ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-6615/09 от 25.06.2009 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


 Р Е Ш Е Н И Е


г. Ярославль Дело №  А82-6615/2009-31

29 июня 2009 года

Резолютивная часть решения оглашена 25.06.2009г.
 Арбитражный суд Ярославской области

в составе судьи Ловыгиной Н.Л.
 при ведении протокола судебного заседания

судьей Ловыгиной Н.Л.,


 рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Открытого акционерного общества «ТНК-Ярославль»

 о признании незаконным постановления

Территориального отдела по Ярославскому муниципальному району Управления Федерального агенства кадастра объектов недвижимости по Ярославской области

о назначении административного наказания от 08.06.2009г.


 при участии:

от заявителя: ФИО1- пред. по дов. от 31.12.2008г.

от ответчика: ФИО2- пред. по дов. от 18.12.2008г.

установил:

  Открытое акционерное общество «ТНК-Ярославль» (далее -Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела по Ярославскому муниципальному району Управления Федерального агенства кадастра объектов недвижимости по Ярославской области (далее – административный орган) от 08.06.2009г. по делу N 07-21/08 о привлечении к административной ответственности по статье 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Указанным постановлением Общество привлечено к административной ответственности за уничтожение межевых знаков на земельном участке, расположенном по адресу: Ярославский район, Некрасовский сельский округ.

Заявитель полагает, что оспариваемым постановлением не доказана вина Общества в совершенном правонарушении, а также ссылается на нарушение административным органом процессуальных норм.

Административный орган настаивает на законности принятого им постановления о привлечении Общества к административной ответственности.

Оценивая правомерность привлечения заявителя к административной ответственности, суд исходит из следующего.

В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.

В протоколе об административном правонарушении указывается дата и время его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело, время совершения и событие административного правонарушения,   статья КоАП РФ или Закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение,   объяснения физического лица или законного  представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело,   иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Таким образом, положения вышеуказанной нормы, представляют ряд гарантий защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями части 3 статьи при составлении протокола лицам, в отношении которых возбуждено дело, разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.

Часть 4 этой же статьи предусматривает, что физическому лицу или законному представителю юридического лица должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, при этом указанные лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола.

Административный орган обязан выполнить все вышеперечисленные требования.

В рассматриваемом судом случае, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии законного представителя общества. При этом в материалах дела отсутствует уведомление о дне и времени составления протокола.

Поскольку требования закона, гарантирующих защиту прав лицу, привлекаемому к ответственности, не выполнено, суд полагает, что при изложенных обстоятельствах протокол ( как процессуальный документ ) обесценивается.

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется такое дело. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайств об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как установлено в судебном заседании, дело рассмотрено в отсутствии законного представителя общества. Доказательств надлежащего уведомления общества о дне и времени рассмотрения дела административным органом в суд не представлено.

Указанные процессуальные нарушения являются существенными, поскольку не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, а также лишили лицо, привлеченное к ответственности, предоставленных КоАП РФ гарантий защиты. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.

Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дела об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет, лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

В соответствии со статьей 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Статьей 7.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за уничтожение межевых знаков границ земельных участков.

Однако, ни протоколом об административном правонарушении, ни постановлением о привлечении к административной ответственности не установлено в результате каких действий общества были уничтожены межевые знаки. При изложенных обстоятельствах, суд полагает недоказанным факт совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.2 КоАП РФ.

В связи с чем Постановление о привлечении к административной ответственности подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

На основании изложенного, руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным и отменить постановление Территориального отдела по Ярославскому муниципальному району Управления Федерального агенства кадастра объектов недвижимости по Ярославской области от 08.06.2009г. по делу N 07-21/08 о привлечении к административной ответственности Открытого акционерного общества «ТНК-Ярославль» по статье 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров ) в 10-дневный срок со дня принятия.

Судья Н.Л.Ловыгина