механизмом реализации права на использование земельного участка арендатором является предоставление ему участка в аренду. Арендатор получает право использования земельного участка по указанному в договоре назначению, которое конкретизирует виды разрешенного использования, предусмотренные градостроительным регламентом для соответствующего земельного участка. Согласно пункту 1 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора, а если они не определены - в соответствии с назначением имущества.

В данном случае предметом договора аренды является земельный участок с видом разрешенного использования «для эксплуатации временной платной автостоянки». Приняв на себя права и обязанности по указанному договору, ООО «Автостоп» как арендатор выразило свое согласие на использование земельного участка в соответствии с одним из установленных видов разрешенного использования, тем самым реализовав свое право, предусмотренное пунктом 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ.

В ходе рассмотрения дела судом установлено и заявителем признается, что земельный участок фактически предоставлен и используется для эксплуатации платной автостоянки. В связи с этим, суду представляются убедительными доводы Управления Росреестра по Ярославской области о том, что деятельность платных автостоянок по существу относится к бытовому обслуживанию потребителей и не может рассматриваться как не связанная с ведением предпринимательской деятельности заявителя. При этом суд исходит из того, что платная автостоянка является временным сооружением, имеет соответствующую инфраструктуру и является объектом бытового обслуживания, который предполагает соблюдение соответствующих условий эксплуатации.

Отдельное правовое регулирование и самостоятельный характер осуществления таких услуг не позволяет признать правильным отнесение деятельности платной автостоянки (выражающейся в обеспечении сохранности автомобилей) к гаражам и бесплатным автостоянкам (парковкам) для целей определения кадастровой стоимости земельного участка. На очевидность данного вывода указывает тот факт, что возможность использовать соответствующий объект (земельный участок) для целей извлечения прибыли существенно повышает его экономическую привлекательность и рыночную стоимость, поэтому кадастровую оценку таких земельных участков следует осуществлять исходя из того вида разрешенного использования, по которому при расчете получаются наибольшие значения показателей.

Также следует учитывать, что по статье 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости является профессиональной оценочной деятельностью субъектов оценочной деятельности, отвечающих требованиям статьи 4 этого закона.

Обоснованность и достоверность стоимости объектов оценки, в том числе кадастровой, в соответствии с пунктом 3 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 254, является частью профессионального суждения оценщика и отражается в отчете об оценке со ссылкой на подтвержденную соответствующими документами информацию, то есть относится к исключительной компетенции субъектов оценочной деятельности.

В соответствии с пунктом 2.2.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39, в состав факторов стоимости включаются факторы, которые оказывают существенное влияние на стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов. Состав факторов обосновывается и при этом согласовывается на заседании межведомственной комиссии. Степень влияния факторов определяется на основании статистического анализа рыночных цен на объекты недвижимости и отражается в уравнении зависимости цены от ценообразующих факторов.

При этом в соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» оценщик несет имущественную ответственность за убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение оценки, или имущественный вред, причиненный третьим лицам, вследствие использования кадастровой стоимости, определенной в процессе проведения государственной кадастровой оценки.

В таком случае, суд полагает, что правовых оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.

На основании квитанции от 18.04.2014г. заявителем перечислена в федеральный бюджет государственная пошлина в общей сумме 2 000 рублей. В соответствии со ст. 110 АПК РФ понесенные судебные расходы суд относит на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требования Общества с ограниченной ответственностью «Автостоп» оставить без удовлетворения.

Расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. отнести на заявителя.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции (610007 г. Киров, ул. Хлыновская, 3) в месячный срок.

Судья

Украинцева Е.П.