ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-6405/14 от 26.06.2014 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

150054, г. Ярославль, проспект Ленина, дом 28 http://yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль

Дело № А82-6405/2014

26 июня 2014 года

Арбитражный суд в составе судьи Красновой Т.Б.

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

индивидуального предпринимателя Манькова Олега Викторовича   (ИНН 760400311840, ОГРН 304760425000125)

об оспаривании постановления старшего государственного лесного инспектора Ярославской области - начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах и охраны лесов Департамента лесного хозяйства Ярославской области Емельянова Сергея Ивановича   от 24.04.2014 № 124-14/9 о назначении административного наказания

установил:

Индивидуальный предприниматель Маньков Олег Викторович обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления старшего государственного лесного инспектора Ярославской области - начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах и охраны лесов Департамента лесного хозяйства Ярославской области Емельянова С.И. от 24.04.2014 № 124-14/9 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Заявитель считает, что в его действиях (бездействии) отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

Стороны надлежащим образом уведомлены о сроках представления в суд дополнительных документов по делу.

Административный орган представил материалы по делу об административном правонарушении, а также письменный отзыв, согласно которому считает вынесенное постановление законным и обоснованным.

Оценивая законность вынесенного постановления, суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

Согласно части 1 статьи 53 Лесного кодекса РФ (далее – ЛК РФ) меры пожарной  безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.

Частью 2 статьи 53 ЛК РФ установлено, что меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.

Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 53 ЛК РФ).

Согласно части 1 статьи 53.1 ЛК РФ предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя, в том числе, строительство, реконструкцию и эксплуатацию пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря (пункт 4 части 2 статьи 53.1 КоАП РФ). Указанные меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов (часть 3 статьи 53.1 ЛК РФ).

Аналогичные положения о мерах пожарной безопасности и обязанности по осуществлению их лицами, использующими леса, на основании проекта освоения лесов, установлены пунктами 3, 5 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417.

В соответствии с частью 1 статьи 99 ЛК РФ лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут, в том числе административную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как следует из обстоятельств рассматриваемого дела, индивидуальный предприниматель Маньков О.В. осуществляет лесопользование на основании договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, от 09.03.2011 № 17. Арендованный участок расположен на территории Согожского участкового лесничества ГКУ ЯО «Пошехонское лесничество" квартала 401-427.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 12 договора аренды предпринимателем разработан проект освоения лесов, который утвержден приказом департамента лесного хозяйства Ярославской области от 18.11.2011г. №891. Указанный проект прошел государственную экспертизу и имеет положительное заключение.

В соответствии с проектом освоения лесов организован пункт сосредоточения противопожарного инвентаря, который находится по адресу: Ярославская область. Пошехонский район, г.Пошехонье, ул. Сыроделов, д.1 «б».

26.03.2014 на основании распоряжения от 20.03.2014 № 229 Департаментом лесного хозяйства Ярославской области проведена проверка в отношении индивидуального предпринимателя Манькова О.В. по вопросу готовности арендатора лесного участка к наступлению пожароопасного сезона 2014г.

В ходе проверки установлено, что пункт сосредоточения пожарной техники, оборудования, снаряжения и противопожарного инвентаря не в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения в соответствии с проектом - отсутствует торфяной лесопожарный ствол в количестве 1 комплекта.

Усмотрев в действиях предпринимателя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, ведущим специалистом отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах и охраны лесов Департамента лесного хозяйства Ярославской области 11.04.2014 составлен протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого старшим государственным лесным инспектором Ярославской области - начальником отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах и охраны лесов Департамента лесного хозяйства Ярославской области Емельяновым С.И. вынесено постановление от 24.04.2014 № 124-14/9 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5000 руб.

Исследовав представленные сторонами документы, суд полагает событие административного правонарушения установленным. Суд также считает доказанной вину предпринимателя в несоблюдении правил пожарной безопасности в лесах, а именно в невыполнении проекта освоения лесов, как того требует часть 3 статьи 53.1 Лесного кодекса РФ и пункт 5 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417. Суд полагает, что предприниматель имел возможность соблюдения лесного законодательства, однако не принял всех зависящих от него мер.

Доводы предпринимателя о том, что проект освоения лесов содержит ошибку, требование о наличии торфяного лесопожарного ствола распространяется только для лесных участков, где имеются залежи торфа, судом отклоняются.

Проект освоения лесов разработан самим предпринимателем, прошел государственную экспертизу, имеет положительное заключение и утвержден приказом департамента лесного хозяйства Ярославской области, в связи с чем подлежит безусловному выполнению предпринимателем до внесения в него изменений. Кроме того, доказательств того, что используемый лесной участок не имеет залежей торфа, заявителем не представлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии состава вменяемого административного правонарушения.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено, признаков малозначительности совершенного правонарушения суд не усматривает.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено в минимальном размере, установленном санкцией статьи.

С учетом изложенного, оснований для признания постановления незаконным не имеется.

Руководствуясь статьями 207-211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в десятидневный срок.

Судья Т.Б.Краснова