ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-7007/09 от 03.08.2009 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль Дело № А82-7007/2009-31

10 августа 2009 года

  Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2009 года.

Арбитражный суд Ярославской области

  в составе судьи Н.Л.Ловыгиной

при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Л.Ловыгиной

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Федерального государственного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова»

к   Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-

бюджетного надзора в Ярославской области

о признании незаконным Постановления о привлечении к административной ответственности от 10.06.2009г.

при участии:

от заявителя   – ФИО1- пред. по дов. от 02.02.2009г.

от ответчика   – ФИО2 – по дов. от 14.05.2009года

установил:

Федеральное государственное учреждение культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» ( далее «Учреждение», «Театр») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Постановления Ярославского Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области № 78-09/101 от 10.06.2009г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40000 руб. на основании части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Правовая позиция заявителя основана на том обстоятельство, что в действиях Учреждения отсутствует состав административного правонарушения.

Административный орган заявленные требования не признает, настаивает на законности и обоснованности вынесенного постановления. Полагает, что событие административного правонарушения и вина Театра доказана материалами дела.

Оспариваемым постановлением заявитель привлечен к административной ответственности в форме административного штрафа в размере 40000 рублей за нарушение сроков представления отчетности по валютным операциям.

Заявителем 11 мая 2006 года заключено лицензионное соглашение с зарегистрированным объединением Хельсинского Шведского театра «SVT» на передачу прав на организацию и показ Местной постановки мюзикла «SPIN-THEMUSICAL». Срок действия соглашения – 11.05.2012 г. На данное соглашение Театром а ОАО «Ярсоцбанк» оформлен паспорт сделки № 0707001/0828/000/7/0. 21 мая 2008 года состоялся очередной показ мюзикла По мнению административного органа, Учреждение обязано было представить справку о подтверждающих документах в срок до 15 июня 2008 года. Поскольку справка Театром в уполномоченный банк представлена не была. Административным органом составлен протокол, по результатам рассмотрения которого вынесено оспариваемое постановление.

Оценивая обоснованность привлечения заявителя к административной ответственности, суд исходит из следующего.

Согласно части 4 статьи 5 Закона РФ № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» Центральный Банк РФ устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.

Порядок представления в уполномоченный банк подтверждающих документов и информации установлен Положением Банка России от 01.06.2004г. № 258-П, согласно пунктам 2.1 и 2.2 которого в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в уполномоченный банк (банк ПС) документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 Положения № 258-П.

Согласно пункту 2.4 Положения резидент представляет в уполномоченный банк (банк ПС) вышеуказанные подтверждающие документы, в установленном уполномоченным банком порядке и в согласованный с уполномоченным банком срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории РФ или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Таким образом, обязанность представления справки о подтверждающих документах, связано с моментом перехода к резиденту исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности. Как установлено в судебном заседании, лицензионное соглашение заключено Театром 11 мая 2006 года, следовательно, передача права на использование результата интеллектуальной деятельности произошла в момент заключения договора, то есть 11.05.2006 года обязанность. С учетом вышеназванных положений Инструкции справка о подтверждающих документах должна быть представлена Театром до 15 июня 2006 года. Доказательств не представления справки в данный период административным органом не представлено.

При указанных обстоятельствах, суд не усматривает в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области от 10.06.2009года № 78-09/101 о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ ФГУК «Российский государственный академический театр драмы им. Федора Волкова».

На решение может быть подана апелляционная жалоба во Второй арбитражный апелляционный суд ( г. Киров) в десятидневный срок.

Судья Н.Л.Ловыгина