АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль Дело № А82-6806/2010-28
20 августа 2010 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Глызиной А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Открытого акционерного общества «СК Премьер»
об оспаривании постановления от 20.05.10 по делу об административном правонарушении № 12/10-КЭ/ЮЛ
Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
при участии
от заявителя: Гудин М.В. – предст. по дов.
от административного органа: Кобзева С.В., Метельков А.Ю. - предст. по дов.
установил:
Открытое акционерное общество «СК Премьер» (далее по тексту – Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением об оспаривании постановления от 20.05.10 по делу об административном правонарушении № 12/10-КЭ/ЮЛ, вынесенного заместителем Директора Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в отношении Предприятия.
Указанным постановлением Предприятие привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде 100 000 руб. штрафа за применение не утвержденного в установленном порядке тарифа по передаче электрической энергии по электрическим сетям за период с 01.01.09 по 31.12.09.
Заявитель не оспаривает по существу факт совершения правонарушения; ссылается на то, что является несостоятельным (банкротом); просит суд применить нормы ст. 2.9 КоАП РФ. Также в ходе судебного заседания заявитель ссылался на процессуальные нарушения ответчика, допущенные при вызове его для составления протокола.
Представители административного органа заявленные требования не признают, настаивают на законности и обоснованности вынесенного постановления в полном объеме.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
Административным органом по результатам плановой проверки Предприятия был установлен факт нарушения Предприятием установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) в 2009 году – а именно, отпуск потребителям электроэнергии по тарифам, не утвержденным в установленном порядке.
Указанная обязанность предусмотрена нормами статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 2 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в российской Федерации» от 14.04.02 № 41-ФЗ, Постановлением Правительства РФ «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» от 26.02.04 № 109.
Выявленное нарушение было установлено по выставленным контрагентам счетам-фактурам за период с января по декабрь 2009 года в совокупном количестве 197, 249 тыс.кВт.ч, при этом тариф на передачу электроэнергию для предприятия утвержден не был. Выявленные нарушения отражены административным органом в акте проверки от 07.05.10 за № 3-ЭЭ/2010
По факту совершения Предприятием административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, должностным лицом ответчика был составлен протокол от 07.05.10 № 12/10-КЭ/ЮЛ.
За выявленное нарушение Предприятие было оспариваемым постановлением от 20.05.10 № 12/10-КЭ/ЮЛ привлечено административным органом к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде 100 000 руб. штрафа.
Указанные фактические обстоятельства подтверждены материалами дела, не оспариваются ни одной из сторон, судом считаются установленными.
Оценивая доводы сторон, суд пришел к выводу о незаконном привлечении Общества к административной ответственности исходя из следующего.
Часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за «занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования».
Материалами дела подтверждено документально, установлено и ни одной из сторон не оспаривается, что Предприятием в 2009 году Предприятием был нарушен установленный порядок ценообразования.
Факт совершения Предприятием вменяемого ему правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, таким образом, судом считается установленным.
Вместе с тем, на основании части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение (постановление) в полном объеме.
В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.
В протоколе об административном правонарушении указывается дата и время его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Таким образом, положения вышеуказанной нормы, предоставляют ряд гарантий защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Как было установлено судом в судебном заседании, ответчиком было извещено Предприятие о месте и времени составления протокола путем вручения нарочным соответствующего уведомления от 06.05.10 за № 01-07/1289-а работнику предприятия, о чем на уведомлении имеется следующая подпись – «Приняла 07.05.10, 10-30, подпись – Фролова». Копия уведомления ответчиком представлена суду в материалы дела.
Вызов был составлен на дату 07.05.10 на 13 часов 30 минут. На указанную дату для составления протокола представитель Предприятия не явился.
Данный факт не оспаривается ответчиком, подтвержден материалами дела, судом считается установленным.
В судебном заседании представитель Общества пояснил, что, несмотря на вручение уведомления о составлении протокола работнику предприятия Фроловой О.А., законный представитель общества - в данном случае конкурсный управляющий Добрышкин В.Н. - не был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении в виду недостаточности времени для его извещения. Конкурсный управляющий Добрышкин В.Н. назначен определением арбитражного суда от 14.04.09 по делу № А82-14025/04-30-Б/36; состоит в Некоммерческом партнерстве «СРО арбитражных управляющих Центрального федерального округа» (г. Москва), зарегистрирован и проживает в г. Москва, на дату 07.05.10 в г. Ярославле отсутствовал; для извещения его о поступающей корреспонденции необходимо некоторое время.
В судебном заседании был объявлен перерыв до 20.08.10 до 09 часов 00 минут, с целью уточнения должностных обязанностей работника предприятия Фроловой О.А. После перерыва судебное заседание было продолжено, заявителем представлены должностные инструкции на Фролову О. А., которая выполняет функции приема и отправки корреспонденции, осуществляет ее первичную обработку.
Соответственно, по мнению суда, с учетом изложенных фактических обстоятельств дела, предоставленные ответчиком Предприятию 3 часа времени – между вручением уведомления до момента составления протокола - были недостаточны для извещения конкурсного управляющего о месте и времени составления протокола и для подготовки какого-либо ходатайства.
Учитывая изложенные фактические обстоятельства данного конкретного дела, суд пришел к выводу, что Общество в лице его законного представителя не было надлежащим образом извещено ответчиком о месте и времени составления протокола, чем были нарушены нормы ст.28.2 КоАП РФ.
Почтовое извещение (заказной почтой) было направлено ответчиком предприятию, получено им 12.05.10 – после даты 07.05.10, не заявляется ответчиком как надлежащее извещение Общества о месте и времени составления протокола, судом в качестве надлежащего извещения не рассматривается.
Таким образом, несмотря на наличие в действиях Общества состава вмененного ему правонарушения, административным органом не были соблюдены права и гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности; а привлечение к ответственности следует признать незаконным.
С учетом вышеизложенного, заявленные Предприятием требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить постановление Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 20.05.10 по делу об административном правонарушении № 12/10-КЭ/ЮЛ , вынесенное в отношении Открытого акционерного общества «СК Премьер» - по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в десятидневный срок.
Судья А.В. Глызина