Арбитражный суд Ярославской области
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль
Дело № А82-672/2011-28
15 февраля 2011 года
Резолютивная часть решения оглашена – 14 февраля 2011г.
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Быстровой Е.О.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области
о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Скрылевой Елены Александровны по ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя: не явился;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: Скрылева Е.А. – индивидуальный предприниматель;
установил :
Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, индивидуального предпринимателя Скрылевой Елены Александровны на основании ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, предпринимателю вменяется нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006г. № 416.
Предприниматель Скрылева Е.А. в ходе судебного заседания пояснила суду, что она ранее привлекалась к административной ответственности за данное правонарушение, и, соответственно, не может нести административную ответственность повторно.
Оценивая необходимость привлечения предпринимателя к административной ответственности, суд исходит из следующего.
Предприниматель Скрылева Е.А. осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии ЛО-76-02-0000169 от 17.08.2010 г.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 4 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В соответствии с пп.47 п.1 ст.17 указанного Федерального закона фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ст.4 Федерального закона от 22.06.1998г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» фармацевтическая деятельность – это деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.
Пунктом 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 06.07.2006г. № 416, установлены лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности.
В силу п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а»-«д» пункта 4 указанного Положения.
Согласно подпункту «а» пункта 4 Положения к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении фармацевтической деятельности относится наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленных к ним требованиям.
Согласно подпункту «в» пункта 4 указанного Положения, лицензиат обязан соблюдать требования статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правила продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 4000 до 5000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. При этом в силу пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 настоящего Положения.
В соответствии с поручением прокуратуры Ярославского района в период с 13.11.2010г. по 18.11.2010г. начальником отдела лицензирования и контроля за обращением лекарственных средств и медицинских изделий Управления Росздравнадзора по Ярославской области Ю.В. Ведениной, государственным инспектором отдела лицензирования и контроля за обращением лекарственных средств и медицинских изделий Управления Росздравнадзора по Ярославской области Е.А.Малышевой, проведена проверка соблюдения законодательства РФ по вопросам обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения в отношении индивидуального предпринимателя Скрылевой Е.А., в аптечном пункте, расположенном по адресу: Ярославская область, Некрасовский сельский округ, пос.Михайловский, ул.Ленина, д.20.
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:
· в аптечном пункте произведена перепланировка,
· не представлены документы на используемое оборудование для хранения лекарственных средств,
· в аптечном пункте на реализации находились товары, не являющиеся товарами аптечного ассортимента,
· на ценниках отсутствует подпись материально-ответственного лица,
· в момент проверки в материальной комнате находятся коробки от бытовой техники, бумага для записей, на полках пыль,
· выявлены факты нарушения условий хранения лекарственных средств,
· отсутствуют лекарственные препараты, включенные в минимальный ассортиментный перечень лекарственных средств,
· нарушен порядок применения предельной розничной надбавки.
По результатам проведенной проверки, должностным лицом Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области в отношении предпринимателя Скрылевой Е.А. составлен протокол об административном правонарушении от 28 января 2011 года №5.
Факт совершения указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 28.01.2011г. №5, справкой по результатам проверки соблюдения законодательства РФ по вопросам обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения от 13.11.2010г.-18.11.2010г. и иными доказательствами по делу.
Все выявленные нарушения свидетельствуют о совершении предпринимателем Скрылевой Е.А. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4 статьи 14.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд считает установленным и доказанным факт совершения предпринимателем вменяемого правонарушения.
Вместе с тем, в соответствии с частью 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 11.01.2011г. по делу №А82-12841/2010 индивидуальный предприниматель Скрылева Елена Александровна была привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение, выявленное в ходе проверки проведенной начальником отдела лицензирования и контроля за обращением лекарственных средств и медицинских изделий Управления Росздравнадзора по Ярославской области Ю.В. Ведениной, государственным инспектором отдела лицензирования и контроля за обращением лекарственных средств и медицинских изделий Управления Росздравнадзора по Ярославской области Е.А.Малышевой в период с 13.11.2010г. по 18.11.2010г, условий предусмотренных лицензией.
Учитывая изложенное, предприниматель Скрылева Е.А. не может быть привлечена повторно за данное правонарушение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в привлечении индивидуального предпринимателя Скрылевой Елены Александровны по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.
Судья Глызина А.В.