ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-7509/10 от 28.07.2010 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль

Дело № А82-7509/2010-31

04 августа 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 28 июля 2010г.

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Ловыгиной Н.Л.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Ловыгиной Н.Л.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1

по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии

от заявителя: ФИО2 – государственный инспектор по постоянной доверенности от 18.01.2010 года.

от лица, в отношении которого составлен протокол: не явился, извещен.

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства, связанного с лицензированием отдельных видов деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ.

Предприниматель в судебное заседание не явился, письменных возражений в суд не направил, о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещен.

Дело рассматривается без участия предпринимателя в соответствии со статьями 156, 205 АПК РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требование о привлечении к ответственности.

В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, индивидуальному предпринимателю ФИО1 вменяется нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя, суд установил следующее.

Предприниматель ФИО1 на основании лицензии №АСС-76-21763 от 17.01.2008г., сроком действия до 17.01.2013г, осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Согласно Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Статьей 17 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. установлено, что находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру.

Статьей 23 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. установлено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в обязательном проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

В соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в имеющих опознавательные знаки "Перевозка детей" автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, предназначенным для перевозки людей; при организованной перевозке группы детей с ними должен находиться взрослый сопровождающий (сопровождающие); перевозка стоящих детей запрещается.

В Положении об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 18.09.2008г. № 152, предусмотрены требования для оформления и порядка ведения путевой документации.

Пунктом 5.3 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, установлено, что при перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки.

Статьей 27 Федерального закона №259-ФЗ от 08.11.2007г. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлено, что перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме, при отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования, заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа; реквизиты и порядок заполнения такого заказа-наряда устанавливаются правилами перевозок пассажиров.

Согласно пункту 11 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N637, одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, водитель механического транспортного средства обязании меть при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки: регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное; лицензионную карточку; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Ответственность за нарушение условий, предусмотренных лицензией, установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Протоколом об административном правонарушении №38/ТН от 30.06.2010г., составленным государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области, установлены следующие нарушения предпринимателем ФИО1 требований законодательства, действующего в сфере обеспечения требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров:

- не организован предрейсовый медосмотр (путевой лист №6 от 10.06.2010г.);

- выпуск на линию транспортного средства для перевозки детей, не оборудованного спереди и сзади опознавательными знаками транспортных средств «Перевозка детей» (автобус ПАЗ 32054 рег. номер АЕ60776, путевой лист №3 от 10.06.2010г.; автобус ПАЗ 32054 рег. номер АВ70276, путевой лист от 10.06.2010г.);

- нарушение порядка ведения путевой документации (отсутствуют имя, отчество водителя; не заполнена графа «автомобиль технически исправен», в штампе медицинского работника отсутствует дата, время прохождения предрейсового медосмотра, путевой лист №3 от 10.06.2010г., путевой лист от 10.06.2010г.);

- перевозка детей по путевым листам № 3 от 10.06.2010г., от 10.06.2010г. стоя с превышением численности пассажиров;

- перевозка пассажиров автотранспортными средствами без специального разрешения (лицензионной карточки), путевой лист №3 от 10.06.2010г., путевой лист от 10.06.2010г.);

- выпуск на линию автобуса для перевозки детей без государственного технического осмотра транспортного средства (путевой лист от 10.06.2010г.);

- выпуск на линию автобуса для перевозки детей без свидетельства на транспортное средство, страхового полиса (путевой лист от 10.06.2010г.);

Факт совершения указанного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: актом проверки №228 от 30.06.2010г., рапортом от 10.06.2010г., фотоматериалами и путевыми листами (в материалах дела).

С учетом изложенного, суд полагает доказанным факт совершения предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя, а также признаков малозначительности совершенного административного правонарушения суд не усматривает.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения – Якутская АССР, Олекминский у., п. Хани; ОГРН <***>, адрес места жительства: <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить взыскание в виде штрафа в размере 3000 руб.

Штраф подлежит перечислению на счет 40101810700000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль, ИНН <***>, КПП 760401001, БИК 047888001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 78401000000, получатель - УФК по Ярославской области (для УГАДН по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта).

Исполнительный лист выдать и направить в Службу судебных приставов для взыскания штрафа в принудительном порядке по истечении установленного для добровольной уплаты срока.

Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья

Н.Л. Ловыгина