ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-6074/14 от 21.07.2014 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

150054, г. Ярославль, проспект Ленина, дом 28      http://yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Ярославль

Дело № А82-6074/2014

21 июля 2014 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи  Ловыгиной Н.Л.

Рассмотрев, в порядке упрощенного производства, заявлениеиндивидуального предпринимателя Тенигина Сергея Анатольевича (ИНН 762100000277 , ОГРН  304762709100039)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (ИНН  , ОГРН  )

об оспаривании постановления от 11.04.2014 № 19 по делу об административном правонарушении № 24-14,

установил:

  Индивидуальный предприниматель  ФИО1  (далее Предприниматель) обратилось в арбитражный суд Ярославской области с заявлением к  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области  об оспаривании постановления от 11.04.2014г. по делу об административном правонарушении № 24-14.

  Стороны, надлежащим образом уведомлены о датах представления дополнительных документов. Административным органом, к установленному судом сроку, представлен отзыв на заявление и материалы административного производства.

  Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении явился протокол об административном правонарушении, составленный  заместителем начальника территориального отдела   в отношении заявителя по признакам административного правонарушения ответственность за которое установлена  статьей 14.15 КоАП РФ.

   В качестве противоправного деяния заявителю вменено осуществление  реализации продуктов питания, ценники на которые оформлены с нарушением требований Правил продажи отдельны видов товаров.  Посчитав, что действия, нарушают права потребителей, административный орган вынес оспариваемое постановление о привлечении предпринимателя к ответственности по  статье 14.15 КоАП РФ и наложил взыскание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

   Изучив имеющиеся в деле доказательства, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

   В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности арбитражный суд устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.

    В ходе проверки плановой проверки , установлено, что 27.03.2014 при реализации в магазине «Арктика» продуктов питания  на ценниках отсутствовала информация о весе продукта и наименовании единицы товара, подпись материально ответственного лица или печать организации, дата оформления ценника.

    Усмотрев в действиях заявителя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган составил протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения материалов административного дела административным органом было вынесено оспариваемое постановление о привлечении предпринимателя к административной ответственности в соответствии с со статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 1.000 руб.

    Оспаривая постановления, заявитель указывает, что информация находилась на оборотной стороне ценника.

    Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) регламентируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

     Данный нормативный акт устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Статьей 14.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров.

      Объективная сторона указанного правонарушения состоит в совершении противоправных действий, нарушающих Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила).

      Правительством Российской Федерации утверждены Правила продажи отдельных видов товаров, пунктом 1 которых установлено, что они разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

      В соответствии с пунктом 2, 19 Правил продажи отдельных видов товаров под продавцом понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи (пункт 2).

      В соответствии с пунктом 19 названных Правил продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

    При этом, по смыслу пункта 19 Правил, обязательные реквизиты ценника должны размещаться на его лицевой стороне, доступной для потребителя и позволяющей непосредственно воспринять содержащуюся информацию.

     Факт наличия спорной информации на оборотной стороне ценника заявителем не оспаривается.

      Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии события и состава административного правонарушения.

      Доводы Предпринимателя о недоказанности административным органом состава вменяемого административного правонарушения подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании норм права, неправильной оценке фактических обстоятельств дела и противоречат объективной действительности.

      Нарушение административным органом срока составления протокола об административном правонарушении, в рассматриваемом судом случае, было вызвано необходимостью соблюдения гарантий защиты прав лица привлекаемого к ответственности, в связи с чем, не являются существенными и влекущими отмену оспариваемого постановления.

    Руководствуясь статьями   207-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

   В удовлетворении заявленного требования отказать.

   Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, <...>).

Судья

Ловыгина Н.Л.